Аттестация аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории РФ

Статья 1. Аттестация аварийно-спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проводится с целями:

- определить степень готовности и возможность привлечения аварийно-спасательных формирований и спасателей к выполнению ими аварийно-спасательных работ в чрезвычайной ситуации;

- определить соответствие профессиональной выучки (медицинской подготовки), физической, психологической и моральной готовности спасателей требованиям нормативных документов.

Статья 2. Аттестации подлежат зарегистрированные в государственном комитете при Президенте Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в дальнейшем - ГКЧС России), его региональных органах, в комиссиях по чрезвычайным ситуациям республик в составе Российской Федерации , краев, областей, министерствах и ведомствах:

- профессиональные (военизированные и невоенизированные) аварийно-спасательные формирования и спасатели; формирования спасателей-общественников (в том числе муниципальные); региональные, административные и ведомственные аттестационные комиссии; учебные заведения осуществляющие подготовку специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Статья 3. Для проведения аттестации создаются постоянно действующие государственные, региональные, административно-территориальные и центральные ведомственные аттестационные комиссии.

1. Государственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации при ГКЧС России (в дальнейшем - Государственная аттестационная комиссия) выполняет функции головного координирующего, методического и контрольного органа по проведению аттестации на территории России. Председателем Государственной аттестационной комиссии является Председатель Государственного комитета при Президенте Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заместителями Председателя Государственной аттестационной комиссии - заместители Председателя ГКЧС России по должности.

Государственная аттестационная комиссия осуществляет аттестацию:

- всероссийских аварийно-спасательных формирований, независимо от их ведомственной принадлежности;

- индивидуальных спасателей-профессионалов, представляемых на присвоение звания "Спасатель международного класса";

- руководителей и членов региональных и центральных ведомственных аттестационных комиссий, а также работников аппарата ГКЧС России, участвующих в аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах;

- высшего командно-начальствующего состава аварийно-спасательных формирований всероссийского уровня и руководящего состава центральных органов управления ведомственными спасательными формированиями;

- учебных заведений международного, всероссийского и регионального уровня (в том числе ведомственных), осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

2. Государственная аттестационная комиссия утверждает и лицензирует программы подготовки специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

3. Региональные аттестационные комиссии формируются на базе региональных органов ГКЧС России. Председателем Региональной аттестационной комиссии является начальник регионального центра ГКЧС России. Состав региональных аттестационных комиссий по представлению руководителей региональных органов ГКЧС России утверждает Председатель Государственной аттестационной комиссии. Региональные аттестационные комиссии осуществляют аттестацию:

- региональных аварийно-спасательных формирований Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

- индивидуальных спасателей, представляемых на присвоение звания "Спасатель Российской Федерации";

- высшего командно-начальствующего состава аварийно-спасательных формирований и служб республиканского подчинения, краевого и областного уровня;

- учебных заведений территориального уровня (в том числе ведомственных) осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

- руководителей административно-территориальных и региональных ведомственных аттестационных комиссий, а также работников региональных центров ГКЧС России, участвующих в аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работах.

Региональные аттестационные комиссии координируют и контролируют деятельность административно-территориальных и ведомственных аттестационных комиссий своего региона и оказывают им методическую помощь в организации и проведении аттестации.

4. Административно-территориальные (республиканские в составе Российской Федерации, краевые, областные и городские) аттестационные комиссии формируются на базе соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и возглавляются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Состав административно-территориальных аттестационных комиссий (по представлению руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям) согласовывается в региональном центре ГКЧС России и утверждается Председателем Государственной аттестационной комиссии.

Административно-территориальные аттестационные комиссии осуществляют аттестацию:

- территориальных аварийно-спасательных формирований, а также формирований спасателей-общественников;

- индивидуальных спасателей, с присвоением им квалификационной категории, а также представляемых на присвоение звания "Спасатель Российской Федерации";

- командно-начальствующего состава аварийно-спасательных формирований и служб территориального уровня.

