ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАЗДЕЛ 1

РЕЗЮМЕ

    Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта по созданию фотоцентра.

    Основной целью деятельности проектируемого предприятия является получение прибыли, достижения высокой конкурентоспособности предоставляемых услуг, удовлетворяющей требованиям потребителей, процветание предприятия, а также выход на лидирующие позиции на рынке.

К задачам деятельности предприятия относятся:

- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счёт улучшения качества и потребительских характеристик;

- удержание и расширение традиционных и выход на новые рынки сбыта.

Предприятие планирует оказывать следующие услуги: лазерная цветная/черно-белая печать, печать на холсте, печать на ткани, фото на документы, печать фотографий, ламинирование, фотосъёмка выездная и в студии, аренда фотостудии.

Экономическая эффективность данного проекта находится на высоком уровне, сводные показатели по проекту представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. - Сводные показатели по проекту, тыс. руб.

N
п/п

Наименование показателей

В целом по
проекту

По периодам реализации проекта

2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6 7
Общие инвестиционные затраты:          
1.1 капитальные затраты без учета НДС  (стоимость проекта) 84,3        
1.2 НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат 16,86        
1.3 прирост чистого оборотного капитала              
Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат       78,96 10,97 26,32 26,32 15,35
Источники финансирования общих     инвестиционных затрат:          

Окончание таблицы 1.1

1 2 3 4 5 6 7
3.1 собственные средства 52        
3.2 заемные и привлеченные средства: кредит 70        
Доля собственных средств в объеме инвестиций, % 42,6        
Год выхода на проектную мощность        1        
Выручка от реализации продукции         - 322,84 338,98 355,93 373,72
6.1 Выручка от реализации продукции (без учета НДС) - 269,03 282,48 296,61 311,43
Среднесписочная численность работающих, чел. 13        
Количество вновь создаваемых рабочих мест 13        
9 Показатели эффективности проекта:          
9.1 простой срок окупаемости проекта, год 3,4        
9.2 динамический срок окупаемости проекта, год 3,8        
9.3 чистый дисконтированный доход 25,12        
9.4 внутренняя норма доходности, % 24        
9.5 индекс рентабельности 1,2        
9.6 уровень безубыточности, % - 49,25 48,23 47,26 46,34
9.7 коэффициент покрытия задолженности - 4,68 1,63 1,81 3,99
9.8 рентабельность продаж, % - 0,16 0,13 0,13 0,16
9.9 рентабельность продукции, % - 0,26 0,21 0,22 0,28

 

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

Приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о целесообразности его дальнейшей реализации.





Раздел 2

Раздел 3

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

 

 

Организация планирует предоставлять следующие услуги:

1. Лазерная цветная/черно-белая печать.

Лазерная цветная печать позволяет быстро изготавливать качественные отпечатки текста и графики на материалах разной плотности. Четкость и высокое качество отпечатков достигается за счет особой технологии – изображение формируется с помощью высокоточных лазеров. Сухой порошок (тонер) нужного цвета специальным образом наносится на бумагу и прижигается на ее поверхности при высокой температуре.

Отпечатки, выполненные с помощью лазерной цветной печати, не боятся влаги, устойчивы к истиранию и выцветанию.

Стоимость данной услуги представлена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Цены на лазерную черно-белую/цветную печать

Формат Бумага 1-50 шт. 51-150 шт. 151 и более
А4 80 гр/м2 0,15/0,80 0,10/0,75 0,08/0,70
А3 80 гр/м2 0,30/1,0 0,20/0,90 0,16/0,85
А2 80 гр/м2 1,0/1,80 0,80/1,60 0,40/1,50
А2 180 гр/м2 1,30/2,20 0,90/2,15 0,60/2,0
А1 80 гр/м2 1,30/3,0 1,10/2,80 0,80/2,65
А1 180 гр/м2 1,70/3,50 1,50/3,30 1,10/3,10
А0 80 гр/м2 2,30/5,0 2,0/4,50 1,60/4,20

 

2. Печать на холсте.

Печать на холсте – процесс переноса любых произведений искусства, фотографий, постеров, сувениров, предметов рукоделия, предметов увлечений и т.д. на натуральный текстурированный холст.

Стоимость данной услуги зависит от формы и размера холста и может варьироваться от 40 до 225 рублей. Средняя стоимость данной услуги – 132 рубля.

3. Печать на ткани (прямая печать).

Печать на ткани осуществляется несколькими способами: сублимация, флекс, ломонд. Сублимация – это способ термопереноса изображения на специальный материал, путём печати на специальной бумаге изображения специальными чернилами, и последующем запекании изделия под высокой температурой.

Прямая печать идеально подходит для нанесения сложных цветных изображений. Фотографическое качество и высокая скорость печати позволяют в короткие сроки изготавливать сувенирную и рекламную продукцию любыми тиражами.

