РАЗДЕЛ 1
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта по созданию фотоцентра.
Основной целью деятельности проектируемого предприятия является получение прибыли, достижения высокой конкурентоспособности предоставляемых услуг, удовлетворяющей требованиям потребителей, процветание предприятия, а также выход на лидирующие позиции на рынке.
К задачам деятельности предприятия относятся:
- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счёт улучшения качества и потребительских характеристик;
- удержание и расширение традиционных и выход на новые рынки сбыта.
Предприятие планирует оказывать следующие услуги: лазерная цветная/черно-белая печать, печать на холсте, печать на ткани, фото на документы, печать фотографий, ламинирование, фотосъёмка выездная и в студии, аренда фотостудии.
Экономическая эффективность данного проекта находится на высоком уровне, сводные показатели по проекту представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. - Сводные показатели по проекту, тыс. руб.
N | Наименование показателей | В целом по | По периодам реализации проекта | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Общие инвестиционные затраты: | |||||
1.1 | капитальные затраты без учета НДС (стоимость проекта) | 84,3 | ||||
1.2 | НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат | 16,86 | ||||
1.3 | прирост чистого оборотного капитала | |||||
2 | Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат | 78,96 | 10,97 | 26,32 | 26,32 | 15,35 |
3 | Источники финансирования общих инвестиционных затрат: |
Окончание таблицы 1.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.1 | собственные средства | 52 | ||||
3.2 | заемные и привлеченные средства: кредит | 70 | ||||
4 | Доля собственных средств в объеме инвестиций, % | 42,6 | ||||
5 | Год выхода на проектную мощность | 1 | ||||
6 | Выручка от реализации продукции | - | 322,84 | 338,98 | 355,93 | 373,72 |
6.1 | Выручка от реализации продукции (без учета НДС) | - | 269,03 | 282,48 | 296,61 | 311,43 |
7 | Среднесписочная численность работающих, чел. | 13 | ||||
8 | Количество вновь создаваемых рабочих мест | 13 | ||||
9 | Показатели эффективности проекта: | |||||
9.1 | простой срок окупаемости проекта, год | 3,4 | ||||
9.2 | динамический срок окупаемости проекта, год | 3,8 | ||||
9.3 | чистый дисконтированный доход | 25,12 | ||||
9.4 | внутренняя норма доходности, % | 24 | ||||
9.5 | индекс рентабельности | 1,2 | ||||
9.6 | уровень безубыточности, % | - | 49,25 | 48,23 | 47,26 | 46,34 |
9.7 | коэффициент покрытия задолженности | - | 4,68 | 1,63 | 1,81 | 3,99 |
9.8 | рентабельность продаж, % | - | 0,16 | 0,13 | 0,13 | 0,16 |
9.9 | рентабельность продукции, % | - | 0,26 | 0,21 | 0,22 | 0,28 |
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о целесообразности его дальнейшей реализации.
Раздел 2
Раздел 3
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Организация планирует предоставлять следующие услуги:
1. Лазерная цветная/черно-белая печать.
Лазерная цветная печать позволяет быстро изготавливать качественные отпечатки текста и графики на материалах разной плотности. Четкость и высокое качество отпечатков достигается за счет особой технологии – изображение формируется с помощью высокоточных лазеров. Сухой порошок (тонер) нужного цвета специальным образом наносится на бумагу и прижигается на ее поверхности при высокой температуре.
Отпечатки, выполненные с помощью лазерной цветной печати, не боятся влаги, устойчивы к истиранию и выцветанию.
Стоимость данной услуги представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Цены на лазерную черно-белую/цветную печать
Формат | Бумага | 1-50 шт. | 51-150 шт. | 151 и более |
А4 | 80 гр/м2 | 0,15/0,80 | 0,10/0,75 | 0,08/0,70 |
А3 | 80 гр/м2 | 0,30/1,0 | 0,20/0,90 | 0,16/0,85 |
А2 | 80 гр/м2 | 1,0/1,80 | 0,80/1,60 | 0,40/1,50 |
А2 | 180 гр/м2 | 1,30/2,20 | 0,90/2,15 | 0,60/2,0 |
А1 | 80 гр/м2 | 1,30/3,0 | 1,10/2,80 | 0,80/2,65 |
А1 | 180 гр/м2 | 1,70/3,50 | 1,50/3,30 | 1,10/3,10 |
А0 | 80 гр/м2 | 2,30/5,0 | 2,0/4,50 | 1,60/4,20 |
2. Печать на холсте.
Печать на холсте – процесс переноса любых произведений искусства, фотографий, постеров, сувениров, предметов рукоделия, предметов увлечений и т.д. на натуральный текстурированный холст.
Стоимость данной услуги зависит от формы и размера холста и может варьироваться от 40 до 225 рублей. Средняя стоимость данной услуги – 132 рубля.
3. Печать на ткани (прямая печать).
Печать на ткани осуществляется несколькими способами: сублимация, флекс, ломонд. Сублимация – это способ термопереноса изображения на специальный материал, путём печати на специальной бумаге изображения специальными чернилами, и последующем запекании изделия под высокой температурой.
Прямая печать идеально подходит для нанесения сложных цветных изображений. Фотографическое качество и высокая скорость печати позволяют в короткие сроки изготавливать сувенирную и рекламную продукцию любыми тиражами.
