РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

Согласовано:   Руководитель ОП «Ландшафтная архитектура»   _______________ Игнатов Г.Е «___»____________2017 г. «УТВЕРЖДАЮ»   Заведующий кафедрой Проектирования архитектрной среды и интерьера _______________ Лиханский Ю.И.. «___» __________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Преддипломная практика»

Направление подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура

Форма подготовки очная

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Г. Владивосток

Г.



Нормативная документация, регламентирующая процесс организации и прохождения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

Программа преддипломной практики разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого ДВФУ для реализуемых основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, уровня высшего образования (магистратура), введенного в действие приказом ректора ДВФУ от 04.04.2016 № 12-13-592;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

Устава ДВФУ, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06 мая 2016 года № 522.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Целями производственной преддипломной практики являются:

закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося в сфере ландшафтной архитектуры;

усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных научных исследований;

приобретение опыта самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области ландшафтной архитектуры.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной преддипломной практики являются:

углубление и систематизация теоретических знаний и практических умений обучающихся в области ландшафтной архитектуры;

овладение современными методами поиска, обработки и использования научной, методической и специальной информации;

научно-исследовательское обоснование и инновационное проектное предложение решения актуальной проблемы в области региональной ландшафтной архитектуры;

демонстрация профессиональной эрудиции выпускника, навыков презентации и защиты и авторских проектных предложений.

Выполнение этих задач всецело направлено на корректировку методологии научно-проектной работы студента, мобилизацию творческой активности, а также на постановку конкретных задач и целей в выборе темы для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР – магистерской диссертации) студента.

ТИПЫ, СПОСОБЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Вид практики – производственная. Тип практики – преддипломная. Способ проведения – стационарная. Форма проведения практики – концентрированная. В соответствии с графиком учебного процесса практика реализуется в четвертом семестре на втором курсе обучения. Практика проводится на базе выпускающей кафедры проектирования архитектурной среды и интерьера.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов выбор мест прохождения практики согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся и практика проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

200

 

25

 

25

 

25

 

25

 

 

50

50

 

200   25   25   25   25     50 50   еженедельные консультации (2-6 недели практики) 3 Проектно-творческий этап 3.1. Выполнение клаузуры 3.2. Вариантная проработка проектного решения 3.3. Выполнение эскиз-идеи 3.4. Графическое оформление проектного решения; 3.4.1. Предварительная разработка ГП 3.4.2. Предварительная разработка сечений, разверток ландшафтного объекта 3.4.3. Предварительная разработка видовых кадров ландшафтного объекта 3.4.4. Оформление окончательного варианта ГП, сечений, разверток, видовых кадров и т.п. 3.4.5. Компоновка графической части 3.4.6. Монтаж анимационного ролика

500

50

50

 

100

300

 

50

50

 

 

50

 

50

 

 

50

50

 

500 50 50   100 300   50 50     50   50     50 50 еженедельные консультации (7-12 недели практики) 4 Заключительный этап 3.1. Написание и оформление текстовой части отчета по практике 3.2. Оформление приложений – графической части отчета по практике 3.3. Составление доклада и оформление презентации 3.4. Защита отчета и получение зачета по практике

54

22

 

16

 

14

 

 

2

 

 

2

54 22   16   14   защита отчета (13-14 недели практики)

ИТОГО

756

4

752                  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Самостоятельная работа является одной из форм проведения преддипломной практики и организуется с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умения работать с различными видами информации, умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей студентов;

формирования таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Ожидаемые результаты СРС. Выполнение задания по индивидуальной теме в процессе прохождения производственной преддипломной практики предшествует заключительному этапу всего процесса обучения и подготовки магистров по направлению 35.04.09 Ландшафтная архитектура – выполнению магистерской диссертации (ВКР).