Административно-территориальные аттестационные комиссии координируют и контролируют деятельность ведомственных аттестационных комиссий на своей территории и оказывают им методическую помощь.

5. Центральные ведомственные аттестационные комиссии формируются на базе министерств и ведомств, в структуре которых имеются спасательные формирования.

Председателя и состав Центральных ведомственных аттестационных комиссий по представлению руководителей министерств и ведомств утверждает Председатель Государственной аттестационной комиссии. Центральные ведомственные аттестационные комиссии по согласованию с Государственной аттестационной комиссией могут создавать в своей структуре региональные и территориальные ведомственные аттестационные комиссии.

Ведомственные аттестационные комиссии осуществляют аттестацию:

- ведомственных спасательных формирований и служб;

- индивидуальных спасателей ведомственных спасательных формирований, с присвоением им соответствующей квалификационной категории (классности), а также представляемых на присвоение звания "Спасатель Российской Федерации";

- руководящего состава региональных и территориальных органов управления ведомственными спасательными формированиями, руководящего и преподавательского состава ведомственных учебных заведений осуществляющих подготовку спасателей. Решения ведомственных аттестационных комиссий об аттестации спасательных формирований и индивидуальных спасателей, представляемых на присвоение звания "Спасатель Российской Федерации", утверждаются вышестоящими аттестационными комиссиями при ГКЧС России.

Статья 4. Аттестация аварийно-спасательных формирований, учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, проводится аттестационной комиссией на месте их дислокации, на основании материала, представляемого учредителями и руководителем спасательного формирования или учебного заведения. На основании рассмотренных материалов и проведенного обследования аварийно-спасательного формирования комиссия составляет акт, утверждаемый Председателем ГКЧС России, руководителем регионального органа ГКЧС России, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям соответственно, с заключением о возможностях спасательного формирования эффективно выполнять возложенные на него функции.

Статья 5. Аттестация индивидуальных спасателей, специалистов и руководителей Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях производится аттестационными комиссиями и оформляется протоколом.

Статья 6. При Государственной аттестационной комиссии создается экспертная группа из числа специалистов министерств, ведомств и других организаций Российской Федерации. Члены экспертной группы по представлению министерств и ведомств утверждаются решением Государственной аттестационной комиссии. На экспертную группу возлагается:

- экспертиза программ подготовки специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, представляемых на утверждение Государственной аттестационной комиссии и подготовка заключений по ним;

- участие в работе аттестационных комиссий на местах по оценке степени готовности аварийно-спасательного формирования эффективно выполнять возложенные на него функции;

- участие в оценке уровня подготовки аварийно-спасательных формирований и спасателей в случае разногласий.

Статья 7. Итоги аттестации определяются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа присутствующих членов комиссии.

Статья 8. Результаты аттестации вносятся в регистрационные реестры соответствующих аттестационных комиссий. В случае отрицательных результатов аттестации, вышестоящий орган управления принимает незамедлительные меры по устранению выявленных недостатков и по мере их устранения докладывает в аттестационную комиссию о готовности аварийно-спасательного формирования пройти повторную аттестацию. В случае отказа в аттестации спасателя, аттестационной комиссией составляется протокол, в котором указываются причины, по которым отказано в аттестации.

Статья 9. Аттестация проводится в плановом порядке, по утвержденному графику. Первичная - для вновь создаваемого или действующего аварийно-спасательного формирования (учебного заведения), а также лица. решившего стать спасателем, дающая им право на участие в аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и профилактических работах. Периодическая - при изменении функций, перепрофилировании аварийно-спасательного формирования (учебного заведения), спасателя, а также по истечении срока аттестации, указанного в свидетельстве о регистрации формирования или удостоверении спасателя (1 раз в 3 года).

