Для ОПОП «37.04.01 – Психология»,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа практики

ПРИЗВОДСТВЕННАЯ

 

Часть 1. Педагогическая

 

Для ОПОП «37.04.01 – Психология»,

Магистерская программа «Психологическое консультирование»

 

Квалификация (степень) выпускника – магистр

 

 

 

Екатеринбург 2018

 
 
 

 

Программа практики

«Б2.П.1. – Производственная» (Часть 1. Педагогическая).

Составители:

Минюрова С.А., заведующий кафедрой общей психологии, доктор психологических наук, профессор, кафедра общей психологии, институт психологии УрГПУ;

 

 

Водяха Ю.Е., доцент кафедры общей психологии, кандидат психологических наук, доцент, институт психологии УрГПУ

 

Программа практики обсуждена на заседании кафедры общей психологии  УрГПУ

Протокол № 8 от 11.04.2018 г.

 

 Зав.кафедрой                          /С.А. Минюрова/

 

Директор института психологии                         /Л.А. Максимова/
1. Наименование практики

Производственная.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»,профиль «Психологическое консультирование».

 


Цели и задачи практики

Целью производственной («Педагогической») практики является формирование умений и навыков проектирования, разработки и проведения различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.

Задачами педагогической практики являются:

1. Закрепить теоретические знания магистров в области проектирования, реализации образовательного процесса с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий.

2. Закрепить умения разработки рабочих программ дисциплин по психологическим дисциплинам в системе высшего и дополнительного образования.

3. Формировать умения руководить коллективом обучающихся, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

3. Форма обучения:  очно-заочная.

 

Объём практики, ее продолжительность

Объем практики:12 з.е.

Продолжительность: 12 недель/ 432 часа.

 

Особенности реализации практики

Образовательная деятельность по практике осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

 

Содержание практики

Раздела (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (час.) Формы контроля
1. Подготовитель-ный этап - Установочная конференция по практике; - Подбор литературы по теме читаемой дисциплины 32 Журнал присутствия
2. Инструктаж по технике безопасности - Инструктаж на базе практики 4 Журнал инструктажа по технике безопасности
3. Эмпирический этап - Посещение лекционных и практических занятий ведущих специалистов института психологии; - Разработка учебной программы дисциплины, согласующейся с направлением магистерской подготовки. - Разработка конспекта лекций, практических или семинарских занятий (2 занятия) и иллюстративно-демонстрационных материалов к ним (раздаточные материалы, мультимедийные презентации и др.) по выбранной учебной дисциплине. - Проведение учебных занятий – лекций, практических или семинарских занятий (2 занятия) по выбранной учебной дисциплине и анализ полученного опыта. 252 Проект учебной программы; конспекты лекций и практических занятий; дневник практики; компьютерная презентация
4. Обработка и анализ полученной информации - Разработка, оформление учебно-методических материалов по заданиям практики; - Самоанализ процесса и результата собственной педагогической деятельности 108 Самоанализ
5. Подготовка отчета по практике - Оформление отчетной документации; - Получение отзыва на практику от руководителя базы практики - Подготовка и участие в заключительной конференции по практике. 36 Отчетная документация; отзыв руководителя-методиста от базы практики; отзыв руководителя методиста от УрГПУ

ИТОГО

432  

 

Перечень баз практики

Базовые кафедры для реализации педагогической практики:

кафедра общей психологии, кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления, кафедра психологии образования Института психологии УрГПУ, Центр психолого-педагогического сопровождения студентов УрГПУ

 

Приложение 1.

Фонд оценочных средств

Критерии:

- степень самостоятельности выполнения заданий;

 

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики, описание показателей компетенций

Формируемые компетенции Требования к уровню сформированности Компонентный состав Оценочные средства Методические материалы

Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

Пороговый Знает: концепции и подходы к методике обучения; особенности организации обучения; методику преподавания психологии; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Умеет: разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий; проводить диагностику педагогических способностей, стилей педагогической деятельности и стратегий педагогического общения, эффективно организовывать педагогическое общение. Владеет: методами активного и интерактивного обучения психологии; способами анализа результатов обучения; навыками ведения документации, сопровождающей учебно-воспитательного процесса.   Отчет по практике См. Приложение 2.
Повышенный Знает: многообразие концепций и подходов к методике обучения; особенности организации обучения взрослых; специфику преподавания в вузе; методику преподавания психологии; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Умеет: разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий; проводить диагностику педагогических способностей, стилей педагогической деятельности и стратегий педагогического общения, делать выводы об индивидуальных особенностях профессиональной деятельности; эффективно организовывать педагогическое общение. Владеет: методами активного и интерактивного обучения психологии; способами анализа результатов обучения; навыками ведения документации, сопровождающей учебно-воспитательного процесса. Отчет по практике См. Приложение 2.

Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК -2)

Пороговый Знает: принципы, методы, управления коллективом обучающихся. Умеет: проводить типовое обследование коллектива с опорой на методические рекомендации. Владеет: навыками разработки стандартных рекомендаций по развитию коллектива толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Отчет по практике См. Приложение 2.
Повышенный Знает: принципы, методы, технологии управления коллективом обучающихся. Умеет: разрабатывать план инновационного обследования с опорой на феноменологию психологических особенностей коллектива. Владеет: навыками составления резюме, прогноза развития коллектива, разработки адресных рекомендаций толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Отчет по практике См. Приложение 2.

Способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-11)

 

Пороговый Знает: основные методы оценки учебно-воспитательного процесса. Умеет: применять на практике отдельные активные методы обучения, некоторые инновационные технологии. Владеет: навыками реализации учебного-воспитательного процесса, построенного на основе интерактивных технологий. Отчет по практике См. Приложение 2.
Повышенный Знает: основные принципы, технологии проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды. Умеет: применять на практике современные активные и интерактивные методы обучения, инновационные технологии. Владеет: навыками реализации учебного-воспитательного процесса, построенного с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. Отчет по практике См. Приложение 2.

Способность и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-12)

Пороговый Знает : цели и содержание обучения психологии в системе высшего и дополнительного образования; специфику содержания психологических дисциплин; основные принципы, методы и средства личностно-ориентированного взаимодействия; нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя. Умеет: осуществлять образовательную работу по преподаванию психологических дисциплин в соответствии с образовательными программами; выявлять причины затруднений при усвоении психологических знаний; анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса. Владеет: навыками анализа, проектирования и конструирования учебного процесса при обучении психологии; интенсивными технологиями преподавания психологических дисциплин. Отчет по практике См. Приложение 2.
Повышенный Знает : цели и содержание обучения психологии в системе высшего и дополнительного образования; специфику содержания психологических дисциплин на разных уровнях образования; основные принципы, методы и средства личностно-ориентированного взаимодействия; нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателя психологии системе высшего и дополнительного образования. Умеет: осуществлять образовательную работу по преподаванию психологических дисциплин в соответствии с образовательными программами; применять в практической деятельности отношения творческого сотрудничества; выявлять причины затруднений при усвоении психологических знаний; анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса, вносить изменения в свою работу на основе проведенного анализа. Владеет: навыками анализа, проектирования и конструирования учебного процесса при обучении психологии; интенсивными технологиями преподавания психологических дисциплин; информацией о путях и средствах совершенствования педагогического мастерства Отчет по практике См. Приложение 2.

 

Приложение 2.

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация проводится в форме отчета  по практике.

Отчет по практике — это специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения педагогической практики.

Цель отчета – осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Отчеты студентов по практикам позволяют кафедре создавать механизмы обратной связи для внесения корректив в образовательный процесс.

Презентация результатов практики: по окончании практики магистр представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.

Пакет отчетной документации по практике включает:

1. Титульный лист

2. Введение

3. Содержание (начинается с Перечня планируемых результатов обучения при прохождении практики)

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (описание компетенций и их представленность в «знать, уметь, владеть» – из программы практики).

5. Дневник магистранта-практиканта.

6. Рабочая программа дисциплины.

7. Конспекты лекций, практических или семинарских занятий (всего 2 занятия) по выбранной учебной дисциплине.

8. Иллюстративно-демонстрационные материалы к разработанным лекциям, практическим или семинарским занятиям (раздаточные материалы, мультимедийные презентации и др.). Сдается на CD-диске.

9. Описание и анализ опыта проведения лекций, практических или семинарских занятий (всего 2 занятия).

10. Самоанализ процесса и результата собственной педагогической деятельности.

11. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ (при необходимости также предоставляется характеристика с места прохождения практики).

                                                            

Примерная шкала оценивания

№ П/П Шкала оценивания Критерии оценивания
1. отлично · соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме; · структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); · индивидуальное задание раскрыто полностью; · не нарушены сроки сдачи отчета.  
2. хорошо · соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме; · не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); · оформление отчета; · индивидуальное задание раскрыто полностью; · не нарушены сроки сдачи отчета.  
3. удовлетворительно ·  соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет собран в полном объеме; · не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); · в оформлении отчета прослеживается небрежность; · индивидуальное задание раскрыто не полностью; · нарушены сроки сдачи отчета.  
4. неудовлетворительно ·  соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран не в полном объеме; · нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета); · в оформлении отчета прослеживается небрежность; · индивидуальное задание не раскрыто; · нарушены сроки сдачи отчета.  

 

Программа практики

ПРИЗВОДСТВЕННАЯ

 

Часть 1. Педагогическая

 

для ОПОП «37.04.01 – Психология»,

Дата: 2018-12-21, просмотров: 181.