Для выполнения индивидуального задания магистранты должны:

выполнить предпроектный анализ, определить перспективные пути совершенствования ландшафтной организации городской среды в направлении утвержденной индивидуальной темы исследования, научно обосновать возможные варианты проектного решения и сравнить их с аналогами из практики;

опираясь на действующие нормативные документы, составить программу-задание на исследование и проектирование, отвечающее социальным, идеологическим и художественным требованиям времени, природно-климатическим условиям региона, уровню развития архитектурно-строительной науки и основным принципам современной ландшафтной архитектуры;

оценить градостроительные особенности участка проектирования, наличие сложившихся композиционных осей, влияние транспортных и инженерных коммуникаций;

сформулировать основные принципы и авторскую концепцию совершенствования ландшафтной организации городской среды, на основе этого разработать инновационное проектное предложение, базирующуюся на понимании автором основных законов архитектурно-пространственной композиции и сложных социально-функциональных процессов, протекающих в среде;

продемонстрировать художественно-графическое мастерство, приобретенное в процессе обучения, выраженное как в навыках владения архитектурной графикой, так и в знании правил оформления научной и проектной документации;

аргументировано обосновать предлагаемые решения, четко и ясно сформулировать свои мысли, доказательно ответить на поставленные вопросы.

Условия и средства для выполнения СРС. Для реализации задач СРС и ее осуществления имеется ряд условий и средств, которые обеспечивает университет и выпускающая кафедра проектирования архитектурной среды и интерьера: наличие материально-технической базы; наличие необходимого фонда информации для СРС и возможности работы с ним в аудиторное и внеаудиторное время (прежде всего – современные профессиональные базы данных, информационные справочные и посковые системы, предоставляемые НЭБ ДВФУ); наличие помещений для выполнения конкретных заданий, входящих в СРС; развитие преподавателями у студентов навыков самоорганизации, универсальных учебных компетенций; сопровождение преподавателями всех этапов выполнения СРС, текущий и конечный контроль ее результатов.

Методы организации СРС определяются ее формами. СРС на производственной преддипломной практике, организуемой на кафедре проектирования архитектурной среды и интерьера включает в себя поисково-аналитическую и проектно-творческую работу.

СРС по овладению новыми знаниями, закреплению и систематизации полученных знаний включает в себя работу со справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательскую работу; составление списка основных исследовательских и проектных задач, связанных с темой индивидуального задания на практику и т.д.

СРС по формированию практических умений включает в себя разработку проектного предложения по совершенствованию ландшафтной организации городской среды; анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам; проведение и представление мини-исследования в виде отчета по индивидуальной теме и т.д.

Задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно.

I. Поисково-аналитический этап :

1) соберите и проанализируйте исходные данные для проектирования;

2) изучите действующие нормативные документы, специальную литературу, справочники, рекомендации по проектированию ландшафтных объектов;

3) проведите анализ результатов выполненных исследований по проблемам, связанным с темой индивидуального задания на практику.

4) проведите анализ и систематизацию объектов-аналогов по теме индивидуального задания;

5) проведите предпроектный анализ по теме индивидуального задания;

6) составьте программу-задание на исследование и проектирование.

II. Проектно-творческий этап :

1) выполните клаузуру по теме индивидуального задания и проведите ее оценку и анализ;

2) проведите вариантную проработку проектных решений в рамках общей концепции, выберите наиболее эффективное проектное решения по теме индивидуального задания;

3) выполните эскиз-идею проекта, проведите ее оценку и анализ;

4) проведите детальную всестороннюю проработку проектируемого / исследуемого объекта;

5) выполните графическое оформление проекта.

III. Заключительный этап:

1) подготовьте отчет по практике по теме индивидуального задания;

2)  подготовьте презентацию проекта по теме индивидуального задания;

3) подготовьте защиту проекта по теме индивидуального задания.

Содержание разделов текстовой части отчета.

Титульный лист. На титульном листе указывается название высшего учебного заведения, тема индивидуального задания, год и место защиты. Готовый переплетенный экземпляр работы студент подписывает на титульном листе синими чернилами. На титульном листе также требуется подпись руководителя практики синими чернилами. Скрепленный подписанный вариант работы не подлежит исправлениям. В тексте не должно быть зачеркиваний и помарок.

Содержание. Второй страницей отчета является его содержание с указанием страниц. В содержании указываются основные разделы работы согласно утвержденной структуре. Введение, заключение, список использованных источников и приложения не нумеруются. Основная часть состоит из глав, которые нумеруются арабскими цифрами по порядку 1, 2, 3.