Стоимость данной услуги будет зависеть от количества, размера принта и представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Стоимость печати на ткани
Печать на футболках | |||
Белая/серая футболка печатного центра + нанесение | |||
Размер изображения | 1-3 шт. | 4-9 шт. | 10 и < |
А5 (майка+принт) | 20,0 | 15,50 | 13,50 |
А4 (майка+принт) | 25,0 | 16,50 | 14,50 |
А3 (майка+принт) | 30,0 | 19,50 | 16,0 |
4. Фото на документы.
Печать фотографий на любые виды документов – на паспорт, на визу, на студенческий билет и т.д. Печать фотографий производится на глянцевой либо матовой фотобумаге согласно требованиям клиента.
Средняя стоимость фото на документы, изготавливаемого в течение 7-10 минут составит 6 рублей.
5. Печать фотографий.
Печать фотографий осуществляется на глянцевой либо матовой фотобумаге в зависимости от желания клиента.
Стоимость данной услуги представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Стоимость печати фотографий
Глянцевая фотобумага | ||||
Формат | 1-20 шт. | 21-49 шт. | 50-100 шт. | 101 и более |
10х15 | 0,45 | 0,40 | 0,39 | 0,35 |
13х18 | 0,80 | 0,70 | 0,60 | 0,50 |
15х21 | 1,0 | 0,90 | 0,85 | 0,70 |
1-5 шт. | 6-12 шт. | 13-25 шт. | 26 и более | |
21х30 | 2,0 | 1,80 | 1,70 | 1,40 |
30х42 | 4,0 | 3,60 | 3,40 | 3,10 |
Матовая фотобумага | ||||
Формат | 1-20 шт. | 21-49 шт. | 50-100 шт. | 101 и более |
10х15 | 0,35 | 0,31 | 0,29 | 0,25 |
13х18 | 0,60 | 0,50 | 0,45 | 0,40 |
15х21 | 0,70 | 0,63 | 0,59 | 0,50 |
1-5 шт. | 6-12 шт. | 13-25 шт. | 26 и более | |
21х30 | 1,50 | 1,35 | 1,27 | 1,05 |
30х42 | 3,0 | 2,70 | 2,50 | 2,0 |
6. Ламинирование
Ламинирование – это процесс покрытия полиграфических изделий прозрачной плёнкой. Основная цель ламинирования – обеспечение защиты продукции от внешних физических воздействий, воздействий влаги, выгорания на солнце. Ламинирование бывает рулонное и пакетное.
Стоимость данной услуги зависит от вида ламинирования и количества ламинируемых изделий и представлена в таблице 3.4
Таблица 3.4 – Стоимость ламинирования
Ламинирование (пакетное) | ||||
Формат | Плотность (микрон) | 1-5 шт. | 6-15 шт. | 16 и < |
А4 глянцевое | 80 | 1,50 | 1,30 | 1,10 |
А4 матовое | 80 | 2,50 | 2,30 | 2,10 |
А3 глянцевое | 80 | 3,0 | 2,80 | 2,50 |
А3 глянцевое | 250 | 8,0 | 7,50 | 7,0 |
А3 матовое | 80 | 5,0 | 4,50 | 4,0 |
А3 матовое | 250 | 13,0 | 12,0 | 11,0 |
<А4 глянцевое | 80 | 1,0 | 0,80 | 0,50 |
Ламинирование (рулонное) | ||||
А3 матовое/глянцевое | 35 | 0,70 | - | 0,60 |
А3 софттач | 35 | 1,40 | - | 1,20 |
7. Фотосъёмка (выездная и в студии).
Средняя стоимость одного часа выездной фотосъёмки составит 28 рублей, фотосъёмки в студии – 18 рублей. Средняя время проведения одной выездной фотосъёмки составляет 2,5 часа.
8. Аренда фотостудии.
Стоимость одного часа аренды интерьерной студии – 30 рублей.
Помимо прочего, планируется также осуществление сопутствующих услуг: печать различных подарков/сувениров (на подушках, полотенцах, кружках и т.д.), изготовление и дизайн визиток, печать на конвертах и прочее.
В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются относительно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также недостаточно высокий уровень квалификации персонала.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, квалифицированных кадров, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Потенциальными потребителями организации являются как постоянно проживающее население города Минска, так и туристы. Целевым сегментом являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров.
Создание предприятия по оказанию фотоуслуг требует покупки оборудования, на которое необходимы затраты значительных денежных средств, источником которых послужит кредит, а также часть личных средств учредителей.
РАЗДЕЛ 4
Раздел 5
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Создание салона фотоуслуг планируется осуществить на базе аренды помещений по адресу ул. Интернациональная 25А, общая площадь которых составит 68 м2.
В помещении произведён ремонт. Для придания проектируемому предприятию собственного стиля необходимо осуществить косметический ремонт и дизайн помещений.
Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения, оборудования фотостудии (включая дизайн) компанией ООО «Граффито» на сумму 3480 рублей и ежемесячную арендную плату в размере 1972 рублей.
Помещения центра фотопечати подразделяются на четыре основные функциональные группы, поэтому данный комплекс будет состоять из четырёх помещений.
