Критерии развития игровой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I . Условия для возникновения и развертывания игр детей

Ø Педагоги создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).

Ø Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или вы брать сюжет; побуждают детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.).

Ø В качестве непосредственных участников игры педагоги предла­гают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами - «Съедобное - несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).

Ø Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельно­сти в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам.

Ø Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвиж­ными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).

II . Условия для развития общения между детьми в игре

Ø Педагоги организуют совместные игры детей (предлагают игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные иг­ры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обо­гащения игровым опытом).

Ø Развивают способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).

Ø Развивают у детей умение общаться по поводу игры (дого­вариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).

III .  Педагоги создают условия для развития творческой актив­ности детей в игре

Ø Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.

Ø Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).

Ø Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сю­жетов; введению оригинальных персонажей в традиционные иг­ры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

Ø Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

Ø Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной ат­мосферы в процессе игры (педагоги включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).

Ø Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой де­тей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.

IV . Сотрудники реализуют индивидуальный подход в органи­зации игры детей

Ø Организуют игры с учетом личных особенностей и специаль­ных потребностей детей (игры, стимулирующие активность за­стенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задерж­ками развития; повышающие самоконтроль у излишке растормо­женных и агрессивных детей).

Ø Обращают особое внимание на «изолированных» детей (орга­низуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку, выдвигают на центральные роли).

Ø Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам - роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).

Ø Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

V . Сотрудники способствуют развитию разных видов игры

Ø Организуют сюжетно-ролевую игру.

Ø Организуют игры с правилами.

Ø Способствуют возникновению режиссерской игры.

Ø Организуют игры-драматизации.

Ø Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

Ø Организуют подвижные спортивные игры.

Ø Используют дидактические игры в педагогическом процессе.

Ø Приобщают к играм разных народов.

 

 

Оценка уровня:

· «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;

· «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;

· «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-».

 

РАННИЙ ВОЗРАСТ

№ п/п Компоненты интегративного качества

Ф.И. детей

  Развитие игровой деятельности        
1 Эмоционально, активно откликается на предложение игры        
2 Принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.)        
3 Объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)        

Уровень

       

 

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ п/п Компоненты интегративного качества

Ф.И. детей

  Развитие игровой деятельности        
1 Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя        
2 Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей        
3 Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх        
4 Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок        
5 Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре        

Уровень

       

СРЕДНЯЯ ГРУППА

№ п/п Компоненты интегративного качества

Ф.И. детей

  Развитие игровой деятельности        
1 Способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее        
2 Способен изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров        
3 Организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты        

Уровень

       

 

СТАРШАЯ ГРУППА

№ п/п Компоненты интегративного качества

Ф.И. детей

  Развитие игровой деятельности        
1 Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры        
2 Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей        
3 В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.        
4 Объясняет правила игры сверстникам        

Уровень

       

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 264.