Во введении дается краткая характеристика выбранной темы индивидуального задиния, по следующим пунктам (пункты не нумеруются, но могут выделяться шрифтом): актуальность темы (проблемная ситуация, разрешению которой посвящена работа; сведения об авторах, занимающихся сходными исследованиями); цель исследования (разрешить проблемную ситуацию, обозначенную в теме индивидуального задания); задачи исследования (пути достижения целевой установки, определяющие структуру работы и содержание глав); объект исследования (процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию); предмет исследования (часть в границах объекта, который определяет тему исследования; определенные свойства объекта); границы исследования (указываются географические, территориальные, временные, типологические и т.п. границы исследования); методы исследоования (применяемые в работе методы эмпирического и теоретического исследования и экспериментальной части); научная новизна (характеризуется научная новизна сформулированных в работе основных положений); практическая ценность (характеризуются возможности практического применения основных положений работы, возможности внедрения в практику).

Основная часть отчета состоит из нескольких глав, которые нумеруются арабскими цифрами по порядку 1, 2, 3. В главах могут быть выделены разделы, которые нумеруются 1.1, 1.2 и т.д.

В первой главе (историко-методологической или теоретико-методологической) дается подробный анализ выбранной темы, характеризуются и анализируются ранее выполненные исследования по данной проблеме, рассматриваются исторические и теоретические предпосылки, дается описание исходной ситуации и проводится предпроектный анализ.

Во второй главе описывается проводимое исследование, формулируются основные теоретические положения работы, характеризуются выявленные принципы и закономерности, анализируются полученные результаты, делаются теоретические выводы.

В третьей главе на основе теоретической части дается описание экспериментального проектного предложения, формулируются конкретные научно-практические рекомендации для проектирования, делаются окончательные выводы о возможности применения теоретических положений в практике.

В заключении приводятся выводы, полученные в работе с указанием новизны.

Список использованных источников включает только те источники, на которые в тексте есть сноски с указанием выходных данных иномеров цитируемых страниц. Оформление библиографического списка определяется ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.80-2000. Список литературы должен включать не менее 20 источников, включая источники из базы Интернет.

Приложения. Приложения оформляют как продолжение отчета. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок. В приложения рекомендуется включать все графические материалы, связанные с исследованием. В приложение также можно включать иллюстрации и таблицы, выполненные на листах формата A3 (297x420 мм), которые складываются до формата А-4.

Общие требования к оформлению текстовой части отчета. Текстовую часть следует оформлять на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе Times New Roman через полтора интервала 14 кеглем. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое поле для брошюровки – З0 мм, верхнее 20 мм, правое –15 мм, нижнее – 25 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм. Листы отчета нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. На последующих листах номер проставляется в нижнем правом углу листа.

Рубрикация разделов отчета. Каждую структурную часть текста и разделы (главы) основной части следует начинать с нового листа. Заголовки разделов основной части пишут симметрично тексту прописными буквами. Заголовки подразделов пишут с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной. Подчеркивать заголовок и переносить слова в заголовках не допускается. Точку в конце заголовков не ставят. Заголовки структурных частей, таких как "Введение, "Содержание" и т.д., пишут так же, как и заголовки разделов. Заголовки разделов отделяют от последующего текста просветом, равным двум межстрочным интервалам. Заголовки подразделов отделяются от предыдущего текста просветом, равным двум межстрочным интервалам.

Структурные части текста, за исключением основной части, не нумеруются. Разделы основной части (главы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах подраздела, аналогично нумерации подраздела. Допускается пункты не нумеровать.

Требования к тексту отчета. Иллюстрации. Иллюстрации следует размещать по тексту после первой ссылки на них. Иллюстрации должны быть выполнены в компьютерной или ручной графике. Наименование иллюстрации и поясняющие данные (подрисуночный текст) выполняются под рисунком, при этом ставится слово "Рис.", и порядковый номер арабскими цифрами. Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например: Рис. I.

Таблицы. Таблица обязательно должна иметь заголовок. Заголовок пишется строчными буквами, кроме первой прописной. Нумерация таблиц проводится аналогично нумерации иллюстраций. На все таблицы должна быть ссылка в тексте.

В тексте не допускаются сокращения слов, помимо общепринятых на русском языке и установленных ГОСТом, например: и т.д.; и т.п.; гг.: Если в диссертации принята специфическая терминология, а также употребляются сокращения, не установленные стандартами, то они должны быть представлены в перечне принятых сокращений, единиц и терминов.