Таблица 5.1. Экспликация помещений
Наименование | Площадь, м2 |
Помещение для посетителей | 15 |
Фотостудия | 35 |
Склад комплектующих | 6 |
Служебно-бытовое помещение | 12 |
Итого: | 68 |
Для осуществления услуг, предлагаемых проектируемым предприятием, необходимо наличие цифровой и офсетной печатный машин, четыре профессиональных фотоаппарата, осветительное оборудование, фон, фотозонт, источники импульсивного, постоянного света и т.д.
Потребность в оборудовании для фотосалона представлена в таблице 5.2. Также в данной таблице произведён расчёт амортизационных отчислений предприятия. В соответствии с амортизационной политикой проектируемого предприятия планируется начисление амортизации прямым методом.
Поставка оборудования и материальных средств будет осуществляться компанией ООО «Полиграфические машины».
В соответствии с планом производства и реализации продукции загрузка оборудования по годам проекта будет меньше, что позволит вести регулярное обслуживание для обеспечения бесперебойной работы.
Таблица 5.2 – Расчёт затрат на оборудование и суммы амортизационных отчислений
Наименование | Цена за ед., тыс. руб. | Количество | Стоимость, без НДС, тыс. руб. | Нормативный срок службы, лет | НА, % | Сумма аморт. отчислений, тыс. руб./год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Бытовое оборудование и приборы | ||||||
Офисное кресло | 0,2 | 1 | 0,2 | 6 | 16,7 | 0,03 |
Офисный стул | 0,15 | 2 | 0,30 | 6 | 16,7 | 0,05 |
Диван | 0,75 | 1 | 0,75 | 6 | 16,7 | 0,125 |
Компьютер для работы | 1,2 | 1 | 1,2 | 3 | 33,3 | 0,4 |
Стойка приёма заказов | 1,5 | 1 | 1,5 | 6 | 16,7 | 0,25 |
Вешалка для одежды | 0,18 | 1 | 0,18 | 6 | 16,7 | 0,03 |
Канцелярские принадлежности | 0,1 | - | 0,1 | 6 | 16,7 | 0,017 |
2. Оборудование для печатного центра | ||||||
Цифровая печатная машина Ricoh Pro С5100S / C5110S | 28,32 | 1 | 28,32 | 10 | 10 | 2,83 |
Офсетная печатная машина SAKURAI Oliver 266EZP | 15,8 | 1 | 15,8 | 10 | 10 | 1,58 |
Ламинатор пакетный Rayson FGK LM6-330 | 1,24 | 1 | 1,24 | 6 | 16,7 | 0,21 |
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM / 2250C017AA (черный) | 1,22 | 4 | 4,88 | 6 | 16,7 | 0,81 |
Комплекс импульсивного света Grifon BestKit-150 | 0,46 | 1 | 0,46 | 4 | 25 | 0,115 |
Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM | 2,60 | 2 | 5,2 | 6 | 16,7 | 0,87 |
Окончание таблицы 5.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Штатив | 0,06 | 2 | 0,12 | 6 | 16,7 | 0,02 |
Другое оборудование | 0,8 | - | 0,8 | - | - | - |
Итого: | 60,33 | - | - | 7,34 |
Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации всего комплекса услуг, состоит из сырья и материалов для обслуживания основного оборудования, из инструментов и материалов для осуществления работы персонала и представлена в таблице 5.3.
Планируется, что поставки расходных сырья, материалов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Расчеты материалов и сырья рассчитывается согласно прогнозируемому годовому объему услуг при условии выхода на 100% загрузку.
Таблица 5.3. – Потребность в сырье и материалах в год
Наименование материала, ед. измерения | Норма расхода (год.) | Цена за ед. материала без НДС, руб. | Общая стоимость материала в год, тыс. руб. |
Чернила (комплект), 1000х5 мл | 26 | 466,67 | 12,13 |
Бумага А4, упак. (500 л.) | 226 | 5,46 | 1,23 |
Фотобумага, упак. (100 л.) | 136 | 7,5 | 1,02 |
Холст на МДФ «AZART» (300х400 мм) | 50 | 5,27 | 0,26 |
Холст на МДФ «AZART» (400х500 мм) | 60 | 10,58 | 0,63 |
Холст на МДФ «AZART» (130х180 мм) | 60 | 1,4 | 0,08 |
Майка (белая) , шт. | 153 | 7,6 | 1,16 |
Плёнка для ламинирования А4 матовая (80 мкм, 100 шт.) | 2 | 30,5 | 0,06 |
Плёнка для ламинирования А4 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) | 2 | 14,75 | 0,03 |
Плёнка для ламинирования А3 матовая (80 мкм, 100 шт.) | 1 | 59,08 | 0,06 |
Плёнка для ламинирования А3 глянцевая (80 мкм, 100 шт.) | 1 | 29,25 | 0,03 |
Другие материалы | - | 680 | 0,68 |
Итого: | 17,37 |
Снабжение центра необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.
Потребность в энергоресурсах состоит из потребности в электроэнергии, отоплении (в зимний период) и воде.
Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими стандартами и инструкциями по проектированию.
