Контрольные мероприятия (количество)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Контрольные работы – Домашние контрольные задания – Коллоквиумы – Другие контрольные мероприятия –

 

 


1. Образовательно-профессиональные требовании к дисциплине

1.1. Место дисциплины в системе подготовки:

данная дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин дополнительной профессиональной программы «Менеджмент в образовании» программа разработана для полготовки дипломированных специалистов в области менеджмента образования.

1.2. Согласно государственным требованиям к минимуму содержания и уровню требований к специальности для получения дополнительной квалификации «Менеджер образования» (для руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений) слушатель должен в результате усвоения курса «Основы здорового образа жизни»:

- Иметь дополнительные знания основ здорового образа жизни, факторов риска и факторов, улучшающих состояние здоровья человека. Способов определения здоровья.

- Овладеть знаниями путей улучшения состояния здоровья детей, подростков и взрослых.

- Обладать сформированными умениями и навыками применения знаний основ здорового образа жизни, здоровьесбережения в сфере управления образовательным учреждением.

 

1.3 . Элементы разработанной программы, соответствующие государственным требованиям к целевым установкам и минимуму содержания.

Человек - как результат биологической эволюции. Единство и противоречия биологического и социального в природе человека. Тезаурус дисциплины. Состояние здоровья обучающихся и воспитанников. Показатели здоровья и способы его определения. Факторы здорового и нездорового образа жизни. Стратегия и технология охраны здоровья детей и подростков. Здоровьесберегащая педагогика.. Здоровьесберегащее пространство образовательного учреждения. Нормативное и программно-методическое обеспечение здоровьесбережения детей. Организация и методика здоровьесбережения. Профилактика вредных привычек. Формирование у детей основ здорового образа жизни. Мониторинг' здоровьесбережения. Управление здоровьесбережением в образовательном учреждении.

2. Цель дисциплины

Целью курса является изложение содержания, которое составляет область знаний, охватывающих связь организма человека со средой обитания: понятие и содержание здорового образа жизни, здоровьесбережения; характеристику факторов здорового и нездорового образа жизни; способов определения здоровья; управление здоровьесбережением в образовательном учреждении, формулирование основ здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников.


3. Учебный план

Таблица 1.

Объем дисциплины «Основы здорового образа жизни» и виды учебной работы  

 

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам (час.)

1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр
Общая трудоемкость дисциплины 50 50
Аудиторные занятия 20 20        
Лекции (Л) 10 10  
Практические занятия (ПЗ) 10 10  
Самостоятельная работа слушателей (СРС) 30 30        
Консультации            
Индивидуальная работа со студентами            
Итоговый контроль      
Экзамен            
Зачет 6,25 6,25    
Объем в соответствии с ГОС и учебным планом 50 50  

 

Таблица 2.

Учебный план общепрофессиональной дисциплины «Основы здорового образа жизни»

Наименование разделов дисциплины (модуля)

Всего (часов)

В том числе

Форма контроля

Лекции Практич. занятия Самостоятельная работа
1 Основы здорового образа жизни 50 10 10 30 Экзамен
Итого 50 10 10 30 6,25

 


4. Учебно-тематический план

Таблица 3

Учебно-тематический план по общепрофессиональной дисциплине «Основы здорового образа жизни»

Наименование разделов, тем дисциплины

Всего (часов)

В том числе

Форма контроля

Лекции Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др. Практич, лаб., семин. занятия Самостоятельная работа
1. Общая характеристика организма человека, его взаимосвязь со средой обитания 6 2     4  
1.1. Человек как результат биологической  эволюции 3 1 2  
1.2. Биологическое и социальное в природе человека-единство и противоречие 3 1     2  
2. Состояние здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях 4 2 2  
2.1. Характеристика основных понятий 4 2     4  
3. Показатели здоровья и способы его определения 1 2 2 4 6  
3.1. Антропометрические и физиологические показатели здоровья 4     2 2  
3.2. Психофизические показатели здоровья 4     2 2  
3.3. Эффективность работы иммунной системы 1 1    
3.4. Демографические показатели здоровья 3 1     2  
4. Факторы здорового и нездорового образа жизни 22 2 6 14  
4.1. Анализ факторов здоровья 3 1     2  
4.2. Методологические основы организации, содержания и методики формирования здоровья 3 1   2    

 

4.3. Общие вопросы организации и методики здоровьесбережения 4     2 2  
4.4. Здоровьесберегающая педагогика и технология ее реализации 10     2 8  
4.5. Здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения 2       2  
5. Нормативное и программно-методическое обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях 6 2 4  
5.1 Нормативное и программно-методическое обеспечение здоровьесбережения детей 3 1     2  
5.2 Управление здоровьесбережением в образовательном учреждении 3 1     2  



Итоговый контроль

зачет

ИТОГО

50 10 10 30

Учебная программа

Дата: 2018-12-21, просмотров: 179.