Задание 8.1
Швейное предприятие «Пуговка и петелька» производит и реализует мужские костюмы. Переменные затраты на одно изделие составляют 500 руб., костюм продается по цене 750 руб., постоянные затраты составляют 80 000 руб. Какое количество изделий предприятие должно продать, чтобы обеспечить получение 50 000 руб. прибыли?
Задание 8.2
Швейное предприятие «Ниточка и узелок» планирует продать 600 мужских костюмов. Средние переменные затраты на производство и сбыт составляют 500 руб., постоянные затраты – 80 000 руб. предприятие планирует получить прибыль в размере 100 000 руб. По какой цене следует продавать изделие?
Задание 8.3
Компания «Стержень» производит и продает ручки, переменные затраты – 3 руб. на каждую ручку, постоянные затраты – Х. Компания может продавать 600 000 ручек по 5 руб. и иметь прибыль от этого 200 000 или может продавать 350 000 ручек по 6 руб. и 200 000 по 4 руб. каждая. Какую альтернативу выберет компания?
Задание 8.4
Колбасный цех выпускает и продает полукопченую колбасу «Вкусняшка». Планируемый объем продаж за месяц составляет 5 000 кг. Колбаса продается по цене 40 ден.ед. за 1 кг. Переменные затраты на единицу изделия составляют 25 ден.ед., постоянные расходы – 120 000 ден.ед., планируемая прибыль – 30 000 ден.ед. Необходимо установить взаимосвязь между затратами, объемом производства и результатами, определить влияние каждого фактора на планируемые результаты.
Задание 8.5
Компания Auto Wash, занимающаяся мойкой машин, взимает плату в 4 доллара за мытье одного автомобиля. Переменные затраты составляют 15% от объема продаж. Постоянные затраты равны 1700 $ в месяц. Сколько автомобилей должна вымыть компания, что бы достигнуть точки безубыточности?
Задание 8.6
По распоряжению начальника Вам необходимо подготовили график, иллюстрирующий определение точки безубыточности (см. рис.). Данные возьмите из предыдущего задания.
Рис. Расчет точки безубыточности для компании «Auto Wash»
Отметьте стрелками, как изменятся графики и точка безубыточности если:
а) отпускная цена продукта снизиться;
б) возрастет уровень постоянных затрат;
в) увеличатся переменные затраты на единицу продукции.
Задание 8.7
На рисунке построены графики переменных и постоянных расходов фирмы «Мечта».
Рис. Динамика затрат фирмы «Мечта»
Укажите области релевантности для постоянных, переменных и совокурных затрат.
Задание 8.8
Компания «Ветерок» продает сейчас 500 велосипе-дов в месяц. Менеджер по продажам компании считает, что, если увеличить рекламный бюджет на $10,000 в месяц, продажи велосипедов вырастут до 540 штук. Стоит ли увеличивать рекламный бюджет, если каждая единица продукции, проданная “Ветерком”, приносит $200 маржинального дохода?
Задание 8.9
Компания «Ветерок» планирует осуществить два проекта - производство и реализация спортивных велосипедов и велосипедов для детей. Используя приведенные в таблице данные по проектам, рассчитайте коэффициент маржинального дохода, кромку безопасности, операционный леверидж для каждого проекта. Какой из двух проектов имеет больший уровень риска? Как изменится прибыль по каждому проекту, если объем продаж увеличиться на 10 %? Обоснуйте выводы.
Данные по проектам производства и продаж спортивных велосипедов и велосипедов для детей
Показатели | Спортивные велосипеды | Детские велосипеды |
Объем продаж, ед. | 500 | 1200 |
Цена единицы изделия, дол. | 600 | 100 |
Выручка | ||
Переменные затраты за ед. | 300 | 25 |
Постоянные расходы, дол. | 105 000 | 75000 |
Прибыль | ||
Коэффициент маржинального дохода | ||
Точка безубыточности в денежных ед. | ||
Маржа безопасности | ||
Операционный леверидж | ||
Уровень риска | ||
Изменение прибыли при увеличении выручки на 10 % |
Задание 8.10
Частный детский сад набирает детей в группы. Затраты на содержание здания и обслуживающего персонала составляют 44000 руб. в месяц. Каждая группа требует дополнительных затрат на нянечку и воспитателя 25000 рублей в месяц. Количество детей в группе не более 15 человек. Затраты на питание 1 ребенка составляют 2500 рублей в месяц. Стоимость услуг сада для родителей 6000 в месяц на 1 ребенка. Найти точку безубыточности методом уравнения, а затем графическим способом.
Задание 8.11
Объем производства электроэнергии на электростанции достиг 635 млн. кВт·час. за год, переменные расходы на производство 1 000 кВт/час. составляют 140 руб., постоянные расходы электроэнергии за год – 500 000 руб.