Расчет затрат на энергетические ресурсы центра для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Расчёт затрат на энергетические ресурсы
Статья расхода | Среднегодовой расход | Цена за ед. без НДС, руб. | Среднегодовые затраты, тыс. руб. |
Электроэнергия, кВт *ч | 35600 | 0,1534 | 5,46 |
Вода (холодная), м3 | 678,4 | 1,12 | 0,76 |
Вода (горячая), Гкал | 15,2 | 81,42 | 1,24 |
Отопление, Гкал | 9 | 81,42 | 0,73 |
Итого: | 8,19 |
Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников рассмотрим в таблице 5.5.
Таблица 5.5. - Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников
№ п/п |
Наименование показателей
По периодам реализации проекта:
Окончание таблицы 5.5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.3 | Экономист-маркетолог | 1 | 550 | 6600 | 6930 | 7277 | 7640 |
1.4 | Уборщик | 1 | 300 | 3600 | 3780 | 3969 | 4168 |
1.5 | Главный бухгалтер | 1 | 500 | 6000 | 6300 | 6615 | 6946 |
1.6 | Технический директор | 1 | 650 | 7800 | 8190 | 8600 | 9029 |
1.7 | Директор | 1 | 800 | 9600 | 10080 | 10584 | 11114 |
2 | ИТОГО | 13 | 8600 | 103200 | 108360 | 113778 | 119467 |
3 | Отчисления на социальные нужды (34.6%) | 2975,6 | 35707,2 | 37492,6 | 39367,2 | 41335,6 | |
4 | Итого расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды | 11575,6 | 138907,2 | 145852,6 | 153145,5 | 160802,6 | |
5 | Количество вновь создаваемых, рабочих мест, связанных с реализацией проекта |
13 |
Таким образом, можно составить сводный расчёт затрат на производство и реализацию продукции, который представлен в таблице 5.6.
Таблица 5.6 – Расчёт затрат на производство и реализацию продукции, тыс.руб.
№ п/п | Элементы затрат | По периодам реализации проекта | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Затраты на производство и реализацию продукции – всего | 198,95 | 203,69 | 212,33 | 221,41 |
1.1 | Материальные затраты, всего | 25,56 | 26,84 | 28,18 | 29,59 |
1.1.1 | сырьё и материалы | 17,37 | 18,24 | 19,15 | 20,11 |
1.1.2 | энергетические ресурсы | 8,19 | 8,6 | 9,03 | 9,48 |
1.2 | Расходы на оплату труда | 103,2 | 108,36 | 113,78 | 119,48 |
Окончание таблицы 5.6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.3 | Отчисления на социальные нужды | 35,71 | 37,49 | 39,37 | 41,34 |
1.4 | Амортизация основных средств и нематериальных активов | 7,34 | 7,34 | 7,34 | 7,34 |
1.5 | Прочие затраты: | 27,14 | 23,66 | 23,66 | 23,66 |
2 | Справочно: | ||||
2.1 | условно-переменные издержки | 71,38 | 73,4 | 75,52 | 77,74 |
2.2 | условно-постоянные издержки | 124,09 | 130,29 | 136,81 | 143,65 |
РАЗДЕЛ 6
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Реализация проекта
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – 4 квартал 2018 года.
Начало реализации проекта – декабрь 2018 года (изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации).
Работы по косметическому ремонту и оборудованию печатного центра планируется осуществить в 1 квартале 2019 года.
Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта: начало функционирования фотоагентства запланировано с апреля 2019 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже.
Таблица 6.1 – Календарный график реализации инвестиционного проекта
Наименование этапа | 1 дек. | 1 янв. | 1 фев. | 1 мар. | 1 апр. |
Регистрация деятельности | * | ||||
Аренда помещения | * | ||||
Оплата оборудования | * | ||||
Согласование проекта со службами | * | ||||
Ремонт, подготовка помещений | * | * | |||
Набор персонала | * | * | |||
Окончательная оплата оборудования | * | ||||
Монтаж и установка оборудования | * | ||||
Реклама | * | ||||
Расстановка мебели и пробный запуск | * | ||||
Уведомление о начале деятельности | * | ||||
Начало деятельности | * |
Раздел 7
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
Инвестиционный план составлен на перспективу 4 года, исходя из срока погашения кредита. Информация для расчета подготовлена по годам.
Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание проектируемого предприятия, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта:
Капитальные вложения.
Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 84,3 тыс. руб. (см. таблицу 7.1).
Таблица 7.1 - Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту
п/п | Виды инвестиционных затрат и источников финансирования | Сумма, тыс. руб. |
I.Инвестиционные затраты | ||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 | Капитальные затраты (без НДС) Прединвестиционные затраты Строительно-монтажные работы Приобретение и монтаж оборудования, расходы по транспортировке Другие инвестиционные затраты: непредвиденные и накладные расходы | 0,86 2,9 60,83 19,71 |
2 | Итого капитальные затраты без НДС – стоимость инвестиционного проекта (сумма строк 1.1–1.5) | 84,3 |
3 | НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат | 16,86 |
5 | Итого общие инвестиционные затраты с НДС (стр. 2 + стр. 3) | 101,16 |
II. Источники финансирования инвестиционных затрат | ||
6 | Собственные средства – всего | 52 |
7 | Заемные и привлеченные средства – всего | 70 |
8 | Итого по всем источникам финансирования инвестиционных затрат (стр. 6 + стр. 7) | 122 |
III . Суммарная потребность в инвестициях | 122 |
Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта (см. таблицу 7.2).
