Теория потребностей Абрахам Маслоу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Американский ученый Абрахам Маслоу в своем труде «Теория мотивации человека» разработал иерархию потребностей, которая вошла во все учебники по научному управлению.

Маслоу утверждал, что вначале требуют удовлетворения базисные потребности и влияют на поведение человека, а уж затем потребности более высокого порядка. Иными словами, голод движет человеком до тех пор, пока он не удовлетворен. То есть потребности каждого нового уровня становятся актуальными до тех пор, пока они не удовлетворены.

В соответствии с его концепцией, мотивами поступков людей являются в основном потребности не экономические, как полагали «классики», а социальные, эгоистические, позволяющие реализовать творческие возможности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.

В рамках движения за человеческие отношения были разработаны различные мотивационные модели, которые используются в теории административно-государственного управления. Рекомендуется использовать основные приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных руководителей, консультации с рядовыми сотрудниками и предоставление им более широких возможностей общения в работе.

Очевидно, что методы, разработанные школой человеческих отношений, эффективны лишь в достаточно узкой сфере государственного администрирования -- управлении персоналом, когда особенно важно личное и конкретное воздействие на сотрудников для своевременного принятия решений и успешной реализации намеченных планов. Однако в области оперативного и стратегического административно-государственного управления роль этих методов несущественна.

Выводы:

Второй этап (1920—1950) — становление основных шол государственного управления — А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Булей, М. Фоллет, А. Маслоу, Э. Мэйо, У. Мэрфи:

• «классическая школа»: основное внимание уделяет принципам, процессу, методам, организационным структурам, системе государственного управления;

Анри Файоль – универсальные принципы управления.

 Леонард Д.Уайт. Школа государственного администрирования.

 Главное в государственном управлении - это планирование и организация .

школа человеческих отношений: человеческий фактор как основной элемент эффективности организации, налаживание межличностных отношений.

Мери Фоллетт Управление – групповой принцип, не власть, а интеграция и координация.

Элтон Мэйо – надо заботиться о человеке на производстве, человеческий фактор.

Абрахам Маслоу – управление человеческими потребностями.

Теория Государственного регулирования экономики Дж. М. Кейнса.

Революционный вклад в развитие науки государственного управления внес в 1930-е гг. Дж. М. Кейнс.

В своей работе «Общая теория занятости, процента и денег" автор показал, что в рыночной экономике нет механизма, автоматически приводящего к полной занятости. экономика может долго оставаться в состоянии депрессии и бедности. Государство должно увеличить расходы, чтобы увеличить производство и занятость, проводить активную инвестиционную политику.

Ключевая идея Дж. Кейнса состоит в том, что государство должно активно вмешиваться в процессы развития общества, влиять на развитие экономики. Ученый говорил о недостатках рыночной экономики, вызванных экономическими кризисами и безработицей и предложил антикризисную программу. В 1940-19 60-е гг. была создана концепция экономической системы, которая регулировалась бы как рынком, так и государством (например, путем перераспределения доходов в пользу неимущих слоев населения, налоговой политики, социальных льгот и др.).

 

Формирование теорий государственного управления во втор.пол ХХ века.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 203.