Этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 «Найди отличия»

Обучающая задача: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.

Игровая задача: развивать умения находить отличая.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Игровые действия: Ребенку предлагаются:

1) серия картинок по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий;

2) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображеные картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

Подведение итогов:  После проведения игры ребенка хвалят, вне зависимости от результата.

«Строители»

Обучающая задача: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Игровая задача: развитие умение видеть недостающие детали и дорисовывать их до целого.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а три остальные отличаются от образца недостающими деталями; простой карандаш.

Игровые действия: Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими элементы башни. Первый рисунок - образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие детали к каждой башне так. Чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».

Подведение итогов:  за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

«Найди героев передачи»

Обучающая задача: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Игровая задача: развивать умения выделять из нескольких наложенных друг на друга героев.

Оборудование: картинки с изображением героев детской передачи - Хрюшки, Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш.

Игровые действия: Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. В нем замаскированы фигурки героев детской передачи - Хрюшки, Степашки, Фили, Каркуши. Необходимо найти и обвести пальцем или обратной стороной карандаша каждого из героев».

Подведение итогов:  Ребенок при правильном выполнении получает привилегии.

«Назови предмет»

Обучающая задача: развитие концентрации внимания; развитие целостности восприятия; формирование умения классифицировать, включать части в целое.

Игровая задача: развивать умения выделять один из нескольких наложенных друг на друга объектов.

Оборудование: рисунки с замаскированными изображениями предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей).

Игровые действия: Ребенку предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельности. Приступай к выполнению задания».

Подведение итогов: за правильное выполнение ребенок получает фишку, которая в конце дня меняется на наклейку. Чем больше фишек, тем больше размером наклейка.

 «Быстрее нарисуй»

Обучающая задача: развитие умения переключать внимание.

Игровая задача: развивать умения переключать с одного предмета на другой и удержание в памяти инструкции.

Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов.

Игровые действия: Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из них.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а в каждом домике окошко. Приступай к работе».

Подведение итогов:  Ребенок при правильном выполнении получает привилегии.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 573.