Этап - игры направленные на развитие умения удерживать в поле зрения сразу несколько объектов и способности задерживать на них внимание в течение длительного времени
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 «Исключи лишнее»

Обучающая задача: развитие мышления и объема внимания.

Игровая задача: развивать умение выделять из ряда предметов отличный от других.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Игровые действия: Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от остальных, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе».

Подведение итогов: за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 «Выложи узора из мозаики»

Обучающая задача: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.

Игровая задача: развивать умение выполнять графический диктанты по образцу.

Оборудование: мозаика, образец.

Игровые действия: Ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

Подведение итогов:  После проведения игры ребенка хвалят, вне зависимости от результата.

 «Срисуй по клеточкам»

Обучающая задача: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

Игровая задача: развивать умения

Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку; образец для рисования; остро отточенные карандаши.

Игровые действия: Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой, два уровня сложности:

1-й уровень сложности — образец состоит из разомкнутых фигур;

2-й уровень сложности — образец состоит из замкнутых фигур.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен!»

Подведение итогов:  После проведения игры ребенка хвалят, вне зависимости от результата.

 «Кого испугался охотник?»

Обучающая задача: развитие объема и устойчивости внимания.

Игровая задача: развивать умения находить и выделять среди объектов нужный образ.

Оборудование: рисунок с изображением леса, зверей и охотника.

Игровые действия: Ребенку предлагается рисунок с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображен бегущий по лесу охотник. Он кого—то испугался. Кого мог испугаться охотник в этом лесу? Покажи и объясни: — почему?»

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 «Корова Маня и ее хозяйка»

Обучающая задача: развитие устойчивости внимания.

Игровая задача: развивать умения находить нужный вариант выполнения.

Оборудование: рисунок с изображением лабиринта, простой карандаш.

Игровые действия: В предлагаемом лабиринте ребенок должен пройти извилистую линию, проводя по ней пальцем или оборотной стороной карандаша, найти короткий путь, по которому могла бы двигаться хозяйка к своей корове Мане.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова Маня заблудилась - забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную и вкусную травку. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову?»

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 «Построй дорожку»

Обучающая задача: развитие устойчивости внимания: способности обобщать объекты по признаку величины; закрепление представлений о геометрических формах.

Игровая задача: развивать умения действовать по заданному образцу.

Оборудование: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки.

Игровые действия: Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо:

а) все треугольники (круги, квадраты);

б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты).

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 581.