УМК «Школа России», «Перспектива» и др. Российская электронная школа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ева Ева ответила Оксане

Оксана, здравствуйте. Разрешите спросить, слышали ли Вы о проекте Московская Электронная Школа (в дальнейшем, вероятно, Российская Электронная Школа)? Школы переводят на планшеты, где учитель будет лишь компоновать уроки из заранее подготовленного электронного контента (видимо, сайт resh.edu.ru создан для этой цели). И на этом функции учителя заканчиваются. Все остальное - работа интерактивных программ. При этом дети зачем-то должны приходить в школу... Как вы считаете, теоретически, это хорошо или плохо? С одной стороны, разваливает школьную систему, давая возможность учиться более гибко и способствуя СО, а с другой стороны, хорошо ли, когда весь материал в планшетах? (Лично я в ужасе.)

Оксана Агеева ответила Еве

Ева, чем больше живого человеческого общения, участия и влияния в обучении ребенка, тем лучше. Позитивного, конечно. Я могу это сравнить с тем, как ребенка грудного кормит мать, лаская и улыбаясь при этом, или же положить рожок со смесью на свернутое валиком одеяло рядом с ребенком в кроватке. Сыт будет там и там, но мы ж понимаем разницу... Нам надо не просто знания в мозг загрузить, а сформировать мировоззрение, ОБРАЗовать личность, наставить. Христианское образование тем более должно быть в диалоге, чтобы все вернуть к Богу, к Котором все сокровища премудрости и знания.
Разумеется, с возрастом ребенок будет заниматься один с книгой и с ресурсами интернета, да и не все родитель может должен сам дать/оплатить репетитора/курсы. Но тогда важно процентное соотношение живого общения в обучении и обезличенных источников информации.


Снежана Кремер ответила Оксане

Оксана, а Вы не сталкивались с ресурсом Якласс.ру? Сегодня классный руководитель посоветовала там зарегистрироваться.

Оксана Агеева ответила Снежане

Снежана, он мне очень нравится, я печалюсь, что у меня там доступа нет, он для школ. Моей ученице там давали дз на этом ресурсе, мы с ней много заданий разбирали, очень хороших.

 


Александр Гришко

Здравствуйте,Оксана,может вопрос совершенно не по теме,но хочу узнать ваше мнение,определяемся с программой для ребёнка,предлагают 1 класс по Эльконину-Давыдову,если сталкивались,напишите своё мнение.спасибо
Оксана Агеева ответила Александру

Александр, увидите эту программу - БЕГИТЕ! Это очень и очень плохая программа. И Ясюкова о ней говорила, и РКШ писала недавно и давно, и дочь моей подруги по ней училась, учителя 5 класса в ужасе были от классов после этой началки, даже получая их от хорошего учителя.


Раннее развитие


Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, читаю ЛВ, сейчас там обсуждается тема раннего развития. Пришла в тему мама,у которой ребенок читает с года на двух языках. Там вы обмолвились,что только с Кристиной занимались по методикам,и по ней это видно. Вы не поменяли своё мнение? Аня тоже уже подросла,про неё вы пишете,что с ней не занимались ранним развитием. Интересно ваше мнение после того,как прошло несколько лет.

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, поменяла. Я на последних страницах об этом пишу. А с Кристиной я занималась только потому, что я тогда подрабатывала развивалками на дому. И ее сажала с другими детьми. Это было с ноября по начало мая с ее 2 до 2 и 6 мес. Это по ней «шибануло», конечно, но сейчас я никак не впечатляюсь ранними детскими успехами. Цыплят по осени считают.

Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, то есть сейчас вы не видите разницы между остальными детьми и Кристиной в этом плане? (До последних страниц я ещё не скоро доберусь:))

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, рано судить. И сложно. У нее есть быстрота, она в 13 лет в 10 классе. А у Ильи в 15 лет в том же классе - глубина.
В целом все дети успешны. Но мне интересен срез в 20 лет, после пубертата. И не думаю, что 6 месяцев занятий по субботам очень сильно повлияют.
Анна Данилова ответила Оксане

Оксана, Илья сам по себе - вдумчивый и глубокий , Кристина - жизнерадостная веселая и быстрая оптимистка. Нельзя сравнить несравнимое, мне кажется. Каждый хорош своей неповторимостью.

 

 

Liv-Grete Poiree

Очень понравилась лекция. Это профессор института возрастной физиологии, которая много лет посвятила изучению детского мозга,Марьяна Безруких. Ключевая мысль,как мне показалось,в том,что современные родители черезчур требовательны к ребёнку,но при этом равнодушны и мечтают о быстрорастворимой таблетке вместо того, чтобы заниматься детьми.Оказывается, регулярно читают детям только 10%родителей. Ещё очень важна мысль о том,что дети развиваются в своём темпе,и ребёнок может по уровню развития опаздывать на полтора-два года,и это тоже норма. Просто это его темп.Немного говорили о таких диагнозах как СДВГ , РАС и ММД. Профессор придерживается мнения,что во многом это просто модная тенденция и запрос фармацевтических компаний.
В начале совсем немного Безруких касается вопроса домашних дошкольников.

Ещё очень интересно,что, оказывается,по ФГОСам нельзя обучать детей на занятиях по подготовке к школе читать, писать и считать,это прямое нарушение стандартов. Можно только подготавливать к чтению,письму и счёту.

https://vk.com/ourhomeedu?w=wall-116958555_1079&z=video-164533398_456239040%2F6d8828eb0c0f8ea6cc%2Fpl_post_-116958555_13515

 

Евгения Каменева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, посмотрела эту лекцию! Благодарю! Действительна ценная информация! Жаль только что лектор не тветила толком на вопросы о ментальной арифметике и о фонетическом разборе для дошкольниклв и в начальной школе. Особенно о письменном фонетическом рабзоре в первом классе! Очень интересно было бы услышать её мнение.

Екатерина Е ответила Liv-Grete

Спасибо! Лекция отражает как раз весь букет проблем сегодняшних дошкольников. Занятий, кружков, пособий много, а на деле родители не видят и не хотят видеть проблем, самостоятельно ими заниматься.
Программа от М.Безруких "Ступеньки к школе" не впечатлила, конкуренцию с РКШ ей не потянуть.

Снежана Кремер ответила Евгении

Евгения, вот тут по моему есть ответы на ваши вопросы:https://vk.com/wall-74058720_2839
Правда смотрела давно и могу ошибиться, но тоже интересно очень.

 












Воспитание, наставление

Евгения Попова

Оксана, доброго дня! Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова "отцы, не раздражайте детей ваших"? Чем мы,родители, раздражаем детей? Где грань к между "нераздражением" и требованием к беспрекословному послушанию? Если у кого-то еще есть чем поделиться по этому поводу, поделитесь, пожалуйста!

Светлана Черемных ответила Евгении

Евгения, у меня давно пример был с этим стихом как раз. Подруга,выросла в деревне,старшая из 6 детей,считай,мама им всем вторая. И вот,ей года 23, она работает лет с 16,всю зп всегда семье,все выходные с ней и пр. Когда семья переехала в город,девушка стала посещать местные церкви и участвовать в театр.студии при церкви. В ее семье ге понимали вообще,как она может вот столько досуга отдавать другим. И очень часто были откровенные высказывания родителей против любой ее свободы,кроме гостей у них дома. Семья милая на самом деле,простые,сердечные. Но этот перекос. Ей тупо с будущим мужем некогда и негде знакомиться было, не то,что с подружкамт общаться. Как-то раз при мне ее папа напомнил ей стих про детей,чтобы те слушались, и вышел. А она с грустью так говорит:" Мне иногда хочется напомнить,что там дальше. Родители,не раздражайте детей ваших,чтобы они не унывали". Вздыхает и делает дальше работу по дому. И другой пример у меня и у многих других со свекровью, я часто вижу,что взрослые родители так себя ведут,сто дети раздражаются и унывают.

