В качестве планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, обучающиеся должны:
знать:
современные направления прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры;
особенности разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры;
особенности подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций;
зарубежный опыт в области садово-паркового искусства и особенности ландшафтной архитектуры в условиях юга Дальнего Востока России;
особенности преподавания специальных предметов и дисциплин в образовательных организациях Российской Федерации.
уметь:
получать новые знания и проводить прикладные исследования в области ландшафтной архитектуры;
организовать сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования;
готовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации;
творчески переосмысливать зарубежный опыт в области садово-паркового искусства и особенности ландшафтной архитектуры в условиях юга Дальнего Востока России;
руководить различными видами практик и выпускными квалификационными работами бакалавров.
владеть:
навыками получения новых знаний и проведения прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры;
навыками выбора методик и средств решения задач в области ландшафтной архитектуры;
навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований в области ландшафтной архитектуры;
навыками творческого переосмысления зарубежного опыта в области садово-паркового искусства и особенностей ландшафтной архитектуры в условиях юга Дальнего Востока России;
навыками преподавания специальных предметов и дисциплин в образовательных организациях Российской Федерации и руководства различными видами практик и выпускными квалификационными работами бакалавров.
В результате прохождения практики обучающиеся должны овладеть элементами следующих компетенций:
ПК-18 – готовность к получению новых знаний и проведению прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры;
ПК-19 – способность к разработке рабочих планов и программ проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры, способностью организовать сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задач;
ПК-20 – способность подготовить научно-технических отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований в области ландшафтной архитектуры;
ПК-27 – способность творчески переосмысливать зарубежный опыт в области садово-паркового искусства и особенности ландшафтной архитектуры в условиях юга Дальнего Востока России;
ПК-28 – готовность к преподаванию специальных предметов и дисциплин в образовательных организациях Российской Федерации и руководству различными видами практик и выпускными квалификационными работами бакалавров.
7. Структура и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 14 недель, 21 зачетную единицу, 756 часа.
Преддипломная практика знакомит студентов с опытом проектирования в условиях подготовки и выполнения ВКР (магистерской диссертации). Она организуется и проводится на кафедре проектирования архитектурной среды и интерьера. Преддипломная практика включает два аспекта приобретения опыта работы – научно-теоретический, который формируется в процессе проведения предпроектного анализа (поисково-аналитический этап производственной преддипломной практики) и проектно-практический (проектно-творческий этап производственной преддипломной практики ). За период прохождения производственной преддипломной практики студент должен выполнить графическую и текстовую часть по теме индивидуального задания на практику (табл. 1).
Таблица 1
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||||
Всего | Ауд. | СРС | |||||
1 | Подготовительный этап 1.1. Утверждение индивидуальных тем на проектирование ландшафтных объектов 1.2. Выдача индивидуальных заданий на практику | 2 | 2 |
| консультация (1 неделя практики) | ||
Продолжение Таблицы 1 | |||||||
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||||
Всего | Ауд. | СРС | |||||
2 | Поисково-аналитический этап (предпроектный анализ) 2.1.Изучение генерального плана развития города и проектных предложений по разрабатываемому фрагменту городской среды 2.2. Природно-климатический анализ участка проектирования 2.3. Изучение опорного плана и топографической съемки участка 2.4. Изучение действующих нормативных документов, специальной литературы, справочников, рекомендаций 2.5. Анализ объектов-аналогов 2.6. Написание программы-задания на исследование и проектирование |
200
25
25
25
25
50
50
500
50
50
100
300
50
50
50
50
50
50
54
22
16
14
2
2
ИТОГО
756
4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Самостоятельная работа является одной из форм проведения преддипломной практики и организуется с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умения работать с различными видами информации, умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей студентов;
формирования таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Ожидаемые результаты СРС. Выполнение задания по индивидуальной теме в процессе прохождения производственной преддипломной практики предшествует заключительному этапу всего процесса обучения и подготовки магистров по направлению 35.04.09 Ландшафтная архитектура – выполнению магистерской диссертации (ВКР).