Таблица 7.2 - Расчет потребности в чистом оборотном капитале
N п/п | Наименование показателя | Сумма , тыс. руб. |
Краткосрочные активы | ||
1.1 | Материалы | 17,37 |
запас сырья и материалов в днях | ||
размер однодневной суммы затрат на сырье и материалы | ||
1.2 | НДС по приобретенным товарам, работам, услугам | 3,47 |
1.7 | Денежные средства для расчета чистого оборотного капитала | |
1.8 | Прочие краткосрочные активы | |
1.9 | Итого краткосрочные активы (сумма стр. 1.1 - стр. 1.8) | 20,84 |
Таким образом, инвестиционные затраты проекта составляют 122 тыс. руб., на финансирование которых планируется привлечение долгосрочного кредита в размере 70 тыс. руб. на срок до 3 лет, остальные 42,6% финансируются из собственных средств учредителей.
Указанный кредит предполагается получить от «Белагропромбанка», на который в настоящее время оставлена заявка. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 255 от 21.05.2009 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» утверждено Положение об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства.
В соответствии с данным Указом процентная ставка устанавливается в размере 0,5 ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Беларусь на день принятия решения о предоставлении кредита, увеличенной на 3 п.п.
В связи с этим можно определить условия получения кредита, представленные в таблице 7.3.
Таблица 7.3 – Условия предоставления кредита
Условия предоставления кредита | Значение |
1 | 2 |
Срок предоставления (лет) | 3 |
Годовая процентная ставка | 8 |
Окончание таблицы 7.3
1 | 2 |
Отсрочка по выплате основного долга (месяцев) | 8 |
Дата начала выплаты основного долга (месяц, год)/ процентов (месяц, год) | 08.2019/08.2019 |
Периодичность погашения основного долга/процентов | Ежемесячно равными платежами |
Дата окончания погашения (месяц, год) | 08.2022 |
Осуществление выплат по кредиту представлено в таблице 7.4
Таблица 7.4 – График погашения кредита (руб.)
Год | Месяц | Остаток на начало месяца | Погашение основного долга | Проценты по кредиту | Выплаты в месяц |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2019 | август | 68273,12 | 1726,88 | 466,67 | 2193,55 |
сентябрь | 66534,73 | 1738,39 | 455,15 | 2193,55 | |
октябрь | 64784,75 | 1749,98 | 443,56 | 2193,55 | |
ноябрь | 63023,10 | 1761,65 | 431,90 | 2193,55 | |
декабрь | 61249,71 | 1773,39 | 420,15 | 2193,55 | |
2020 | январь | 59464,50 | 1785,21 | 408,33 | 2193,55 |
февраль | 57667,38 | 1797,12 | 396,43 | 2193,55 | |
март | 55858,28 | 1809,10 | 384,45 | 2193,55 | |
апрель | 54037,13 | 1821,16 | 372,39 | 2193,55 | |
май | 52203,83 | 1833,30 | 360,25 | 2193,55 | |
июнь | 50358,31 | 1845,52 | 348,03 | 2193,55 | |
июль | 48500,49 | 1857,82 | 335,72 | 2193,55 | |
август | 46630,28 | 1870,21 | 323,34 | 2193,55 | |
сентябрь | 44747,60 | 1882,68 | 310,87 | 2193,55 | |
октябрь | 42852,37 | 1895,23 | 298,32 | 2193,55 | |
ноябрь | 40944,51 | 1907,86 | 285,68 | 2193,55 | |
декабрь | 39023,93 | 1920,58 | 272,96 | 2193,55 | |
2021 | январь | 37090,54 | 1933,39 | 260,16 | 2193,55 |
февраль | 35144,26 | 1946,28 | 247,27 | 2193,55 | |
март | 33185,01 | 1959,25 | 234,30 | 2193,55 | |
апрель | 31212,70 | 1972,31 | 221,23 | 2193,55 | |
май | 29227,24 | 1985,46 | 208,08 | 2193,55 | |
июнь | 27228,54 | 1998,70 | 194,85 | 2193,55 | |
июль | 25216,52 | 2012,02 | 181,52 | 2193,55 | |
август | 23191,09 | 2025,44 | 168,11 | 2193,55 | |
сентябрь | 21152,15 | 2038,94 | 154,61 | 2193,55 | |
октябрь | 19099,62 | 2052,53 | 141,01 | 2193,55 | |
ноябрь | 17033,40 | 2066,21 | 127,33 | 2193,55 |
Окончание таблицы 7.4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
декабрь | 14953,41 | 2079,99 | 113,56 | 2193,55 | |
2022 | январь | 12859,56 | 2093,86 | 99,69 | 2193,55 |
февраль | 10751,74 | 2107,82 | 85,73 | 2193,55 | |
март | 8629,87 | 2121,87 | 71,68 | 2193,55 | |
апрель | 6493,86 | 2136,01 | 57,53 | 2193,55 | |
май | 4343,61 | 2150,25 | 43,29 | 2193,55 | |
июнь | 2179,02 | 2164,59 | 28,96 | 2193,55 | |
июль | 0 | 2179,02 | 14,53 | 2193,55 | |
Итого : | 70000,00 | 8967,64 | 78967,64 |
Раздел 8
Рисунок 9.1 - Годовой поток денежных средств
Раздел 10
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Проектируемое предприятие создается путём учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заёмного капитала в форме кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, фотосъёмки и предоставления сопутствующих услуг.
