Важность игры в дошкольном возрасте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ксеня Ильяшенко

Оксана, добрый вечер! У меня тут родилось размышление и вопрос. Всем известно, что ведущая деятельность дошкольников - игра. А с достижением школьного возраста она вроде как должна сменится на учёбу. Но у школьников как? У них просто всё меньше и меньше времени остаётся на игру. То естьэта сирена приходит извне, а не является внутренней потребностью ребёнка. Но, если учебная деятельность действительно является ведущей дляэтого возраста, то по-идее она должна сменить игровую и без всяких организованных сверху занятий. Вот мне очень интересно стало, набора ли вы такое у своих детей, что они сами начинают предпочитать учёбу игре? (не выдерживать всё более длинные и больше по количеству уроков, заданий, а именно предпочитать учёбу в своё свободное время.)
Очень интересно будет, если и другие участники поделиться своим опытом.

Ксеня Ильяшенко ответила Оксане

Оксана, ох, выходит недорогого со качественно в многодетной семье практически не возможно устроить...
Это я про то что многодетной маме не разорваться и без помошников одной не справиться. Может и правда лучше в школу, а самой заниматься поддержкой и мотивацией?.. И нравственным воспитанием.
А ведь ещё младенцы и будут новые и новые, Бог даст. Это в приоритете.

Оксана Агеева ответила Ксене

Ксеня, в школе о качественном образовании можно позабыть. Вольетесь в поток тех, чьи пробелы в образовании сейчас стали притчей во языцех.

Ксеня Ильяшенко ответила Оксане

Оксана, школы всё-таки есть разные. И у нас есть хорошая, сравнительно. И многие вокруг меня убеждают, что я не справлюсь. А мне всё хочется верить, что справлюсь. И вот, прочитав Ваши рассуждения как-то засомневалась, может я зря так уверена в своих силах?
Хотя сейчас в основном не справляюсь с хозяйством, учёба в приоритете. Ноэтой учёбы чуть пока, первый класс в замедленном темпе с одним ребёнком. И малыш подрос, и сил у меня сейчас раза в три больше, чем год назад, когда была на восьмом месяце...
Но так хочется справиться!

Оксана Агеева ответила Ксене

Ксеня, я верю только в ШГН. Но и они делают детей почти чужими семье зачастую. Эту цену за образование я платить не готова.

Ксеня Ильяшенко

Я не очень знаю про шгн (мы в Москве), но второй пункт для меня намного важнее, чем качественное образование. Потому так дорога мне мысль о со для своих детей.

Анна Голубева ответила Ксене

Ксеня, тоже часто думаю об этом. Процесс познания начинается с рождения, просто формы становятся разнообразнее. И если следовать возрастным и личным особенностям, то, наверно, никогда не рано начать целенаправленное обучение. Моя дочка-дошкольница на данный момент предпочитает учёбу игре, но понятно, что для нее это тоже очередная игра В выходные мы не занимаемся, так она целый день сегодня ходила за мной и просила пропись РКШ.
Разлиновка в ней очень удобна, помогает писать ровненько, ребенку легче, у него получается, потому и так нравится. Мы читаем Родное слово Ушинского, лежа на диване. Тема "Кушанья и напитки". Я подключаю к беседе по методичке свой илл.материал: фото, видео из интернета. Смотрели отрывок из "Листопада" Иоселиани: как грузины делают вино. Она в таком восторге! Три раза уже посмотрела. И развлечение, и развитие: и интеллектуальное, и эстетическое. Еще важно, что я сама люблю этот фильм. Т. е. важна подача, атмосфера, личная заинтресованность мамы. А можно ничего этого не делать - сама начнёт учиться, когда захочет, как анскулеры, бывает, предлагают. Но мы-то на то и нужны, чтобы с умом организовать процесс развития ребёнка. Жажда знаний в нас заложена, но её можно направить не туда, заглушить одними пустыми развлечениями. А в школе вообще - непонятная программа, формализм, шум-гам - и вот уже мозг пресыщен, а радости нет, и уже ничего не надо, быстрей бы к телевизору.

