Упражнение «Моя любимая игрушка»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели использования: развитие умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; развитие способности аргументировать свои высказывания.
Форма проведения: групповая.

С помощью считалки выбирается водящий.
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

Водящий рисует песком на световом столе свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идет речь. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.






Упражнение «Сказочная страна»

Цели использования: развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.
Форма проведения: индивидуальная или групповая.

Психолог предлагает ребенку нарисовать песком на световом столе сказочную страну, а затем вместе с ним обсуждает, что это за страна:

· какие существа ее населяют;

· какой у них характер;

· что они умеют делать;

· откуда пришли в эту страну;

· в каких взаимоотношениях находятся межу собой;

· всем ли существам хорошо в этом мире (этой стране), и если нет, то что можно сделать, чтобы им стало лучше;

· что можно изменить;

· какие события будут происходить в этой стране;

· что жители будут делать дальше;

· есть ли название у получившегося рисунка;

· что нравится или не нравится в рисунке, что хотелось бы изменить…

Примечание. Если ребенок испытывает затруднения при составлении истории, рекомендуется использовать метод незаконченных предложений.


Упражнение «Загадки»

Цели использования: развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.
Форма проведения: групповая.

Детям предлагается отгадать предмет (животное, птицу и т. д.) по наводящим фразам. Например, загадано яблоко. О нем можно рассказать следующее:

· это фрукт;

· растет на дереве;

· бывает зеленым, желтым, красным;

· бывает кислым и сладким;

· можно есть его сырым, варить из него компот, повидло, печь с ним пирог.

Затем дети должны, не произнося ответ вслух, нарисовать отгадку песком на световом столе.

Вариант. Психолог косвенными фразами описывает какую-либо ситуацию, дети должны отгадать ее и нарисовать. Например, загадана ситуация — празднование Нового года:

· у всех на лицах улыбки;

· слышен смех и топот ног;

· звучит веселая музыка;

· все держатся за руки, водят хоровод;

· слышны залпы фейерверков;

· детей ждут подарки;

· чувствуется запах ели и мандаринов.


Упражнение «Цветочки»

Цели использования: развитие мелкой моторики; формирование коммуникативных навыков.
Форма проведения: групповая.

С помощью считалки выбирается ребенок, который будет «пчелой»:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сядет пчелка на цветы —
Мы рисуем, водишь ты!

Дети рисуют песком на световом столе цветы, а «пчела» должна выбрать среди них самый красивый и аккуратный рисунок. Ребенок, изображение которого окажется наиболее удачным, становится «пчелой», и игра повторяется.

Вариант. С помощью считалки выбирается «Дед Мороз»:
Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке,
У тебя красный нос,
Значит, ты Дед Мороз!

Остальные дети рисуют на столе снежинки.










Упражнение «Что это? Для чего?»

Цели использования: расширение кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; развитие мышления, речи, мелкой моторики.
Форма проведения: индивидуальная или групповая.

Применение этой игры зависит от изучаемой детьми в группе лексической темы. Психолог рисует песком на световом столе контурные изображения какого-либо животного, инструмент, предмет мебели, посуды, элемент одежды… Затем просит ребят назвать изображенный им предмет, описать его форму, назначение. Можно вместе придумать необычную историю, которая произошла с этим предметом.


Дата: 2018-09-13, просмотров: 490.