Это оптимальная организационно-правовая форма. Выбор данной формы предприятия обусловлен тем, что члены ООО несут низкий риск убытков, и такая форма предполагает широкий круг учредителей. Долевые вклады участников в уставной фонд не изменятся. Сумма уставного фонда составляет 7,2 тысячи рублей.
Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают: Варламов Д. К. с 67% (4824 рублей) и Михеев Ф. М. с 33% (2376 рублей) от суммы заявленного фонда соответственно. Варламов Д. К. занимает должность директора компании и отвечает за генеральное руководство бизнесом. Михеев Ф. М. занимается вопросами стратегического развития бизнеса, сбыта и рекламы и занимает должность экономиста-маркетолога.
Юридический адрес – г. Минск, ул. Интернациональная 25А.
Целью Общества является получение прибыли, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли, а также удовлетворение потребностей потребителей.
Участники ООО не имеют права собственности на имущество общества, но имеют долю в уставном фонде этого общества, что позволит им на практике: получать дивиденды из прибыли пропорционально своей доле, беспрепятственно выйти из состава участников общества, продать или иным образом произвести отчуждение своей доли.
Учредители Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный фонд Общества.
заключение
В данном курсовом проекте был разработан бизнес-план инвестиционного проекта по созданию предприятия по оказанию фотоуслуг.
В результате проведения финансово-экономического анализа было выявлено, что данный проект характеризуется как эффективный.
Проведенный финансово-экономический анализ позволяет говорить о том, что представленный проект характеризуется высоко эффективный: так рентабельность продаж составляет 16% в первый год и 13% во второй год реализации.
В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:
– простой срок окупаемости: 3,4 года;
– динамический срок окупаемости: 3,8 года;
– индекс рентабельности: 1,2;
– чистый дисконтированный доход: 25120 рублей;
Исходя из проведённого анализа рынка можно сделать вывод о том, что появление центров печати и широкий спектр услуг, которые они предоставляют, делает этот рынок востребованным для потребителей. Фотоагентства, которые оказывают такие услуги как выездные фотосъёмки, фотосъёмка в студии, фотомонтаж и т.д. приносят неплохой доход. А возможность заказа печати и других услуг посредством интернета только повышают их шансы на долгую и успешную работу.
Исходя из проведенного анализа и уровня всех интегральных показателей, данный бизнес-проект является в высокой степени привлекательным с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразным, а также является устойчивым к изменениям основных параметров.
РАЗДЕЛ 1
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта по созданию фотоцентра.
Основной целью деятельности проектируемого предприятия является получение прибыли, достижения высокой конкурентоспособности предоставляемых услуг, удовлетворяющей требованиям потребителей, процветание предприятия, а также выход на лидирующие позиции на рынке.
К задачам деятельности предприятия относятся:
- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счёт улучшения качества и потребительских характеристик;
- удержание и расширение традиционных и выход на новые рынки сбыта.
Предприятие планирует оказывать следующие услуги: лазерная цветная/черно-белая печать, печать на холсте, печать на ткани, фото на документы, печать фотографий, ламинирование, фотосъёмка выездная и в студии, аренда фотостудии.
Экономическая эффективность данного проекта находится на высоком уровне, сводные показатели по проекту представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. - Сводные показатели по проекту, тыс. руб.
N | Наименование показателей | В целом по | По периодам реализации проекта | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Общие инвестиционные затраты: | |||||
1.1 | капитальные затраты без учета НДС (стоимость проекта) | 84,3 | ||||
1.2 | НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат | 16,86 | ||||
1.3 | прирост чистого оборотного капитала | |||||
2 | Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат | 78,96 | 10,97 | 26,32 | 26,32 | 15,35 |
3 | Источники финансирования общих инвестиционных затрат: |
Окончание таблицы 1.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.1 | собственные средства | 52 | ||||
3.2 | заемные и привлеченные средства: кредит | 70 | ||||
4 | Доля собственных средств в объеме инвестиций, % | 42,6 | ||||
5 | Год выхода на проектную мощность | 1 | ||||
6 | Выручка от реализации продукции | - | 322,84 | 338,98 | 355,93 | 373,72 |
6.1 | Выручка от реализации продукции (без учета НДС) | - | 269,03 | 282,48 | 296,61 | 311,43 |
7 | Среднесписочная численность работающих, чел. | 13 | ||||
8 | Количество вновь создаваемых рабочих мест | 13 | ||||
9 | Показатели эффективности проекта: | |||||
9.1 | простой срок окупаемости проекта, год | 3,4 | ||||
9.2 | динамический срок окупаемости проекта, год | 3,8 | ||||
9.3 | чистый дисконтированный доход | 25,12 | ||||
9.4 | внутренняя норма доходности, % | 24 | ||||
9.5 | индекс рентабельности | 1,2 | ||||
9.6 | уровень безубыточности, % | - | 49,25 | 48,23 | 47,26 | 46,34 |
9.7 | коэффициент покрытия задолженности | - | 4,68 | 1,63 | 1,81 | 3,99 |
9.8 | рентабельность продаж, % | - | 0,16 | 0,13 | 0,13 | 0,16 |
9.9 | рентабельность продукции, % | - | 0,26 | 0,21 | 0,22 | 0,28 |
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о целесообразности его дальнейшей реализации.
