Естественно-научное направление
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Подготовительный этап.

1.Выбор темы исследования. Предполагается изучение живых объектов, процессов, протекающих в живых организмах, а также природных сообществ, химических веществ.

2. Определение целей исследования. Для их достижения необходимо освоить методику работы с объектами, лабораторным оборудованием, химическими реактивами и прочим.

3. Определение экспериментальной базы.

II. Основной этап.

1. Определение плана работы

2. Выбор источниковедческой базы

3. Подготовка литературного обзора.

4. Оформление экспериментальной части. Учащимся необходимо освоить научные методы эксперимента (подготовка, проведение, протоколирование), работу с увеличительными приборами и т. д.), методику проведения химических экспериментов, методику экс­курсионного дела, подготовку гербариев, взятие проб.

III. Заключительный этап.

1. Описание проведенного эксперимента.

2. Подготовка выводов и заключения.

3. Оформление работы.

4. Подготовка выступления.



Гуманитарное направление

 

1.Выбор проблемы и темы.

2.Основные идеи исследования. Цели и задачи.

3.Создание информационной основы исследования:

– историкографический обзор;

– историковедческий анализ;

– формирование и анализ базы данных.

4.Структурирование исследования (определение логики).

5. Создание основной части исследования.

6. Оформление заключительной части.

7. Определение списка литературы.

8. Оформление работы.

Физико-математическое направление

I. Подготовительный этап.

Учитель, куратор предлагает возможный список тем и популяризирует идею написания исследовательской работы.

II. Согласование темы.

III. Определение экспериментальной базы.

IV. Работа над содержанием.

1. Составление плана.

2. Выявление основной проблемы.

3. Определение объема источниковедческого анализа.

4. Подготовка эксперимента.

Для овладения умениями и навыками по проведению эксперимента (лазеры, физические измерительные приборы и т. д.) требуется спланировать практические занятия в научных лабораториях.

Необходимо ознакомиться с техникой безопасности.

V. Построение структуры работы.

В работе должны быть сформулированы цель и задачи исследования, представлен исторический обзор данных, раскрыт ее понятийный аппарат. Следует проработать гипотезы, выдвигаемые при решении проблемы. Сделать логические выводы, отметить актуальность. Работа должна содержать достаточное количество графических материалов: таблиц, схем, диаграмм, рисунков. Можно создать модели и провести эксперимент Выводы должны содержать четкий результат, характеристику методов исследования и перспективы дальнейшего использования

данной работы.

VI. Заключительный этап.

1. Оформление работы.

2. Составление текста доклада и подготовка наглядно-иллюстратив-ных материалов.

 

Требования к содержанию работы

 

Исследовательская работа должна содержать элементы: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

 

Черты научного стиля

Для написания работы используется научный стиль речи. Его основные черты:

подчеркнутая, строгая логичность, проявляющаяся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте;

точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов и специальной лексики;

отвлеченность и обобщенность, достигаемые за счет преобладания абстрактной лексики над конкретной;

объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности. В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения я и глаголов в 1-м лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные (считают, что...), безличные (известно, что….), определенно-личные (рассмотрим проблему...).

Характерной чертой научного стиля является широкое использование так называемых клише – особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающихся в определенных повторяющихся ситуациях.

Каждое речевое клише обычно употребляется в определенных смысловых компонентах работы, её структурных частях. Поэтому клише выступают не только как часть языковой оболочки текста, символ его принадлежности к научному стилю, но и как полезное средство создания смыслового каркаса текста, обеспечения его связности и целостности.

Далее в сгруппированном виде приводятся наиболее характерные клише.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 464.