Снежана Кремер ответила Светлане

Светлана, есть толкование Златоуста.
https://bible.optina.ru/new:ef:06:04

 

Ирина Лавриненко ответила Оксане

Оксана, интересно, а как у Ваших детей с самооценкой? На вопрос натолкнула вчерашняя статья группы РКШ. https://vk.com/wall-137923156_12033

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, у нас не было "раннего развития". Я всегда была уверена, что мои дети растут как трава, пока не собралась по многочисленным просьбам записывать вебинар об обучении дошкольников. Тогда только я поняла. что мы делали очень много, но совершенно из других сфер, чем сейчас люди гонятся. Хотя по статьям как в РКШ видно, что маятник качнулся в обратную сторону. Также на самооценку детей не особо влияют их учебные достижения, хотя иногда они чувствуют себя серыми мышками, потому что я прикладываю все усилия, чтобы они были среди людей, которые выше их на много голов. Но в целом самооценка моих детей никак не базируется на эрудиции, знаниях. "Знание надмевает, а любовь назидает", поэтому наша учебная деятельность это не то, что питает самооценку или служит ориентиром в общении с другими детьми. Это чаще проблема очников: "А в каком ты сейчас классе?"
С самооценкой - что касается поведения среди людей, то это сфера, в которой ребенок тоже должен быть тщательно обучен. Он должен видеть пример интеллигентных, приветливых, открытых родителей, умеющих себя вести с людьми, но помимо этого, должен быть целенаправленно, прицельно натренирован. Я об этом много-много рассказала в вебинарах о социализации. Прямо мелкими пунктиками. Соответственно, ребенок научен быть и приветливым, и готовым помочь, и внимательным к другим людям, их переживаниям, и умеющим порадовать, помнящим дни рождения и другие даты и тд и тп. А что касается самосознания для себя - тут, во-первых, мы стараемся как можно меньше носиться со своими драгоценными персонами, меньше думать о себе и своем я, просто жить. А во-вторых, на самосознание детей очень влияет отношение родителей. Все наши пятеро - очень любимые и желанные дети, наши сокровища, которые, тем не менее, не были избалованными. У них есть та самая "тайная опора" в виде любви родителей, что дает им раскрываться, как цветам.
Глядя на всех пятерых я реально довольна. Как и люди, которые с моими детьми имеют дело.
Еще могу сказать, что дети ведут себя скромно. У нас не принято "понтоваться", мы избегаем соприкосновения с такими людьми и видим их за версту. Я сама не переношу. Как-то я открыла ролик, рассказывающий об одной образовательной программе для детей, ведущая первые минуты перечисляла свои регалии, кто она, кем является в комиссии такой, в конгрессе таком и тд и тп, я закрыла, не дослушав, все остальное, что она собиралась поведать, мне уже неважно. И детей приучаю держаться от самохвалов подальше.

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, подскажите, пожалуйста, чем непосредственно ПАПА может заниматься именно с СЫНОМ ? Какие-то поделки, выжигание, мастерить что-либо? Может есть какие-то пособия или книги, журналы на эту тему? (Больше в помощь папе!) Как в Вашей семье решается этот вопрос? Может кто-то ещё поделится опытом... Муж вспоминает, что в детстве были специальные альбомы, в которых показано и рассказано как из подручных материалов (н-р, катушек, резинок и т.д.) смастерить лодку самоходную и прочее.

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, у нас папа учит чему-то реальному. Чинит технику - ставит сыновей рядом. Обои клеил с сыном недавно. Учил пилить электролобзиком, сверлить, и тд. Чистить сифоны, менять смесители. В общем, что дома делает, тому и сыновей учит. А так наш папа всегда отвечал за гуляние. С малышами на площадке, постарше по лесам и полям, и на рыбалку ходят.


Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, в библейском вебинаре вы сказали, что как только ребенок научился читать, читает с ним Библию по чуть-чуть...вопрос: вы разбираете прочитанное?

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, да, всегда, всю жизнь с детьми и сами разбираем. Чтобы это не стало неким религиозно-благоговейным действом, когда не понимаешь, что читаешь.

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, вот вот, читаем и приходится пересказывать своими словами потом, иначе каша в голове

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, мне очень понравилось, как Ушинский в "книге для учащих" наставляет матерей ежегодно учить пересказывать детей десятки библейских историй своими словами, и в Родном слове приведены гравюры, мы с Аней по всем ним подготовили рассказы. В качестве таких "гравюр" можно использовать иллюстрации к любой детской Библии, чтобы тренировать ребенка пересказывать эпизоды.

 


Liv-Grete Poiree ответила Оксане

Оксана, читаю Ньюфелда. Он пишет,что у детей бывает естественное противление родителям, которое помогает становлению их воли и собственному определению,что хорошо и что плохо. Что такое противление бывает и в благополучных семьях. Было ли такое у ваших детей? Если да,как оно выражалось и что вы делали?

Оксана Агеева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, в этом-то и суть дисциплинирования и воспитания послушания. И тот же Ньюфелд говорит, что привязанность уравновешивает это противление воле.
Тут важно не велеть детям то, что не нужно, в чем не уверен, что готов добиваться послушания, не сыпать ненужными запретами, а уж то, что велел и озвучил, требовать до конца. За исключением тех случаев, когда ребенок в конструктивном диалоге переубедил.
Что до нас: конечно, у нас были ошибки и промахи, ненужные требования или недосмотр за исполнением нужных. Но это больше как детали, основная линия однозначно выдержана - все дети воспитывались в послушании и почтении к родителям.
Сейчас уже и взрослые дети есть, об этих отношениях я планирую как-нибудь рассказать.

 

Александра Макарова ответила Оксане

Оксана, я не знаю, где можно задать вопрос. Поэтому задам здесь. У нас небольшая проблема. Сын на семейном, сейчас заканчиваем второй класс, но я не об этом. Вот о чем. Иногда создаётся ощущение, что он вырастет неприспособленным к жизни: он не знает, какие бывают жестокие дети, он боится стукнуть кого-то в ответ. Иногда подумываю, что он вырастет мягким и трудно ему будет во взрослой жизни. Ходим на секции и кружки, со сверстниками в свободной форме общаться много не получается - школьные дети гуляют мало. В основном общение со сверстниками происходит на секциях. Надеюсь на лето - детские площадки наполняться детьми. Для восполнения вот этого недостатка общения и самостоятельности даже готова на месяц отдать ребенка в дневной спортивный лагерь - пусть идёт. У нас две младших сестры - играет с ними. Как быть? Хочется, чтобы мальчик вырос сильный духом, мужчиной!

Ксения Третьякова ответила Александре

Александра, такие мальчики бывают не только на семейном обучении)), но и в школах. И один из них - мой муж)). Вопрос в том, что подразумевать под "мужественностью" и силой. Является ли желание кого-то стукнуть проявлением силы духа или наоборот?... Одно дело - невыраженный агрессия из-за страха, другое - отсутствие агрессии и желание идти путём насилия. У меня дочери, не знаю, как бы решала вопрос с мальчиком, но он совсем неоднозначный...

Ольга Ломаева ответила Ксении

Ксения, с мальчиками это действительно актуальная тема. Мой переходит в 5 класс учится в школе, а дочь на семейном. Хотелось бы и его забрать, но боюсь именно этого. Он и сейчас часто приходит со слезами, сто ему угрожал одноклассник его побить (хотя мальчишка намного меньше но значительно наглее). Мы ему даем советы по подобным ситуациям и он постепенно учится давать отпор (только на словах) ведь задиры часто сами очень трусливы на деле.
А если забрать его на СО... Наверное это единственное что нас останавливаеь

Ксения Третьякова ответила Ольге

Ольга, простите за наивность, секция борьбы? Как я понимаю, это один из немногих видов, хм, силового взаимодействия с партнёром, когда ты не наносишь ударов.
Ксения Белик ответила Ольге

Ольга, соглашусь с Ксенией по поводу секции борьбы, если нет ограничений по здоровью. Нам она очень помогла, как раз добавила уверенности в себе. И необязательно секция борьбы учит решать спор кулаками. Просто мальчик начинает чувствовать в себе силу и соответственно перед сверстниками начинает вести себя по-другому, более уверенно.

Екатерина Буйлова ответила Ольге

Ольга, прошу прощения, что вмешиваюсь, но надеюсь, что будет полезным наш опыт. У нас 4 сына ,все на семейном, и были проблемы со старшим. Больше из-за того, .что он первый, и весь наш опыт черпался из статей и книг. Мы старались быть правильными родителями и давали советы сыну ,как себя вести. Поверьте, проштудировали тонны литературы, консультировались с психологом. Секция усугубила положение тем, что там попались хулиганистые мальчики ,которые к нему постоянно приставали. Он возненавидел борьбу, а мы продолжали морально поддерживать сына. Пока не познакомились с семьей из Дагестана. Мы были удивлены мужественности мальчиков. Секрет оказался прост: мальчики чувствуют весь клан за собой, всю семью. Мой супруг, именно супруг, стал разговаривать сам с особо ярыми обидчиками. Без угроз конечно и без оскорблений. В течение полугода проблема исчезла полностью. Если кто-то приставал, он говорил уже, что уже сам сможет разобраться. Прошло два года, он посещает множество секций и кружков. Говорит ,что иногда пытаются приставать, но он научился без драк решать конфликт. Это огромное облегчение для меня, я жутко переживала и даже не могла уснуть из-за этих ситуаций. Второй и третий сыновья по примеру первого тоже стали разбираться сами. Простите за многословие, надеюсь ,чем-то помогла.
Ольга Ломаева ответила Ксении

Ксения, как мой муж его в эти секции только не заманивает(((. Ответ один: я не хочу, мне это не интересно.
Ксения Третьякова ответила Ольге

Ольга, значит, и не надо... все-таки ребёнку виднее, что ему для развития надо)). Я все пыталась свою дочь на танцы пристроить (у меня тоже шаблон, какой должна быть девочка))). С пятой попытки удалось найти педагога, с которым у дочери все сложилось. Но опыт Екатерины очень интересен тем, что надо понимать, откуда идёт запрос: от ребёнка, или от наших установок правильности)).
Ольга Ломаева ответила Ксении

Ксения, так и не настаиваем. Ему вообще ни какие кружки не интересны. Нравится сидеть в комнате с конструкторами, пояльником и слушать аудио книги.