Статья 10. По результатам аттестации выдается:

Аварийно-спасательному формированию - свидетельство о регистрации на право выполнения оговоренных в нем видов работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Спасателю - сертификат на право выполнения оговоренных в нем видов работ и личная книжка спасателя.

Учебному заведению - свидетельство о регистрации на право подготовки специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Программы подготовки лицензируются, как государственные и обязательные при подготовке специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации. Организации, разработавшей программу, выдается лицензия.

Статья 11. Свидетельства о регистрации аварийно-спасательных формирований (учебных заведений), сертификат спасателей и лицензии на программы подготовки действительны на всей территории Российской Федерации. Формы этих документов утверждаются ГКЧС России.

II. Основные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным формированиям и спасателям при аттестации

Статья 12. Аварийно-спасательное формирование должно соответствовать организационно-штатной структуре и дислоцировано таким образом, чтобы обеспечить своевременное прибытие сил и средств к месту чрезвычайной ситуации и безусловное выполнение возложенных на него задач. Формирование должно быть укомплектовано личным составом, знающим специфику объектов или территорий.

Статья 13. Аварийно-спасательное формирование должно быть оснащено техническими средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на него задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 14. Аварийно-спасательное формирование должно иметь помещение и оборудование, позволяющее нести круглосуточное дежурство, иметь надежную связь с объектами и органами управления, средства оповещения и оперативный автотранспорт для быстрой доставки спасателей и материально-технических средств к месту чрезвычайной ситуации.

Статья 15. Аварийно-спасательное формирование должно иметь учебно-тренировочную базу, позволяющую проводить все виды подготовки, необходимые для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей.

Статья 16. Требования к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей при присвоении им соответствующих званий, перечень присваиваемых квалификаций определяется специальным положением, утвержденным ГКЧС России.

III. Материалы, представляемые для аттестации

Статья 17. Для первичной аттестации аварийно-спасательного формирования представляются следующие материалы:

1. Оперативная карта зоны действия аварийно-спасательного формирования.

2. Перечень показателей опасностей объектов, территории, прогнозируемых стихийных бедствий.

3. Виды работ, выполняемых аварийно-спасательным формированием по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Положение и структура формирования, штатная численность, укомплектованность личным составом, техническая оснащенность.

5. Наличие и состояние оперативного автотранспорта и другой техники.

6. Данные об учебно-тренировочной базе.

Статья 18. Для периодической аттестации аварийно-спасательное формирование представляет:

1. Документы предыдущей аттестации и данные об изменениях в соответствии со статьей 17, утвержденные в установленном порядке.

2. Отчет об аварийно-спасательных работах, выполняемых аварийно-спасательными формированиями за предыдущий период.

Статья 19. Для периодической аттестации спасателей представляются материалы предыдущей аттестации, а также отчет об участии в поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работах за аттестуемый период.

Статья 20. ГКЧС России вправе вносить изменения в перечень документов, представляемых для аттестации, о чем он уведомляет свои региональные органы

 

При проведении ПСР зачастую приходится оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Для определения уровня подготовки спасателей к этому виду работ целесообразно использовать следующие критерии оценки:

Вскрытие индивидуального перевязочного пакета

Выполнение норматива считается завершенным, когда спасатель развернул пакет, при этом скатка бинта должна находиться в правой руке, а конец бинта - в левой.

Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл:
- нарушение стерильности бинта;
- не развернуты полностью подушечки пакета;
- неправильное положение скатки и конца бинта в руках

 

Высокий уровень ............... 25 с и менее оценка "отл."
Средний уровень..................... 26-34 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 35 с и более оценка "удовл."

 

Наложение первичной повязки на голову, предплечье, локтевой, коленный и голеностопный суставы

Выполнение норматива считается завершенным, когда спасатель наложит повязку и закрепит бинт.

Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл:
- неправильное положение бинта в руках;
- нарушение стерильности;
- наложение повязки не на ту область, сторону;
- незакрепление повязки...