Требования к графической части отчета. Графическая часть структурно воспроизводит содержание и последовательность текстовой части. Первая (левая) часть экспозиции посвящается обоснованию выбранной темы, систематизации ранее выполненных исследований по данной проблеме, иллюстрируются исторические и теоретические предпосылки и аналоги, осуществляется натурный и предпроектный анализ.

Во второй (центральной) части осуществляется графическая презентация основных теоретических положений работы, строятся основные теоретические модели, приводятся в наиболее выразительной форме (табличной, матричной и др.) сформулированные в исследовании теоретические принципы и выводы.

В третьей (правой) части приводятся основные виды изображений (чертежи) экспериментального проектного предложения, формулируются в графически презентабельной форме конкретные научно-практические рекомендации для проектирования и окончательные выводы.

Организация выполнения индивидуального задания на преддипломную практику.

Для получения положительной оценки по результатам практики студент должен полностью выполнить программу практики, своевременно оформить и представить на кафедру все необходимые отчетные документы.

В обязанности руководителя практики входят: составление задания и графика выполнения работы; консультирование магистранта по вопросам практики; контроль за сроками выполнения работы по теме индивидуального задания и своевременностью и качеством написаниявыполнения отдельных разделов работы; практическая помощь студенту в подготовке текста доклада и иллюстративного материала к защите отчета.

Организация подготовительного этапа. Выдача задания на преддипломную практику осуществляется руководителем, где подчеркивается значение и роль преддипломной практики при подготовке студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ставится цель и задачи прохождения практики, производится знакомство с основными этапами ее прохождения и требованиями, предъявляемыми к оформлению отчетной документации. Утверждается тема индивидуального задания и задание на его разработку. Задание составляется руководителем преддипломной практики от университета и содержит название работы, перечень основных вопросов, требующих разработки, сроки выполнения индивидуального задания. В задании указывается объем графического и текстового материала, а также масштаб выполнения отдельных чертежей. Через мультимедиа проектор демонстрируются формы отчетных материалов и требований с пояснением и разъяснением к их выполнению.

Организация поисково-аналитического и п роектно-творческого этапов. После утверждения темы индивидуального задания на преддипломную практику магистрант проводит сбор исходных данных по теме, проводит предпроектный анализ и составляет программу-задание. Руководитель практики от университета проверяет ход работы над индивидуальным заданием студента. Работая над выполнением проектно-творческого этапа, студент консультируется и согласовывает свою работу с руководителем, выполняет предварительную разработку клаузуры, вариантных проектных предложений, эскиз-идеи. И после этого приступает к разработке графической части индивидуального задания на производственную преддипломную практику – выполняет генеральный план (ГП), сечения, развертки, видовые кадры и т.д. Используя «компьютерное» графическое оформление проектного задания, представляет на рассмотрение и подведение итогов руководителю практики от университета окончательные варианты графического решения проектной разработки, выполняет монтаж анимационного ролика и презентацию.

Заключительный этап позволяет студенту одновременно с прохождением преддипломной практики и выполнением поставленных задач вести подготовку и систематизацию материалов для оформления отчета по практике. В итоговой части работы студент занимается написанием, оформлением отчета по практике, составляет доклад, оформляет презентацию, а затем – представляет отчет по практике к защите руководителю практики от университета и проходит процедуру защиты отчета по практике. Конечным итогом прохождения преддипломной практики является получение зачета с оценкой.

В течение производственной преддипломной практики студент регулярно, согласно установленному расписанию консультаций, встречается с руководителем практики и докладывает ему о проделанной работе, представляя наглядный материал. После окончания преддипломной практики студент должен предоставить отчет для защиты (собеседования) назначенному руководителю (или комиссии) от кафедры не позднее срока, обозначенного соответствующим приказом университета. Завершенный отчет, подписанный студентом представляется на проверку и подпись руководителю практики. После изучения содержания работы руководитель после защиты подписывает отчет и выставляет оценку по преддипломной практике. Защита отчета назначается руководителем практики от кафедры в течение срока, обозначенного приказом (обычно последний день прохождения практики). Итоговая оценка ставится с учетом качества выполнения и защиты отчета о проделанной работе и оценки, поставленной руководителем практики от университета. Итоговая оценка ставится по пятибалльной системе.