Стоимость данной услуги будет зависеть от количества, размера принта и представлена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Стоимость печати на ткани

Печать на футболках

Белая/серая футболка печатного центра + нанесение

Размер изображения 1-3 шт. 4-9 шт. 10 и <
А5 (майка+принт) 20,0 15,50 13,50
А4 (майка+принт) 25,0 16,50 14,50
А3 (майка+принт) 30,0 19,50 16,0

 

4. Фото на документы.

Печать фотографий на любые виды документов – на паспорт, на визу, на студенческий билет и т.д. Печать фотографий производится на глянцевой либо матовой фотобумаге согласно требованиям клиента.

Средняя стоимость фото на документы, изготавливаемого в течение 7-10 минут составит 6 рублей.

5. Печать фотографий.

Печать фотографий осуществляется на глянцевой либо матовой фотобумаге в зависимости от желания клиента.

Стоимость данной услуги представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Стоимость печати фотографий

Глянцевая фотобумага

Формат 1-20 шт. 21-49 шт. 50-100 шт. 101 и более
10х15 0,45 0,40 0,39 0,35
13х18 0,80 0,70 0,60 0,50
15х21 1,0 0,90 0,85 0,70
  1-5 шт. 6-12 шт. 13-25 шт. 26 и более
21х30 2,0 1,80 1,70 1,40
30х42 4,0 3,60 3,40 3,10

Матовая фотобумага

Формат 1-20 шт. 21-49 шт. 50-100 шт. 101 и более
10х15 0,35 0,31 0,29 0,25
13х18 0,60 0,50 0,45 0,40
15х21 0,70 0,63 0,59 0,50
  1-5 шт. 6-12 шт. 13-25 шт. 26 и более
21х30 1,50 1,35 1,27 1,05
30х42 3,0 2,70 2,50 2,0

 

6. Ламинирование

Ламинирование – это процесс покрытия полиграфических изделий прозрачной плёнкой. Основная цель ламинирования – обеспечение защиты продукции от внешних физических воздействий, воздействий влаги, выгорания на солнце. Ламинирование бывает рулонное и пакетное.

Стоимость данной услуги зависит от вида ламинирования и количества ламинируемых изделий и представлена в таблице 3.4

 

Таблица 3.4 – Стоимость ламинирования

Ламинирование (пакетное)

Формат Плотность (микрон) 1-5 шт. 6-15 шт. 16 и <
А4 глянцевое 80 1,50 1,30 1,10
А4 матовое 80 2,50 2,30 2,10
А3 глянцевое 80 3,0 2,80 2,50
А3 глянцевое 250 8,0 7,50 7,0
А3 матовое 80 5,0 4,50 4,0
А3 матовое 250 13,0 12,0 11,0
<А4 глянцевое 80 1,0 0,80 0,50

Ламинирование (рулонное)

А3 матовое/глянцевое 35 0,70 - 0,60
А3 софттач 35 1,40 - 1,20

 

7. Фотосъёмка (выездная и в студии).

Средняя стоимость одного часа выездной фотосъёмки составит 28 рублей, фотосъёмки в студии – 18 рублей. Средняя время проведения одной выездной фотосъёмки составляет 2,5 часа.

8. Аренда фотостудии.

Стоимость одного часа аренды интерьерной студии – 30 рублей.

Помимо прочего, планируется также осуществление сопутствующих услуг: печать различных подарков/сувениров (на подушках, полотенцах, кружках и т.д.), изготовление и дизайн визиток, печать на конвертах и прочее.

В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются относительно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также недостаточно высокий уровень квалификации персонала.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, квалифицированных кадров, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

Потенциальными потребителями организации являются как постоянно проживающее население города Минска, так и туристы. Целевым сегментом являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров.

Создание предприятия по оказанию фотоуслуг требует покупки оборудования, на которое необходимы затраты значительных денежных средств, источником которых послужит кредит, а также часть личных средств учредителей.



РАЗДЕЛ 4

Раздел 5

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Создание салона фотоуслуг планируется осуществить на базе аренды помещений по адресу ул. Интернациональная 25А, общая площадь которых составит 68 м2.

В помещении произведён ремонт. Для придания проектируемому предприятию собственного стиля необходимо осуществить косметический ремонт и дизайн помещений.

Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения, оборудования фотостудии (включая дизайн) компанией ООО «Граффито» на сумму 3480 рублей и ежемесячную арендную плату в размере 1972 рублей.

Помещения центра фотопечати подразделяются на четыре основные функциональные группы, поэтому данный комплекс будет состоять из четырёх помещений.

