ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Компоненты интегративного качества

Ф.И. детей

  Развитие игровой деятельности        
1 Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации        
2 Находит новую трактовку роли и исполняет ее        
3 Может моделировать предметно-игровую среду, участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители»        
4 В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером        

Уровень

       

Критерии оценки игрушек

1. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке).

2. Должны сочетаться конструкция с пластической формой и окраской (художественно выразительной). Игрушка для малышей – насыщенность цвета, контрастность цветов, старший возраст – реалистичная и декоративная раскраска.

3. Образная игрушка должна быть реалистична (давать правильные представления).

4. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней), обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре.

5. Игрушка должна удовлетворять стремление ребенка к активности и возбуждать ее.

6. В игрушке может быть отображен здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но не осмеяние.

7. Игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

8. Игрушка должна вызывать более или менее длительное удивление

 

Приложение

 

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе

1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

2. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

3. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

4. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

5. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

6. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.

7. Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).

8. Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник и т.д.).

9. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

10. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

11. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

12. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе

1. Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

2. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

3. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

4. Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

5. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

6. Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

7. Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

8. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

9. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

10. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

11. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

12. Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

13. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в старшей (подготовительной) группе

1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

3. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

4. Воспитатель поощряет детскую инициативу.

5. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

6. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.

11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

14. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

15. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

16. Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

 

План-конспект

____________________игры

по теме «_________________________»

проведенной в ___________________ группе «МБДОУ №14» г. Брянска

студенткой группы______

(Ф.И.О.)

 

Дата:

Воспитатель________________/А.И. Геращенкова/

Руководитель группы______________/                    /

Отметка_______________

 

2018 г.

Разработка плана-конспекта игры

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Задачи по развитию игры:

Задачи нравственного воспитания:

Оборудование:

Предварительная работа:

Роли:

Основные сюжетные линии:

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),

Б) распределение ролей,

В) игровые проблемные ситуации для развития игры,

Г) завершение игры.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Вид театра:

настольный,

плоскостной

объемный,

кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток)

Оборудование:

Предварительная работа:

Роли:

Ход игры:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Вид конструирования:

конструирование по образцу,

по заданной теме,

по собственному замыслу,

по условиям,

«стройка по моделям»

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход игры:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Задачи:

-дидактическая,

-развивающая,

-воспитательная

Игровая задача:

Игровые правила:

Игровые действия:

Оборудование:

Ход игры:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Задачи:

-дидактическая,

-развивающая,

-воспитательная,

-здоровъесберегающая

Правила:

Двигательные действия:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход игры (выбор водящего, считалка, речевка, сигнал):

А) руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).

Б) варианты игры (усложнения).

В) анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 237.