Критерии оценки результатов практики: систематичность работы и ответственное отношение к выполнению заданий, поручений в период практики; качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики; качество оформления отчётных документов по практике; положительный отзыв руководителя практики от кафедры; качество защиты отчета, полнота и аргументированность ответов на дополнительные вопросы.

Критерии оценки отчётной документации: своевременная сдача отчётной документации по практике; полнота представленных материалов, соответствие их программе практики и проектному заданию; качество выполнения проектного задания, соблюдение норм проектирования и требований нормоконтроля при оформлении графической и текстовой частей; качество оформления документации (все графы и страницы заполнены, подробно описано содержание работ и т.п.); качество оформления отчета (все главы проработаны, глубоко изучены, эскизы, чертежи и перспективные изображения в полном комплекте); орфографическая и компоновочная грамотность; грамотно сделанные выводы.

Студент, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета (не прошедший собеседование), считается не завершившим курс обучения и может быть отчислен за академическую неуспеваемость.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В период прохождения преддипломной практики студенты должны использовать современные специальные, нормативные, рекомендательные и научно-справочные источники, в том числе материалы на электронных носителях и современные информационные базы данных.

а) Основная литература:

1. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: учебное пособие / Г. А. Потаев, А. В. Мазаник, Е. Е. Нитиевская и др.; под общ. ред. Г. А. Потаева. 2-е изд. – М: Форум, Инфра-М, 2015. – 318 с. (3 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:795336&theme=FEFU

2. Грюнталь Е.Ю. Дендрология: учебное пособие [Электронный ресурс] / Грюнталь Е.Ю., Щербинина А.А. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Интермедия, 2015. – 246 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30204. – ЭБС «IPRbooks».

3. Кожухар В.М. Основы научных исследований: учебное пособие [Электронный ресурс] / Кожухар В.М. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2010. – 216 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4453. ЭБС «IPRbooks».

4. Ландшафтное проектирование: учебное пособие / О.В. Храпко, О.Г. Иванова, А.В. Копьёва и др.; отв. ред.: О.Г. Иванова, О.В. Храпко; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Ботанический сад-институт Дальневосточного отделения Российской академии наук, Дальневосточный федеральный университет. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017. – 367 с. (1 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:842728&theme=FEFU

5. Ландшафтное проектирование: учебное пособие для вузов / Ю.В. Разумовский, Л.М. Фурсова, В.С. Теодоровский. – М.: Форум; Инфра-М, 2014. – 139 с. (3 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:795010&theme=FEFU

6. Лекарева Н.А. Ландшафтная архитектура и дизайн. Единство и многообразие [Электронный ресурс] / Н.А. Лекарева. – Электрон. текстовые данные. – Самара: Изд-во Самарского государственного архитектурно-строительного университета, 2011. – 248 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20475.html. ЭБС IPRbooks».

7. Нехуженко, Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры / Н. А. Нехуженко. 2-е изд., испр. и доп. – СПб: Питер, 2011. – 188 с. (7 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:660803&theme=FEFU

8. Основы научных исследований: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. – М.: Изд-во Форум [ИНФРА-М], 2013. – 269 с. (4 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:752201&theme=FEFU

9. Проектирование ландшафтного объекта: курсовая работа по дисциплине «Ландшафтное проектирование» (направление подготовки 07.03.01 «Архитектура»): практикум [Электронный ресурс] / сост. А.В. Копьёва; Инженерная школа Дальневосточного Федерального Университета. – Электрон. текстовые данные. – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2016. – 54 с. – 1 CD.

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:833886&theme=FEFU

10. Сокольская, О.Б. Садово-парковое искусство: формирование и развитие: учебное пособие / О. Б. Сокольская. Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2013. – 551 с. (7 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:727486&theme=FEFU

11. Специализированные объекты ландшафтной архитектуры: проектирование, строительство, содержание: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / О.Б. Сокольская, В.С. Теодоронский. – СПб: Лань, 2015. – 707 с. Режим доступа:

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56172. ЭБС «Лань».