Требуется определить:
1. желаемую цену реализации электроэнергии для получения чистой прибыли 1 125 тыс. руб. за год при ставке налогообложения прибыли 20%;
2. точку безубыточности, запас прочности и коэффициент запаса прочности.
Задание 8.12
Компания «АвтоСервис» изготовляет номерные знаки и продает фирме-посреднику по цене 100 руб. за единицу. Переменные расходы на изготовление номерного знака составляют 60 руб., постоянные расходы компании – 30 000 руб. за месяц.
Необходимо определить:
1. точку безубыточности в натуральном и денежном измерении;
2. объем реализации, необходимый для получения прибыли в размере 8 000 руб.;
3. сумму ожидаемой прибыли при реализации 1 000 единиц продукции;
4. сумму ожидаемой прибыли при реализации продукции на сумму 120 000 руб.
Задание 8.13
Компания «Глобал» недавно вышла на рынок, характеризующийся высоким уровнем конкуренции. Менеджер предпринимает усилия завоевать часть рынка. Цена на продаваемую им продукцию 5 руб. за единицу, что намного ниже большинства цен конкурентов. Переменные затраты у компании составили 4,5 руб. на единицу, а постоянные затраты за год были 600 000 руб.
Необходимо:
1. предположим, что компания продаст 1 000 000 единиц продукции за год. Какой будет прибыль (убыток) за год?
2. менеджер добился успеха в завоевании положения на рынке. Какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила 30 000? Предполагается, что переменные и постоянные затраты не изменились, а уровень производства не может превышать объема производства в первом году.
Задание 8.14
Постоянные расходы предприятия составляют 330 000 руб., переменные расходы на единицу произведенной продукции – 12 руб., а коэффициент маржинального дохода – 80%. Определите величину объема продаж (в натуральных единицах), необходимую для получения операционной прибыли в размере 150 000 руб.
Задание 8.15
Компания «Веселая нотка» производит музыкальные инструменты, в том числе скрипки. Модель скрипки А7 очень перспективна и имеет большой потенциальный рынок. Ниже приведена смета затрат по данной модели скрипки на 20хх год:
Показатели | Сумма, руб. |
Переменные расходы на единицу: - прямые материальные расходы - прямые трудовые расходы - общепроизводственные расходы - затраты на реализацию | 2 300 800 600 500 |
Суммарные постоянные расходы: - общепроизводственные расходы - затраты на рекламу - административные расходы | 195 000 55 000 68 000 |
Цена продажи | 9 500 |
Требуется, рассматривая варианты независимо друг от друга:
1. рассчитать критическую точку для 20хх года;
2. компания продала 65 скрипок в 20хх г. Какую прибыль получила компания?
3. рассчитать на следующий год:
- количество скрипок, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль 95 400 руб., предполагается, что цена продажи и затраты остаются неизменными;
- прибыль, если компания увеличит объем продажи на 20%, а цена продажи одной скрипки уменьшится на 500 руб.;
- критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на 47 700 руб.;
- количество скрипок, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль 125 000 руб., если переменные затраты на единицу уменьшатся на 10%.
Задание 8.16
Приведены следующие данные о деятельности компании «М&М&МБ»:
Показатели | Сумма |
Переменные затраты на единицу продукции, руб: - прямые материалы - прямая зарплата - общепроизводственные расходы Всего | 16,0 5,5 3,0 24,5 |
Постоянные расходы, руб.: - общепроизводственные постоянные расходы - постоянные расходы на сбыт | 145 000 25 000 |
Цена за единицу, руб | 68,5 |
Нормальная производственная мощность за год, ед. | 40 000 |
Налог на прибыль | 25% |
Требуется определить:
1. чему равна точка безубыточности для продукции компании (в натуральных единицах).
2. какую прибыль (убыток) получит компания, если реализует 40000 единиц в год?
3. какое количество продукции необходимо реализовать, чтобы получить чистую прибыль: а) 45000 руб.; б) 20% продаж; в) 7,40 руб. за единицу.
4. определить прибыль при увеличении цены на 2% и снижении объема продаж на 5%.
Задание 8.17
Цена единицы продукции – 60 руб., а затраты предприятия, связанные с ее производством и реализацией, составляют, руб.:
Статья затрат | Переменные затраты на единицу | Постоянные затраты за месяц |
Основные материалы | 8 | - |
Основная заработная плата | 18 | - |
Общепроизводственные расходы | 8 | 6 120 |
Административные расходы | 6 | 2 784 |
Расходы на сбыт | 4 | 696 |
Итого | 44 | 9 600 |
Требуется:
1. определить точку безубыточности и построить график безубыточности.
2. определить, какую прибыль получит предприятие в случае продажи 1 000 единиц продукции.
