1.1. Вводное занятие. (1 ч) Особенности проведения занятий. Роль этических учений в жизни человека и человечества. Религиозное и атеистическое объяснение истоков нравственности. Сущностная общность и этнокультурная специфика различных этических учений.
1.2. Конфуцианская этика. (1 ч) Конфуций и конфуцианская этика. Знакомство с высказываниями Конфуция. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции Конфуция — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного
отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.
1.3. Буддистская этика. (1 ч) Сидхартха Гаутама и буддистская этика. Дхаммапада. Знакомство с высказываниями Будды Шакьямуни. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение буддистской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.
1.4. Этическая концепция Сенеки. (1 ч) Сенека и его этическая концепция. Знакомство с фрагментами писем Сенеки. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный
анализ школьниками предложенной этической концепции:«Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической
концепции Сенеки — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение
появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.
1.5. Христианская этика. (1 ч) Иисус Христос и христианская этика. Новый Завет. Знакомство с фрагментами текста Нового Завета. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической
концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение христианской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций
сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.
1.6. Исламская этика. (1 ч) Мухаммед и исламская этика.
Коран, суры Корана, хадисы. Знакомство с фрагментами сур и хадисов. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?»,
«Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение исламской этической концепции — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников;
сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив.
Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.
1.7. Этика европейского Средневековья. (1 ч) Фома Кемпийский. Этическая концепция трактата «О подражании Христу». Знакомство с фрагментами текста трактата. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому
посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции автора трактата «О подражании Христу» — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.
1.8. Этика Махатмы Ганди. (1 ч) Махатма Ганди и его этическая концепция. «Сатьяграха», гражданское неповиновение и несотрудничество. Знакомство с фрагментами текста с
высказываниями Ганди. Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?».
Обсуждение этической концепции Ганди — ролевой диалог
сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.
1.9. Далай-лама и его «Этика в новом тысячелетии».
(1 ч) Далай-лама XIV и его этическая концепция. Знакомство
с фрагментами книги «Этика в новом тысячелетии». Вопросы на понимание. Самостоятельный индивидуальный анализ школьниками предложенной этической концепции: «Что соотносится с моими собственными взглядами?», «Что вызывает у меня отторжение?», «Что заставило меня задуматься и по-новому посмотреть на жизнь?». Обсуждение этической концепции Далай-ламы XIV — ролевой диалог сторонников и оппонентов: вопросы оппонентов и ответы сторонников; сомнения оппонентов и прояснение позиций сторонников; рассмотрение появившихся в ходе обсуждения альтернатив. Выработка личного отношения школьников к обсуждаемым идеям и их представление в свободной дискуссии.
1.10. Итоговая дискуссия «Нравственность мешает полноценной жизни современного человека?!». (2 ч) Подиумная дискуссия «Нравственность мешает полноценной жизни современного человека?!»; участвуют директор школы, педагоги, родители, старшеклассники (6—8 человек). Вопросы подростков участникам подиумной дискуссии и выработка отношения подростков к мнениям взрослых. Присоединение подростков к дискуссии, предъявление своих позиций, аргументация, мнения.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 230.