С 1 по 11 классы.
Минуты вхождения в день
Очень важно правильно начать день, настроиться на работу. Ведь от этого зависит, как пройдет этот день, будет ли он плодотворным, успешным и радостным.
Утренний настрой на работу.
Рано утром я встаю, Всем здоровья я желаю,
Бога я благодарю, Никого не обижаю.
Солнцу, ветру улыбаюсь Хватит места на земле
И при этом, не стесняясь, Людям всем, животным, мне.
Слово «здравствуй» говорю, Чтоб земля моя цвела,
С кем встречаюсь по утру. Я желаю всем добра.
Упражнения для глаз
С целью профилактики появления близорукости и ее прогрессирования используются такие специальные упражнения для глаз, которые можно применять как в регламентированных занятиях физической культурой, так и самостоятельно. Особенно желательно включить эти упражнения в физкультминутки, проводимые на уроках. Приводим несколько упражнений, предложенных профессором Э.С.Аветисовым.
§ И.п. – сидя. Крепко зажмурить глаза (3 – 5 сек), затем открыть на 3 – 5 сек. Повторить 5 – 7 раз.
§ И.п. – сидя. Моргать быстро в течение 20 – 30 сек. Упражнение улучшает кровообращение.
§ И.п. – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко в течение 1 – 2 сек. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
§ И.п. – сидя. Закрытые веки массировать пальцем легкими круговыми движениями в течение 20 –30 век. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
§ И.п. – стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 сек, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 сек, опустить палец. Повторить 5 – 6 раз. Упражнение снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
§ И.п. – сидя. Смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 4 – 6 раз.
Релаксационные упражнения
1. «Сожми кулачок» Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать.… Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…
2. «Чудесная полянка» Представьте себе полянку, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет головку полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку… вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
3. «Любимый цветок» Закройте глаза и представьте, что вы – цветок, который еще не еще не распустился. Но вот лепестки начинает раскрываться, цветок медленно-медленно распускается… и совсем раскрылся. Представьте свой любимый цветок. Мысленно возьмите его в руки. Нежно прикоснитесь к его лепесткам. Почувствуйте запах. Представьте себе, как приятно его видеть. Его лепестки тянутся к солнцу. И вы потянулись, потянулись…Откройте глаза… Встряхните руками. Потянитесь еще раз. Вы отлично отдохнули.
4. «Страшилки» Ученики рисуют на альбомном листе бумаги то, чего они очень-очень боятся. Заранее не обсуждается, что они будут рисовать. Дается время на обдумывание и исполнение (примерно 5 минут). После того как «страшилки» готовы, дети показывают их своей группе. Затем группой дети идут на улицу, где сжигают их. В это время ребята смотрят на пламя и представляют, что их «страшилки» навсегда улетели от них вместе с дымом.
Путешествие на облаке»
Цель: упражнение на релаксацию, дает детям успокоиться и настроиться на работу.
Материалы: В качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.
Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)
Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в классе. Спрыгни с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе...
Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
Бодрость за одну минуту
В целях активизации умственных и физических возможностей учащихся в начале учебного дня и в начале урока предлагается проведение следующих упражнений и тренингов.
Руки. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони (5 сек).
Щеки. Быстро потрите щеки вверх-вниз (5 сек).
Уши. Потрите уши (5 сек).
Голова. Побарабаньте кончиками пальцев по голове (5 сек).
Плечи. Сожмите руки в кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья (5 сек).
Шея. Осторожно погладьте шею спереди ниже кадыка (5 сек). Затем погладьте шею сзади, с боков, сверху вниз (5 сек).
Затылок. Нажмите на затылочную впадину, сосчитайте до трех, отпустите и погладьте (5 сек).
Ноги. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха (5 сек).
Если вы, заканчивая самомассаж, чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута. Всего 60 секунд и вы включили основные системы организма на полные обороты.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 302.