1. Образовательно-профессиональные требовании к дисциплине
1.1. Место дисциплины в системе подготовки:
данная дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин дополнительной профессиональной программы «Менеджмент в образовании» программа разработана для полготовки дипломированных специалистов в области менеджмента образования.
1.2. Согласно государственным требованиям к минимуму содержания и уровню требований к специальности для получения дополнительной квалификации «Менеджер образования» (для руководителей дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений) слушатель должен в результате усвоения курса «Основы здорового образа жизни»:
- Иметь дополнительные знания основ здорового образа жизни, факторов риска и факторов, улучшающих состояние здоровья человека. Способов определения здоровья.
- Овладеть знаниями путей улучшения состояния здоровья детей, подростков и взрослых.
- Обладать сформированными умениями и навыками применения знаний основ здорового образа жизни, здоровьесбережения в сфере управления образовательным учреждением.
1.3 . Элементы разработанной программы, соответствующие государственным требованиям к целевым установкам и минимуму содержания.
Человек - как результат биологической эволюции. Единство и противоречия биологического и социального в природе человека. Тезаурус дисциплины. Состояние здоровья обучающихся и воспитанников. Показатели здоровья и способы его определения. Факторы здорового и нездорового образа жизни. Стратегия и технология охраны здоровья детей и подростков. Здоровьесберегащая педагогика.. Здоровьесберегащее пространство образовательного учреждения. Нормативное и программно-методическое обеспечение здоровьесбережения детей. Организация и методика здоровьесбережения. Профилактика вредных привычек. Формирование у детей основ здорового образа жизни. Мониторинг' здоровьесбережения. Управление здоровьесбережением в образовательном учреждении.
2. Цель дисциплины
Целью курса является изложение содержания, которое составляет область знаний, охватывающих связь организма человека со средой обитания: понятие и содержание здорового образа жизни, здоровьесбережения; характеристику факторов здорового и нездорового образа жизни; способов определения здоровья; управление здоровьесбережением в образовательном учреждении, формулирование основ здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников.
3. Учебный план
Таблица 1.
Объем дисциплины «Основы здорового образа жизни» и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Распределение по семестрам (час.) | ||||
1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 50 | 50 | ||||
Аудиторные занятия | 20 | 20 | ||||
Лекции (Л) | 10 | 10 | ||||
Практические занятия (ПЗ) | 10 | 10 | ||||
Самостоятельная работа слушателей (СРС) | 30 | 30 | ||||
Консультации | ||||||
Индивидуальная работа со студентами | ||||||
Итоговый контроль | ||||||
Экзамен | ||||||
Зачет | 6,25 | 6,25 | ||||
Объем в соответствии с ГОС и учебным планом | 50 | 50 |
Таблица 2.
Учебный план общепрофессиональной дисциплины «Основы здорового образа жизни»
№ | Наименование разделов дисциплины (модуля) | Всего (часов) | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Практич. занятия | Самостоятельная работа | ||||
1 | Основы здорового образа жизни | 50 | 10 | 10 | 30 | Экзамен |
Итого | 50 | 10 | 10 | 30 | 6,25 |
4. Учебно-тематический план
Таблица 3
Учебно-тематический план по общепрофессиональной дисциплине «Основы здорового образа жизни»
№ | Наименование разделов, тем дисциплины | Всего (часов) | В том числе | Форма контроля | |||
Лекции | Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др. | Практич, лаб., семин. занятия | Самостоятельная работа | ||||
1. | Общая характеристика организма человека, его взаимосвязь со средой обитания | 6 | 2 | 4 | |||
1.1. | Человек как результат биологической эволюции | 3 | 1 | 2 | |||
1.2. | Биологическое и социальное в природе человека-единство и противоречие | 3 | 1 | 2 | |||
2. | Состояние здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях | 4 | 2 | 2 | |||
2.1. | Характеристика основных понятий | 4 | 2 | 4 | |||
3. | Показатели здоровья и способы его определения | 1 2 | 2 | 4 | 6 | ||
3.1. | Антропометрические и физиологические показатели здоровья | 4 | 2 | 2 | |||
3.2. | Психофизические показатели здоровья | 4 | 2 | 2 | |||
3.3. | Эффективность работы иммунной системы | 1 | 1 | ||||
3.4. | Демографические показатели здоровья | 3 | 1 | 2 | |||
4. | Факторы здорового и нездорового образа жизни | 22 | 2 | 6 | 14 | ||
4.1. | Анализ факторов здоровья | 3 | 1 | 2 | |||
4.2. | Методологические основы организации, содержания и методики формирования здоровья | 3 | 1 | 2 |
4.3. | Общие вопросы организации и методики здоровьесбережения | 4 | 2 | 2 | |||
4.4. | Здоровьесберегающая педагогика и технология ее реализации | 10 | 2 | 8 | |||
4.5. | Здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения | 2 | 2 | ||||
5. | Нормативное и программно-методическое обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях | 6 | 2 | 4 | |||
5.1 | Нормативное и программно-методическое обеспечение здоровьесбережения детей | 3 | 1 | 2 | |||
5.2 | Управление здоровьесбережением в образовательном учреждении | 3 | 1 | 2 | |||
Итоговый контроль | зачет | ||||||
ИТОГО | 50 | 10 | 10 | 30 |
Учебная программа
Дата: 2018-12-21, просмотров: 210.