КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В качестве планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, обучающиеся должны:

знать:

современные направления прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры;

особенности разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры;

особенности подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций;

зарубежный опыт в области садово-паркового искусства и особенности ландшафтной архитектуры в условиях юга Дальнего Востока России;

особенности преподавания специальных предметов и дисциплин в образовательных организациях Российской Федерации.

уметь:

получать новые знания и проводить прикладные исследования в области ландшафтной архитектуры;

организовать сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования;

готовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации;

творчески переосмысливать зарубежный опыт в области садово-паркового искусства и особенности ландшафтной архитектуры в условиях юга Дальнего Востока России;

руководить различными видами практик и выпускными квалификационными работами бакалавров.

владеть:

навыками получения новых знаний и проведения прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры;

навыками выбора методик и средств решения задач в области ландшафтной архитектуры;

навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований в области ландшафтной архитектуры;

навыками творческого переосмысления зарубежного опыта в области садово-паркового искусства и особенностей ландшафтной архитектуры в условиях юга Дальнего Востока России;

навыками преподавания специальных предметов и дисциплин в образовательных организациях Российской Федерации и руководства различными видами практик и выпускными квалификационными работами бакалавров.

В результате прохождения практики обучающиеся должны овладеть элементами следующих компетенций:

ПК-18 – готовность к получению новых знаний и проведению прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры;

ПК-19 – способность к разработке рабочих планов и программ проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры, способностью организовать сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задач;

ПК-20 – способность подготовить научно-технических отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований в области ландшафтной архитектуры;

ПК-27 – способность творчески переосмысливать зарубежный опыт в области садово-паркового искусства и особенности ландшафтной архитектуры в условиях юга Дальнего Востока России;

ПК-28 – готовность к преподаванию специальных предметов и дисциплин в образовательных организациях Российской Федерации и руководству различными видами практик и выпускными квалификационными работами бакалавров.

7. Структура и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 14 недель, 21 зачетную единицу, 756 часа.

Преддипломная практика знакомит студентов с опытом проектирования в условиях подготовки и выполнения ВКР (магистерской диссертации). Она организуется и проводится на кафедре проектирования архитектурной среды и интерьера. Преддипломная практика включает два аспекта приобретения опыта работы – научно-теоретический, который формируется в процессе проведения предпроектного анализа (поисково-аналитический этап производственной преддипломной практики) и проектно-практический (проектно-творческий этап производственной преддипломной практики ). За период прохождения производственной преддипломной практики студент должен выполнить графическую и текстовую часть по теме индивидуального задания на практику (табл. 1).

Таблица 1

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ

на практике, включая самостоятельную

работу студентов

и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

Всего

Ауд.

СРС

1 Подготовительный этап 1.1. Утверждение индивидуальных тем на проектирование ландшафтных объектов 1.2. Выдача индивидуальных заданий на практику 2

2

 

консультация (1 неделя практики)

Продолжение Таблицы 1

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ

на практике, включая самостоятельную

работу студентов

и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

Всего

Ауд.

СРС
2 Поисково-аналитический этап (предпроектный анализ) 2.1.Изучение генерального плана развития города и проектных предложений по разрабатываемому фрагменту городской среды 2.2. Природно-климатический анализ участка проектирования 2.3. Изучение опорного плана и топографической съемки участка 2.4. Изучение действующих нормативных документов, специальной литературы, справочников, рекомендаций 2.5. Анализ объектов-аналогов 2.6. Написание программы-задания на исследование и проектирование

200

 

25

 

25

 

25

 

25

 

 

50

50

 

200   25   25   25   25     50 50   еженедельные консультации (2-6 недели практики) 3 Проектно-творческий этап 3.1. Выполнение клаузуры 3.2. Вариантная проработка проектного решения 3.3. Выполнение эскиз-идеи 3.4. Графическое оформление проектного решения; 3.4.1. Предварительная разработка ГП 3.4.2. Предварительная разработка сечений, разверток ландшафтного объекта 3.4.3. Предварительная разработка видовых кадров ландшафтного объекта 3.4.4. Оформление окончательного варианта ГП, сечений, разверток, видовых кадров и т.п. 3.4.5. Компоновка графической части 3.4.6. Монтаж анимационного ролика

500

50

50

 

100

300

 

50

50

 

 

50

 

50

 

 

50

50

 

500 50 50   100 300   50 50     50   50     50 50 еженедельные консультации (7-12 недели практики) 4 Заключительный этап 3.1. Написание и оформление текстовой части отчета по практике 3.2. Оформление приложений – графической части отчета по практике 3.3. Составление доклада и оформление презентации 3.4. Защита отчета и получение зачета по практике