 

Таблица 5.1. Экспликация помещений

Наименование Площадь, м2
Помещение для посетителей 15
Фотостудия 35
Склад комплектующих 6
Служебно-бытовое помещение 12
Итого: 68

 

Для осуществления услуг, предлагаемых проектируемым предприятием, необходимо наличие цифровой и офсетной печатный машин, четыре профессиональных фотоаппарата, осветительное оборудование, фон, фотозонт, источники импульсивного, постоянного света и т.д.

Потребность в оборудовании для фотосалона представлена в таблице 5.2. Также в данной таблице произведён расчёт амортизационных отчислений предприятия. В соответствии с амортизационной политикой проектируемого предприятия планируется начисление амортизации прямым методом.

Поставка оборудования и материальных средств будет осуществляться компанией ООО «Полиграфические машины».

В соответствии с планом производства и реализации продукции загрузка оборудования по годам проекта будет меньше, что позволит вести регулярное обслуживание для обеспечения бесперебойной работы.

 

 

Таблица 5.2 – Расчёт затрат на оборудование и суммы амортизационных отчислений

Наименование Цена за ед., тыс. руб. Количество Стоимость, без НДС, тыс. руб. Нормативный срок службы, лет НА, % Сумма аморт. отчислений, тыс. руб./год
1 2 3 4 5 6 7
1. Бытовое оборудование и приборы            
Офисное кресло 0,2 1 0,2 6 16,7 0,03
Офисный стул 0,15 2 0,30 6 16,7 0,05
Диван 0,75 1 0,75 6 16,7 0,125
Компьютер для работы 1,2 1 1,2 3 33,3 0,4
Стойка приёма заказов 1,5 1 1,5 6 16,7 0,25
Вешалка для одежды 0,18 1 0,18 6 16,7 0,03
Канцелярские принадлежности 0,1 - 0,1 6 16,7 0,017
2. Оборудование для печатного центра            
Цифровая печатная машина Ricoh Pro С5100S / C5110S 28,32 1 28,32 10 10 2,83
Офсетная печатная машина SAKURAI Oliver 266EZP 15,8 1 15,8 10 10 1,58
Ламинатор пакетный Rayson FGK LM6-330 1,24 1 1,24 6 16,7 0,21
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM / 2250C017AA (черный) 1,22 4 4,88 6 16,7 0,81
Комплекс импульсивного света Grifon BestKit-150 0,46 1 0,46 4 25 0,115
Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM 2,60 2 5,2 6 16,7 0,87

Окончание таблицы 5.2

1 2 3 4 5 6 7
Штатив 0,06 2 0,12 6 16,7 0,02
Другое оборудование 0,8 - 0,8 - - -

Итого:

60,33 - - 7,34

 

Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации всего комплекса услуг, состоит из сырья и материалов для обслуживания основного оборудования, из инструментов и материалов для осуществления работы персонала и представлена в таблице 5.3.

Планируется, что поставки расходных сырья, материалов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Расчеты материалов и сырья рассчитывается согласно прогнозируемому годовому объему услуг при условии выхода на 100% загрузку.

 

Таблица 5.3. – Потребность в сырье и материалах в год

Наименование материала, ед. измерения Норма расхода (год.) Цена за ед. материала без НДС, руб. Общая стоимость материала в год, тыс. руб.
Чернила (комплект), 1000х5 мл 26 466,67 12,13
Бумага А4, упак. (500 л.) 226 5,46 1,23
Фотобумага, упак. (100 л.) 136 7,5 1,02
Холст на МДФ «AZART» (300х400 мм) 50 5,27 0,26
Холст на МДФ «AZART» (400х500 мм) 60 10,58 0,63
Холст на МДФ «AZART» (130х180 мм) 60 1,4 0,08
Майка (белая) , шт. 153 7,6 1,16
Плёнка для ламинирования А4 матовая (80 мкм, 100 шт.) 2 30,5 0,06
Плёнка для ламинирования А4 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) 2 14,75 0,03
Плёнка для ламинирования А3 матовая (80 мкм, 100 шт.) 1 59,08 0,06
Плёнка для ламинирования А3 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) 1 29,25 0,03
Другие материалы - 680 0,68

Итого:

17,37

 

Снабжение центра необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.

Потребность в энергоресурсах состоит из потребности в электроэнергии, отоплении (в зимний период) и воде.

Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими стандартами и инструкциями по проектированию.

Расчет затрат на энергетические ресурсы центра для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4 – Расчёт затрат на энергетические ресурсы

Статья расхода Среднегодовой расход Цена за ед. без НДС, руб. Среднегодовые затраты, тыс. руб.
Электроэнергия,  кВт *ч 35600 0,1534 5,46
Вода (холодная), м3 678,4 1,12 0,76
Вода (горячая), Гкал 15,2 81,42 1,24
Отопление, Гкал 9 81,42 0,73

Итого:

8,19

 

Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников рассмотрим в таблице 5.5.

