Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для работы над индивидуальным итоговым проектом обучающимся предлагаются следующие инструктивные материалы:

Форма плана работы над индивидуальным итоговым проектом: план составляется обучающимся самостоятельно или с помощью руководителя после утверждения приказом директора темы проекта и назначения руководителя и помогает организовать работу над проектом в течение всего учебного года. Темы проектов помещаются на сайте школы и на информационных стендах.

Публичное выступление – испытание для ученика, поэтому в комплекс входят памятка «Как подготовить публичное выступление» и оценочный лист, которые не только помогают обучающемуся подготовиться к защите проекта, но и предварительно оценить свои возможности и внести необходимые коррективы.

Требования к оформлению индивидуального проекта, образец паспорта проекта и рекомендации к компьютерной презентации служат информативными материалами и материалами для контроля за представлением конечного продукта проектной деятельности, они позволяют объективно оценить сформированность ИКТ-компетенции обучающегося.

Карта самооценки индивидуального проекта и анкета «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом разработаны с целью формирования способности обучающихся к объективной оценке продукта собственного труда и своевременной коррекции проекта. Критерии оценки выбраны с учётом имеющегося у обучающегося опыта промежуточной аттестации в форме защиты проекта на уроке. Самооценка развивает критическое мышление, умение самостоятельно мыслить, выбирать правильные пути решения проблемы, осваивать новые способы действий.

Анкета для обучающихся «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» позволяет ученику выделить те проектные навыки и умения, которые были получены в ходе самостоятельной работы над проектом и увидеть перспективу своего развития.

Терминологический словарь служит помощником в написании и представлении индивидуального итогового проекта.

4. Методические материалы для руководителя проекта:

карта наблюдения за ходом выполнения индивидуального итогового проекта, которая была предложена в ходе апробации регионального мониторинга качества общего образования ;

Анкета-сопровождение – форма педагогической рефлексии, Она предлагается руководителю проекта для того, чтобы проанализировать свою деятельность в ходе совместной работы с обучающимся и заполняется после завершения работы ;

Примерный план индивидуальных консультаций помогает руководителю вовремя реагировать на вопросы, возникающие в ходе работы над проектом, и корректировать материал, уже разработанный обучающимся самостоятельно ;

Требования к рецензии на учебный проект .

Мнение руководителя проекта, изложенное в рецензии, имеет большое значение для обучающегося и обязательно учитывается экспертами.

5. Инструктивные материалы и методические рекомендации для общественных экспертов.

В оценке метапредметных результатов обучающихся в форме индивидуального итогового проекта принимают участие эксперты, входящие в состав комиссии

Для них разработаны и входят в комплекс:

методические рекомендации, которые включают необходимые понятия и раскрывают сущность критериев оценки индивидуальных итоговых проектов обучающихся, а также критериев оценки уровней сформированности навыков проектной деятельности. По данным методическим рекомендациям с экспертами проводятся консультации, эксперты изучают Положение о проектной деятельности и участвуют в оценке проектов в ходе школьной научно-практической конференции.

В качестве информационного материала для экспертов предлагаются материалы, раскрывающие смысл понятия «умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности».

6. План контроля заместителя директора по учебной работе за организацией проектной деятельности обучающихся 9 классов – часть внутреннего мониторинга и входит в план внутришкольного контроля. Цель контроля – обеспечение условий для успешной разработки индивидуального итогового проекта обучающегося и оказание методической помощи руководителю учебного проекта.

V. Выводы и обобщения.

Комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального итогового проекта позволяет объективно оценить на разных уровнях степень сформированности у обучающихся навыков проектной деятельности, а также способность управлять своей деятельностью, в том числе корректировать и определять новые задачи в соответствии с изменяющейся ситуацией. Материалы комплекса носят аналитический и обучающий характер, т.к. в процессе оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и в процессе работы над индивидуальным итоговым проектом «само обучение происходит в процессе деятельности».

Такой личностно-деятельностный подход к разработке оценочных материалов обеспечивает возможность сотрудничества обучающихся, руководителей, консультантов проекта. Комплекс обеспечивает выполнение требований ФГОС общего образования в части системы оценки метапредметных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия №1»

_______________Т.Г.Андреева

Приказ №          от 31.09.2017

Положение

о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, МОУ «Гимназия №1»и Устава гимназии.

1.2.Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.

1.3.Проектная работа представляет собой деятельность, выполняемую обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (интегрированный проект), способствует повышению качества образования, позволяет использовать полученные знания, освоить различные формы и методы практической работы.

1.4.Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5. Включение учащихся в проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на всех уровнях образования, который обеспечивает достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.6. В организации и обеспечении проектной участвуют все педагогические структуры школы.

1.7. Проект-это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 484.