Ксения Третьякова ответила Екатерине

Екатерина, спасибо за опыт. Интересно. Мне тоже всегда импонировала позиция того, что взрослые (родители или тренер) обязаны наблюдать детский коллектив и предотвращать или разрешать конфликты, что дети не способны в силу незрелости его зачастую разрешить. И не понимала эту позицию, доминирующую в нашем обществе, мол, дети сами разберутся... а как они разберутся, оптимальным ли способом? Поэтому Ваше сообщение как бальзам на душу)).

Оксана Агеева ответила Александре

Александра, у меня уже двое почти выросли, мне очень нравится результат. Мне не кажется,что школа растит сильных духом мужчин, а у благополучной семьи есть все шансы.

Александра Макарова ответила Оксане

Оксана, многие говорят, что школа дает незаменимый опыт в построении коммуникаций. Я отчасти с этим согласна, но мне бы не хотелось, чтобы мои дети занимались подобными коммуникациями. Однако, я понимаю, что в жизни неплохо иметь разнообразный опыт общения. В общем, меня заклинило. Боюсь вырастить одуванчиков, неприспособленных к жизни.
Оксана Агеева ответила Александре

Александра, нет, гораздо чаще из семейников вырастают лидеры. Очень многие открывают свой бизнес или работают в самозанятости. Это опыт Штатов и частично наш, у меня дети работают на себя и уверенно справляются с жизненными вызовами. А не приспособленных к жизни одуванчиков, травмированных школой, многие-многие тысячи.

Лена Колесникова

Мне кажется возможны оба варианта. Есть успешные люди, отучившиеся в школах, есть и семейники. Как и наоборот, неудачный опыт возможен в обоих случаях. Это жизнь, она разная. В любом случае, Бог нам всем в помощь!

Оксана Агеева ответила Александре

Александра, сегодня наткнулась на замечательную статью по теме Вашего вопроса. Мне кажется, она как нельзя лучше отвечает на него.
Цитирую:
"Нежное воспитание" - залог выживания?
У академика Дмитрия Сергеевича Лихачева было счастливое детство, его очень любили родители, он получил «нежное воспитание». И вот этот комнатный мальчик в 22 года попадает в жуткие условия Соловецкого лагеря особого назначения. Ему удалось захватить с собой из Питера некоторые вещи, в том числе и свое детское одеяло. Им даже толком укрыться было невозможно, но оно согревало его не физически, а памятью. Он писал: «Я накрывался им от угла к углу: уголок на ноги и уголок на плечи. Но клал на себя еще что-либо из одежды: зимой — полушубок. Закрывался с головой, чтобы уйти в свой мир воспоминаний о доме, об университете, о Петербурге. <…> Лежать под детским одеялом — это ощущать дом, домашних, заботы родителей и детскую молитву на ночь: “Господи, помилуй маму, папу, дедушку, бабушку, Мишу, няню… И всех помилуй и сохрани”».
А вспомнил я это потому, что подчас приходится слышать, будто «нежное воспитание» — это неправильно. Говорят, нельзя, чтобы детство было слишком счастливым. Если так воспитывать детей, если обрушивать на них столько любви, сколько он получал, если создавать им все время благоприятную психологическую обстановку, проявлять внимание, заботу, терпение — то что будет с ними во взрослой жизни, когда они обнаружат, что мир вовсе не такой теплый и добрый, как это казалось в детстве? Иначе говоря, тепличная атмосфера вредна для воспитания. С младых ногтей ребенка нужно готовить к превратностям взрослой жизни, а для этого создавать ему опыт негативных переживаний. Посредством строгой дисциплины, всяческих ограничений, наказаний и так далее.

Я с таким подходом категорически не согласен. На мой взгляд, память о счастливом детстве — это как одеяло Лихачева. Оно укрывает от многих страшных событий. То, что мир бывает злым, жестоким, любой человек рано или поздно узнает (причем скорее рано, чем поздно — ведь помимо семьи есть же еще детский сад, школа, улица). Но если у него не было запаса любви в детстве, то, столкнувшись со злом, он подумает, что вся жизнь такова, что ничего другого в ней нет, а значит, и жить незачем. Зачем этот мир, если он так скверно устроен? Но когда за спиной есть опыт счастливого детства, то понимаешь: есть ради чего жить и выживать, есть куда возвращаться.
Источник: https://foma.ru/odeyalo-lihacheva.html


Александра Макарова

Да, конечно, это верно. Но вот вчера, пошел на детскую площадку один гулять... Не прошлом 15 минут - привели домой - двойной перелом руки. Какой-то мальчик потянул за капюшон, сын упал, сломал руку. Что интересно,так это то, как отреагировали взрослые и дети на площадке. Муж смотрел с балкона: дети столпились вокруг и стояли над ним, когда он лежал на земле и кричал, но никто из взрослых не подошёл и не посмотрел, в чем дело. Муж кубарем вниз и в больницу. Почему-то мне кажется, что школьные дети, как раз больше готовы к тому, что тебе в любой момент могут подставить подножку, толкнуть, пнуть. И они не расслабляются, постоянно ожидая подвоха от окружающих. Теперь вот думаем, где в наше городе научат ребенка правильно падать.
Лена Колесникова

Александра, сочувствую!
В наше время, к сожалению, опасно детей одних выпускать гулять:( Помню я с детского сада одна гуляла во дворе и нормально все было. А теперь страшно. У нас тоже неоднократно возникали неприятные ситуации:(
Екатерина Буйлова ответила Александре

Александра, у нас на самбо учат.
Александра Макарова ответила Лене

Лена, так это по неосторожности. Я знаю - падать не умеет. Учить надо. Будем заниматься. Мне муж говорил, не отпускать одного гулять - до 14 лет родители отвечают за ребенка по закону. Но уже 8 лет ребенку - я думала, что надо давать самостоятельно гулять. А теперь вот не уверена....

Оксана Агеева ответила Александре

Александра, очень сочувствую Вам и мальчику! У самой сейчас сын с гипсом.
Но по теме - когда с сыном в апреле лежали в травматологии, там два отделения битком набитые ломаными очниками. Очень у многих позвоночники сломаны.
Неожиданно повалить можно кого угодно.
Гулять в 8 лет рановато. Я свою только со старшими детьми отпускаю или со мной и/или папой ходит. Тут и присмотр, и сам факт, что двоим детям причинить зло сложнее, чем одному.

 

Ирина Бушило ответила Оксане

Оксана, Вы в своём вебинаре про обучение дошкольников говорили, что где-то с 6 лет дети Ваши уже получали карманные деньги. А какая сумма, на Ваш взгляд, нормальная для такого возраста?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, рублей 100-150 раз в неделю или раз в 2 недели, но мне кажется, это виднее родителям. Большие деньги я бы не давала, что бы не помешать вырасти потребности и пониманию, что надо зарабатывать.
А слишком мало тоже не хорошо, постоянное переминание с ноги на ногу у прилавка с мыслью, что ни на что не хватает, обижает ребенка. А так моя Аня может купить декоративный скотч, наклейки для переписки с девочками, что-то вкусное или купить в подарок пакетик орехов. И мечтать о своих заработках.

 

Liv-Grete Poiree

https://4td.fm/article/khrupkoe-pokolenie-kak-giperop..
Очень интересны мнения об этой статье! Особенно о том,что дети сами должны разбираться в конфликтах и прочее.Меня статья смутила, честно говоря (
Вот, например, цитата:
"Дети лишились возможности играть, ссориться, мириться и узнавать мир без родительского надзора. От этого они стали более хрупкими, их стало легче обидеть, они стали больше полагаться на взрослых. Детей приучили находить кого-нибудь авторитетного, чтобы он решал их проблемы и защищал их от дискомфорта.

Все это — большая помеха открытости ума и умению адаптироваться, которые необходимы, чтобы преуспеть — сначала в университете, а потом и во взрослой жизни".

И ещё
"А главное, без вмешательства взрослых дети вынуждены сами решать все возникающие проблемы: во что играть, по каким правилам, равны ли силы команд. А если возникает спор или ссора, им надо как-то решить эту проблему без помощи мамы, которая всех пожалеет и скажет, что каждый по-своему прав
Это сложный навык, но желание продолжать игру вынуждает искать выход. Чтобы снова вместе веселиться, им надо найти решение, и они его находят. Так они узнают, что можно не соглашаться друг с другом, даже поругаться, а потом просто забыть об этом и жить дальше.
".

