Обоснование стратегии маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются:

– использование первоклассного оборудования, способного обеспечить наилучшее среди конкурентных качество;

– оборудование большого торгового павильона и фотостудии, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати и фотоуслуг;

– введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Для обеспечения стратегии роста и расширения рынка сбыта будут осуществляться следующие мероприятия:

1. Гибкая политика ценообразования. С учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотобумагу будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек, и целевой прибыли. 

Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Цены на все виды предоставляемых услуг проектируемого предприятия устанавливаются, исходя из существующих расценок на аналогичные услуги фирм-конкурентов на конец 2018 года.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Исходя из показателей инфляции и общей экономической ситуации в стране планируется ежегодное повышение цен на услуги на 5%.

Стоимость услуг проектируемого предприятия представлена в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 – Стоимость услуг проектируемого предприятия

Наименование услуг Ед. измерения услуг Средняя стоимость ед. измерения без НДС, руб. Стоимость ед. измерения с НДС, руб.
1 2 3 4
Лазерная цветная печать штук 0,67 0,80
Лазерная черно-белая печать штук 1,33 1,60
Печать на холсте штук 110 132
Печать на ткани штук 20,83 25
Фото на документы штук 5 6

Окончание таблицы 4.2

1 2 3 4
Печать фотографий штук 0,63 0,75
Ламинирование штук 2,33 2,80
Фотосъёмка выездная час 23,33 28
Фотосъёмка в студии час 15 18
Аренда фотостудии час 25 30

 

    К факторам, определяющим цены на услуги проектируемого предприятия относятся:

- цены на сырьё и материалы (чернила, фотобумагу и т.д.);

- количество заказов, уровень загрузки персонала;

- тенденции на рынке фотоуслуг.

2. Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

    Предполагается, что привлечение клиентов в результате рекламных мероприятий займёт 6 месяцев, после чего предприятие достигнет планируемых объёмов реализации услуг (100%).


Успешная реализация рекламных мероприятий найдёт отражение в планируемых объёмах реализации услуг предприятия, представленных на русинке 4.1.

Рисунок 4.1 – Планируемые объёмы реализации услуг предприятия

        

Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 - Объемы реализации всего комплекса услуг

Наименование услуг   Ед. измерения услуг Объем реализации в год Стоимость ед. измерения без НДС, руб. Выручка от реализации в год, тыс. руб.
1 2 3 4 5
Лазерная цветная печать Штук 85000 0,67 56,95
Лазерная чёрно-белая печать Штук 27200 1,33 36,18
Печать на холсте Штук   170 110 18,7
Печать на ткани Штук 153 20,83 3,19
Печать фотографий Штук 680 5 3,4
Ламинирование Штук 13600 0,63 8,57
Фото на документы Штук   408 2,33 0,95
Фотосъёмка выездная Час 2040 23,33 47,59
Фотосъёмка в студии Час 1700 15 25,5
Аренда фотостудии Час 2720 25 68,0

Итого :

269,03

 

    Таким образом, можно определить показатели выручки по годам реализации проекта в стоимостном выражении (см. таблицу 4.4).

 

 

Таблица 4.4 – Программа реализации продукции в стоимостном выражении

№ п/п

Наименование

показателей

По периодам

(годам) реализации проекта, руб

2019 2020 2021 2022
1 Объем реализации продукции в стоимостном выражении (без НДС):        
  Лазерная цветная печать Лазерная чёрно-белая печать Печать на холсте Печать на ткани Фото на документы Печать фотографий Ламинирование Фотосъёмка выездная Фотосъёмка в студии Аренда фотостудии   56 950 36 176 18 700 3 187 3 400 8 568 951 47 594 25 500 68 000 59 798 37 985 19 635 3 346 3 570 8 996 999 49 974 26 775 71 400 62 787 39 884 20 617 3 514 3 749 9 446 1 048 52 472 28 114 74 970 65 927 41 878 21 648 3 689 3 936 9 918 1 101 55 096 29 519 78 719
2 Выручка от реализации продукции (без НДС) 269030 282482 296606 311434
3 НДС начисленный, всего 53806 56496,4 59321,2 62286,8
4 Выручка от реализации продукции (стр. 2 + стр. 3) 322836 338978,4 355927,2 373720,8

 



Раздел 5

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Создание салона фотоуслуг планируется осуществить на базе аренды помещений по адресу ул. Интернациональная 25А, общая площадь которых составит 68 м2.

