Методические указания для выполнения курсового проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине «Основы архитектурного проектирования»

для студентов II I курса специальности "Архитектура"

Составитель: доц.Арутюнова Е.С.

Владикавказ 201 8 г.

Введение

Туристическая база — специально отведенная территория с комплексом зданий и сооружений, приспособленных для отдыха.

Архитектура туристического комплекса – понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее отеля. Роль архитектуры в формировании имиджа загородных рекреационных сооружений необычайно важна. Выразительный архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление. Анализируя многообразие существующих на сегодняшний день в мире отелей и гостиничных комплексов, можно сделать вывод, что практически все современные архитектурные направления и течения нашли здесь свое отражение. Это связано с тем, что являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, туристическая база позволяет автору воплотить самые смелые новаторские идеи, создать выразительный и запоминающийся образ.

Именно создание такого яркого образа, а не просто сооружения, и является той целью, которая ставится перед автором. При этом важно, чтобы объект был гармонично вписан в существующую застройку или окружающий природный ландшафт. Выразительный пластический облик, самобытный, запоминающийся интерьер, использование национальных особенностей местной архитектуры и традиционных материалов – вот те архитектурные средства, которыми создается неповторимая атмосфера – неотъемлемая часть имиджа проектируемого сооружения. Архитектурно-планировочные решения туристических комплексов часто диктуются природно-климатическими факторами, культурно-историческими особенностями определенного региона, его архитектурными традициями. Именно использование традиционных для данной местности планировочных приемов и строительных материалов в сочетании с неожиданными новаторскими идеями обеспечивает проектируемому объекту столь привлекательный для отдыхающих национальный колорит. Кроме этого огромное значение имеет рациональная функциональная организация пространства комплекса – разделение его на гостевую и служебную зоны и обеспечение удобной связи между ними, а также современное инженерное оборудование. Таким образом, именно на стадии проектирования формируются основы благоприятного имиджа предприятия и закладывается база для его дальнейшего перспективного функционирования.

 

Классификация турбаз

 При определении планировочного решения конкретной туристической базы необходимо учитывать вид туризма, для которого она предназначена. Туризм можно классифицировать по различным критериям:

 - По цели отдыха

- По характеру отдыха и его организации

- По продолжительности путешествия

- По сезонности

 Эти критерии имеют решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей. Именно это формирует классификацию турбаз.

 В зависимости от цели отличают следующие виды туризма:

 Рекреационный туризм — с целью отдыха, для физического и/или психического восстановления организма (оздоровительный туризм):

- бальнеологические курорты, где главным лечебным фактором являются природные минеральные воды; 

-грязевые, привязанные к месторождениям лечебных грязей;

- климатические: лесные, горные, приморские и др. В том числе с активными видами отдыха, например, пешими путешествиями;

- такие, где используются сразу несколько природных лечебных факторов.

Деловой туризм — путешествия с деловыми целями, по профессиональным и коммерческим интересам.

 Познавательный (экскурсионный) туризм - с целью изучения культуры, социальных и экономических отношений посещаемого региона:

- Паломничество;

- этнический туризм; 

Спортивный туризм - вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах (спортивный поход), включающих преодоление категорированных по трудности препятствий в природной среде.

 По видам передвижения выделяются:

- автотуризм;

- мототуризм;

- велосипедный туризм; 

-водный туризм;

- парусный туризм;

- конный туризм;

 Экстремальный туризм - в широком смысле один из видов туристического отдыха, в той или иной степени связанный с риском.

- Автомобильный туризм;

- Альпинизм;

- Горный туризм;

- Дайвинг;

- Каякинг;

- Рафтинг;

 По характеру отдыха и его организации предлагается выделять следующие виды туризма: -Активный туризм, во время которого отдыхающие постоянно или боль­шую часть времени находятся в пути, ночуя, как правило, каждый раз в новом месте.

- Транспортно-экскурсионный туризм — разновидность познавательного туризма, связанная с ограниченным передвижением и получением большого количества новых знаний.

- Стационарный туризм, при котором отдыхающие постоянно или боль­шую часть времени проживают в одном месте — на турбазе, в санатории, доме отдыха, детском лагере и т. д. Питание обычно проходит в столовой, ресто­ране или другом специализированном помещении, которое входит в структу­ру учреждения, где размещаются отдыхающие. К стационарному относятся оздоровительный, лечебный, дачный и некоторые другие виды туризма.

 По продолжительности путешествия возможны такие виды туризма, как:

- Однодневные экскурсии.

- Кратковременный туризм («конца недели», «weekend») — отдых про­должительностью 2...3 дня.

- Многодневный туризм — любой тур продолжительностью более 3-х дней.

 Для активного или транспортно-экскурсионного туризма это, как прави­ло, достаточно 7...15 дней, для стационарного — 2...3 недели.

 По сезонности туризм может быть:

- Летним — с конца мая до середины сентября в период летних отпусков и школьных каникул.

- Зимним — с середины декабря до конца февраля в период горнолыжного сезона, рождественских и новогодних праздников.

- Межсезонным (полусезонным) — в нашей области это осень и весна, когда количество туристов значительно уменьшается в сравнении с активным сезоном.

Ситуационный план

При выборе места для строительства туристической базы необходимо принимать во внимание следующие критерии:

- Удобство подъездных путей

- Наличие водоема (это особенно важно для рыболовных баз и зон отдыха)

- Наличие часто посещаемых достопримечательностей или расположенность вблизи посещаемых городов (гостиницы для туристов, мотели)

- Экологичность места, его красота и привлекательность (рыболовные и охотничьи базы, зоны отдыха) 

-Отсутствие конкурентов в непосредственной близости

К ландшафтным рекреационным ресурсам относят естественные или искусственные ландшафты, представляющие познавательный или спортивный интерес (в зависимости от вида туризма), а также обладающие достаточно хорошими гигиеническими качествами. Для спортивного и познавательного туризма наиболее интересны горные районы как, с одной стороны, самые живописные, а с другой, — представляющие трудность для прохождения, а также дикие и незаселенные леса. Болота могут быть привлекательны для любителей потребительского туризма. Распаханные территории или районы, изуродованные добычей полезных ископаемых, не представляют с точки зрения туризма какой-либо ценности. Одним из основных критериев оценки ландшафта как рекреационного ресурса является его эстетичность, которая выражается в таких категориях, как разнообразие форм элементов ландшафта, их цвет и цветовые сочетания между ними, масштабы панорам, открывающихся с мест осмотра, и т. д.

Для всех рекреационных ресурсов имеет значение следующий ряд характеристик:

 а) живописность, подразумевающая, что экскурсионный объект или местность, где отдыхают люди, должны быть красивыми;

б) уникальность: редкий в каком-либо отношении объект рассматривается как некая ценность в мировом, общероссийском, региональном или местном масштабе;

 в) транспортная доступность туристического объекта, под которой понимают стоимость проезда, время в пути, вид транспорта, частоту движения транспорта, его комфортность и т. п.;

 г) условия обслуживания, определяемые рекреационной инфраструктурой района расположения объекта. Следует также учитывать, что от особенностей архитектуры, уровня комфорта и удобства планировки в значительной степени зависит рентабельность туристической базы.

Размещение туристической базы осуществляется в соответствии с функциональным зонированием территории по действующим документам территориального планирования. Зоны массового кратковременного отдыха следует располагать с учетом их доступности: проезд на общественном транспорте, как правило, должен занимать не более 1,5 часа. Территория под проектируемую турбазу должна находиться на расстоянии не менее 500 м от санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог. Желательно огородить территорию турбазы полосой зеленых насаждений шириной не менее 100 м.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 553.