Хрупкое поколение: как гиперопека в детстве осложняет взрослую жизнь4td.fm

 

Евгения Попова ответила Liv-Grete

Liv-Grete, по поводу второй цитаты на своем примере. Если сын и дочка не могут найти компромисс, далее следует скандал, кто-то обижается (почти всегда сын) и прерывает игру. Все расходятся обиженные. Если вмешиваюсь я, объясняю, как можно договориться, могут еще попыхтеть немного, потом все ж остывают, договариваются и играют дальше. Иногда уже договариваются сами, без моего вмешательства, но пока еще это бывает редко.
Liv-Grete Poiree ответила Евгении

Евгения, вот и я придерживалась мнения,что детей необходимо направлять,уж дошкольников-то точно. А тут прямо какая-то утопия для меня описана. Благоразумные дети, которые сами всё знают и умеют и которым лучше без взрослых.Может, и правда так и было когда-то?

Liv-Grete Poiree

Мне пришлось наблюдать за группами детей-дошкольников в игре. Я очень редко видела такой выход из конфликта, который устроил бы всех. Худший вариант - начинается драка, которую останавливают родители (интересно,по логике статьи в драку тоже не стоит вмешиваться?).
Другие варианты: в группе выбирается "слабое звено", над которым потешаются. Или более сильный и пробивной настаивает на своём,а ведомый остаётся не у дел. Очень редко дети договариваются, учитывая хотя бы общечеловеческие нормы,я уже молчу о христианских заповедях.
Чаще всего видела нормальное взаимодействие между двумя-тремя детьми,среди которых не было "сложных" детишек. Но и то всякое бывает...

Екатерина Буйлова ответила Liv-Grete

Liv-Grete, кажется, сейчас пошла какая-то мода на "пусть сами разберутся". Исходя из этого, можно предположить ,что если мы становимся свидетелями драки или, не дай Бог, сами становимся невольными участниками, окружающим не следует ни вмешиваться ни вызывать полицию - "сами разберутся". Какое-то лукавство в этом лозунге все-таки есть. Почему проецируем "самостоятельность " только на конфликты, нужно быть последовательным и идти до конца: распространять "взрослость" на все аспекты жизни ребенка. И где та граница, когда вмешиваться уже не нужно: 1 месяц, год, два..?

Снежана Кремер ответила Liv-Grete

Liv-Grete, ну да... как то странно. Ведь разрешая конфликты ты тем самым учишь детей в дальнейшем, при сложившемся конфликте уметь его разрулить, так и нарабатывается опыт. А пускать на самотёк... Считаю это от лени или не умения быть миротворцев.

Оксана Агеева

Не прочла пока статью, только обсуждение. Но на ум пришло то, сколько книг написано по конфликтологии для взрослых. Есть целая наука, есть тренинги, люди учатся, разбираются, тренируются. А у детей все просто - сами разберутся. Ага, щас.

Евгения Попова

А мне на ум при обдумывании темы приходит такая аналогия: почему-то учиться водить машину так никто ни кого не отправляет - посадить за руль, и в город.... Сначала правила учат, вместе ездят... А тут никто ни кого не убьет (в лучшем случае) и ладно. То, что такой подход может покалечить характер (и жизнь из-за него), мало кого волнует. Знаю семью, где все чуть ли не гордятся, что "молчать не будут" в случае конфликта. И мама довольна, что дети умеют "за себя постоять... А то, что воспитания в этом маловато и горя мало.
Оксана Агеева

Сейчас очень много советов и советчиков. Много статей и, чаще всего, безапеляционных. Все вокруг эксперты. А на поверку - ничтожный процент из всей информации проверен практикой, работает и заслуживает внимания.

Светлана Черемных

Еще получается,что игра важнее отношений,т.е. можно идти играть "по головам". Все-таки не везде нужен результат и уважение к чужой персоне через игру отрабатывается,а так все пойдет самым легким путем -одеяло на себя. Может,для старшего возраста,лет от 12 это уже возможно. Сколько книжек написано с сюжетом,где дети сами что-то там решают,и даже в книжках все не всегда хорошо кончается.
Оксана Агеева ответила Светлане

Светлана, в Голдинге «Повелитель мух» детки сами справились.

 

Екатерина Смирнова ответила Оксане

Оксана, помогите советом. На СО год. Началось наше СО именно с Ваших семинаров. Я приняла твердое решение забрать детей из школы (1 и 4 класс в том году). Учимся по РКШ. С этого года сын (2 класс) начал байкотировать домашние уроки. Говорит, что хочет в школу к друзьям. Общения у нас достаточно. Видимо, недостаточно он ко мне привязан. В общем, я в полной растерянности. Не знаю что делать.

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, мне очень трудно советовать, не зная ситуации и многих-многих ее составляющих, нюансов взаимоотношений родителей и детей.
Но в общем и целом я верю, что есть вещи, которые решают родители, а не дети, и выбор формы обучения - один из них. Порогом принятия решений за ребенка я бы поставила лет 13, но этот порог может быть индивидуальным и сдвигаться в обе стороны в зависимости от зрелости ребенка.
Я приводила пример как-то, многие его слышали. Если ребёнок будет просить-умолять пустить его в клетку к тиграм, пустите? Справитесь ведь в этом случае с уговорами, слезами и истерикой.

Ребенок рвется в школу не учиться, а к друзьям. Оно нужно? Учеба пойдет под откос.

Мне кажется, вопрос встает потому, что у ребенка есть надежда вернуться в школу. Вам надо решить для себя - рассматриваете вы школу, или нет. Если да - думайте. Если нет, то закройте для ребенка эту дверь. Скажите ему, что варианта вернуться в школу нет совсем, вообще. Если же он не будет учиться и дома, то школа ему светит не та, а центр образования для двоечников, маргиналов и тд.

Бойкотировать уроки - это мне не ведомо. Сын холерик? Несгибаемая личность, которого не подвинуть? Если да, это один вопрос. Если нет, но просто недостаточный родительский авторитет, то надо срочно менять ситуацию.

И холериков надо держать в узде и границах, там, правда, методы отличаются. А то много их вокруг, сильных личностей, способных изменить мир, но чьи силы никогда не были направлены в правильном направлении. Это оборзевшие водители на дорогах, свекровки, пьющие кровь молодой семьи, хамы в очередях и транспорте, вздорные жены, жестокие мужья, беспринципные люди, идущие по головам.

 

Екатерина Е

Предлагаю к обсуждению статью.
http://www.matrony.ru/protertyie-pyure-horoshi-dlya-m..
Очень противоречивая и совсем не содержит статистики. О ком речь,если более 70% детей 3-6 лет посещают детский сад или ждут места.

«Протертые пюре хороши для младенцев, но странно кормить ими пятилетних»www.matrony.ru

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, противоречивая, да. И я тоже не поняла, о ком она. Не вижу таких ситуаций вокруг. Где-то финансовая инфантильность без душевной близости, причем с детства. Где-то другие проблемы.
Согласна с родительской интуицией.
Мои дети гармонично научаются самостоятельности. Сами ездят, имеют друзей, нормально взрослеют, зарабатывают с 13 лет и тд. Ездить с ними в институт с документами мне бы и в голову не пришло! Или на школьный экзамен. Но мам таких знаю.
Исключение - в военкомат в 16 лет, но это все советуют делать. И именно мое вмешательство не дало ВК проигнорировать непризывное заболевание.

Евлампий Бужеле ответил Екатерине

Екатерина, действительно странная статья. Возвести в ненужную степень можно любую идею. Часть правды всегда будет присутствовать. Но - только ЧАСТЬ. А можно ведь написать и другую статью. Вот мой сын, когда еще ходил в школу, учился в одном классе с девочкой - на мой взгляд, совершенно несчастной. Семья о-о-чень состоятельная, мама не работает. Няня живет в семье. Девочка подсаживается к маме, ласкается. Мама: "Ты опять будешь меня напрягать... Иди к N. (называет няню по имени)" Не будем про теорию привязанности. Элементарно, маме через 1,5-2 десятка лет захочется так же подсесть к дочке, поговорить. И...? Голову включать - первоочередная задача родителей. В жизни вообще каждое действие имеет последствия. Просто надо об этом помнить.

 

Ирина Скрипник

Девочки, посоветуйте хорошую (желательно христианскую) книгу по воспитанию мальчиков?