12. Тетиор, А.Н. Социальные и экологические основы архитектурного проектирования: учеб. пособие для вузов / А.Н. Тетиор. – М.: Академия, 2009. – 232 с. (24 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:290944&theme=FEFU

б) Дополнительная литература:

1. Архитектурно-графическое оформление ландшафтного проекта : учебное пособие / А.Г. Скакова. – М.: Академия, 2014. – 188 с. (2 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:785619&theme=FEFU

2. Городков А.В. Архитектура, проектирование и организация культурных ландшафтов: учебное пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Проспект Науки, 2013. – 416 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35887. ЭБС «IPRbooks»

3. Горохов, Владислав Андреевич. Зеленая природа города: учебное пособие. [в 2 т.]: т. 1 / В. А. Горохов. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Архитектура-С, 2012. – 527 с. (1 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:702754&theme=FEFU

4. Горохов, Владислав Андреевич. Зеленая природа города: учебное пособие. [в 2 т.]: т. 2. Садово-парковое искусство России. / В. А. Горохов. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Архитектура-С, 2012. – 589 с. (1 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:702811&theme=FEFU

5. Кияненко К.В. Общество, среда, архитектура: социальные основы архитектурного формирования жилой среды: учебное пособие для вузов / К.В. Кияненко; Вологодский государственный университет. – Вологда: Изд-во Вологодского университета, 2015. – 284 с. (7 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:807777&theme=FEFU

6. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и со­искателей ученой степени / Ф.А. Кузин. 10-е изд., доп. – М.: «Ось-1989», 2008. – 224 с. (7 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:351490&theme=FEFU

7. Ландшафтная архитектура: учебное пособие / А.В. Сычева. Издание 3-е изд., испр. – М.: Оникс, 2006. – 87 с. (5 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:390642&theme=FEFU

8. Ландшафтное проектирование среды: учебное пособие / Российская академия наук, Дальневосточное отделение, Ботанический сад-институт; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; [отв. ред. О. В. Храпко, А. В. Копьёва]. – Владивосток, Изд-во Владивостокского университета экономики и сервиса, 2006. – 268 с. (1 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:249450&theme=FEFU

9. Линч, К. Образ города: пер. с англ.яз. / К. Линч; под ред. А.В. Иконникова; пер. В.Л. Глазычева. – М.: Стройиздат, 1982. – 328 с. (4 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:719015&theme=FEFU

10. Линч К. Совершенная форма в градостроительстве: пер. с англ.яз. / К. Линч; под ред. А.В. Иконникова; пер. В.Л. Глазычева. – М.: Стройиздат, 1986. – 263 с. (5 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:420879&theme=FEFU

11. Мелодинский, Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: учебное пособие / Д.Л. Мелодинский. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 312 с. (2 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:390312&theme=FEFU

12. Микулина, Е.М. Архитектурная экология: учебник для вузов / Е.М. Микулина, Н.Г. Благовидова. – М.: Академия, 2013. – 250 с. (3 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:692846&theme=FEFU

13. Объемно-пространственная композиция: учебник для вузов / А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванова и др.; под ред. А.В. Степанова. 3-е изд., стер. – М.: «Архитектура-С», 2014. – 255 с. (4 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:394100&theme=FEFU

14. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры: учебник для вузов / С.С. Ожегов. – М.: изд-во Архитектура-С, 2004. – 231 с. (27 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:395837&theme=FEFU

15. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учебное пособие для вузов / В. С. Теодоронский, Г. П. Жеребцова. – М.: Академия, 2010. – 256 с. (2 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:669005&theme=FEFU

16. Основы теории градостроительства: учебник для архитектурных специальностей вузов / З.Н. Яргина, Я.В. Косицкий, В.В. Владимиров и др.; под ред. З.Н. Яргиной. – М.: Интеграл, 2014. – 325 с. (5 экз.)

https://lib.dvfu.ru:8443/lib/item?id=chamo:813482&theme=FEFU

17. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре: учебное пособие / Е.В. Забелина. – М.: Архитектура-С, 2005. – 158 с. (5 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:394084&theme=FEFU

18. Покатаев, В.П. Дизайн и оборудование городской среды: учебное пособие для архитектурных и дизайнерских специальностей вузов / В.П. Покатаев, С.Д. Михеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 409 с. (4 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:671215&theme=FEFU