Раздел 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путём учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заёмного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, фотосъёмки, послепечатных услуг и продажи сопутствующих товаров.
Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают: Варламов Д. К. с 67% и Михеев Ф. М. с 33% от суммы заявленного фонда соответственно. Варламов Д. К. занимает должность директора компании и отвечает за генеральное руководство бизнесом. Михеев Ф. М. занимается вопросами стратегического развития бизнеса, сбыта и рекламы.
Месторасположение фотосалона – г. Минск, ул. Интернациональная 25А.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и, хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает снижаться, данный вид услуг ещё долгое время будет пользоваться достаточной популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Несмотря на достаточную популярность и существенное количество организаций, занимающихся оказанием фотоуслуг в Минске, такие фирмы как правило не имеют значительных показателей доходности и как следствие играют слабую роль в системе национальной экономики.
При осуществлении фотоуслуг предполагается использовать несколько многофункциональных устройств (МФУ), фотоаппаратов, а также иных приспособлений, необходимых для оказания фотоуслуг. Преимущества над фирмами-конкурентами планируется достичь за счёт покупки дорогостоящего оборудования, позволяющего производить продукцию и оказывать услуги наивысшего качества. Цифровая печатная машина Ricoh Pro С5100S / C5110S позволит обеспечить чрезвычайно высокое качество печати, скорость печати до 80 страниц в минуту как в монохромном, так и цветном режимах. Листовая офсетная печатная машина Sakurai Oliver 266EZP представляет собой печатную машину с наиболее высокой степенью автоматизации процесса печати и возможностью работы практически с любыми материалами.
К факторам, негативно влияющим на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, можно отнести прежде всего ускорение научно-технического прогресса и удешевление вследствие этого МФУ и иных приспособлений для фотопечати. Всё это может привести к падению спроса на фотоуслуги ввиду появления возможности у основной массы потребителей осуществлять их самостоятельно в домашних условиях. Помимо этого, появление новых организаций по оказанию фотоуслуг с более высокотехнологичным оборудованием и условиях их предоставления также может негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности организации.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Стратегия развития предприятия представляет собой комплексную стратегию по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
В связи с тем, что в последние годы спрос на фотоуслуги в целом начинает снижаться, в будущем планируется внедрение новых технологий, таких как 3D-печать. Такие нововведения существенно увеличат конкурентные преимущества предприятия на другими организациями, занимающимися оказанием фотоуслуг.
Слабые и сильные стороны проектируемого предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – SWOT-анализ проектируемого предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
- благоприятное местоположение - первоклассное оборудование для осуществления фотоуслуг - качественное сервисное обслуживание - ценовое преимущество | - «неузнаваемость» и отсутствие опыта работы в данной сфере - узкий ассортимент предоставляемых услуг - «привязка» к поставщикам |
Возможности | Угрозы |
- повышение покупательской способности населения; - снижение налоговой базы; - привлечение иностранных инвестиций | - повышение цен на расходные материалы - расширение ассортимента услуг у конкурентов - появление на рынке новых конкурентов |
Раздел 3
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Организация планирует предоставлять следующие услуги:
1. Лазерная цветная/черно-белая печать.
Лазерная цветная печать позволяет быстро изготавливать качественные отпечатки текста и графики на материалах разной плотности. Четкость и высокое качество отпечатков достигается за счет особой технологии – изображение формируется с помощью высокоточных лазеров. Сухой порошок (тонер) нужного цвета специальным образом наносится на бумагу и прижигается на ее поверхности при высокой температуре.
Отпечатки, выполненные с помощью лазерной цветной печати, не боятся влаги, устойчивы к истиранию и выцветанию.
Стоимость данной услуги представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Цены на лазерную черно-белую/цветную печать
Формат | Бумага | 1-50 шт. | 51-150 шт. | 151 и более |
А4 | 80 гр/м2 | 0,15/0,80 | 0,10/0,75 | 0,08/0,70 |
А3 | 80 гр/м2 | 0,30/1,0 | 0,20/0,90 | 0,16/0,85 |
А2 | 80 гр/м2 | 1,0/1,80 | 0,80/1,60 | 0,40/1,50 |
А2 | 180 гр/м2 | 1,30/2,20 | 0,90/2,15 | 0,60/2,0 |
А1 | 80 гр/м2 | 1,30/3,0 | 1,10/2,80 | 0,80/2,65 |
А1 | 180 гр/м2 | 1,70/3,50 | 1,50/3,30 | 1,10/3,10 |
А0 | 80 гр/м2 | 2,30/5,0 | 2,0/4,50 | 1,60/4,20 |
2. Печать на холсте.
Печать на холсте – процесс переноса любых произведений искусства, фотографий, постеров, сувениров, предметов рукоделия, предметов увлечений и т.д. на натуральный текстурированный холст.