Оксана Агеева ответила Ксене

Ксеня, шгн - это школы городского набора. То есть, физматы, химбио, классические гимназии и тд. Куда отбор.

Liv-Grete Poiree

Тоже хочется присоединиться к рассуждениям. Например,по поводу того,что школа и детсад делают ребенка чужим. У меня маленькая выборка садовских детишек и школьников,но вот есть личные наблюдения, когда жизнь сталкивала с ними.
Дети, которые посещают садики, гораздо легче вступают в общение с другими детьми. Я неуверена,что это абсолютное благо,но это так.Те дети,с которыми нам довелось общаться, плохо слушались родителей и взрослых. Но это не мешало им проявлять к мамам самую нежную любовь. Они с радостью бежали к ним после занятий, целовали,говорили,что любят их. Мой сынок гораздо сдержаннее их выражал свои чувства, мягко говоря.
Недавно лежали в больнице. В палате были мальчики от 7 до 14 лет. Все, разумеется,школьники. Самая огромная проблема - они не выныривали из планшетов. Либо играли,либо что-то смотрели. В палате тишина, красота.... как будто и не мальчишки лежат. При этом дети очень добрые, чувствительные. Один разговаривал с мамой по телефону и плакал. Потом сказал,что плакал потому,что ему жалко маму!!! Это в 11 лет! У мамы маленькая сестрёнка. Может,она устаёт или что там,не знаю,но само движение души в таком раннем возрасте. Другой говорил соседу,что скучает по папе и маме. И он же,когда другой мальчик сильно плакал после операции, подошёл к старшему соседу и сказал,что ему страшно за этого мальчика. Видимо,так проявилась жалость.Третий тоже замечательно общался со своей мамой, которая заставляла его разрабатывать ногу, хотя мама порой сильно раздражалась на него из-за его нежелания этим заниматься.Да, забыла сказать,что школьники тоже очень легко знакомились и общались друг с другом. Так,как будто знакомы сто лет. Поддерживали друг друга, помогали тем,кому была нужна помощь.
Даже не знаю,что я хотела этим сказать))) Наверное,что я, вращаясь,в основном,в кругу домашних мам и читая статьи о преимуществах СО, представляла,что у "организованных" детей гораздо больше проблем с родителями. Но увидела немного другое. Да, есть определенные ньюансы. Я их перечислила. И, наверняка,к ним можно добавить отсутствие интереса к обучению. Но вот отношения с родителями не всегда страдают,как мне показалось.
Может, кто-то опишет свои наблюдения,более обширные? У меня они очень ограничены числом. Анна Голубева ответила Liv-Grete

Liv-Grete, по моим наблюдениям, все зависит от родителей и отношений в семье. Если есть большая близость с родителем, если он - авторитет, то он будет на первом месте, чужим из-за школы он не станет, конечно. Другое дело, что охранять целомудрие, бороться с внешней заразой гораздо сложнее, когда ребёнок в школе.

Анна Голубева ответила Liv-Grete

Правда я знаю хорошо только одну семью, где родители для детей - лучшие друзья, и семейные ценности для детей первичны. Там мама, на которой дети виснут, советуются с ней во всем, очень обаятельный умный творческий папа. Одноклассники им не конкуренты. В остальных случаях - семья ли священника это, светская ли - дети бунтуют, хамят, ориентированы на сверстников... Мы не умеем быть близкими, интересными детям, сохранять авторитет, и легко потом, потеряв их, обвинить во всем школу.

