Детализация основных компонентов менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинг

  • продукт (услуги, работы, товар), увеличение объема продаж;
  • цена товара (услуги, работы);
  • рынки (РРЭ и ОРЭМ);
  • продвижение и продажа.

Логистика

  • поставки;
  • производство;
  • сбыт;
  • основные бизнес-процессы;
  • вспомогательные бизнес-процессы (ремонт, связь, транспортники, пожарная охрана, т.е. ДЗО-дочерние закрытые общества)

Экономика

  • операционный анализ;
  • управления затратами;
  • управление собственностью;
  • хозяйственный расчет и экономические модели.

Маркетинг : - комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке производства и сбыта продукции на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский взнос.

Рассмотрим перечень потенциальных рынков с которыми может работать фирма энергетики:

1. конечные потребители;

2. посредники;

3. субъектов приватизации;

4. государственных учреждений;

5. научных достижений;

6. промежуточных потребителей;

7. международный рынок;

8. рынок поставщиков сырья;

9. теневой рынок.

Эффект синергии как основной закон организации труда гласит: сумма свойств организованного целого превышает арифметическую сумму свойств, имеющихся у каждого элемента в составе этого целого, если данные элементы действуют независимо друг от друга.

Характерные признаки менеджмента: опора на экономические механизмы управления, маркетинг, инновации, учет человеческого фактора, использование стратегического анализа и др.

Таким образом, в условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, обеспечит высоким доходом своих сотрудников. Поставленные задачи сможет выполнить лишь тот, кто хорошо освоил основы экономики. При этом изучение экономической науки формирует основы интеллигентности общества.

Экономика : - умение эффективно управлять хозяйством.

                  - наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных товаров и распределяет их среди потребителей.

§4. ОСНОВНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ЗАКОНЫ.

 

С позиции общеэкономических вопросов выделяют четыре основных закона:

1. Закон стоимости

2. Закон максимальной прибыли

3. Закон планомерного пропорционального развития экономики

4. Закон роста благосостояния народа

 

1. Закон стоимости – определяет суть взаимоотношений в процессе товарообмена на свободном рынке. Согласно этому закону каждый товар, представленный на рынке имеет свою стоимость, т.е. цену.

Итоговая рыночная цена определяется по формуле:

 руб/ед.

 - капитал, затраченный на производство данного товара;

 -затраты на амортизацию основных фондов, т.е. часть стоимости основных средств (ОС), перенесенная на продукт;

 - все материальные затраты, т.е. стоимость оборотных средств (ОбС);

 - живой труд, выступающий в виде стоимости рабочей силы, т.е. величина оплаты труда;

 - (норма прибыли) – прибавочная стоимость, составляющая основной стимул производства.

Цена складывается стихийно на рынке, исходя из конкретной потребительской стоимости и степени полезности товара (полезности формы, места, времени).

Формирование рыночной цены происходит во взаимодействии стоимости и потребительской стоимости.

2. Закон максимальной прибыли – отражает стремление продавца (производителя) к получению от своей производственно-хозяйственной деятельности (ПХД) максимальных выгод.

Величина общей массы прибыли:

, где

 - рыночная цена, руб/ед.

 - себестоимость единицы продукции, руб/ед.

 - объем продаж, ед.

 

Как видно из формулы получить максимальную прибыль потенциально можно тремя путями:

· максимально повысить продажную цену, но тогда покупатели могут обратится к конкурентам.

· максимально снизить себестоимость продукции.

· увеличить объем производства и соответственно продажи.

С учетом рыночной конъюнктуры и механизма формирования рыночной цены на товары главными способом увеличения прибыльности (особенно сегодня для РФ) является снижение себестоимости путем всестороннего совершенствования производства, включая весь цикл ПХД.

 

3. Закон планомерного пропорционального развития экономики – его соблюдение необходимо для бескризисного функционирования национальной экономики.

4. Закон роста благосостояния народа

В капиталистических странах такой лозунг отсутствовал.

В эпоху первоначального накопления капитала и на первых этапах развития существовала жесткая эксплуатация и низкий уровень трудящихся. Однако в последствии сработали объективные факторы:

a) При низком уровне жизни низок и уровень потребления продукции, производимой владельцами капиталистической собственности, а при повышении оплаты труда рынок существенно оживлялся за счет роста спроса.

b) Развивалось мощное профсоюзное движение.

c) Усложнение производство требовало профессионалов, следовательно возрастала стоимость рабочей силы, в итоге повысился общий жизненный уровень народа.

d) Возникли новые способы мотивации, участие работников в собственности, прибылях и управлении.

 

Переход России к рыночной экономики обусловил необходимость проведения структурных реформ и в электроэнергетике страны, создания новых форм внутриотраслевых и межотраслевых экономических отношений.

§5. Экономика энергетики: предмет и основная задача дисциплины

 

Чтобы определить каковы реальные возможности менеджмента фирмы управлять экономической составляющей, необходимо рассмотреть модель, которая работает на макро- и на микро-уровне.

В целом алгоритм моделирования определяет принципы экономической деятельности и правила расчетов экономических результатов этой деятельности.

На макро-уровне эти правила определяет государство, через свои взаимоотношения с предприятиями с помощью:

  1. налогового законодательства;
  2. гражданского кодекса;
  3. бухгалтерского учета (правил расчета прибыли и себестоимости)

На микро-уровне роль субъекта управления выполняет руководство фирмы. В распоряжении руководства находятся следующие механизмы управления его экономикой:

  1. внутрифирменное планирование;
  2. учетная политика;
  3. порядок разнесения общих затрат.

 

 

Система бизнеса компании.

 

На микроэкономическом уровне исследуется:

  • кругооборот денежного капитала, принципы формирования основного и оборотного капитала;
  • теоретические аспекты спроса и предложения;
  • определение объема производства в целом по предприятию по структурным подразделениям.

Экономика микроуровня (предприятия) позволяет получить инструмент для технико-экономического обоснования строительства и реконструкции предприятия, оценки хозяйственных результатов, выявлении недостатков в хозяйственной политике предприятия и разработки организационно-технических мероприятий.

Основная задача курса экономики энергетики это выработка системы принципов и методов, позволяющих осуществлять рациональное использование всех ресурсов (топливно-энергетических, материальных, трудовых, финансовых и т.д.)

Предмет науки экономики энергетики – форма проявления общих экономических законов в энергетике (отрасли, предприятии).

При изучении необходимо учитывать технологические особенности электроэнергетики как отросли промышленности.

 

 

 

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 171.