 

Таблица 5.5. - Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников

п/п

Наименование показателей

По периодам реализации проекта:

Средне-списочная численность, человек Среднемесячная заработная плата 2019 2020 2021 2022 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Персонал, занятый в основной деятельности:             1.1 Фотограф 6 800 57600 60480 63504 66679 1.2 Продавец-консультант 2 500 12000 12600 13230 13892

 

Окончание таблицы 5.5

1 2 3 4 5 6 7 8
1.3 Экономист-маркетолог 1 550 6600 6930 7277 7640
1.4 Уборщик 1 300 3600 3780 3969 4168
1.5 Главный бухгалтер 1 500 6000 6300 6615 6946
1.6 Технический директор 1 650 7800 8190 8600 9029
1.7 Директор 1 800 9600 10080 10584 11114
2 ИТОГО 13 8600 103200 108360 113778 119467
3 Отчисления на социальные нужды (34.6%)   2975,6 35707,2 37492,6 39367,2 41335,6
4 Итого расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды   11575,6 138907,2 145852,6 153145,5 160802,6
5   Количество вновь создаваемых, рабочих мест, связанных с реализацией проекта

 

13

 

Таким образом, можно составить сводный расчёт затрат на производство и реализацию продукции, который представлен в таблице 5.6.

 

Таблица 5.6 – Расчёт затрат на производство и реализацию продукции, тыс.руб.

№ п/п

Элементы затрат

По периодам реализации проекта

2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6
1 Затраты на производство и реализацию продукции – всего 198,95 203,69 212,33 221,41
1.1  Материальные затраты, всего 25,56 26,84 28,18 29,59
1.1.1 сырьё и материалы 17,37 18,24 19,15 20,11
1.1.2 энергетические ресурсы 8,19 8,6 9,03 9,48
1.2 Расходы на оплату труда 103,2 108,36 113,78 119,48

Окончание таблицы 5.6

1 2 3 4 5 6
1.3 Отчисления на социальные нужды 35,71 37,49 39,37 41,34
1.4 Амортизация основных средств и нематериальных активов 7,34 7,34 7,34 7,34
1.5 Прочие затраты: 27,14 23,66 23,66 23,66
2 Справочно:
2.1 условно-переменные издержки 71,38 73,4 75,52 77,74
2.2 условно-постоянные издержки 124,09 130,29 136,81 143,65

 

 



РАЗДЕЛ 6

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Реализация проекта

Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – 4 квартал 2018 года.

Начало реализации проекта – декабрь 2018 года (изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации).

Работы по косметическому ремонту и оборудованию печатного центра планируется осуществить в 1 квартале 2019 года.

Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта: начало функционирования фотоагентства запланировано с апреля 2019 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже.

 

Таблица 6.1 – Календарный график реализации инвестиционного проекта

Наименование этапа 1 дек. 1 янв. 1 фев. 1 мар. 1 апр.
Регистрация деятельности *        
Аренда помещения *        
Оплата оборудования *        
Согласование проекта со службами   *      
Ремонт, подготовка помещений * *      
Набор персонала   * *    
Окончательная оплата оборудования     *    
Монтаж и установка оборудования       *  
Реклама       *  
Расстановка мебели и пробный запуск       *  
Уведомление о начале деятельности         *
Начало деятельности         *

 

 

Раздел 7

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Инвестиционный план составлен на перспективу 4 года, исходя из срока погашения кредита. Информация для расчета подготовлена по годам.

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание проектируемого предприятия, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта:

Капитальные вложения.

Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 84,3 тыс. руб. (см. таблицу 7.1).

 

Таблица 7.1 - Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту

п/п Виды инвестиционных затрат и источников финансирования Сумма, тыс. руб.
  I.Инвестиционные затраты  
1 1.1 1.2 1.3   1.4 Капитальные затраты (без НДС) Прединвестиционные затраты Строительно-монтажные работы Приобретение и монтаж оборудования, расходы по транспортировке Другие инвестиционные затраты: непредвиденные и накладные расходы               0,86 2,9 60,83 19,71  
2 Итого капитальные затраты без НДС – стоимость инвестиционного проекта (сумма строк 1.1–1.5) 84,3
3 НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат 16,86
5 Итого общие инвестиционные затраты с НДС (стр. 2 + стр. 3) 101,16
  II. Источники финансирования инвестиционных затрат  
6 Собственные средства – всего 52
7 Заемные и привлеченные средства – всего 70
8 Итого по всем источникам финансирования инвестиционных затрат (стр. 6 + стр. 7) 122
  III . Суммарная потребность в инвестициях 122

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта (см. таблицу 7.2).

