1.1. Геометрические фигуры и их свойства (9 ч)
1. Поиск и сравнение трех- и четырехугольников.
Сказка «Геометрический лес» - находим в геометрическом лесу квадраты и треугольники. Понятия «квадрат», «треугольник», «вверх», «вниз», «посередине».
1.2. Сравнение (9 ч)
1. Сравнение по цвету.
Поиск деталей конструктора заданного цвета. Сопоставление деталей с предметами окружающего мира аналогичного цвета. Составление фигур по схеме «Елочка» (см. приложение № 1).
1.3. Классификация (9 ч)
1. Классификация по цвету.
Поиск деталей конструктора заданного цвета. Игра «Угощение друзей». Диктант для конструирования «Дом» (приложение № 3).
1.4. Выявление закономерностей (9 ч)
1. Чередование по цвету.
Выделение множеств – «квадраты», «красные», «синие», «зеленые», «желтые». Составление дорожки из квадратов двух цветов с помощью чередования. Составление фигуры по схеме «Флаг России».
1.5. Пространственное ориентирование (9 ч)
1. Ориентирование на плоскости.
Расположение деталей в заданной последовательности. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз». Диктант для конструирования «Ракета».
1.6. Выделение части и целого (9 ч)
1. Разложение фигур на части.
Понятия - «целое», «часть». Составление большого квадрата из четырех маленьких, выделение частей целого. Составление фигур по схеме «Лодка».
1.7. Тематическое конструирование (9 ч).
1. Проект «Мой дом».
Диалог «Мой дом». Составление фигур – «дом», «забор», «лестница». Выставка «Мой дом».
Модуль «Объемное моделирование»
2.1. Различение плоских и объемных конструкций (9 ч)
1. Сопоставление квадрата и куба.
Поиск предметов кубической формы. Сравнительный анализ квадрата и куба. Понятие «объем». Диктант для конструирования «Конфета».
Год обучения
На втором году обучения значительное место отводится формированию у детей 4 – 5 лет приемов умственной деятельности и развитию познавательных процессов. Именно практические результаты могут весьма эффективно продемонстрировать воспитаннику, насколько хорошо он сумел рассмотреть, проанализировать, запомнить то, что предлагает педагог (т.е. выявляют качество познавательных действий). А потому важно не сводить работу к механическому повторению, а заставлять детей думать, осуществлять самостоятельную ориентировку в задании и т.д. Таким образом, выполняя те или иные практические действия, ребенок не просто изготавливает поделки, а всякий раз осуществляет активную познавательную деятельность.
На втором году обучения дети получают также представление о некоторых наиболее ярких конструктивно-художественных идеях природы и о том, что человек в создании своего предметного мира заимствует у природы эти идеи. Например, симметрия и ассиметрия, ритм элементов относятся к таким замыслам природы, которые позволяют ей создавать гармоничные формы и конструкции.
Продолжается работа по расширению и детализации сенсорного опыта, развитию психофизиологических процессов и приемов умственной деятельности, моторики, координации движений, глазомера, точности действий и аккуратности, воспитанию культуры и организации труда.
Логические задачи: работа с множествами (круги Эйлера) – нахождение и называние множеств; чередование; словесные задачи.
Классификация: выделение свойств предметов, объединение предметов в группы по 1 – 2 признакам.
Наблюдения: изучение узоров и орнаментов на бытовых предметах; рассматривание предметов быта, техники, одежды, фигурок животных, растений, сказочных персонажей и т.д.
Тематическое конструирование:
в модуле «Плоскостное моделирование» разрабатываются и реализуются проекты по темам: «Животные», «Растения», «Осенний лес», «Летняя поляна», «Транспорт: водный, воздушный, наземный, космический», «Замки и крепости», «Звездное небо»;
в модуле «Объемное моделирование» проекты по темам: «Кто где живет?», «Кукольный городок».
Дата: 2018-09-13, просмотров: 534.