В помещении произведён ремонт. Для придания проектируемому предприятию собственного стиля необходимо осуществить косметический ремонт и дизайн помещений.

Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения, оборудования фотостудии (включая дизайн) компанией ООО «Граффито» на сумму 3480 рублей и ежемесячную арендную плату в размере 1972 рублей.

Помещения центра фотопечати подразделяются на четыре основные функциональные группы, поэтому данный комплекс будет состоять из четырёх помещений.

 

Таблица 5.1. Экспликация помещений

Наименование Площадь, м2
Помещение для посетителей 15
Фотостудия 35
Склад комплектующих 6
Служебно-бытовое помещение 12
Итого: 68

 

Для осуществления услуг, предлагаемых проектируемым предприятием, необходимо наличие цифровой и офсетной печатный машин, четыре профессиональных фотоаппарата, осветительное оборудование, фон, фотозонт, источники импульсивного, постоянного света и т.д.

Потребность в оборудовании для фотосалона представлена в таблице 5.2. Также в данной таблице произведён расчёт амортизационных отчислений предприятия. В соответствии с амортизационной политикой проектируемого предприятия планируется начисление амортизации прямым методом.

Поставка оборудования и материальных средств будет осуществляться компанией ООО «Полиграфические машины».

В соответствии с планом производства и реализации продукции загрузка оборудования по годам проекта будет меньше, что позволит вести регулярное обслуживание для обеспечения бесперебойной работы.

 

 

Таблица 5.2 – Расчёт затрат на оборудование и суммы амортизационных отчислений

Наименование Цена за ед., тыс. руб. Количество Стоимость, без НДС, тыс. руб. Нормативный срок службы, лет НА, % Сумма аморт. отчислений, тыс. руб./год
1 2 3 4 5 6 7
1. Бытовое оборудование и приборы            
Офисное кресло 0,2 1 0,2 6 16,7 0,03
Офисный стул 0,15 2 0,30 6 16,7 0,05
Диван 0,75 1 0,75 6 16,7 0,125
Компьютер для работы 1,2 1 1,2 3 33,3 0,4
Стойка приёма заказов 1,5 1 1,5 6 16,7 0,25
Вешалка для одежды 0,18 1 0,18 6 16,7 0,03
Канцелярские принадлежности 0,1 - 0,1 6 16,7 0,017
2. Оборудование для печатного центра            
Цифровая печатная машина Ricoh Pro С5100S / C5110S 28,32 1 28,32 10 10 2,83
Офсетная печатная машина SAKURAI Oliver 266EZP 15,8 1 15,8 10 10 1,58
Ламинатор пакетный Rayson FGK LM6-330 1,24 1 1,24 6 16,7 0,21
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM / 2250C017AA (черный) 1,22 4 4,88 6 16,7 0,81
Комплекс импульсивного света Grifon BestKit-150 0,46 1 0,46 4 25 0,115
Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM 2,60 2 5,2 6 16,7 0,87

Окончание таблицы 5.2

1 2 3 4 5 6 7
Штатив 0,06 2 0,12 6 16,7 0,02
Другое оборудование 0,8 - 0,8 - - -

Итого:

60,33 - - 7,34

 

Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации всего комплекса услуг, состоит из сырья и материалов для обслуживания основного оборудования, из инструментов и материалов для осуществления работы персонала и представлена в таблице 5.3.

Планируется, что поставки расходных сырья, материалов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Расчеты материалов и сырья рассчитывается согласно прогнозируемому годовому объему услуг при условии выхода на 100% загрузку.

 

Таблица 5.3. – Потребность в сырье и материалах в год

Наименование материала, ед. измерения Норма расхода (год.) Цена за ед. материала без НДС, руб. Общая стоимость материала в год, тыс. руб.
Чернила (комплект), 1000х5 мл 26 466,67 12,13
Бумага А4, упак. (500 л.) 226 5,46 1,23
Фотобумага, упак. (100 л.) 136 7,5 1,02
Холст на МДФ «AZART» (300х400 мм) 50 5,27 0,26
Холст на МДФ «AZART» (400х500 мм) 60 10,58 0,63
Холст на МДФ «AZART» (130х180 мм) 60 1,4 0,08
Майка (белая) , шт. 153 7,6 1,16
Плёнка для ламинирования А4 матовая (80 мкм, 100 шт.) 2 30,5 0,06
Плёнка для ламинирования А4 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) 2 14,75 0,03
Плёнка для ламинирования А3 матовая (80 мкм, 100 шт.) 1 59,08 0,06
Плёнка для ламинирования А3 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) 1 29,25 0,03
Другие материалы - 680 0,68

Итого:

17,37

 

Снабжение центра необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.