Для выполнения индивидуального задания магистранты должны:
выполнить предпроектный анализ, определить перспективные пути совершенствования ландшафтной организации городской среды в направлении утвержденной индивидуальной темы исследования, научно обосновать возможные варианты проектного решения и сравнить их с аналогами из практики;
опираясь на действующие нормативные документы, составить программу-задание на исследование и проектирование, отвечающее социальным, идеологическим и художественным требованиям времени, природно-климатическим условиям региона, уровню развития архитектурно-строительной науки и основным принципам современной ландшафтной архитектуры;
оценить градостроительные особенности участка проектирования, наличие сложившихся композиционных осей, влияние транспортных и инженерных коммуникаций;
сформулировать основные принципы и авторскую концепцию совершенствования ландшафтной организации городской среды, на основе этого разработать инновационное проектное предложение, базирующуюся на понимании автором основных законов архитектурно-пространственной композиции и сложных социально-функциональных процессов, протекающих в среде;
продемонстрировать художественно-графическое мастерство, приобретенное в процессе обучения, выраженное как в навыках владения архитектурной графикой, так и в знании правил оформления научной и проектной документации;
аргументировано обосновать предлагаемые решения, четко и ясно сформулировать свои мысли, доказательно ответить на поставленные вопросы.
Условия и средства для выполнения СРС. Для реализации задач СРС и ее осуществления имеется ряд условий и средств, которые обеспечивает университет и выпускающая кафедра проектирования архитектурной среды и интерьера: наличие материально-технической базы; наличие необходимого фонда информации для СРС и возможности работы с ним в аудиторное и внеаудиторное время (прежде всего – современные профессиональные базы данных, информационные справочные и посковые системы, предоставляемые НЭБ ДВФУ); наличие помещений для выполнения конкретных заданий, входящих в СРС; развитие преподавателями у студентов навыков самоорганизации, универсальных учебных компетенций; сопровождение преподавателями всех этапов выполнения СРС, текущий и конечный контроль ее результатов.
Методы организации СРС определяются ее формами. СРС на производственной преддипломной практике, организуемой на кафедре проектирования архитектурной среды и интерьера включает в себя поисково-аналитическую и проектно-творческую работу.
СРС по овладению новыми знаниями, закреплению и систематизации полученных знаний включает в себя работу со справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательскую работу; составление списка основных исследовательских и проектных задач, связанных с темой индивидуального задания на практику и т.д.
СРС по формированию практических умений включает в себя разработку проектного предложения по совершенствованию ландшафтной организации городской среды; анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам; проведение и представление мини-исследования в виде отчета по индивидуальной теме и т.д.
Задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно.
I. Поисково-аналитический этап :
1) соберите и проанализируйте исходные данные для проектирования;
2) изучите действующие нормативные документы, специальную литературу, справочники, рекомендации по проектированию ландшафтных объектов;
3) проведите анализ результатов выполненных исследований по проблемам, связанным с темой индивидуального задания на практику.
4) проведите анализ и систематизацию объектов-аналогов по теме индивидуального задания;
5) проведите предпроектный анализ по теме индивидуального задания;
6) составьте программу-задание на исследование и проектирование.
II. Проектно-творческий этап :
1) выполните клаузуру по теме индивидуального задания и проведите ее оценку и анализ;
2) проведите вариантную проработку проектных решений в рамках общей концепции, выберите наиболее эффективное проектное решения по теме индивидуального задания;
3) выполните эскиз-идею проекта, проведите ее оценку и анализ;
4) проведите детальную всестороннюю проработку проектируемого / исследуемого объекта;
5) выполните графическое оформление проекта.
III. Заключительный этап:
1) подготовьте отчет по практике по теме индивидуального задания;
2) подготовьте презентацию проекта по теме индивидуального задания;
3) подготовьте защиту проекта по теме индивидуального задания.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 420.