Ольга Благоева ответила Ирине

Ирина, « У вас растут сыновья» Д.Добсон.

















































Составление родословной

 

Елена Засова

Добрый день! У меня вопрос не совсем по теме СО, но всё-таки.... Может, кто-то с детьми занимался написанием своей родословной? Мы много знаем о своих предках, но о тех, кто жил с 70-80 гг 19в только ФИО, место проживания, о мужчинах - участие в войнах. Хотелось бы ещё знать и даты рождения и смерти (хотя бы). Кто-то проходил этот путь исследования своей родословной? Думаю, что, наверно, в архивы надо обращаться, но как это делается, не знаю совершенно. А детям передать память о дедах хотелось бы....

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, мы делали! Ой, надо рассказать, это тааак интересно! У нас двигателем этого исследования остается Наташа, я попрошу ее написать. У нас есть древо, фотографии, мемуары, найденные на сайте наградные листы бабушки и дедушки, которые воевали и некоторые сведения.

Елена Засова ответила Оксане

Оксана, буду благодарна, если поделитесь опытом. И да, согласна, это очень увлекательно!

 

ЦОДИВ. Экстерн-офис Битнера.  ЦПСО. Оформление перехода на СО

Светлана Стась

Приветствую всех! Известны ли кому-то случаи отказа в приеме в ЦОДИВ? Имею в виду отказ при условии выполнения всех документальных формальностей.

Оксана Агеева ответила Светлане

Светлана, раньше бывали, но это было связано с ограничениями школы, к которой прикрепляли детей на аттестацию. После получения ЦОДИВом собственной лицензии - не слышала.

Оксана Агеева ответила Светлане

Светлана, ну и надо помнить, что СО в цодиве только до 7 класса включительно, дальше берут на заочное или очно-заочное.

Светлана Стась

Пожалуйста, можно еще раз прояснить, заявление в школу нужно писать о переходе на СО или все-таки на отчисление со школы?

Оксана Агеева ответила Светлане

Светлана, это как в школе подскажут.
Обычно сначала отчисляют.

Светлана Стась ответила Оксане

Оксана, мы будем прикрепляться к ЦОДИВ. Поэтому в теперешней школе можно сразу написать заявление на отчисление, забрать личное дело и все остальное. Т.е. не обязательно даже упоминать в школе о СО. Достаточно только департамент образования уведомить о переходе на СО. Верно? )

Оксана Агеева ответила Светлане

Светлана, если в школе не скажете, то вам личное дело отдадут только по справке что вас берут в другую школу.

Светлана Стась ответила Оксане

Оксана, вот оно что ) Спасибо!

Марина Мисюркеева ответила Светлане

Светлана, здравствуйте! В прошлом году забрала личное дело ребенка. В школе его просто отдали,только на словах спросили ,куда ребенок переводится. Я сказала,что в частную школу ЦОДИВ.

Марина Мисюркеева

Школа в СПб,Калининский район.

 

 

Ольга Луговая

Здравствуйте Оксана! Хочу перевести ребенка на со , он сейчас в четвертом классе, много пробелов.Ходила в школу сказали что среди уч. года нельзя забрать ребенка и аттестацию можно будет проходить только в нашей школе и по четвертым. Дистанционно в нашей области нельзя. Я хотела до конца года пройти курс третьего класса по РКШ, а с нового учебного года снова четвертый. Но если я его заберу сейчас, то он должен будет в конце года сдать итоги четвертого класса. Но ,я думаю, мы не сможем с ним восполнить все пробелы за такой короткий срок, а если он не пройдет аттестацию, мне запретят его учить, вернут в школу. Мне стало страшно, если честно.

Оля Гурина ответила Ольге

Ольга, разве дистанционные аттестации могут быть запрещены в отдельных областях?

Ольга Луговая

Мне объяснили,что у нас в Кемеровской области я могу рассчитывать только на аттестацию в нашей школе по итогам текущего года.

Ольга Луговая

Дистанционно аттестация возможна только для детей-инвалидов

Анна Данилова ответила Ольге

Ольга, Вас дезинформировали .Умышленно или нет, не знаю.

Анна Данилова ответила Ольге

Ольга, речь идёт о бесплатной дистанционной аттестации, которую обязано предоставить государство для детей инвалидов. Но родитель вправе дистанционно аттестовать ребенка за свои деньги и в другой области.

Ольга Луговая

Чем я могу это подтвердить?

Оля Гурина ответила Ольге

Ольга, законом об образовании

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, либо у вас некомпетентные работники образования, либо намеренно вводят в заблуждение. Вы имеете право привлекать прокуратуру, написав заявление об ущемлении права выбора формы образовании и образовательного учреждения. Кемерово - это РФ, закон един для всех. Очень советую вам его прочитать и во всеоружии общаться с этими дамами.
Также напоминаю, что переход на СО носит уведомительный, а не разрешительный характер, вы можете положить заявление о переходе на СО и с этого дня не посещать школу, ничье разрешение вам не требуется.
Все остальное - самоуправство. Очень советую со всеми этими дамами общаться письменно и под входящий, при всех разговорах устных и по телефону обязательно просить представиться с полным ФИО и должностью. Иногда уже одно это оказывает волшебный эффект.

Ольга Луговая

Нужно ли забирать документы ребенка из школы при переходе на семейное обучение?

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, Во многих школах выдают и забирают только на период сессии.

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, а если сразу оформляться на СО?

Ольга Луговая

А в ЦОДИВ никаких документов не требуется?

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, полный пакет, конечно.

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, не поняла вопроса.

Оля Гурина ответила Оксане

Оксана, если оформляться сразу на СО, то как заводить личное дело?

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, Заводит школа во время первых аттестаций.

Ольга Луговая

Я имела в виду,документы которые ! Сейчас находятся в школе-личное дело и т.д.

Ольга Луговая

Мне сказали,что уйти на со- ваше право, но аттестацию будем сдавать в нашей школе.

Ольга Луговая

И сдавать каждую четверть и по классу из которого уйдем ,если вообще разрешат уйти среди года.

Наталия Юрченко ответила Ольге

Ольга, где сдавать аттестации решаете вы, а не Школа. Если решите уйти в ЦОДИВ, то документы из своей школы надо забрать.

Наталия Юрченко ответила Ольге

Ольга, сначала уточните у ЦОДИВ, готовы ли они вас принять среди года.

Ольга Луговая

Спасибо, завтра же все узнаю.

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, это нарушение права на выбор образовательного учреждения.


Елена Бодренкова

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, куда писать заявление, если мы 3 года учились в Сертолово, прописаны в СПб, а переезжаем в Старую Ладогу, где будем учиться дома? И есть ли у кого-нибудь информация о том, какие школы Волховского района принимают семейников? Имеем ли мы право настаивать, чтобы нас приняли именно в Староладожскую школу для аттестации? Спасибо

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, писать всегда по месту прописки.

Елена Бодренкова

Спасибо! Это в РОНО Выборгского района? А в школу уже с копией этого заявления приходить? У нас перевод на СО решен на 100%, но я всегда теряюсь с инстанциями и бумажками.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, нет, в школу предъявлять не нужно. В школу просто пытаться договариваться. Если никуда не возьмут, в тамошний отдел образования идти и просить выделить вам школу для аттестаций, объяснив, что фактически вы живете на их территории.

 


Анастасия Арсенцева

Добрый день! Вопрос о ЦОДИВ. Думаем о переводе взрослых учеников (6 класс) до окончания учебного года, для восполнения пробелов (пост Оксаны "Как официально замедлить обучение и получить отсрочку для восполнения пробелов"). Может, кто-то знает - если мы уйдем до окончания учебного года, но в личном деле за три четверти оценки будут выставлены - в ЦОДИВ нас примут вновь в 6 класс на календарный год? Четвертные оценки не помеха?
Ирина Гусева ответила Анастасии

Анастасия, вкладыш с оценками не нужен. Примут в 6 класс. Если успеете заключить договор до 26 мая, то он будет на 365 дней. Потом такой возможности не будет
Юлия Стрельцова ответила Ирине

Ирина, а при заключении договора после 26 мая - эт уже не на 365 дней??? Что-то я запуталась...
Ирина Гусева ответила Юлии

Юлия, нет

 

Юлия Стрельцова ответила Ирине

Ирина, а, т.е. ребёнок прикрепляется только на период сдачи аттестации? Но этот период же можно растянуть на год? Указав в ИУП разные месяцы по различным предметам? Или и сам период для сдачи аттестации ограничен какими-либо сроками???
Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, учиться вы можете и год, и оформиться попозже, только социальных льгот по справке из школы не будет в виду отсутствия самой справки.

 


Оксана Боднар

Добрый день!подскажите пожалуйста,какой вариант будет лучше!? Старший заканчивает 9 кл,средний 6кл. Планируем учиться дальше по форме СО. Хочу попробовать аттестацию проходить не в школе обычной,а ЦОДИВ или экстерн-офис. Возможно ли такой вариант для нас?что лучше выбрать ЦОДИВ или экстерн офис?
Оксана Агеева

Экстерн-офис принимает на следующий год? Они решили свои проблемы уже?
В ЦОДИВ в 9 классе только заочное с предварительным входным тестированием, на которое нужно сейчас записаться. В 6 есть семейное.