19. Проектирование в дизайне среды: Книга 4. Часть 2: учебное пособие: в 4 кн.: кн. 4, ч. 1 / А.В. Копьёва, О.Г. Иванова, О.В. Храпко и др.; отв. ред.: А.В. Копьёва, О.Г. Иванова; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Ботанический сад-институт Дальневосточного отделения Российской академии наук. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – 325 с. (2 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:793398&theme=FEFU

20. Проектирование в дизайне среды: Книга 4. Часть 2: учебное пособие: в 4 кн.: кн. 4, ч. 2 / А.В. Копьёва, О.Г. Иванова, О.В. Храпко и др.; отв. ред.: А.В. Копьёва, О.Г. Иванова; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Ботанический сад-институт Дальневосточного отделения Российской академии наук. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – 194 с. (2 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:793396&theme=FEFU

21. Смоляр, И.М. Экологические основы архитектурного проектирования: учеб. пособие для вузов / И.М. Смоляр, Е.М. Микулина, Н.Г. Благовидова. – М.: Академия, 2010. – 160 с. (2 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:668918&theme=FEFU

22. Специализированные объекты ландшафтной архитектуры: проектирование, строительство, содержание: учебное пособие для вузов / О.Б. Сокольская, В.С. Теодоронский. – СПб: Лань, 2015. – 707 с. (1 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:778250&theme=FEFU

23. Тематические парки мира: учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. – М.: КноРус, 2013. – 206 с. (2 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:735878&theme=FEFU

24. Хожемпо В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента: учебное пособие [Электронный ресурс] / Хожемпо В.В., Тарасов К.С., Пухлянко М.Е. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский университет дружбы народов, 2010. – 108 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11552. ЭБС «IPRbooks».

25. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: учебник / В.Т. Шимко – М.: «Архитектура-С», 2006. – 384 с. (1 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:390640&theme=FEFU

26. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М. Ф. Шкляр. 4-е изд. – М.:Дашков и К°, 2013. – 243 с. (5 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:673741&theme=FEFU

27. Landscape architecture: a manual of environmental planning nd design / J.Simonds, B.W. Starke. 4-thed. – NewYork: McGraw-Hill, 2006. – XVI, 397 p. (1 экз.)

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:244767&theme=FEFU

в) Нормативные материалы:

1. Градостроительный кодекс РФ: сборник нормативных актов и документов [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай ПиЭр Медиа, 2015. – 184 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30284. ЭБС «IPRbooks».

2. ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.

3. ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.

4. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СниП 2.07.01-89*.

5. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы.

6. ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах.

7. ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

8. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.

9. ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи.

10. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

11. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

12. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

г) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. Электронная библиотека диссертаций РГБ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/

2. Научная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp

3. Электронная библиотека «Консультант студента». [Электронный ре­сурс]. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/

4. Электронно-библиотечная система Издательства «Лань» [Электрон­ный ресурс]. Режим доступа: http://e.lanbook.com/

5. Электронно-библиотечная система znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/

6. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/

7. Электронная библиотека НЭЛБУК [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nelbook.ru/

8. Универсальные базы данных East View [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dlib.eastview.com/

9. Информационная система «ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образователь­ным ресурсам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/

10. Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prlib.ru/Pages/about.aspx

11. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru//

12. World Digital Library (Всемирная цифровая библиотека) [Электрон­ный ресурс]. Режим доступа: https://www.wdl.org/ru/

д ) Программное обеспечение:

графические редакторы – Sketch Up, Adobe Photoshop, Corel Draw, Autodesk Revit, Autodesk 3ds Max, Autodesk AutoCAD.

е) Другое учебно-методическое и информационное обеспечение:

1. Постановление Администрации Приморского края от 21 мая 2010 г. №185-па: «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае (с изменениями на 25.06.2014). – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/494225819

2. Правила землепользования и застройки города Владивостока. Карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа вместе с картами зон с особыми условиями использования территории. – Режим доступа: http://www.vlc.ru/life_city/architecture_and_construction/rules/

ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

Согласовано:   Руководитель ОП «Ландшафтная архитектура»   _______________ Игнатов Г.Е «___»____________2017 г. «УТВЕРЖДАЮ»   Заведующий кафедрой Проектирования архитектрной среды и интерьера _______________ Лиханский Ю.И.. «___» __________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Преддипломная практика»

Направление подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура

Форма подготовки очная

Дата: 2018-12-21, просмотров: 422.