54

22

 

16

 

14

 

 

2

 

 

2

54 22   16   14   защита отчета (13-14 недели практики)

ИТОГО

756

4

752                  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Самостоятельная работа является одной из форм проведения преддипломной практики и организуется с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умения работать с различными видами информации, умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей студентов;

формирования таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Ожидаемые результаты СРС. Выполнение задания по индивидуальной теме в процессе прохождения производственной преддипломной практики предшествует заключительному этапу всего процесса обучения и подготовки магистров по направлению 35.04.09 Ландшафтная архитектура – выполнению магистерской диссертации (ВКР).

Для выполнения индивидуального задания магистранты должны:

выполнить предпроектный анализ, определить перспективные пути совершенствования ландшафтной организации городской среды в направлении утвержденной индивидуальной темы исследования, научно обосновать возможные варианты проектного решения и сравнить их с аналогами из практики;

опираясь на действующие нормативные документы, составить программу-задание на исследование и проектирование, отвечающее социальным, идеологическим и художественным требованиям времени, природно-климатическим условиям региона, уровню развития архитектурно-строительной науки и основным принципам современной ландшафтной архитектуры;

оценить градостроительные особенности участка проектирования, наличие сложившихся композиционных осей, влияние транспортных и инженерных коммуникаций;

сформулировать основные принципы и авторскую концепцию совершенствования ландшафтной организации городской среды, на основе этого разработать инновационное проектное предложение, базирующуюся на понимании автором основных законов архитектурно-пространственной композиции и сложных социально-функциональных процессов, протекающих в среде;

продемонстрировать художественно-графическое мастерство, приобретенное в процессе обучения, выраженное как в навыках владения архитектурной графикой, так и в знании правил оформления научной и проектной документации;

аргументировано обосновать предлагаемые решения, четко и ясно сформулировать свои мысли, доказательно ответить на поставленные вопросы.

Условия и средства для выполнения СРС. Для реализации задач СРС и ее осуществления имеется ряд условий и средств, которые обеспечивает университет и выпускающая кафедра проектирования архитектурной среды и интерьера: наличие материально-технической базы; наличие необходимого фонда информации для СРС и возможности работы с ним в аудиторное и внеаудиторное время (прежде всего – современные профессиональные базы данных, информационные справочные и посковые системы, предоставляемые НЭБ ДВФУ); наличие помещений для выполнения конкретных заданий, входящих в СРС; развитие преподавателями у студентов навыков самоорганизации, универсальных учебных компетенций; сопровождение преподавателями всех этапов выполнения СРС, текущий и конечный контроль ее результатов.

Методы организации СРС определяются ее формами. СРС на производственной преддипломной практике, организуемой на кафедре проектирования архитектурной среды и интерьера включает в себя поисково-аналитическую и проектно-творческую работу.

СРС по овладению новыми знаниями, закреплению и систематизации полученных знаний включает в себя работу со справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательскую работу; составление списка основных исследовательских и проектных задач, связанных с темой индивидуального задания на практику и т.д.

СРС по формированию практических умений включает в себя разработку проектного предложения по совершенствованию ландшафтной организации городской среды; анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам; проведение и представление мини-исследования в виде отчета по индивидуальной теме и т.д.

Задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно.

I. Поисково-аналитический этап :

1) соберите и проанализируйте исходные данные для проектирования;

2) изучите действующие нормативные документы, специальную литературу, справочники, рекомендации по проектированию ландшафтных объектов;

3) проведите анализ результатов выполненных исследований по проблемам, связанным с темой индивидуального задания на практику.

4) проведите анализ и систематизацию объектов-аналогов по теме индивидуального задания;

5) проведите предпроектный анализ по теме индивидуального задания;

6) составьте программу-задание на исследование и проектирование.

II. Проектно-творческий этап :

1) выполните клаузуру по теме индивидуального задания и проведите ее оценку и анализ;

2) проведите вариантную проработку проектных решений в рамках общей концепции, выберите наиболее эффективное проектное решения по теме индивидуального задания;

3) выполните эскиз-идею проекта, проведите ее оценку и анализ;

4) проведите детальную всестороннюю проработку проектируемого / исследуемого объекта;

5) выполните графическое оформление проекта.

III. Заключительный этап:

1) подготовьте отчет по практике по теме индивидуального задания;

2)  подготовьте презентацию проекта по теме индивидуального задания;

3) подготовьте защиту проекта по теме индивидуального задания.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 363.