Ольга Чудакова ответила Оксане

Оксана, экстерн-офис принимает, только не в Новосибирские школы, Питер, Нижний Новгород, вроде еще Екатеренбург

 

Оксана Боднар

Есть в группе старшая школа на со? Как вы учитесь?
Оксана Агеева ответила Оксане

Оксана, у меня 10-11 классы.
Оксана Боднар ответила Оксане

Оксана, подскажите, как проходит обучение 10 кл? Интернет или школа? Как аттестации? ЕГЭ?
Оксана Агеева ответила Оксане

Оксана, мы в цодиве, сдали все дистанционно. Много пользуемся учебниками и книгами. Английский дети в школьном объеме уже давно выучили. Русский тоже. С начала 10 класса готовимся к ЕГЭ по сайту РешуЕГЭ. Интернет для справочной информации используем.
Оксана Боднар ответила Оксане

Оксана, Оксана, а как в 11 потом? ЕГЭ? Нас стали в школе пугать История обязательно в 2020г сложно,сами не справитесь. Скатитесь на 3! Как в этом ЦОДИВ учиатся?
Оксана Агеева ответила Оксане

Оксана, цодив аттестует. Учатся дома с родителями, репетиторами и сами. Как и в очной школе тоже. Хотя в 11 классе в ЦОДИВе есть и видеоуроки.

 


Яна Саркисян-Пушкарева

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, в каких сроках желательно подать заявление в Отдел Образования об уведомлении выбора семейной формы обучения? И в каких сроках выбрать конкретную школу для прохождения аттестации и прикрепиться к ней, до начала учебного года?
Оксана Агеева ответила Яне

Яна, по идее, это все в законе не оговорено. Но логично сделать это к 1 сентября, на случай внимания контролирующих органов.
Яна Саркисян-Пушкарева ответила Оксане

Оксана, спасибо за отклик! Т.е., у меня две-три недели в запасе ( до окончания учебного года)? Или летний период тоже в расчет идёт? И если я прикрепляю к школе, которая примет, могу ли я поменять ее впоследствии ( по причине переезда в другой р-он одного города, к примеру)

 


Юлиана Иванова

Хочется поделиться, нашла сравнение школ ЦПСО и ЦОДИВ, оно сделано на конференции посвящённой СО в Москве, совсем недавно. Вдруг кому пригодится)))
https://vk.com/wall-132629000_767
Оксана Агеева ответила Юлиане

Юлиана, там есть ошибки по ЦОДИВ:
1) тестовые задания доступны заранее полностью, а не частично.
2) Растянуть обучение можно за счет того, что после окончания одного класса следующий можно подключать не сразу.
3) график аттестаций можно растянуть на год и иметь зачисление, соответственно, на весь год.
4) В 9 и 11 классах НЕ НУЖНО учиться очно (откуда это вообще)??? Там даже нет такой возможности физической. Там заочно либо очно-заочно, каждый в своем городе, через видеоуроки обучается. Входное тестирование питерцам очно, иногородним под камеру по скайпу.

Также не отмечено, что у ЦОДИВа есть своя лицензия, у ЦПСО нет ни лицензии, ни аккредитации, они полностью зависят от школы, к которой прикрепляют, за такими конторами бдительно сейчас начинают следить, та же Агапитова в СПб. У Битнера в Новосибирске именно по этой причине и проблемы.

Передайте это, пожалуйста, авторам файла, эти ошибки могут ввести людей в заблуждение.

Евгения Попова ответила Оксане

Оксана, имеется в виду входное тестирование для поступления в любой класс? А для иногородних так можно только входные проводить? Или в 4 и 9 классах тоже можно по скайпу?
Оксана Агеева ответила Евгении

Евгения, входные в ЦОДИВе только в 9 и в 11 классе. Никому не нужны в выпускных классах те, кто не учился нормально до этого. В остальные классы принимают просто так.

Евгения Попова ответила Оксане

Оксана, то есть иногородним к ним можно очно не являться на протяжении всей учебы? Я когда-то прочла, что очно обязательно аттестоваться в 4 и в 9 классе. Или, может, я что-то не допоняла. Пересмотреть надо.

Оксана Агеева ответила Евгении

Евгения, в 4 не нужно, в 9 уже ОГЭ, которое сдается только очно. В 11 есть допускное сочинение в декабре и ЕГЭ, тоже очно.
Екатерина Некрасова ответила Оксане

Оксана, интересно, откуда информация про Битнера? Нам, родителям учащихся, ничего не сообщает. Все сюрпризы про суд и проверки узнаю здесь. Только спустя время приходят информационные письма, что проблема есть, но она не у экстерн-офиса, а у школы... А оказывается, к нему тоже претензии. Неприятно.
Екатерина Некрасова

И вообще, он против выражения "школа Битнера". У него только сайт и оказание репетиционных услуг.
Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, там претензия к связке "частная контора"+аккредитованная школа. По этой причине в СПБ принудительно разлучили 277 и ЦОДИВ, я думаю, что это дело времени, когда всех посредников, берущих деньги за аттестацию не у них, а у школы, которая должна предоставлять аттестации бесплатно, уберут с образовательного рынка. ЦОДИВ сейчас работает только потому, что у него своя личная лицензия, он деньги берет за собственные услуги, а не за посредничество между родителями и аккредитованной школой. У Битнера в других городах есть школы-партнеры, там пока тихо, на этот год набирают.
Информация ко мне стекается отовсюду, люди ежедневно пишут новости, часто просят меня прокомментировать.
Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, понятно, у него нет лицензии, ему нельзя употреблять такой термин и привлекать внимание. Ему бы хорошо получить лицензию и аккредитацию, его проект один из лучших. Но это очень трудоемко, и нужно много денег.

 


Яна Саркисян-Пушкарева

Добрый день всем! Может смогу получить информацию юридического характера от опытных, знающих семейников здесь? Буду очень признательна.
Уже неделю пытаюсь разобраться, как верно с точки зрения Закона подать уведомление. Изучила много инф- им, прочла Закон. Но столкнулась с противоречивой информацией от самого Департамента Образования. Я и ребенок не имеем московской регистрации ( временной в том числе) Регистрация региона. В Москве уведомляют Управу р-на, в котором проживают. ( Судя по статье редактора журнала "СО". В Департаменте Образования сказали, что уведомляют их и Управа не примет мое уведомление. При повторном звонке, в Департамент Образования сказали, что их не уведомляют, а уведомляют орган местного самоуправления. И первоначально нужно идти к директору и спрашивать у него, какой орган уведомлять. Даже первый их вопрос был, нашли ли школу и заключили ли Договор с ней?
Я совершенно запуталась, что же верно с точки зрения Закона? В ситуации отсутствия московской регистрации у ребенка- тем более...
Оксана Агеева ответила Яне

Яна, я бы начала со школы и договора с ней. Потом узнала бы у директора, кого уведомлять. Ну и закон пока не предусматривает никаких санкций за неуведомление.

Яна Саркисян-Пушкарева ответила Оксане

Оксана, спасибо! Уведомить хочу обязательно, чтобы ко мне не было вопросов с точки зрения Закона. Позвонила в школу. Да, уведомлять Управу. НО! И в случае СО, и в случае очного обучения в школе обязательна временная регистрация на год. Так ответили. Хотела сначала уведомить, чтобы и для себя времени запас оставить, чтобы школу подобрать. Вдруг, дистанционную. Хотя, опыт сдачи очных аттестаций тоже может пригодиться. Нужно разобраться, где правильнее прикрепляться..

Надежда Сергеевна ответила Яне

Яна, вы можете уведомить по месту постоянной прописки. Заказным письмом.
А вот когда надумаете куда то прикрепляться, нужна будет справка по месту жительства (это либо из своего города, либо оформлять временную регистрацию)

 

Снежана Кремер ответила Оксане

Оксана, понятно, спасибо. У нас уже начались трудности) Со школы документы дочери не отдают и говорят,что в начальной школе вы не имеете право забирать на со))) и опеку вспомнили)

Оксана Агеева ответила Снежане

Снежана, тогда переводите все разговоры в переписку и вставляйте сноски на закон. И требуйте от них тоже сноски, и еще можно подключить прокуратуру - нарушаются права семьи и ребенка на выбор формы образования. И в прокуратуру тоже со сносками на закон.


