Специально оборудованные кабинеты, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованям техники безопасности при проведении учебных занятий. Мультимедийное оборудование, компьютерный класс, доступ в Интернет, учебный портал, библиотечная система.
Перечень баз практики
Базовые кафедры для реализации педагогической практики:
кафедра общей психологии, кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления, кафедра психологии образования Института психологии УрГПУ, Центр психолого-педагогического сопровождения студентов УрГПУ
Приложение 1.
Фонд оценочных средств
Критерии:
- степень самостоятельности выполнения заданий;
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики, описание показателей компетенций
Формируемые компетенции | Требования к уровню сформированности | Компонентный состав | Оценочные средства | Методические материалы |
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) | Пороговый | Знает: концепции и подходы к методике обучения; особенности организации обучения; методику преподавания психологии; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Умеет: разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий; проводить диагностику педагогических способностей, стилей педагогической деятельности и стратегий педагогического общения, эффективно организовывать педагогическое общение. Владеет: методами активного и интерактивного обучения психологии; способами анализа результатов обучения; навыками ведения документации, сопровождающей учебно-воспитательного процесса. | Отчет по практике | См. Приложение 2. |
Повышенный | Знает: многообразие концепций и подходов к методике обучения; особенности организации обучения взрослых; специфику преподавания в вузе; методику преподавания психологии; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Умеет: разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий; проводить диагностику педагогических способностей, стилей педагогической деятельности и стратегий педагогического общения, делать выводы об индивидуальных особенностях профессиональной деятельности; эффективно организовывать педагогическое общение. Владеет: методами активного и интерактивного обучения психологии; способами анализа результатов обучения; навыками ведения документации, сопровождающей учебно-воспитательного процесса. | Отчет по практике | См. Приложение 2. | |
Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК -2) | Пороговый | Знает: принципы, методы, управления коллективом обучающихся. Умеет: проводить типовое обследование коллектива с опорой на методические рекомендации. Владеет: навыками разработки стандартных рекомендаций по развитию коллектива толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | Отчет по практике | См. Приложение 2. |
Повышенный | Знает: принципы, методы, технологии управления коллективом обучающихся. Умеет: разрабатывать план инновационного обследования с опорой на феноменологию психологических особенностей коллектива. Владеет: навыками составления резюме, прогноза развития коллектива, разработки адресных рекомендаций толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | Отчет по практике | См. Приложение 2. | |
Способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-11)
| Пороговый | Знает: основные методы оценки учебно-воспитательного процесса. Умеет: применять на практике отдельные активные методы обучения, некоторые инновационные технологии. Владеет: навыками реализации учебного-воспитательного процесса, построенного на основе интерактивных технологий. | Отчет по практике | См. Приложение 2. |
Повышенный | Знает: основные принципы, технологии проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды. Умеет: применять на практике современные активные и интерактивные методы обучения, инновационные технологии. Владеет: навыками реализации учебного-воспитательного процесса, построенного с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. | Отчет по практике | См. Приложение 2. | |
Способность и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-12) | Пороговый | Знает : цели и содержание обучения психологии в системе высшего и дополнительного образования; специфику содержания психологических дисциплин; основные принципы, методы и средства личностно-ориентированного взаимодействия; нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя. Умеет: осуществлять образовательную работу по преподаванию психологических дисциплин в соответствии с образовательными программами; выявлять причины затруднений при усвоении психологических знаний; анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса. Владеет: навыками анализа, проектирования и конструирования учебного процесса при обучении психологии; интенсивными технологиями преподавания психологических дисциплин. | Отчет по практике | См. Приложение 2. |
Повышенный | Знает : цели и содержание обучения психологии в системе высшего и дополнительного образования; специфику содержания психологических дисциплин на разных уровнях образования; основные принципы, методы и средства личностно-ориентированного взаимодействия; нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя психологии системе высшего и дополнительного образования. Умеет: осуществлять образовательную работу по преподаванию психологических дисциплин в соответствии с образовательными программами; применять в практической деятельности отношения творческого сотрудничества; выявлять причины затруднений при усвоении психологических знаний; анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса, вносить изменения в свою работу на основе проведенного анализа. Владеет: навыками анализа, проектирования и конструирования учебного процесса при обучении психологии; интенсивными технологиями преподавания психологических дисциплин; информацией о путях и средствах совершенствования педагогического мастерства | Отчет по практике | См. Приложение 2. |
Приложение 2.
Промежуточный контроль
Промежуточная аттестация проводится в форме отчета по практике.
Отчет по практике — это специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения педагогической практики.
Цель отчета – осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Отчеты студентов по практикам позволяют кафедре создавать механизмы обратной связи для внесения корректив в образовательный процесс.
Презентация результатов практики: по окончании практики магистр представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.
Пакет отчетной документации по практике включает:
1. Титульный лист
2. Введение
3. Содержание (начинается с Перечня планируемых результатов обучения при прохождении практики)
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (описание компетенций и их представленность в «знать, уметь, владеть» – из программы практики).
5. Дневник магистранта-практиканта.
6. Рабочая программа дисциплины.
7. Конспекты лекций, практических или семинарских занятий (всего 2 занятия) по выбранной учебной дисциплине.
8. Иллюстративно-демонстрационные материалы к разработанным лекциям, практическим или семинарским занятиям (раздаточные материалы, мультимедийные презентации и др.). Сдается на CD-диске.
9. Описание и анализ опыта проведения лекций, практических или семинарских занятий (всего 2 занятия).
10. Самоанализ процесса и результата собственной педагогической деятельности.
11. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ (при необходимости также предоставляется характеристика с места прохождения практики).
Примерная шкала оценивания
№ П/П | Шкала оценивания | Критерии оценивания |
1. | отлично | · соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме; · структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); · индивидуальное задание раскрыто полностью; · не нарушены сроки сдачи отчета. |
2. | хорошо | · соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме; · не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); · оформление отчета; · индивидуальное задание раскрыто полностью; · не нарушены сроки сдачи отчета. |
3. | удовлетворительно | · соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет собран в полном объеме; · не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); · в оформлении отчета прослеживается небрежность; · индивидуальное задание раскрыто не полностью; · нарушены сроки сдачи отчета. |
4. | неудовлетворительно | · соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран не в полном объеме; · нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); · в оформлении отчета прослеживается небрежность; · индивидуальное задание не раскрыто; · нарушены сроки сдачи отчета. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 247.