 

Таблица 7.2 - Расчет потребности в чистом оборотном капитале

N п/п Наименование показателя Сумма , тыс. руб.
  Краткосрочные активы  

1.1

Материалы 17,37
запас сырья и материалов в днях  
размер однодневной суммы затрат на сырье и материалы  
1.2 НДС по приобретенным товарам, работам, услугам 3,47
1.7 Денежные средства для расчета чистого оборотного капитала     
1.8 Прочие краткосрочные активы  
1.9 Итого краткосрочные активы (сумма стр. 1.1 - стр. 1.8) 20,84

 

Таким образом, инвестиционные затраты проекта составляют 122 тыс. руб., на финансирование которых планируется привлечение долгосрочного кредита в размере 70 тыс. руб. на срок до 3 лет, остальные 42,6% финансируются из собственных средств учредителей.

Указанный кредит предполагается получить от «Белагропромбанка», на который в настоящее время оставлена заявка. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 255 от 21.05.2009 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» утверждено Положение об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства.

В соответствии с данным Указом процентная ставка устанавливается в размере 0,5 ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Беларусь на день принятия решения о предоставлении кредита, увеличенной на 3 п.п.

В связи с этим можно определить условия получения кредита, представленные в таблице 7.3.

 

Таблица 7.3 – Условия предоставления кредита

Условия предоставления кредита Значение
1 2
Срок предоставления (лет) 3
Годовая процентная ставка 8

Окончание таблицы 7.3

1 2
Отсрочка по выплате основного долга (месяцев) 8
Дата начала выплаты основного долга (месяц, год)/ процентов (месяц, год) 08.2019/08.2019
Периодичность погашения основного долга/процентов Ежемесячно равными платежами
Дата окончания погашения (месяц, год) 08.2022

 

    Осуществление выплат по кредиту представлено в таблице 7.4

 

Таблица 7.4 – График погашения кредита (руб.)

Год Месяц Остаток на начало месяца Погашение основного долга Проценты по кредиту Выплаты в месяц
1 2 3 4 5 6
2019 август 68273,12 1726,88 466,67 2193,55
  сентябрь 66534,73 1738,39 455,15 2193,55
  октябрь 64784,75 1749,98 443,56 2193,55
  ноябрь 63023,10 1761,65 431,90 2193,55
  декабрь 61249,71 1773,39 420,15 2193,55
2020 январь 59464,50 1785,21 408,33 2193,55
  февраль 57667,38 1797,12 396,43 2193,55
  март 55858,28 1809,10 384,45 2193,55
  апрель 54037,13 1821,16 372,39 2193,55
  май 52203,83 1833,30 360,25 2193,55
  июнь 50358,31 1845,52 348,03 2193,55
  июль 48500,49 1857,82 335,72 2193,55
  август 46630,28 1870,21 323,34 2193,55
  сентябрь 44747,60 1882,68 310,87 2193,55
  октябрь 42852,37 1895,23 298,32 2193,55
  ноябрь 40944,51 1907,86 285,68 2193,55
  декабрь 39023,93 1920,58 272,96 2193,55
2021 январь 37090,54 1933,39 260,16 2193,55
  февраль 35144,26 1946,28 247,27 2193,55
  март 33185,01 1959,25 234,30 2193,55
  апрель 31212,70 1972,31 221,23 2193,55
  май 29227,24 1985,46 208,08 2193,55
  июнь 27228,54 1998,70 194,85 2193,55
  июль 25216,52 2012,02 181,52 2193,55
  август 23191,09 2025,44 168,11 2193,55
  сентябрь 21152,15 2038,94 154,61 2193,55
  октябрь 19099,62 2052,53 141,01 2193,55
  ноябрь 17033,40 2066,21 127,33 2193,55

Окончание таблицы 7.4

1 2 3 4 5 6
  декабрь 14953,41 2079,99 113,56 2193,55
2022 январь 12859,56 2093,86 99,69 2193,55
  февраль 10751,74 2107,82 85,73 2193,55
  март 8629,87 2121,87 71,68 2193,55
  апрель 6493,86 2136,01 57,53 2193,55
  май 4343,61 2150,25 43,29 2193,55
  июнь 2179,02 2164,59 28,96 2193,55
  июль 0   2179,02 14,53 2193,55

Итого :

70000,00 8967,64 78967,64

 



Раздел 8

Рисунок 9.1 - Годовой поток денежных средств

 



Раздел 10

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Проектируемое предприятие создается путём учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заёмного капитала в форме кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, фотосъёмки и предоставления сопутствующих услуг.

