2.1.Цель проектной деятельности – создание условий сотрудничества, партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.
2.2.Общие задачи:
· укреплять, совершенствовать и творчески развивать сложившуюся в школе систему проектной деятельности;
· расширять области тематического исследования в проектной деятельности;
· укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать сознательное, ответственное отношение к занятиям в проектно-образовательной сфере;
· расширять границы практического использования проектных работ учащихся;
· привлекать социальных партнёров по проектной деятельности и укреплять разнообразные взаимополезные контакты.
2.3.Учебные задачи:
· обучать планированию собственной деятельности;
· формировать навык сбора и обработки информации, материалов, в том числе в сети Интернет;
· развивать умение анализировать (креативность и критическое мышление);
· формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе над индивидуальным итоговым проектом ;
· формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную позицию;
· формировать систему межпредметной интеграции и целостной картины мира.
2.4.Воспитательные задачи:
· воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности;
· мотивировать учащихся к выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;
· формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.
Проект как форма итоговой аттестации обучающихся на уровне
основного общего образования
3.1.Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и \или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
3.2.Индивидуальный итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося.
3.3.Тема индивидуального итогового проекта должна быть интересна для обучающегося и совпадать с зоной его ближайшего развития.
3.4.Индивидуальный итоговый проект может включать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым для её дальнейшего изучения.
3.5.Индивидуальный итоговый проект должны иметь практическую направленность и быть востребованными, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
3.6. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.
3.7. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.
3.8. Результаты выполнения индивидуального итогового проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника 9 класса на избранное им направление профильного обучения на уровне среднего общего образования.
Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом
4.1.Общее руководство проектной деятельностью обучающихся в «Гимназия №1» на уровне основного общего образования осуществляют руководители ШМО и заместители директора по учебной-воспитательной и воспитательной работе.
4.2.Руководителями проектной деятельности обучающихся являются учителя, реализующие ФГОС основного общего образования.
4.3.Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).
4.4.Инициатором в выборе руководителя проекта является обучающийся.
4.5.Руководитель проекта назначается приказом директора.
4.6. Руководители проекта:
-организуют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом,
-представляют заявку на руководство проектной деятельностью обучающегося, план работы для рассмотрения на методическом совете школы;
-обращаются за консультациями к специалистам по просьбе обучающихся,
-проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах работы,
-заявляют об участии обучающихся в конкурсах различного уровня,
4.7.Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет проходить работа над индивидуальным итоговым проектом.
4.8.Обучающиеся вместе с руководителем выбирают тему, определяют результат (продукт) работы и её жанровые особенности, планируют деятельность.
4.9.Промежуточная экспертиза проекта осуществляется комиссией методического совета посредством анализа продукта проектной деятельности.
4.10.Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом директора.
Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов
5.1.Индивидуальный итоговый проект может быть
по содержанию:
· монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;
· метапредметный - относящийся к определённой области деятельности;
по доминирующей деятельности:
· информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте, явлении, на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов;
· исследовательский – подчинённый логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;
· творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);
· практико-ориентированный (прикладной)– нацелен на социальные интересы участников проекта или заказчика;
· игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
5.2.Представление индивидуальных итоговых проектов может быть проведено в форме:
компьютерной презентации с описанием продукта,
демонстрации прибора, макета, конструкции (в том числе ЛЕГО) ,web-сайта или страницы,
сценария, экскурсии, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сочинения, сборника творческих работ, видеофильма, карты, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана и т.д.;
схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе), сборника упражнений, практикума, реферата, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.
6.Требования к оформлению индивидуального итогового проекта.
6.1 Индивидуальный итоговый проект должен содержать:
продукт проектной деятельности;
паспорт проекта объёмом 10-20 машинописных страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал – 1, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены:
титульный лист, где указаны:
- полное наименование образовательной организации,
- название проекта, автор и руководитель проекта, консультант,
- год его выполнения;
пояснительную записку, в которой указаны:
- цель и задачи проекта;
- краткое описание хода его выполнения и полученных результатов;
- список литературы и материально-технических ресурсов;
6.2.Индивидуальный итоговый проект также включает краткий отзыв руководителя проекта (рецензия).
6.3.Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок.
6.4.Все страницы индивидуального итогового проекта (кроме титульного листа) нумеруются.
6.5. Ссылки оформляются в соответствии с образцом.
6.6.Каждый раздел начинается с новой страницы, заголовок раздела располагается по центру страницы, точка после заголовка не ставится.
6.7.Для участия в конкурсах различного уровня руководитель работы организует оформление соответствующей документации, предусмотренной форматом конкурса.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 413.