Марк Аврелий
• Это важно знать!
Даже небольшая доза алкоголя резко отрицательно отражается на способности человека быть внимательным. Ученые сравнили результаты выполнения задания (набор текста на компьютере) в двух группах людей. Участникам эксперимента из первой группы перед выполнением задания было предложено выпить по 30 г алкоголя (2 столовые ложки). В результате участники этой группы выполнили задание медленнее и с большим количеством ошибок.
Ежегодно в России происходит около 75 000 дорожно-транспортных происшествий. Каждое десятое — по причине употребления алкоголя водителем или пешеходом.
Задание 8
Как ты думаешь, почему это происходит? Объясни, как ты понимаешь пословицу: «Не вино виновато, виновато пьянство».
Может ли служить оправданием вины водителя или пешехода то, что они находились в состоянии опьянения и поэтому были недостаточно внимательны? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Память — способность запоминать, хранить и в дальнейшем воспроизводить или узнавать то, что было увидено, услышано, прочитано или сделано. Памятью обладают не только люди, но и животные.
У каждого человека свои, индивидуальные, особенности памяти, например, одни лучше запоминают услышанную информацию, другие — увиденную. Хорошая память помогает человеку добиваться успехов в учебе и работе.
Задание 1
Напиши, людям каких профессий, по-твоему, особенно важно иметь хорошую память. Сравни с тем, что написали твои одноклассники.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Для того чтобы определить, какой вид памяти у тебя развит лучше, выполни следующее задание.
Задание 2
Разбейтесь на пары и выполните задания, меняясь ролями.
Слова группы I исследователь читает испытуемому с интервалом 4—5 секунд. Через 10 секунд испытуемый записывает те слова, которые запомнил.
Еще через 10—15 минут испытуемый про себя читает слова группы II , а затем записывает.
Спустя 10—15 минут исследователь читает испытуемому слова группы III , а испытуемый шепотом повторяет и «записывает» их пальцем в воздухе. Через 10 секунд испытуемый записывает слова, которые запомнил.
Спустя 10—15 минут исследователь читает слова группы IV (испытуемый одновременно читает и шепотом повторяет каждое слово). Через 10 секунд испытуемый записывает запомнившиеся слова.
Если тебе удалось запомнить все слова группы I, у тебя лучше развита слуховая память; если слова группы II — зрительная память. Если ты не допустил(а) ошибок, записывая слова группы III, — у тебя хорошая моторно-слуховая память, слова группы IV — зрительно-слуховая.
Твой результат: напиши, какие виды памяти у тебя развиты хорошо, а какие тебе нужно тренировать.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память бывает также механической и смысловой. Механическая память — кратковременная. Уже на следующий день четверть из того, что было просто «зазубрено», бесследно забывается.
Смысловая (логическая) память основана на понимании сути того, что хочет запомнить человек. Поэтому материал, который ты не просто заучиваешь, а внимательно анализируешь, запоминается надолго.
Задание 3
Смысловая и механическая память
Разбейтесь на пары. Исследователь читает испытуемому 10 пар слов из левого столбика (I). Испытуемый повторяет их вслух, а затем записывает те, которые запомнил. Спустя 5—10 минут то же самое задание выполняется со словами из правого столбика (I. А). Поменяйтесь ролями. Исследователь становится испытуемым и выполняет задание по той же схеме с парами слов из столбиков II и II. А.
Задание 4
Зрительная память
Рассмотри фигуры, изображенные в таблице. Постарайся их запомнить. Закрой тетрадь и нарисуй их на отдельном листе.
Задание 5
Образная память
Рассмотри рисунки, постарайся их запомнить. Закрой тетрадь и перечисли все, что нарисовано.
Задание 6
Рассмотри рисунки. Какие виды памяти должны быть хорошо развиты у представителей профессий, изображенных на рисунке?
Как ты лучше запоминаешь учебный материал:
а) читая про себя;
б) читая вслух;
в) выписывая основные положения;
г) мысленно представляя образы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Это интересно
Самый известный полиглот — кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти, живший в Италии в XVIII веке. Благодаря своему упорству и тяге к знаниям он сумел освоить более 114 языков, 72 наречий и нескольких десятков диалектов. При этом кардинал ни разу не выезжал за пределы Италии!
• Это важно знать!
Как показали исследования ученых, алкоголь снижает скорость запоминания информации в 3 раза. Если подросток в течение полугода регулярно употребляет алкогольные напитки, то продуктивность его памяти резко ухудшается.
Есть разные способы, которые помогают запомнить важную информацию. Например, как запомнить количество и последовательность цветов в радуге? Это очень просто — нужно выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова этой фразы обозначает цвет спектра радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Такой прием запоминания называется мнемоническим.
Задание 7
Ты, наверное, знаешь, что лучше запоминается то, что тебе интересно. Эта особенность памяти очень хорошо отражена в стихотворении С.Я. Маршака «В гостях у королевы». Прочитай отрывок из этого стихотворения и ответь на вопросы.
— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре.
Как ты думаешь, почему кошка запомнила только мышку?
_______________________________________________________________________
Что, по-твоему, запомнил бы побывавший при дворе повар; модельер; архитектор?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
А что запомнилось бы тебе?
_______________________________________________________________________
Как ты понимаешь выражение: «Наша память избирательна. Мы лучше запоминаем то, что нас заинтересовало»?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: 2018-12-21, просмотров: 276.