I . Условия для возникновения и развертывания игр детей
Ø Педагоги создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).
Ø Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или вы брать сюжет; побуждают детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.).
Ø В качестве непосредственных участников игры педагоги предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами - «Съедобное - несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).
Ø Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам.
Ø Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).
II . Условия для развития общения между детьми в игре
Ø Педагоги организуют совместные игры детей (предлагают игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом).
Ø Развивают способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).
Ø Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).
III . Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре
Ø Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.
Ø Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).
Ø Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).
Ø Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.
Ø Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в процессе игры (педагоги включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).
Ø Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.
IV . Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей
Ø Организуют игры с учетом личных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задержками развития; повышающие самоконтроль у излишке расторможенных и агрессивных детей).
Ø Обращают особое внимание на «изолированных» детей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку, выдвигают на центральные роли).
Ø Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам - роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).
Ø Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.
V . Сотрудники способствуют развитию разных видов игры
Ø Организуют сюжетно-ролевую игру.
Ø Организуют игры с правилами.
Ø Способствуют возникновению режиссерской игры.
Ø Организуют игры-драматизации.
Ø Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).
Ø Организуют подвижные спортивные игры.
Ø Используют дидактические игры в педагогическом процессе.
Ø Приобщают к играм разных народов.
Оценка уровня:
· «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
· «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
· «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-».
РАННИЙ ВОЗРАСТ
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Ф.И. детей | |||
Развитие игровой деятельности | |||||
1 | Эмоционально, активно откликается на предложение игры | ||||
2 | Принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.) | ||||
3 | Объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.) | ||||
Уровень
МЛАДШАЯ ГРУППА
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Ф.И. детей | |||
Развитие игровой деятельности | |||||
1 | Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя | ||||
2 | Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | ||||
3 | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | ||||
4 | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок | ||||
5 | Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре | ||||
Уровень
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Ф.И. детей | |||
Развитие игровой деятельности | |||||
1 | Способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее | ||||
2 | Способен изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров | ||||
3 | Организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты | ||||
Уровень
СТАРШАЯ ГРУППА
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Ф.И. детей | |||
Развитие игровой деятельности | |||||
1 | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры | ||||
2 | Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей | ||||
3 | В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | ||||
4 | Объясняет правила игры сверстникам | ||||
Уровень
Дата: 2018-12-21, просмотров: 264.