Снежана Кремер ответила Оксане

Оксана, да... Будем все письменно. Просто не ожидала сопротивления) Вроде на хорошем счёту у школы и тут... Сын 9 лет там отучился.
Екатерина Буйлова ответила Снежане

Снежана, мы перевелись вообще в середине года, обучаясь в начальной школе. Единственное требование у школы было, предоставить справку о зачислении ребенка в ЦОДИВ, но это вполне можно понять

 

                                                        Елена Воробьева

Подскажите,пожалуйста, кто из ЦОДИВА...просматривая предварительные тесты наткнулась на проблему. Дан текст с пропущенными словами,сами слова внизу текста в рамочках, какэти слова вставить в текст? Печатать никак, перетащить тоже никак! Захожу с планшета...Спасибо
Оксана Агеева

С компьютера они точно перетаскиваются!
Наталья Виноградова ответила Елене

Елена, в свое время звонила специально в ЦОДИВ по этому вопросу. Мне сказали посмотреть на сайте Виртуальной школы тех. требования

 

 

Ева Маркман

Оксана, здравствуйте! Наверное уже где нибудь Вы отвечали, но я честно не нашла) Подскажите пожалуйста, сдают ли ВПР после 4го класса в ЦОДИВе?

Оксана Агеева ответила Еве

Ева, здравствуйте, до сих пор не сдавали, это зависит от директив минобра. Доселе это была проверка школ, семейникам не обязательна. Но все всегда может измениться.


Снежана Кремер

Видели? Мне прям очень интересно! Гимназия Дмитриевская

https://vk.com/wall-169054277_49

Екатерина Буйлова ответила Снежане

Снежана, спасибо, это интересно. Не поняла, где они находятся?

Елена Чернышова ответила Екатерине

Екатерина, Большой Казачий переулок, д.11, лит. А. 191180. Адмиралтейский р- он.

Юлиана Иванова

Подскажите кто-нибудь может в курсе уже: наткнулась на ЧОУ гимназия «Дмитриевского» цены нормальные, преимуществ описывают много... есть семейная форма обучения, есть заочная
как я поняла открылись недавно
Маргарита Радость ответила Юлиане

Юлиана, у них сайт какой-то стремненький. Создались недавно никакой юридической информации нет. Когда позволила себе задать вопрос о юридической составляющей, меня добавили в черный список. Так что делайте выводы!

Оксана Агеева ответила Маргарите

Маргарита, вы хотели увидеть лицензию? По идее, сканы документов, всегда должны висеть на сайте. Точнее, по закону: http://naosmart.ru/zapiski-veb-developera/51-ofitsial... Без знакомства с лицензией, понятно, никто не будет поступать в школу, это очевидно.

Официальные требования к структуре сайта образовательного учреждения - АИТ Наосмартnaosmart.ru

Маргарита Радость ответила Оксане

Оксана, в том то и дело, что их там нет. Присутствует лишь форма договора, в котором упоминается, что они действуют на основании Устава и лицензии (ни номера, ни даты, ни их самих как таковых нет на сайте). И после того, как я задала неудобный видимо для них вопрос о юридической составляющей, попадаю в ЧС

Маргарита Радость

Я, конечно, допускаю, что люди торопились обозначиться как-то к началу учебного года и не смогли достойным образом оформить свой сайт, но факт занесения в ЧС после вполне обоснованного вопроса????

Оксана Агеева ответила Маргарите

Маргарита, пока не выложена лицензия и устав, никому нельзя поступать и платить. Значит, надо терпеливо дождаться окончания оформления сайта. Про черный список - изумлена.
Но гораздо больше изумлена, что не все 100% интересующихся спрашивают о лицензии и уставе. С этого надо начинать всегда.

Елена Вострецова ответила Маргарите

Маргарита, я думаю они до делают сайт вскоре. Но невысокая цена связана только с началом проекта. Цодив тоже хорошо начинал - дёшево. Теперь же 9 и 11 класс стоит 48 тыс. За что? Учимся мы сами. Тесты они давно создали, дополнили только в этом году. За то, что они бумаги оформят и аттестат выпишут?

Анна Кружилина ответила Елене

Елена, цодив 48??

Оксана Агеева ответила Анне

Анна, в 9, 10 и 11 классах там только заочное. Оно вдвое дороже семейного.
В 9 классе обучение 25000, сопровождение ОГЭ еще 19 тыс. Итого 43.
В 9 и 11 классы вообще трудно попасть куда-либо дистанционно, многие идут сдаваться в бесплатные госшколы. Выпускные классы для частных контор - большая морока.


Оля Вещагина

Здравствуйте , подскажите , можно в ЦОДИВЕ 7 и 8 класс за один год пройти и сдать аттестацию?

Оксана Агеева ответила Оле

Оля, да, можно. С 9 уже заочное обучение год за год. То есть, если рассматривать ЦОДИВ, то этот перескок - последний шанс.


Татьяна Никова

Ищу через комп , не могу найти-где-то была беседа, как уйти из школы, и образец заявлений в школу и управу, может, кто помнит? Ищу, чтобы послать , не общаясь лишний раз, в прошлом году они меня " переубедили";(

Ирина Гусева ответила Татьяне

Татьяна, под постом прикреплены https://vk.com/wall-116958555_13220

 

Надежда Турлова

Девочки! Добрый день всем! Ребенок идет в первый класс, будем на СО. Детский сад передал его документы в школу, к которой мы прикреплены. Подскажите, пожалуйста, обязана ли школа предоставить нам учебники? В школе пока ничего не говорят, потому что семейников у них еще не было, они ничего не знают. А вот в комитете по образованию сказали, что учебники нам дадут только в конце года на время аттестации. Получается, я обязана сама учебники где-то искать? Как у вас с этим обстоят дела?
Оксана Агеева ответила Надежде

Надежда, нет, не обязана. В законе только написано, что на время прохождения аттестации экстерны пользуются всеми академическими правами. На время прикрепления для экзаменов. А так СО выведено из школы со всеми вытекающими. Кому-то все дают, но это акт доброй воли.

Анна Павленко ответила Надежде

Надежда, нам не хотели давать учебники. Я настояла, так как мы в составе класса. Вы попробуйте поувереннее попросить, так будто они вам положены. Многие мамы семейницы так пробивают дорогу и им идут навстречу, если все время будете уступать, то потом сдавать будет очень трудно.

 

Ольга Митрофанова

Всем добрый день! Вот что мне прислали из блога инспектора народного образования, на мой вопрос обязана ли Я прикреплять ребёнка у школе? Добрый день, Ольга! Не совсем так: прикрепить к школе вас должен орган управления образованием, т.к. это связано с выделением средств на оплату учителям, осуществляющим промежуточную аттестацию, что включается в муниципальное задание школе. если вас эта школа не устраивает, попроситесь в другую. После этого напишите в школу заявление. Хотела бы узнать мнение и опыт присутствующих!!! Под скажите, правильно ли всё это?

Вера Прокопьева ответила Ольге

Ольга, нас прикрепил к школе наш отдел образования, но прикрепляться к школе — право родителей, а не обязанность. Знаю семью, они учатся без прикрепления и аттестаций, в нашем же городе.

Ольга Митрофанова ответила Вере

Вера, спасибо! Дело в том, что Я позвонив у УО представляет предить о планах на СО,они мне ответили, что у них все под учётом, кто,где и как учится,и что мне вместе с уведомлениением нужно предоставить договор с теми к то будет следить за нашей успваемостью,давать нам задание и аттестиповать. Поэтому я начала штурмовать сайты и группы. А у вас Как???

Вера Прокопьева ответила Ольге

Ольга, мы прикрепились сразу при переходе на СО, но аттестовались со старшим за 2 и 4, со вторым только за 4 класс. Наши знакомые уведомили отдел образования заказным письмом и никуда не прикреплялись, по возрасту сейчас 4 класс, будут ли аттестоваться, они еще не решили, никто их не разыскивает)

Ольга Митрофанова ответила Вере

Вера, мой сын в 5 перешёл. Значит я им так и могу сказать,что имею право никуда не прикрепляться. Сказали звоните если что,нам ведь дружить. Мы же должны знать что вы не обманываете и учите ребёнка.Я вообще не хочу никак соприкасаться со школой.

Вера Прокопьева ответила Ольге

Ольга, в законе не прописано это "должны знать". И вы не обязаны их об этом информировать.

Оля Гурина

Ольга, тогда в случае какой-то непредвиденной ситуации с вами, ребёнок остаётся вообще в непонятном состоянии в плане образования. У Оксаны есть статья на эту тему с очень конкретным мнением, что сдавать аттестации нужно и это в интересах ребёнка.

Ольга Митрофанова ответила Оле

Оля, если вы мне ответили,то я не поняла, что вы имеете ввиду по поводу непонятного состояния

Оля Гурина ответила Ольге

Ольга, к примеру ребёнок остался сиротой или жизненные обстоятельства вынуждают пойти очно в школу. Тогда как принять 14-летнего подростка, если у него из документов только аттестация за 4 класс?

Ольга Митрофанова ответила Оле

Оля, я не говорю что сын не будет проходить аттестации,просто хочу аттестироваться в цодиве или цпсо,удалённо,НО не в школе.