Это оптимальная организационно-правовая форма. Выбор данной формы предприятия обусловлен тем, что члены ООО несут низкий риск убытков, и такая форма предполагает широкий круг учредителей. Долевые вклады участников в уставной фонд не изменятся. Сумма уставного фонда составляет 7,2 тысячи рублей.

Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают: Варламов Д. К. с 67% (4824 рублей) и Михеев Ф. М. с 33% (2376 рублей) от суммы заявленного фонда соответственно. Варламов Д. К. занимает должность директора компании и отвечает за генеральное руководство бизнесом. Михеев Ф. М. занимается вопросами стратегического развития бизнеса, сбыта и рекламы и занимает должность экономиста-маркетолога.

Юридический адрес – г. Минск, ул. Интернациональная 25А.

Целью Общества является получение прибыли, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли, а также удовлетворение потребностей потребителей.

Участники ООО не имеют права собственности на имущество общества, но имеют долю в уставном фонде этого общества, что позволит им на практике: получать дивиденды из прибыли пропорционально своей доле, беспрепятственно выйти из состава участников общества, продать или иным образом произвести отчуждение своей доли.

Учредители Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный фонд Общества.

 


    заключение

 

В данном курсовом проекте был разработан бизнес-план инвестиционного проекта по созданию предприятия по оказанию фотоуслуг.

В результате проведения финансово-экономического анализа было выявлено, что данный проект характеризуется как эффективный.

Проведенный финансово-экономический анализ позволяет говорить о том, что представленный проект характеризуется высоко эффективный: так рентабельность продаж составляет 16% в первый год и 13% во второй год реализации.

В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:

– простой срок окупаемости: 3,4 года;

– динамический срок окупаемости: 3,8 года;

– индекс рентабельности: 1,2;

– чистый дисконтированный доход: 25120 рублей;

Исходя из проведённого анализа рынка можно сделать вывод о том, что появление центров печати и широкий спектр услуг, которые они предоставляют, делает этот рынок востребованным для потребителей. Фотоагентства, которые оказывают такие услуги как выездные фотосъёмки, фотосъёмка в студии, фотомонтаж и т.д. приносят неплохой доход. А возможность заказа печати и других услуг посредством интернета только повышают их шансы на долгую и успешную работу.

Исходя из проведенного анализа и уровня всех интегральных показателей, данный бизнес-проект является в высокой степени привлекательным с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразным, а также является устойчивым к изменениям основных параметров.

 


РАЗДЕЛ 1

РЕЗЮМЕ

    Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта по созданию фотоцентра.

    Основной целью деятельности проектируемого предприятия является получение прибыли, достижения высокой конкурентоспособности предоставляемых услуг, удовлетворяющей требованиям потребителей, процветание предприятия, а также выход на лидирующие позиции на рынке.

К задачам деятельности предприятия относятся:

- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счёт улучшения качества и потребительских характеристик;

- удержание и расширение традиционных и выход на новые рынки сбыта.

Предприятие планирует оказывать следующие услуги: лазерная цветная/черно-белая печать, печать на холсте, печать на ткани, фото на документы, печать фотографий, ламинирование, фотосъёмка выездная и в студии, аренда фотостудии.

Экономическая эффективность данного проекта находится на высоком уровне, сводные показатели по проекту представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. - Сводные показатели по проекту, тыс. руб.

N
п/п

Наименование показателей

В целом по
проекту

По периодам реализации проекта

2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6 7
Общие инвестиционные затраты:          
1.1 капитальные затраты без учета НДС  (стоимость проекта) 84,3        
1.2 НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат 16,86        
1.3 прирост чистого оборотного капитала              
Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат       78,96 10,97 26,32 26,32 15,35
Источники финансирования общих     инвестиционных затрат:          

Окончание таблицы 1.1

1 2 3 4 5 6 7
3.1 собственные средства 52        
3.2 заемные и привлеченные средства: кредит 70        
Доля собственных средств в объеме инвестиций, % 42,6        
Год выхода на проектную мощность        1        
Выручка от реализации продукции         - 322,84 338,98 355,93 373,72
6.1 Выручка от реализации продукции (без учета НДС) - 269,03 282,48 296,61 311,43
Среднесписочная численность работающих, чел. 13        
Количество вновь создаваемых рабочих мест 13        
9 Показатели эффективности проекта:          
9.1 простой срок окупаемости проекта, год 3,4        
9.2 динамический срок окупаемости проекта, год 3,8        
9.3 чистый дисконтированный доход 25,12        
9.4 внутренняя норма доходности, % 24        
9.5 индекс рентабельности 1,2        
9.6 уровень безубыточности, % - 49,25 48,23 47,26 46,34
9.7 коэффициент покрытия задолженности - 4,68 1,63 1,81 3,99
9.8 рентабельность продаж, % - 0,16 0,13 0,13 0,16
9.9 рентабельность продукции, % - 0,26 0,21 0,22 0,28

 

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

Приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о целесообразности его дальнейшей реализации.





