Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Марк Аврелий

Это важно знать!

Даже небольшая доза алкоголя резко отрицательно отражается на спо­собности человека быть внимательным. Ученые сравнили результаты выполнения задания (набор текста на компьютере) в двух группах лю­дей. Участникам эксперимента из первой группы перед выполнением за­дания было предложено выпить по 30 г алкоголя (2 столовые ложки). В результате участники этой группы выполнили задание медленнее и с большим количеством ошибок.

Ежегодно в России происходит около 75 000 дорожно-транспортных происшествий. Каждое десятое — по причине употребления алкоголя водителем или пешеходом.

Задание 8

Как ты думаешь, почему это происходит? Объясни, как ты понимаешь пословицу: «Не вино виновато, виновато пьянство».

Может ли служить оправданием вины водителя или пешехода то, что они находились в состоянии опьянения и поэтому были недостаточно вниматель­ны? Почему?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Память — способность запоминать, хранить и в дальнейшем воспроиз­водить или узнавать то, что было увидено, услышано, прочитано или сделано. Памятью обладают не только люди, но и животные.

У каждого человека свои, индивидуальные, особенности памяти, напри­мер, одни лучше запоминают услышанную информацию, другие — увиденную. Хорошая память помогает человеку добиваться успехов в учебе и работе.


Задание 1

Напиши, людям каких профессий, по-твоему, особенно важно иметь хорошую память. Сравни с тем, что написали твои одноклассники.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Для того чтобы определить, какой вид памяти у тебя развит лучше, вы­полни следующее задание.

Задание 2

Разбейтесь на пары и выполните задания, меняясь ролями.

Слова группы I исследователь читает испытуемому с интервалом 4—5 се­кунд. Через 10 секунд испытуемый записывает те слова, которые запомнил.

Еще через 10—15 минут испытуемый про себя читает слова группы II , а затем записывает.

Спустя 10—15 минут исследователь читает испытуемому слова группы III , а испытуемый шепотом повторяет и «записывает» их пальцем в воздухе. Через 10 секунд испытуемый записывает слова, которые запомнил.

Спустя 10—15 минут исследователь читает слова группы IV (испытуемый одновременно читает и шепотом повторяет каждое слово). Через 10 секунд испытуемый записывает запомнившиеся слова.


Если тебе удалось запомнить все слова группы I, у тебя лучше развита слуховая память; если слова группы IIзрительная память. Если ты не до­пустил(а) ошибок, записывая слова группы III, — у тебя хорошая моторно-слуховая память, слова группы IV зрительно-слуховая.

Твой результат: напиши, какие виды памяти у тебя развиты хорошо, а какие тебе нужно тренировать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Память бывает также механической и смысловой. Механическая па­мять — кратковременная. Уже на следующий день четверть из того, что было просто «зазубрено», бесследно забывается.

Смысловая (логическая) память основана на понимании сути того, что хочет запомнить человек. Поэтому материал, который ты не просто заучива­ешь, а внимательно анализируешь, запоминается надолго.


Задание 3

Смысловая и механическая память

 

Разбейтесь на пары. Исследователь читает испытуемому 10 пар слов из левого столбика (I). Испытуемый повторяет их вслух, а затем записывает те, которые запомнил. Спустя 5—10 минут то же самое задание выполняется со словами из правого столбика (I. А). Поменяйтесь ролями. Исследо­ватель становится испытуемым и выполняет задание по той же схеме с парами слов из столбиков II и II. А.





Задание 4

Зрительная память

 

Рассмотри фигуры, изображенные в таблице. Постарайся их запомнить. Закрой тетрадь и нарисуй их на отдельном листе.

Задание 5

Образная память

 

Рассмотри рисунки, постарайся их запомнить. Закрой тетрадь и перечи­сли все, что нарисовано.


Задание 6

Рассмотри рисунки. Какие виды памяти должны быть хорошо развиты у представителей профессий, изображенных на рисунке?


Как ты лучше запоминаешь учебный материал:

а)   читая про себя;

б)   читая вслух;

в)   выписывая основные положения;

г)    мысленно представляя образы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Это интересно

Самый известный полиглот — кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти, живший в Италии в XVIII веке. Благодаря своему упорству и тяге к зна­ниям он сумел освоить более 114 языков, 72 наречий и нескольких де­сятков диалектов. При этом кардинал ни разу не выезжал за пределы Италии!

Это важно знать!

Как показали исследования ученых, алкоголь снижает скорость запоми­нания информации в 3 раза. Если подросток в течение полугода регуляр­но употребляет алкогольные напитки, то продуктивность его памяти рез­ко ухудшается.

 

Есть разные способы, которые помогают запомнить важную информа­цию. Например, как запомнить количество и последовательность цветов в ра­дуге? Это очень просто — нужно выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова этой фразы обознача­ет цвет спектра радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Такой прием запоминания называется мнемоническим.


Задание 7

Ты, наверное, знаешь, что лучше запоминается то, что тебе интересно. Эта особенность памяти очень хорошо отражена в стихотворении С.Я. Марша­ка «В гостях у королевы». Прочитай отрывок из этого стихотворения и ответь на вопросы.

 

— Где ты была сегодня, киска?

— У королевы у английской.

— Что ты видала при дворе?

— Видала мышку на ковре.


Как ты думаешь, почему кошка запомнила только мышку?

_______________________________________________________________________

Что, по-твоему, запомнил бы побывавший при дворе повар; модельер; архитектор?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

А что запомнилось бы тебе?

_______________________________________________________________________

Как ты понимаешь выражение: «Наша память избирательна. Мы лучше запоминаем то, что нас заинтересовало»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата: 2018-12-21, просмотров: 276.