Стоимость данной услуги зависит от формы и размера холста и может варьироваться от 40 до 225 рублей. Средняя стоимость данной услуги – 132 рубля.
3. Печать на ткани (прямая печать).
Печать на ткани осуществляется несколькими способами: сублимация, флекс, ломонд. Сублимация – это способ термопереноса изображения на специальный материал, путём печати на специальной бумаге изображения специальными чернилами, и последующем запекании изделия под высокой температурой.
Прямая печать идеально подходит для нанесения сложных цветных изображений. Фотографическое качество и высокая скорость печати позволяют в короткие сроки изготавливать сувенирную и рекламную продукцию любыми тиражами.
Стоимость данной услуги будет зависеть от количества, размера принта и представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Стоимость печати на ткани
Печать на футболках | |||
Белая/серая футболка печатного центра + нанесение | |||
Размер изображения | 1-3 шт. | 4-9 шт. | 10 и < |
А5 (майка+принт) | 20,0 | 15,50 | 13,50 |
А4 (майка+принт) | 25,0 | 16,50 | 14,50 |
А3 (майка+принт) | 30,0 | 19,50 | 16,0 |
4. Фото на документы.
Печать фотографий на любые виды документов – на паспорт, на визу, на студенческий билет и т.д. Печать фотографий производится на глянцевой либо матовой фотобумаге согласно требованиям клиента.
Средняя стоимость фото на документы, изготавливаемого в течение 7-10 минут составит 6 рублей.
5. Печать фотографий.
Печать фотографий осуществляется на глянцевой либо матовой фотобумаге в зависимости от желания клиента.
Стоимость данной услуги представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Стоимость печати фотографий
Глянцевая фотобумага | ||||
Формат | 1-20 шт. | 21-49 шт. | 50-100 шт. | 101 и более |
10х15 | 0,45 | 0,40 | 0,39 | 0,35 |
13х18 | 0,80 | 0,70 | 0,60 | 0,50 |
15х21 | 1,0 | 0,90 | 0,85 | 0,70 |
1-5 шт. | 6-12 шт. | 13-25 шт. | 26 и более | |
21х30 | 2,0 | 1,80 | 1,70 | 1,40 |
30х42 | 4,0 | 3,60 | 3,40 | 3,10 |
Матовая фотобумага | ||||
Формат | 1-20 шт. | 21-49 шт. | 50-100 шт. | 101 и более |
10х15 | 0,35 | 0,31 | 0,29 | 0,25 |
13х18 | 0,60 | 0,50 | 0,45 | 0,40 |
15х21 | 0,70 | 0,63 | 0,59 | 0,50 |
1-5 шт. | 6-12 шт. | 13-25 шт. | 26 и более | |
21х30 | 1,50 | 1,35 | 1,27 | 1,05 |
30х42 | 3,0 | 2,70 | 2,50 | 2,0 |
6. Ламинирование
Ламинирование – это процесс покрытия полиграфических изделий прозрачной плёнкой. Основная цель ламинирования – обеспечение защиты продукции от внешних физических воздействий, воздействий влаги, выгорания на солнце. Ламинирование бывает рулонное и пакетное.
Стоимость данной услуги зависит от вида ламинирования и количества ламинируемых изделий и представлена в таблице 3.4
Таблица 3.4 – Стоимость ламинирования
Ламинирование (пакетное) | ||||
Формат | Плотность (микрон) | 1-5 шт. | 6-15 шт. | 16 и < |
А4 глянцевое | 80 | 1,50 | 1,30 | 1,10 |
А4 матовое | 80 | 2,50 | 2,30 | 2,10 |
А3 глянцевое | 80 | 3,0 | 2,80 | 2,50 |
А3 глянцевое | 250 | 8,0 | 7,50 | 7,0 |
А3 матовое | 80 | 5,0 | 4,50 | 4,0 |
А3 матовое | 250 | 13,0 | 12,0 | 11,0 |
<А4 глянцевое | 80 | 1,0 | 0,80 | 0,50 |
Ламинирование (рулонное) | ||||
А3 матовое/глянцевое | 35 | 0,70 | - | 0,60 |
А3 софттач | 35 | 1,40 | - | 1,20 |
7. Фотосъёмка (выездная и в студии).
Средняя стоимость одного часа выездной фотосъёмки составит 28 рублей, фотосъёмки в студии – 18 рублей. Средняя время проведения одной выездной фотосъёмки составляет 2,5 часа.
8. Аренда фотостудии.
Стоимость одного часа аренды интерьерной студии – 30 рублей.
Помимо прочего, планируется также осуществление сопутствующих услуг: печать различных подарков/сувениров (на подушках, полотенцах, кружках и т.д.), изготовление и дизайн визиток, печать на конвертах и прочее.
В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются относительно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также недостаточно высокий уровень квалификации персонала.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, квалифицированных кадров, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Потенциальными потребителями организации являются как постоянно проживающее население города Минска, так и туристы. Целевым сегментом являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров.
Создание предприятия по оказанию фотоуслуг требует покупки оборудования, на которое необходимы затраты значительных денежных средств, источником которых послужит кредит, а также часть личных средств учредителей.
РАЗДЕЛ 4
Дата: 2018-12-21, просмотров: 227.