- титульный лист;
- задание на курсовой проект;
- оглавление;
- введение;
- разделы по основной части в соответствии с утвержденным заданием на курсовое проектирование;
-заключение;
- список литературы;
- приложения.
Титульный лист. Образец оформления титульного листа показан в приложении 1.
Задание на курсовую работу. Образец оформления задания на курсовой проект показан в приложении 2.
Оглавление. Слово «Оглавление» печатают в виде заголовка (симметрично тексту). Заголовок выделяют полужирным шрифтом.
Оглавление включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеются) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов).
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами и проставляются в конце последней строки наименования части работы.
Введение содержит краткое обоснование выбранной темы, указание на ее актуальность и наличие проблемы, которую необходимо решить полностью или частично в рамках курсового проекта. Для этого указывается цель (то, что должно быть достигнуто в результате проведенной работы), определяется предмет и объект исследования. Для достижения поставленной цели определяется ряд задач (конкретных вопросов, решение которых приведет к достижению поставленных целей). Во введении указывается методологическая основа проекта (теория и методика предмета исследования отраженная в научных, практических и нормативных источниках). Методы исследования.
В основной части раскрывается содержание предпринятого исследования. Основная часть разделяется на две главы, а те в свою очередь на параграфы
В общем случае разделы основной части должны содержать:
- исторические и теоретико-методологические основы изучения проблемы;
- анализ аналоговых объектов дизайна на основе собственных наблюдений, обобщений и выводов, описание этапов проектирования по выбранной тематике;
Изображения, иллюстрируемые содержание теоретической части курсового проекта, необходимо располагать в приложении.
Написание теоретической части курсового проекта иногда вызывает некоторые затруднения в изложении материала. Вот несколько советов:
1. Для связи частей текста, имеющих логическую обусловленность с предыдущей информацией, используйте слова и сочетания, указывающие на эту зависимость или на последовательность изложения текста. (Например, поэтому, при этом, сначала, затем, вместе с тем, в заключение, таким образом, следовательно, во-первых, наконец, с одной стороны, в результате, в связи с этим, как было сказано, согласно этому, сформулированный, приводимый, рассматриваемый, анализируемый, изучаемый и др.)
2. Обобщающая информация вводится выражениями: приведем пример…; выясним; рассмотрим (сопоставим) точки зрения; более того; аналогично и др.
3. Для пояснения, уточнения или выделения частного случая используют такие слова: так, например; именно; только; даже; иначе говоря; в частности др. Предполагая что-либо, можно начинать со слов: предположим, что….; допустим; следует заметить и др.
4. Для оформления обобщений, выводов или заключения можно использовать такие средства организации текста: таким образом; итак; вообще; следовательно; в итоге можно прийти к выводу; из приведенных данных следует, что…; на основе этого (сказанного) убеждаемся, что и другие….
5. Не рекомендуется употреблять выражения – штампы, типа «во главу угла», «красной нитью» и т.п. Следует избегать неоднократного повторения слов или словосочетаний.
В теоретической части курсового проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа (я наблюдала, я считаю… и т.п.), Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа (мы наблюдали, мы считаем … и т.п.). В отдельных случаях можно использовать выражения: на наш взгляд; по нашему мнению и др. Предпочтительно ту же мысль выразить в обезличенной форме: «на основе теоретического анализа литературы можно утверждать…», «проведенный анализ показал, что…» и др.
Заключение. В заключении ещё раз подчеркивается актуальность исследуемой проблемы, приводятся основные результаты исследования, формулируются главные выводы, отмечается степень достижения цели и решения поставленных задач. При необходимости отмечается перечень нерешенных вопросов по исследуемой проблеме, которые требуют дальнейшего изучения.
Список литературы. После заключения на отдельной странице составляется список литературы (библиография) в алфавитном порядке. В список литературы включают все использованные в работе источники. Сведения о книгах, монографиях, справочниках, учебных пособиях должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), заглавие, место издания, издательство, год издания. Название места издания приводятся полностью, допускается сокращение только нескольких городов: Москва – М., Ленинград – Л., Санкт-Петербург – СПб
Пример 1. Книга под фамилией автора:
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений./ Г.М. Логвиненко.- М.: ВЛАДОС, 2004, -144 с.
Пример 2. Книга с несколькими авторами:
Волков, М.В. Современная художественная культура [Текст] / М.В. Волков, А.В. Сидоров. - СПб.: Питер, 2016.- 155 с.
Пример 2. Книга под заглавием:
История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231с.
Пример 3. Статья в периодической печати:
Есипов В.Н. Структура композиционных способностей [Текст] / В.Н. Есипов // Развитие творческих способностей студентов и учащихся на занятиях изобразит. искусством : Межвузовский сб. науч. тр. – Ростов н/Д, РГПИ, 1986. – № 5. – С. 23-25.
Пример 4. Информация с сайта Internet:
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. ; Web -мастер Козлова Н.В. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997- . – Режим доступа: http :// www . rsl . ru , свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Окончательно отработанный и тщательно проверенный список литературы размещают в конце работы после заключения. Все литературные источники, которые просматриваются и изучаются в ходе работы, необходимо фиксировать в отдельную тетрадь, соблюдая заранее правила описания произведений печати, согласно ГОСТа.
Количество используемых источников в курсовой работе - не менее 30 наименований.
Приложения. В приложении помещаются формализованные материалы исследования (иллюстрации, фотографии, эскизы, наброски, поисковый материал, рисунки и т.д.). Приложения - располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху посередине листа слова «Приложение», которое печатают с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом, и его обозначения. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Первый вариант текстовой части курсовой работы должен быть представлен руководителю за месяц до срока ее защиты на кафедре, чтобы можно было внести соответствующие изменения и дополнения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Содержание и состав практической части проекта
В зависимости от функциональной сложности и объема исходного объекта проектирования и методологических задач курсового проекта его содержание и состав определяются конкретным заданием на проектирование, при этом в обязательный набор входит подборка аналоговых решений.
В графическую часть проекта интерьера должны входить:
- исходная информация об объекте проектирования (исходным материалом для дизайн-проектирования является архитектурный проект или архитектурные обмеры объекта);
-схемы функционального зонирования помещений
- планы пола и потолка;
- развертки стен;
- трехмерные изображения пространств наиболее существенных дизайнерских разработок;
- колерные таблицы;
- конструктивные узлы и декоративные детали;
- экспликация и аннотация.
В графическую часть проекта средового объекта должны входить
- исходная информация об объекте проектирования;
- ситуационный план;
-генплан
- чертежи фасадов, планы зданий и сооружений
- разрезы зданий (если необходимо);
- схемы функционального зонирования пространства и дорожно-тропиночной сети;
- трехмерные изображения пространств наиболее существенных дизайнерских разработок;
- конструктивные узлы и детали;
- экспликация и аннотация.
В графическую часть объекта графического дизайна должны входить
- исходная информация об объекте проектирования;
- основные элементы фирменного стиля;
-рекламно-информационные материалы
-деловая документация фирмы;
-наружная реклама;
-упаковка;
-выставочный стенд и пр.
-экспликация и аннотация.
Удельный вес, глубина проработки, масштаб, стилистика графической подачи указанных разделов или элементов проекта реализуются автором в соответствии с принятой творческой концепцией дизайнерского замысла после обсуждения и утверждения решения ведущим педагогом.
Объем экспозиции, представленной на защиту, отражает динамику сложности и состава проекта и составляет от 2 модуля размером 1000 х 1400 мм.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 467.