 

1. Критерии оценки при наложении повязки на голову "чепцом"

Высокий уровень ..................... 2 мин 30 с и менее оценка "отл."
Средний уровень................... 2 мин 31 с - 3 мин 9 с оценка "хор."
Низкий уровень .......................3 мин 10 с и более оценка "удовл."

 

2. Критерии оценки при наложении повязки на предплечье, локтевой коленный и голеностопный суставы

Высокий уровень ..................... 1 мин 50 с и менее оценка "отл."
Средний уровень................... 1 мин 51 с - 2 мин 9 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 2 мин 10 с и более оценка

 

3. Критерии оценки при наложении кровоостанавливающего жгута на плечо, бедро

Высокий уровень..................... 25 с и менее оценка "отл."
Средний уровень..................... 26-34 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 35 с и более оценка "удовл."

 

4. Критерии оценки при наложении закрутки на плечо, бедро.

Высокий уровень..................... 45с и менее оценка "отл."
Средний уровень..................... 46-54 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 55 с и более оценка "удовл."

 

5. Критерии оценки иммобилизации при переломе плеча

Высокий уровень ..................... 4 мин и менее оценка "отл."
Средний уровень..................... 4мин 1 с-4мин 59 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 5 мин и более оценка "удовл."

 

6. Критерии оценки иммобилизации при переломе предплечья

Высокий уровень ..................... 2 мин 40 с и менее оценка "отл."
Средний уровень................... 2 мин 41с - 3 мин 39 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 3 мин 40 с и более оценка "удовл."

 

7. Критерии оценки иммобилизации при переломе бедра

Высокий уровень ..................... 4 мин 45 с и менее оценка "отл."
Средний уровень.................. 4 мин 46 с - 5 мин 59 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 6 мин и более оценка "удовл."

 

8. Критерии оценки иммобилизации при переломе голени

Высокий уровень ..................... 4 мин и менее оценка "отл."
Средний уровень....................4 мин 1 с - 5 мин 59 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 6 мин и более оценка "удовл."

 

Критерии оценки при подготовке и применении шприц-тюбика

Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл:
- допущено вытекание содержимого из шприц-тюбика до его использования;
- не полностью введено содержимое шприц-тюбика;
- укол сделан не в ту область тела.

 

Высокий уровень ........... 15 с и менее оценка "отл."
Средний уровень.................... 16-24 с оценка "хор."
Низкий уровень .............. 25 с и более оценка "удовл.

 

Критерии оценки уровня подготовки спасателей по защите от СДЯВ

 

1. Надевание фильтрующего противогаза

Противогаз в исходном положении. Норматив выполняется по команде "Газы!". Ошибки, снижающие оценку на 1 балл:
- при надевании противогаза не закрыты глаза и не приостановлено дыхание;
- после надевания противогаза не сделан резкий выдох;
- перекручены соединительные трубки;
- шлем (маска) надет так, что очки не находятся против глаз.

 

Высокий уровень ..................... 7 с оценка "отл."
Средний уровень..................... 8 с оценка "хор."
Низкий уровень ....................... 10 с оценка "удовл."

 

2. Надевание противогаза на пострадавшего

Учитываются те же ошибки, что и в предыдущем упражнении.

Высокий уровень ..................... 15 с оценка "отл."

Средний уровень..................... 16 с оценка "хор."

Низкий уровень ....................... 17 с оценка "удовл."

 

3. Надевание респиратора

В исходном положении респиратор находится в сумке. Норматив выполняется по команде "Респиратор надеть!". Ошибки, снижающие оценку на 1 балл:

- неправильно подобран респиратор;

- нет плотности прилегания респиратора к лицу;

- при надевании респиратор поврежден.

 

Высокий уровень ..................... 10 с оценка "отл."

Средний уровень..................... 11с оценка "хор."

Низкий уровень ....................... 13 с оценка "удовл."















Дата: 2018-12-21, просмотров: 222.