Потребность в энергоресурсах состоит из потребности в электроэнергии, отоплении (в зимний период) и воде.

Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими стандартами и инструкциями по проектированию.

Расчет затрат на энергетические ресурсы центра для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4 – Расчёт затрат на энергетические ресурсы

Статья расхода Среднегодовой расход Цена за ед. без НДС, руб. Среднегодовые затраты, тыс. руб.
Электроэнергия,  кВт *ч 35600 0,1534 5,46
Вода (холодная), м3 678,4 1,12 0,76
Вода (горячая), Гкал 15,2 81,42 1,24
Отопление, Гкал 9 81,42 0,73

Итого:

8,19

 

Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников рассмотрим в таблице 5.5.

 

Таблица 5.5. - Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников

п/п

Наименование показателей

По периодам реализации проекта:

Средне-списочная численность, человек Среднемесячная заработная плата 2019 2020 2021 2022 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Персонал, занятый в основной деятельности:             1.1 Фотограф 6 800 57600 60480 63504 66679 1.2 Продавец-консультант 2 500 12000 12600 13230 13892

 

Окончание таблицы 5.5

1 2 3 4 5 6 7 8
1.3 Экономист-маркетолог 1 550 6600 6930 7277 7640
1.4 Уборщик 1 300 3600 3780 3969 4168
1.5 Главный бухгалтер 1 500 6000 6300 6615 6946
1.6 Технический директор 1 650 7800 8190 8600 9029
1.7 Директор 1 800 9600 10080 10584 11114
2 ИТОГО 13 8600 103200 108360 113778 119467
3 Отчисления на социальные нужды (34.6%)   2975,6 35707,2 37492,6 39367,2 41335,6
4 Итого расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды   11575,6 138907,2 145852,6 153145,5 160802,6
5   Количество вновь создаваемых, рабочих мест, связанных с реализацией проекта

 

13

 

Таким образом, можно составить сводный расчёт затрат на производство и реализацию продукции, который представлен в таблице 5.6.

 

Таблица 5.6 – Расчёт затрат на производство и реализацию продукции, тыс.руб.

№ п/п

Элементы затрат

По периодам реализации проекта

2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6
1 Затраты на производство и реализацию продукции – всего 198,95 203,69 212,33 221,41
1.1  Материальные затраты, всего 25,56 26,84 28,18 29,59
1.1.1 сырьё и материалы 17,37 18,24 19,15 20,11
1.1.2 энергетические ресурсы 8,19 8,6 9,03 9,48
1.2 Расходы на оплату труда 103,2 108,36 113,78 119,48

Окончание таблицы 5.6

1 2 3 4 5 6
1.3 Отчисления на социальные нужды 35,71 37,49 39,37 41,34
1.4 Амортизация основных средств и нематериальных активов 7,34 7,34 7,34 7,34
1.5 Прочие затраты: 27,14 23,66 23,66 23,66
2 Справочно:
2.1 условно-переменные издержки 71,38 73,4 75,52 77,74
2.2 условно-постоянные издержки 124,09 130,29 136,81 143,65

 

 



РАЗДЕЛ 6

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Реализация проекта

Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – 4 квартал 2018 года.

Начало реализации проекта – декабрь 2018 года (изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации).

Работы по косметическому ремонту и оборудованию печатного центра планируется осуществить в 1 квартале 2019 года.

Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта: начало функционирования фотоагентства запланировано с апреля 2019 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже.

 

Таблица 6.1 – Календарный график реализации инвестиционного проекта

Наименование этапа 1 дек. 1 янв. 1 фев. 1 мар. 1 апр.
Регистрация деятельности *        
Аренда помещения *        
Оплата оборудования *        
Согласование проекта со службами   *      
Ремонт, подготовка помещений * *      
Набор персонала   * *    
Окончательная оплата оборудования     *    
Монтаж и установка оборудования       *  
Реклама       *  
Расстановка мебели и пробный запуск       *  
Уведомление о начале деятельности         *
Начало деятельности         *

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 191.