Стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются:
– использование первоклассного оборудования, способного обеспечить наилучшее среди конкурентных качество;
– оборудование большого торгового павильона и фотостудии, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати и фотоуслуг;
– введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Для обеспечения стратегии роста и расширения рынка сбыта будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Гибкая политика ценообразования. С учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотобумагу будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек, и целевой прибыли.
Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Цены на все виды предоставляемых услуг проектируемого предприятия устанавливаются, исходя из существующих расценок на аналогичные услуги фирм-конкурентов на конец 2018 года.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Исходя из показателей инфляции и общей экономической ситуации в стране планируется ежегодное повышение цен на услуги на 5%.
Стоимость услуг проектируемого предприятия представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Стоимость услуг проектируемого предприятия
Наименование услуг | Ед. измерения услуг | Средняя стоимость ед. измерения без НДС, руб. | Стоимость ед. измерения с НДС, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Лазерная цветная печать | штук | 0,67 | 0,80 |
Лазерная черно-белая печать | штук | 1,33 | 1,60 |
Печать на холсте | штук | 110 | 132 |
Печать на ткани | штук | 20,83 | 25 |
Фото на документы | штук | 5 | 6 |
Окончание таблицы 4.2
1 | 2 | 3 | 4 |
Печать фотографий | штук | 0,63 | 0,75 |
Ламинирование | штук | 2,33 | 2,80 |
Фотосъёмка выездная | час | 23,33 | 28 |
Фотосъёмка в студии | час | 15 | 18 |
Аренда фотостудии | час | 25 | 30 |
К факторам, определяющим цены на услуги проектируемого предприятия относятся:
- цены на сырьё и материалы (чернила, фотобумагу и т.д.);
- количество заказов, уровень загрузки персонала;
- тенденции на рынке фотоуслуг.
2. Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Предполагается, что привлечение клиентов в результате рекламных мероприятий займёт 6 месяцев, после чего предприятие достигнет планируемых объёмов реализации услуг (100%).
Успешная реализация рекламных мероприятий найдёт отражение в планируемых объёмах реализации услуг предприятия, представленных на русинке 4.1.
Рисунок 4.1 – Планируемые объёмы реализации услуг предприятия
Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 - Объемы реализации всего комплекса услуг
Наименование услуг | Ед. измерения услуг | Объем реализации в год | Стоимость ед. измерения без НДС, руб. | Выручка от реализации в год, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Лазерная цветная печать | Штук | 85000 | 0,67 | 56,95 |
Лазерная чёрно-белая печать | Штук | 27200 | 1,33 | 36,18 |
Печать на холсте | Штук | 170 | 110 | 18,7 |
Печать на ткани | Штук | 153 | 20,83 | 3,19 |
Печать фотографий | Штук | 680 | 5 | 3,4 |
Ламинирование | Штук | 13600 | 0,63 | 8,57 |
Фото на документы | Штук | 408 | 2,33 | 0,95 |
Фотосъёмка выездная | Час | 2040 | 23,33 | 47,59 |
Фотосъёмка в студии | Час | 1700 | 15 | 25,5 |
Аренда фотостудии | Час | 2720 | 25 | 68,0 |
Итого : | 269,03 |
Таким образом, можно определить показатели выручки по годам реализации проекта в стоимостном выражении (см. таблицу 4.4).
Таблица 4.4 – Программа реализации продукции в стоимостном выражении
№ п/п | Наименование показателей | По периодам (годам) реализации проекта, руб | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||
1 | Объем реализации продукции в стоимостном выражении (без НДС): | ||||
Лазерная цветная печать Лазерная чёрно-белая печать Печать на холсте Печать на ткани Фото на документы Печать фотографий Ламинирование Фотосъёмка выездная Фотосъёмка в студии Аренда фотостудии | 56 950 36 176 18 700 3 187 3 400 8 568 951 47 594 25 500 68 000 | 59 798 37 985 19 635 3 346 3 570 8 996 999 49 974 26 775 71 400 | 62 787 39 884 20 617 3 514 3 749 9 446 1 048 52 472 28 114 74 970 | 65 927 41 878 21 648 3 689 3 936 9 918 1 101 55 096 29 519 78 719 | |
2 | Выручка от реализации продукции (без НДС) | 269030 | 282482 | 296606 | 311434 |
3 | НДС начисленный, всего | 53806 | 56496,4 | 59321,2 | 62286,8 |
4 | Выручка от реализации продукции (стр. 2 + стр. 3) | 322836 | 338978,4 | 355927,2 | 373720,8 |
Раздел 5
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Создание салона фотоуслуг планируется осуществить на базе аренды помещений по адресу ул. Интернациональная 25А, общая площадь которых составит 68 м2.
В помещении произведён ремонт. Для придания проектируемому предприятию собственного стиля необходимо осуществить косметический ремонт и дизайн помещений.
Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения, оборудования фотостудии (включая дизайн) компанией ООО «Граффито» на сумму 3480 рублей и ежемесячную арендную плату в размере 1972 рублей.
Помещения центра фотопечати подразделяются на четыре основные функциональные группы, поэтому данный комплекс будет состоять из четырёх помещений.
Таблица 5.1. Экспликация помещений
Наименование | Площадь, м2 |
Помещение для посетителей | 15 |
Фотостудия | 35 |
Склад комплектующих | 6 |
Служебно-бытовое помещение | 12 |
Итого: | 68 |
Для осуществления услуг, предлагаемых проектируемым предприятием, необходимо наличие цифровой и офсетной печатный машин, четыре профессиональных фотоаппарата, осветительное оборудование, фон, фотозонт, источники импульсивного, постоянного света и т.д.
Потребность в оборудовании для фотосалона представлена в таблице 5.2. Также в данной таблице произведён расчёт амортизационных отчислений предприятия. В соответствии с амортизационной политикой проектируемого предприятия планируется начисление амортизации прямым методом.
Поставка оборудования и материальных средств будет осуществляться компанией ООО «Полиграфические машины».
В соответствии с планом производства и реализации продукции загрузка оборудования по годам проекта будет меньше, что позволит вести регулярное обслуживание для обеспечения бесперебойной работы.
Таблица 5.2 – Расчёт затрат на оборудование и суммы амортизационных отчислений
Наименование | Цена за ед., тыс. руб. | Количество | Стоимость, без НДС, тыс. руб. | Нормативный срок службы, лет | НА, % | Сумма аморт. отчислений, тыс. руб./год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Бытовое оборудование и приборы | ||||||
Офисное кресло | 0,2 | 1 | 0,2 | 6 | 16,7 | 0,03 |
Офисный стул | 0,15 | 2 | 0,30 | 6 | 16,7 | 0,05 |
Диван | 0,75 | 1 | 0,75 | 6 | 16,7 | 0,125 |
Компьютер для работы | 1,2 | 1 | 1,2 | 3 | 33,3 | 0,4 |
Стойка приёма заказов | 1,5 | 1 | 1,5 | 6 | 16,7 | 0,25 |
Вешалка для одежды | 0,18 | 1 | 0,18 | 6 | 16,7 | 0,03 |
Канцелярские принадлежности | 0,1 | - | 0,1 | 6 | 16,7 | 0,017 |
2. Оборудование для печатного центра | ||||||
Цифровая печатная машина Ricoh Pro С5100S / C5110S | 28,32 | 1 | 28,32 | 10 | 10 | 2,83 |
Офсетная печатная машина SAKURAI Oliver 266EZP | 15,8 | 1 | 15,8 | 10 | 10 | 1,58 |
Ламинатор пакетный Rayson FGK LM6-330 | 1,24 | 1 | 1,24 | 6 | 16,7 | 0,21 |
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM / 2250C017AA (черный) | 1,22 | 4 | 4,88 | 6 | 16,7 | 0,81 |
Комплекс импульсивного света Grifon BestKit-150 | 0,46 | 1 | 0,46 | 4 | 25 | 0,115 |
Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM | 2,60 | 2 | 5,2 | 6 | 16,7 | 0,87 |
Окончание таблицы 5.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Штатив | 0,06 | 2 | 0,12 | 6 | 16,7 | 0,02 |
Другое оборудование | 0,8 | - | 0,8 | - | - | - |
Итого: | 60,33 | - | - | 7,34 |
Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации всего комплекса услуг, состоит из сырья и материалов для обслуживания основного оборудования, из инструментов и материалов для осуществления работы персонала и представлена в таблице 5.3.
Планируется, что поставки расходных сырья, материалов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Расчеты материалов и сырья рассчитывается согласно прогнозируемому годовому объему услуг при условии выхода на 100% загрузку.
Таблица 5.3. – Потребность в сырье и материалах в год
Наименование материала, ед. измерения | Норма расхода (год.) | Цена за ед. материала без НДС, руб. | Общая стоимость материала в год, тыс. руб. |
Чернила (комплект), 1000х5 мл | 26 | 466,67 | 12,13 |
Бумага А4, упак. (500 л.) | 226 | 5,46 | 1,23 |
Фотобумага, упак. (100 л.) | 136 | 7,5 | 1,02 |
Холст на МДФ «AZART» (300х400 мм) | 50 | 5,27 | 0,26 |
Холст на МДФ «AZART» (400х500 мм) | 60 | 10,58 | 0,63 |
Холст на МДФ «AZART» (130х180 мм) | 60 | 1,4 | 0,08 |
Майка (белая) , шт. | 153 | 7,6 | 1,16 |
Плёнка для ламинирования А4 матовая (80 мкм, 100 шт.) | 2 | 30,5 | 0,06 |
Плёнка для ламинирования А4 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) | 2 | 14,75 | 0,03 |
Плёнка для ламинирования А3 матовая (80 мкм, 100 шт.) | 1 | 59,08 | 0,06 |
Плёнка для ламинирования А3 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) | 1 | 29,25 | 0,03 |
Другие материалы | - | 680 | 0,68 |
Итого: | 17,37 |
Снабжение центра необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.