Юлиана Иванова

Работала с детьми на СО ( я преподаватель в муз.школе) были одни брат и сестра. Уж не знаю как они с родителями общались, НО: Сестра влилась в коллектив без особых проблем,нашла подружек, была вполне обычной, ничем не отличалась от сверстников, ее брат: пришёл как волчонок, всех задирал, ни с кем ни дружил, писал, прямо в своём дневнике, гадости о педагоге по фо-но...
кошмар, а не ребёнок . Мне удалось найти с ним общий язык: в общем то не долюбленный, не до ласканный ребёнок. Позже пришёл из самых младший брат: талантлив, умён, старателен, участвовал в конкурсах и стал звездой школы . Семья Свидетелей Иеговы.
Другая семья: поздние дети,мама педагог-музыкант. Старшую девочку отдали в 3 класс в школу общ. и в музыкальную - девочка замолчала прям совсем перестала говорить... видимо для неё был сильнейший стресс. Ее младший брат пришёл второй раз в первый класс ( 1класс они прошли дома) и в музыкальную: адекватный, улыбчивый ребёнок, трудности с друзьями были, но он не сильно огорчался
Что было общее между этими детьми: все дети долго и очень часто болели.
Когда я работала, не было своих детей, потом была только одна дочка(сейчас в декрете) я была ярой противницей СО. Потому что то, что я увидела меня повергало в шок...
Кто бы знал, что и сама буду учить дома детей

Анна Голубева

Забыла добавить, что дети в этой семье, можно сказать, не ходили в садик. Что касается общительности: когда мы приходим на детскую площадку, все девочки наши :) Наверно, это от характера больше зависит, чем от того, домашний ребёнок или нет.

Ксения Третьякова

Возвращаясь к теме игры и учебы :)), я тоже хотела бы разобраться с этим моментом. Я склоняюсь к тому, что до 6-7 лет (до 9 лет в полном объёме) не созрел мозг и абстрактное мышление. Поэтому дошкольнику необходима не столько игра, сколько образы, наглядность. То есть абстрактно букву Д воспринять сложно, а как некий домик - легко. Абстракция в названии букв появляется у греков, у финикийцев было все конкретно)). А игра... у меня ребёнок играет "в школу")), игрушки - персонажи у неё учатся всему)). Так она закрепляет материал, раз за разом повторяя действия и полученную информацию. Что это: игра или учеба?

Елена Морозкова

У детей всё соединено, игра и учеба. Просто в одном случае, эта игра "в школу", в другом - в куклы и тд. В процессе любой игры они учатся и развиваются.

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, совершенно согласна. Пустой игры у детей нет, это тренировка жить, репетиция.

Подростки-репетиторы

 

Елена Заряева

Оксана, вы в нескольких вебинарах упоминали, что Ваши дети занимаются репетиторством. Как Вы к этому пришли? Когда Ваши дети поняли, что могут уже делиться своими знаниями?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, лет с 13-14, когда знания по предмету были уже существенными. И вместе с этим личность и характер созревали для ответственной работы, подготовки.
Я думаю, в подростковом репетиторстве нет ничего экстраординарного, это был распространенный способ подростков до революции иметь доход. Ученики Карла Мая и сам он так подрабатывали, в книге Бруштейн «Дорога уходит в даль» мы можем увидеть и подробности.

 

 

Самообразование родителей

 

Елена Воробьева

Здравствуйт, Уменя еще такой вопрос. Правильно вы ,Оксана,говорили,что когда ребенка пытаешься вырвать из системы много искушений встречается. Вот и у меня... В школе у меня по химии ,физике,алгебре и математике были 3 .Ну не дружу я с этими предметами,особенно химия и физика. Соответственно мучаюсь вопросом ,а как же на СО с этими предметами. Сразу скажу,что репетиторы отпадают-не потяну. Но с другой стороны .Ведь программа придумана для детей...значит и любой взрослый может (по логике)ее понять! Вобщем пугают эти предметы!Сможет у кого-нибудь есть опыт такого преодоления.Спасибо.
Мария Белоножкина ответила Елене

Елена, а вы с какого класса будете на со? Меня этот вопрос тоже беспокоил, но младший с 5-го класса дома учится. А это значит все эти предметы, а также биология, география, история - все с самых азов. Поэтому можно справиться))) Особенно если заранее подготовиться, почитать параграф, посмотреть дополнительные материалы.
Елена Воробьева

Ребенок пойдет во 2 класс.Боюсь только вышеперечисленных предметов...

