ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенности моделей и характеристики налоговых систем. Налоговые системы США и Франции

При формировании налоговых систем в их основу могут закладываться различные параметры. Например, уровень налогообложения (налоговое бремя), количество и состав налогов, приоритетный метод обложения (прогрессивность, пропорциональность или регрессивность налоговых ставок), и т. д.

Соотношение прямого и косвенного налогообложения как важнейший показатель во многом определяет налоговую систему той или иной страны. В зависимости от того, какова структура прямых и косвенных налогов в общем объёме налоговых доходов, выделяют четыре модели налоговых систем, которые получили название англосаксонской, евроконтинентальной, латиноамериканской и смешанной моделей.

 Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна (США, Австралия, Великобритания, Канада).

Евроконтинентальная модель характеризуется высокой долей отчислений на социальное страхование, а также большим объемом косвенных налогов ( Германия, Франция, Австрия, Бельгия).

Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики. Косвенные налоги наиболее гибко реагируют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции и составляют основу системы налогов (Чили, Боливия).

Смешанная модель сочетает черты других моделей, ее выбирают, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов (Российская Федерация).

Налоговая система США.

Соединенные Штаты Америки (США) являются федеративным государством,  поэтому налоги на доходы и иные налоги взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях – муниципалитетами. Для целей налогообложения Соединенные Штаты Америки включают в себя 50 штатов и столицу, город Вашингтон, Округ Колумбия, причем самостоятельность регионального уровня (штатов) весьма высока.

Либеральная направленность государственной политики (т.е. по возможности минимальное вмешательство государства в экономику) определяет сравнительно низкую налоговую нагрузку в США по сравнению с другими развитыми странами.

Отличие налогового законодательство США, от российского в том, что оно не содержит перечня федеральных, региональных и местных налогов, а штаты США обладают правом на установление на подвластных им территориях любых налогов, при этом установлено главенство федерального законодательства и Конституции США как основного закона государства, которое ограничивает это право обязанностью соблюдать конституционные принципы налогообложения.

Основным источником федеральных налоговых норм служит Кодекс внутренних доходов США. Контроль за уплатой налогов на уровне федерации осуществляется Службой внутренних доходов (СВД), которая подчиняется Федеральному казначейству США.

В Соединенных Штатах не существует налога на добавленную стоимость, но практически все штаты взимают налог с продаж. Все компании являются плательщиками федерального корпорационного налога, но в большинстве случаев они также платят и корпорационный налог штатов, налог на социальное обеспечение уплачивают как работники, так и работодатели.

Наибольший удельный вес (около 40%) в структуре доходов федерального бюджета США занимает подоходный налог с физических лиц, существенную роль играют отчисления на социальное страхование (10%), и на третьем месте находятся налоги на доходы корпораций(в зависимости от дохода от 15 до 34%) Остальные поступления в бюджет составляют акцизные сборы, заемные средства, налог на имущество, государственные пошлины.

Таким образом, основную роль в формировании доходов бюджетной системы США играют прямые налоги (индивидуальные и налоги на доходы корпораций), роль косвенных налогов (налоги на производство и импорт) менее значительна.  В этом сущность англосаксонской модели налоговых систем.

 

Налоговая система Франции.

Франция представляет собой унитарное государство и имеет двухуровневую налоговую систему, в которой выделяются государственные налоги и местные налоги (сборы, пошлины и иные платежи). В государственный бюджет страны поступает около 38,5% всех налоговых платежей, а на долю местных бюджетов приходилось около 10,9%, соответственно, доходы системы государственных социальных фондов с учетом некоторого перераспределения поступлений составляют 50,6% всех платежей.

Налоговая система Франции довольно сложна. Она имеет в своем составе значительное число налогов, сборов, пошлин и парафискальных платежей, а также взносы по различным видам обязательного социального страхования.

Франция относится к группе стран с относительно высоким уровнем налогообложения и традиционно занимает четвертое-пятое место по уровню налогового бремени среди стран - членов Евросоюза.

Распределение налоговых поступлений между косвенными, прямыми налогами и налогами и взносами на социальное страхование составляло примерно 38 : 22 : 40.

Таким образом, основную роль в формировании доходов бюджетной системы Франции играют косвенные  налоги и налоги и взносы на социальное страхование, роль прямых налогов существенно ниже. В этом сущность евроконтинентальной модели налоговых систем.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 336.