Раздел 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ

 

 

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путём учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заёмного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, фотосъёмки, послепечатных услуг и продажи сопутствующих товаров.

Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают: Варламов Д. К. с 67% и Михеев Ф. М. с 33% от суммы заявленного фонда соответственно.  Варламов Д. К.  занимает должность директора компании и отвечает за генеральное руководство бизнесом. Михеев Ф. М. занимается вопросами стратегического развития бизнеса, сбыта и рекламы.

Месторасположение фотосалона – г. Минск, ул. Интернациональная 25А.

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и, хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает снижаться, данный вид услуг ещё долгое время будет пользоваться достаточной популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Несмотря на достаточную популярность и существенное количество организаций, занимающихся оказанием фотоуслуг в Минске, такие фирмы как правило не имеют значительных показателей доходности и как следствие играют слабую роль в системе национальной экономики.

При осуществлении фотоуслуг предполагается использовать несколько многофункциональных устройств (МФУ), фотоаппаратов, а также иных приспособлений, необходимых для оказания фотоуслуг. Преимущества над фирмами-конкурентами планируется достичь за счёт покупки дорогостоящего оборудования, позволяющего производить продукцию и оказывать услуги наивысшего качества. Цифровая печатная машина Ricoh Pro С5100S / C5110S позволит обеспечить чрезвычайно высокое качество печати, скорость печати до 80 страниц в минуту как в монохромном, так и цветном режимах. Листовая офсетная печатная машина Sakurai Oliver 266EZP представляет собой печатную машину с наиболее высокой степенью автоматизации процесса печати и возможностью работы практически с любыми материалами.

К факторам, негативно влияющим на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, можно отнести прежде всего ускорение научно-технического прогресса и удешевление вследствие этого МФУ и иных приспособлений для фотопечати. Всё это может привести к падению спроса на фотоуслуги ввиду появления возможности у основной массы потребителей осуществлять их самостоятельно в домашних условиях. Помимо этого, появление новых организаций по оказанию фотоуслуг с более высокотехнологичным оборудованием и условиях их предоставления также может негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности организации.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Стратегия развития предприятия представляет собой комплексную стратегию по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

В связи с тем, что в последние годы спрос на фотоуслуги в целом начинает снижаться, в будущем планируется внедрение новых технологий, таких как 3D-печать. Такие нововведения существенно увеличат конкурентные преимущества предприятия на другими организациями, занимающимися оказанием фотоуслуг.

Слабые и сильные стороны проектируемого предприятия представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – SWOT-анализ проектируемого предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
- благоприятное местоположение - первоклассное оборудование для осуществления фотоуслуг - качественное сервисное обслуживание - ценовое преимущество   - «неузнаваемость» и отсутствие опыта работы в данной сфере - узкий ассортимент предоставляемых услуг - «привязка» к поставщикам  
Возможности Угрозы
- повышение покупательской способности населения; - снижение налоговой базы; - привлечение иностранных инвестиций   - повышение цен на расходные материалы - расширение ассортимента услуг у конкурентов - появление на рынке новых конкурентов  

 

Раздел 3

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

 

 

Организация планирует предоставлять следующие услуги:

1. Лазерная цветная/черно-белая печать.

Лазерная цветная печать позволяет быстро изготавливать качественные отпечатки текста и графики на материалах разной плотности. Четкость и высокое качество отпечатков достигается за счет особой технологии – изображение формируется с помощью высокоточных лазеров. Сухой порошок (тонер) нужного цвета специальным образом наносится на бумагу и прижигается на ее поверхности при высокой температуре.

Отпечатки, выполненные с помощью лазерной цветной печати, не боятся влаги, устойчивы к истиранию и выцветанию.

Стоимость данной услуги представлена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Цены на лазерную черно-белую/цветную печать

Формат Бумага 1-50 шт. 51-150 шт. 151 и более
А4 80 гр/м2 0,15/0,80 0,10/0,75 0,08/0,70
А3 80 гр/м2 0,30/1,0 0,20/0,90 0,16/0,85
А2 80 гр/м2 1,0/1,80 0,80/1,60 0,40/1,50
А2 180 гр/м2 1,30/2,20 0,90/2,15 0,60/2,0
А1 80 гр/м2 1,30/3,0 1,10/2,80 0,80/2,65
А1 180 гр/м2 1,70/3,50 1,50/3,30 1,10/3,10
А0 80 гр/м2 2,30/5,0 2,0/4,50 1,60/4,20

 

2. Печать на холсте.

Печать на холсте – процесс переноса любых произведений искусства, фотографий, постеров, сувениров, предметов рукоделия, предметов увлечений и т.д. на натуральный текстурированный холст.