Оля Гурина ответила Ольге

Ольга, тогда вы просто уведомляете отдел образования об этом: и вам спокойно, и им))) не вижу в этом проблемы

Ольга Митрофанова ответила Оле

Оля, дело то всё в том,что позвонив в УО предупредить что хочу переводить сына на СО,мне было сказано, что я должна кроме уведомления, предоставить им договор с теми где мы будем аттестироваться,получать задания,кто будет следить за его успеваемостью и т.п.,т.к у них каждый до 18 лет учитывается. Но Оксана( хозяйка группы) сказала,что я обязана лишь уведомить их, а закрепиться для аттестации могу хоть в апреле месяце,и ничего им сейчас кроме уведомления не должна.

Ольга Митрофанова ответила Оле

Оля, я хочу уведомитьУО,школу,забрать документы,и потом думать куда прикрепиться.

Оля Гурина ответила Ольге

Ольга, ну так и скажите в УО

Ольга Митрофанова ответила Оле

Оля, конечно я им скажу. Да и по телефону говорила,они говорят ,нееетушки,мы должны знать куда вы ушли,вдруг вы его не обучаете. Надеюсь,что уведомлю и они отстанут.

Вера Прокопьева ответила Ольге

Ольга, они должны лишь знать, что вы выбрали для своего ребенка семейную форму образования.
Прикрепляться к школе и сдавать аттестации это, конечно, вовсе не плохо, и для ребенка, и для уверенности в отсутствии лишних вопросов в будущем, но это ваше право, а не обязанность.
"Вдруг вы его не обучаете" — это их субъективная мнительность. Если вы их уведомили о выборе СО, то уже взяли на себя ответственность за образование ребенка, сняв ее с них.

Вера Прокопьева

Все системные организации (школы, поликлиники и т.п.) почему то всегда стремятся превратить права в обязанности, запугивая народ. Но когда даешь им понять, что прекрасно осведомлен о незаконности приписываемых обязательств, то и правами пользоваться становится легче и удобнее...

 

Татьяна Никова

Ищу через комп , не могу найти-где-то была беседа, как уйти из школы, и образец заявлений в школу и управу, может, кто помнит? Ищу, чтобы послать , не общаясь лишний раз, в прошлом году они меня " переубедили";(

Ирина Гусева ответила Татьяне

Татьяна, под постом прикреплены https://vk.com/wall-116958555_13220

 

Варвара Рязанская

Оксана.Здравствуйте.Спасибо Вам за ваши наработки!!!Скажите,как вы считаете ЦПСО неплохая платформа для сдачи аттестаций????????????или есть лучше???????мне трудно сориентироваться ,я новичок.

Оксана Агеева ответила Варваре

Варвара, здравствуйте, ничего не могу сказать, мы там не учились.

Варвара Рязанская ответила Оксане

Оксана, ясно.Я честно говоря не представляю как буду с детьми изучать историю по шк. Программе и тут же ее опровергать( дарвин.обезьяна) Как вы с этим справились???

Оксана Агеева ответила Варваре

Варвара, мы по христианским учебникам двум ее учим, а про обезьян говорим, что есть много людей, которые в это верят.

 

Екатерина Е

Добрый день! Вчера на сайте "Наших Пенат" увидела помимо "заочного обучения" и "семейное обучение". Обещают лояльные цены не только детям с московской регистрацией, правда пока без подробностей. Предлагаю следить за новостями школы.

Юлиана Иванова ответила Екатерине

Екатерина, искала на сайте, не нашла такой информации, можете кинуть ссылку?

Екатерина Е ответила Юлиане

Юлиана, http://distnashipenati.ru/page.php?idp=200
Там мало пока информации

Оксана Агеева ответила Екатерине

Екатерина, цен пока не вижу. А так интересно очень!

 

Timophey Brus

Оксана, здравствуйте! В сентябре наша семья открыла для себя еще одну возможность планомерно работать с детьми по хорошо проработанным программам (до этого только РКШ была на вооружении).Куда сейчас постить ссылку по сообществам семейников особо не знаю. Жена писала на ФБ - там не опубликовали пост, расценили как рекламу, думаю. А ресурс действительно оказался необыкновенно удачным на наш взгляд. И цена порядка 2тыс за год, тоже, вроде, невелика. При этом можно набрать группу человек в 10. В общем, скину вам тут, в комментариях, может кому поможет. Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения http://d-school.ru/section?id=10 Там разные программы, мы взяли углубленную математику М2. Также они запустили программу домашняя школа, похоже, прямо под семейников, но не присматривался.

Оксана Агеева ответила Timophey

Timophey, спасибо, пока нет времени вникать и вчитываться. Но спасибо, может быть кому-то пригодится!

Timophey Brus ответил Татьяне

Татьяна, мы общались с женщинами из этого центра по телефону, они очень тепло относятся к семейникам, лично я теперь надеюсь на долгое сотрудничество. (в этом году отучимся на одном курсе, если понравится - расширим, благо есть куда :))

Екатерина Буйлова ответила Timophey

Timophey, спасибо. Математика похожа на интернетурок или меташколу?

Timophey Brus ответил Екатерине

Екатерина, там две математики - одна больше внешкольная (которую мы взяли, там да, темы близки к тем, которые в меташколе разбираются, множества и т.п). Но курс пока только начался, полностью оценить не могу. А вторая - на которую смотрели - там задачи вроде по школьным темам, но более сложные. И очень хорошо даны объяснения (т.е расписано, как объяснять детям решения). Этот курс мы не взяли, потому как все-таки показался простым для нашего уровня, а следующий курс уже для 7го класса, побоялись, что сложноват в этом году может быть. Но, в общем, для каждого курса можно же скачать -посмотреть занятие и определиться. Еще геометрия интересно подается. Тоже много на полепить, разрезать вручную, измерить. Но у нас уже есть учебник РКШ, поэтому не взяли этот курс.

Оксана Агеева ответила Timophey

Timophey, интересно, задумалась. Я глубоко сама изучала теорию множеств, была победителем математической игры по множествам среди студентов, а своим детям только в рамках подготовки к ОГЭ по информатике давала немного. Может, стоит этим с детьми позаниматься?

Timophey Brus ответил Оксане

Оксана, мы множествами начали заниматься в 3м классе, т-к основной учебник был Петерсон. Дети основы очень легко усвоили, а с этого года (5 класс) - в меташколе и вот в этом курсе, о котором речь шла выше, снова вернулись к теме множеств, затруднений в восприятии совсем нет.

Оксана Агеева ответила Timophey

Timophey, вот и мы в Петерсон только проходили. Я силюсь понять, насколько этот материал нужен детям. Для развития?

Timophey Brus ответил Оксане

Оксана, нам - на перспективу. Склонности у детей к естественным и точным наукам. Берем по максимуму все интересное, что можем взять в учебниках и вне их. А так, конечно, тема не рассматривается в базовых учебниках по ФГОС (Петерсон уже вне этого списка), значит и спрашивать никто не будет.

 

 

Финансовые вопросы на СО

Liana Velichko

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, изменилось ли сейчас что-то по части выплат семейникам в Питере и создана ли организация, занимающаяся защитой прав семей, находящихся на СО? Озаботились подобными же вопросами в Ульяновске. Собираем информацию. Буду рада любым Вашим комментариям. Спасибо!

Оксана Агеева ответила Снежане

Снежана, у неаккредитованной школы могут не принимать оценки за 9 и 11 классы, тк они идут в аттестат и являются итоговыми, а выставление итоговых - право аккредитованного ОУ. Это в итоге от человеческого фактора зависит. У кого-то принимают табели, кто-то пересдает.

 


Оксана Агеева ответила Katia

Katia, не надо никаких компенсаций, лишь бы не завинчивали гайки, не включали лишний контроль

Katia Soboleva ответила Оксане

Оксана, да , тут действительно «палка о двух концах» ,даже и не знаешь как лучше . Вроде разумная идея , да извратить по всякому могут :(
Екатерина Буйлова ответила Оксане

Оксана, сталкиваясь с чиновничьим аппаратом ,понимаю ,что им легче запретить, чем разобраться и уж тем более компенсировать. Семейников не так много, чтобы с ними считаться + недоверие, а порой и враждебность со стороны администрации и образовательных структур. Действительно, не знаешь ,во что выльется(

Ксения Третьякова

Где деньги государства, там всегда и спрос государства. Я предпочитаю видеть образование своего ребёнка своим частным делом, к которому государство чем меньше имеет отношение, тем лучше...

Екатерина Буйлова ответила Ксении

Ксения, в Москве была компенсация для многодетных за дет.сад, но необходимо было отчитываться даже за еду(запомнилась почему-то сметана не ниже 20% жирности))))

 

 
























































Дата: 2018-12-21, просмотров: 323.