3. определить, какой объем продаж необходим для получения прибыли 70 400 руб.
Задания для самостоятельной работы
Задание 8.18
Компания выпускает и продает два продукта – декоративные скрепки и стикеры. Некоторые ожидаемые результаты на следующий год таковы:
Показатели | Скрепки | Стикеры |
Объем продаж, ед | 80 000 | 20 000 |
Цена реализации за ед., руб. | 12 | 8 |
Переменные расходы, руб | 8 | 3 |
Годовые постоянные расходы оцениваются в 273 000 руб.
Какова точка безубыточности в поступлениях от реализации продукции при указанном ассортименте?
Задание 8.19
Частное предприятие производит и продает два продукта – пирожки и пончики. Ожидается, что их годовая реализация будет в соотношении 1 : 3. Годовая выручка от реализации планируется в 420 000 руб. соотношение вклада в прибыль к поступлениям от пирожков составляет 40 %, а от пончиков – 50 %. Годовые постоянные расходы оцениваются в 120 000 руб. Определите, каким будет объем реализации в точке безубыточности.
Задание 8.20
Предприятие изготовляет и реализует два вида продукции, о которых известно (в ден. ед.):
.
Продукция | Цена | Удельные переменные расходы |
Сок | 10 | 4 |
Газированная вода | 10 | 7 |
Требуется на основании приведенных данных рассчитать точку безубыточности предприятия в натуральном и стоимостном выражении, если на каждую бутылку проданной воды приходится 2 упаковки реализованного сока, а постоянные расходы равны 19 950 руб.
Задание 8.21
Птицефабрика в едином технологическом процессе получает и реализует три сорта яиц:
Показатель | Сорт яиц | ||
1 с. | высший | отборное | |
Цена реализации, ден. ед за 1 шт. | 0,80 | 0,90 | 1,10 |
Переменные расходы на единицу продукции, руб. | 0,60 | 0,75 | 1,00 |
Удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме производства, % | 50 | 40 | 10 |
Постоянные расходы предприятия за месяц составляют 25 500 руб., фактический объем производства всех видов продукции в общем – 400 000 ед.
Требуется определить:
1. точку безубыточности, запас прочности и коэффициент запаса прочности;
2. объем реализации каждого вида продукции с целью получения общей суммы чистой прибыли 12 750 руб. (при ставке налогообложения прибыли 20 %).
Задания для индивидуальной работы
Задание 8.22
Фирма «Аудит-Гром» организовывает периодические семинары бухгалтеров по вопросам налогообложения и составления отчетности. На организацию очередного семинара она понесла расходы на печать и рассылку потенциальным слушателям программы семинара и приглашения и прочие рекламные мероприятия – 600 руб. Одновременно фирма заключила договор на аренду помещения для проведения семинара за 300 руб. с условием, что в случае отказа от аренды помещения не позднее чем за неделю до даты семинара, она оплачивает штраф арендодателю в размере 25 % суммы договора аренды. Менее чем за неделю до начала семинара договор не может быть аннулирован. Оплата лекторам предусмотрена в размере 400 руб. Если семинар не состоится, оплата лекторам не начисляется.
Каждый участник оплачивает за участие в семинаре 150 руб. В стоимость семинара включены расходы на обед в расчете 15 руб. на одного участника и стоимость раздаточного материала – 5 руб.
Определить целесообразность проведения семинара или отказа от него, если за неделю до его начала поступили заявки на участие в семинаре лишь 6 желающих.
Требуется определить:
1. какое количество участников семинара обеспечит его безубыточность для фирмы;
2. какую прибыль получит фирма, если в семинаре примет участие 30 желающих;
3. при каком числе участников семинара фирма получит 6 500 руб. прибыли от его проведения.
Задание 8.23
Предприятие «Агат» изучает возможности расширения рынков сбыта одного вида собственной продукции, используя следующую отчетную информацию (руб.):
Объем реализации | 400 000 |
Количество реализованной продукции, ед. | 2 000 |
Реализационная цена за единицу | 200 |
Расходы на сбыт (постоянные) | 164 000 |
Переменные расходы на единицу продукции | 90 |
Объем реализации на новых рынках, как ожидается, возрастет на 500 ед., цена реализации останется без изменения – 200 руб./ед.; постоянные расходы возрастут на 18 000 руб.; переменные расходы останутся на том же уровне – 90 руб. ед.
Необходимо определить:
1. на основе отчета о финансовых результатах пропорцию между переменными и постоянными расходами, маржинальный доход и операционную прибыль;
2. точку безубыточности до открытия новых рынков и после их освоения;
3. ожидаемый маржинальный доход и прибыль после открытия новых рынков;
4. сделать выводы о целесообразности открытия новых рынков продукции.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 530.