Стоимость данной услуги зависит от формы и размера холста и может варьироваться от 40 до 225 рублей. Средняя стоимость данной услуги – 132 рубля.

3. Печать на ткани (прямая печать).

Печать на ткани осуществляется несколькими способами: сублимация, флекс, ломонд. Сублимация – это способ термопереноса изображения на специальный материал, путём печати на специальной бумаге изображения специальными чернилами, и последующем запекании изделия под высокой температурой.

Прямая печать идеально подходит для нанесения сложных цветных изображений. Фотографическое качество и высокая скорость печати позволяют в короткие сроки изготавливать сувенирную и рекламную продукцию любыми тиражами.

Стоимость данной услуги будет зависеть от количества, размера принта и представлена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Стоимость печати на ткани

Печать на футболках

Белая/серая футболка печатного центра + нанесение

Размер изображения 1-3 шт. 4-9 шт. 10 и <
А5 (майка+принт) 20,0 15,50 13,50
А4 (майка+принт) 25,0 16,50 14,50
А3 (майка+принт) 30,0 19,50 16,0

 

4. Фото на документы.

Печать фотографий на любые виды документов – на паспорт, на визу, на студенческий билет и т.д. Печать фотографий производится на глянцевой либо матовой фотобумаге согласно требованиям клиента.

Средняя стоимость фото на документы, изготавливаемого в течение 7-10 минут составит 6 рублей.

5. Печать фотографий.

Печать фотографий осуществляется на глянцевой либо матовой фотобумаге в зависимости от желания клиента.

Стоимость данной услуги представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Стоимость печати фотографий

Глянцевая фотобумага

Формат 1-20 шт. 21-49 шт. 50-100 шт. 101 и более
10х15 0,45 0,40 0,39 0,35
13х18 0,80 0,70 0,60 0,50
15х21 1,0 0,90 0,85 0,70
  1-5 шт. 6-12 шт. 13-25 шт. 26 и более
21х30 2,0 1,80 1,70 1,40
30х42 4,0 3,60 3,40 3,10

Матовая фотобумага

Формат 1-20 шт. 21-49 шт. 50-100 шт. 101 и более
10х15 0,35 0,31 0,29 0,25
13х18 0,60 0,50 0,45 0,40
15х21 0,70 0,63 0,59 0,50
  1-5 шт. 6-12 шт. 13-25 шт. 26 и более
21х30 1,50 1,35 1,27 1,05
30х42 3,0 2,70 2,50 2,0

 

6. Ламинирование

Ламинирование – это процесс покрытия полиграфических изделий прозрачной плёнкой. Основная цель ламинирования – обеспечение защиты продукции от внешних физических воздействий, воздействий влаги, выгорания на солнце. Ламинирование бывает рулонное и пакетное.

Стоимость данной услуги зависит от вида ламинирования и количества ламинируемых изделий и представлена в таблице 3.4

 

Таблица 3.4 – Стоимость ламинирования

Ламинирование (пакетное)

Формат Плотность (микрон) 1-5 шт. 6-15 шт. 16 и <
А4 глянцевое 80 1,50 1,30 1,10
А4 матовое 80 2,50 2,30 2,10
А3 глянцевое 80 3,0 2,80 2,50
А3 глянцевое 250 8,0 7,50 7,0
А3 матовое 80 5,0 4,50 4,0
А3 матовое 250 13,0 12,0 11,0
<А4 глянцевое 80 1,0 0,80 0,50

Ламинирование (рулонное)

А3 матовое/глянцевое 35 0,70 - 0,60
А3 софттач 35 1,40 - 1,20

 

7. Фотосъёмка (выездная и в студии).

Средняя стоимость одного часа выездной фотосъёмки составит 28 рублей, фотосъёмки в студии – 18 рублей. Средняя время проведения одной выездной фотосъёмки составляет 2,5 часа.

8. Аренда фотостудии.

Стоимость одного часа аренды интерьерной студии – 30 рублей.

Помимо прочего, планируется также осуществление сопутствующих услуг: печать различных подарков/сувениров (на подушках, полотенцах, кружках и т.д.), изготовление и дизайн визиток, печать на конвертах и прочее.

В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются относительно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также недостаточно высокий уровень квалификации персонала.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, квалифицированных кадров, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

Потенциальными потребителями организации являются как постоянно проживающее население города Минска, так и туристы. Целевым сегментом являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров.

Создание предприятия по оказанию фотоуслуг требует покупки оборудования, на которое необходимы затраты значительных денежных средств, источником которых послужит кредит, а также часть личных средств учредителей.



РАЗДЕЛ 4

Дата: 2018-12-21, просмотров: 196.