Елена Воробьева

Вот и сама понимаю,но переживаю что я сама особенно химию и физику впринципи не понимала.
Оксана Агеева ответила Елене

Елена, здравствуйте! Тут два доступных пути, в первом варианте можно учиться с ребенком (а лучше раньше) с самых азов, я это подробно расписала в бесплатном видео "Восстановление собственного школьного образования". И второй путь, который я вижу одним из самых перспективных - взять репетитором подростка-семейника. Даже по этим суровым предметам он в силу возраста возьмет гораздо меньше профессионала с ВО, стараться будет очень-преочень, специфику СО, аттестаций и тд знает не понаслышке, имеет за спиной маму-консультанта.
Моя старшая уже не ребенок и ценник у нее уже не детский, но Илья, Миша и Кристина еще берут недорого, а также есть и другие дети-репетиторы, у меня двое умных мальчиков в окружении репетировали детей в этом году, да и всегда можно поискать.
И да, можно рассматривать любых подростков, не только семейников. Тем самым возродить институт дореволюционных детских репетиторских уроков, которыми тьма тьмущая ребят зарабатывали копейку.

 

 



















Вебинары


Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, Вы читали книгу "Необыкновенные приключения Карика и Вали"?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, Вот прямо сейчас Аня читает.

Юлия Стрельцова ответила Оксане

Оксана, наверное, после Марининого вебинара о микроскопе?

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, нет, она у нас два месяца лежит, продлеваем. Аня не смотрела вебинар, чтобы для нее все сюрпризом стало, что она обнаружит в окуляре. Смотрела только я, летом распланирую ей занятия.
Просто сейчас завершили перескок, сдали аттестации, она и зачитывается. Вчера полторы книги за день прочла и начала Карика.

Ирина Скрипник ответила Юлии

Юлия, скажите, пожалуйста, а что за вебинар?)

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, вот этот https://vk.com/club150207626?w=wall-150207626_195, я недавно посмотрела, очень и очень понравился. Марина с мальчиками смотрели в микроскоп очень много всего, я бы в жизни не додумалась! Теперь точно знаю, чем займемся летом.

Ирина Скрипник ответила Оксане

Оксана, спасибо! И группа какая интересная и нужная

Юлия Стрельцова ответила Ирине

Ирина, да, вебинар ОЧЕНЬ познавательный!!!! Марина столькими находками поделилась, что ни в сказке сказать, ни пером (от РКШ ) описать!!!!

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, я на 12 минуте поставила на паузу, понеслась к Илье в комнату к микроскопу))))

 

 



Метод погружения

Виктория Иванова

Оксана,какие предметы на погружение вы берете вместе ??? Сколько примерно по времени на них уходит (на 2-3)предмета? - И по биологии , географии , истории -делают дети какие-нибудь конспекты или записи (например, выписывание определений) ? Или просто прочитывают и на вопросы отвечают?

Оксана Агеева ответила Виктории

Виктория, да, ведутся конспекты, по истории и лента времени. Сейчас, например, у Кристины одновременно биология, история, литература, химия. Кроме русского, математики и языков. Но на базовом школьном уровне все уже изучено и даже сдано, сейчас она учит для ЕГЭ и личного образования.
У Ильи литература, биология, химия. История и география изучены уже давно и значительно глубже школьного уровня. Из всей школьной программы за 11 класс вот только в химии с физикой и математике есть что пожевать. Детям 13 и 15 соответственно.
В тот период, когда еще изучали именно школьные классы, то месяца 2 на блок при почти ежедневном изучении.

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 220.