Потребность в энергоресурсах состоит из потребности в электроэнергии, отоплении (в зимний период) и воде.
Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими стандартами и инструкциями по проектированию.
Расчет затрат на энергетические ресурсы центра для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Расчёт затрат на энергетические ресурсы
Статья расхода | Среднегодовой расход | Цена за ед. без НДС, руб. | Среднегодовые затраты, тыс. руб. |
Электроэнергия, кВт *ч | 35600 | 0,1534 | 5,46 |
Вода (холодная), м3 | 678,4 | 1,12 | 0,76 |
Вода (горячая), Гкал | 15,2 | 81,42 | 1,24 |
Отопление, Гкал | 9 | 81,42 | 0,73 |
Итого: | 8,19 |
Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников рассмотрим в таблице 5.5.
Таблица 5.5. - Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников
№ п/п |
Наименование показателей
По периодам реализации проекта:
Окончание таблицы 5.5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.3 | Экономист-маркетолог | 1 | 550 | 6600 | 6930 | 7277 | 7640 |
1.4 | Уборщик | 1 | 300 | 3600 | 3780 | 3969 | 4168 |
1.5 | Главный бухгалтер | 1 | 500 | 6000 | 6300 | 6615 | 6946 |
1.6 | Технический директор | 1 | 650 | 7800 | 8190 | 8600 | 9029 |
1.7 | Директор | 1 | 800 | 9600 | 10080 | 10584 | 11114 |
2 | ИТОГО | 13 | 8600 | 103200 | 108360 | 113778 | 119467 |
3 | Отчисления на социальные нужды (34.6%) | 2975,6 | 35707,2 | 37492,6 | 39367,2 | 41335,6 | |
4 | Итого расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды | 11575,6 | 138907,2 | 145852,6 | 153145,5 | 160802,6 | |
5 | Количество вновь создаваемых, рабочих мест, связанных с реализацией проекта |
13 |
Таким образом, можно составить сводный расчёт затрат на производство и реализацию продукции, который представлен в таблице 5.6.
Таблица 5.6 – Расчёт затрат на производство и реализацию продукции, тыс.руб.
№ п/п | Элементы затрат | По периодам реализации проекта | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Затраты на производство и реализацию продукции – всего | 198,95 | 203,69 | 212,33 | 221,41 |
1.1 | Материальные затраты, всего | 25,56 | 26,84 | 28,18 | 29,59 |
1.1.1 | сырьё и материалы | 17,37 | 18,24 | 19,15 | 20,11 |
1.1.2 | энергетические ресурсы | 8,19 | 8,6 | 9,03 | 9,48 |
1.2 | Расходы на оплату труда | 103,2 | 108,36 | 113,78 | 119,48 |
Окончание таблицы 5.6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.3 | Отчисления на социальные нужды | 35,71 | 37,49 | 39,37 | 41,34 |
1.4 | Амортизация основных средств и нематериальных активов | 7,34 | 7,34 | 7,34 | 7,34 |
1.5 | Прочие затраты: | 27,14 | 23,66 | 23,66 | 23,66 |
2 | Справочно: | ||||
2.1 | условно-переменные издержки | 71,38 | 73,4 | 75,52 | 77,74 |
2.2 | условно-постоянные издержки | 124,09 | 130,29 | 136,81 | 143,65 |
РАЗДЕЛ 6
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Реализация проекта
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – 4 квартал 2018 года.
Начало реализации проекта – декабрь 2018 года (изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации).
Работы по косметическому ремонту и оборудованию печатного центра планируется осуществить в 1 квартале 2019 года.
Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта: начало функционирования фотоагентства запланировано с апреля 2019 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже.
Таблица 6.1 – Календарный график реализации инвестиционного проекта
Наименование этапа | 1 дек. | 1 янв. | 1 фев. | 1 мар. | 1 апр. |
Регистрация деятельности | * | ||||
Аренда помещения | * | ||||
Оплата оборудования | * | ||||
Согласование проекта со службами | * | ||||
Ремонт, подготовка помещений | * | * | |||
Набор персонала | * | * | |||
Окончательная оплата оборудования | * | ||||
Монтаж и установка оборудования | * | ||||
Реклама | * | ||||
Расстановка мебели и пробный запуск | * | ||||
Уведомление о начале деятельности | * | ||||
Начало деятельности | * |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 238.