ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

Методический конструктор Преимущественные формы достижения

Воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

 

Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний

Формирование

Ценностного

Отношения

К социальной

Реальности

Получение опыта

 самостоятельного общественного

Действия

1. Игровая Игра с ролевым акцентом

 

 

 

Игра с деловым акцентом

 

 

Социально моделирующая игра

2. Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады

 

 

 

Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

 

 

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб

3.Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа

 

 

 

Дебаты, тематический диспут

 

 

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы

в театры, музеи, концертные залы, галерею

 

 

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)

5.Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества

 

 

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)

 

 

 

КТД (коллективно-творческое дело)

 

Социально-образовательный проект

7. Трудовая (производственная) деятельность

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел

 

 

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого

 

Совместное образовательное производство детей и взрослых

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортив-ных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

 

 

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

 

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

9. Туристско-

краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

 

 

Туристский поход, краеведческий клуб

 

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей

             

 

Тема: ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 Цель: ознакомление студентов с программой внеурочной познавательной     деятельностью учащихся.

 Задачи:

- образовательные: сформировать понятие о сущности программы внеурочной познавательной деятельности.

 

- воспитательные: формирование развития личности и его социальных компонентов.

- развивающие: получить системное представление о базовых ценностях и особенностях внеурочной познавательной деятельности, её технологиях; уметь использовать методы программы в работе.

Организационный момент:

Главное при разработке программы по любому виду внеурочной деятельности школьников выстроить формы деятельности и содержание таким образом, чтобы они обеспечили

устойчивое развитие воспитательных результатов. Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает следующую логику: приобретение ребёнком социального знания (первый уровень результатов), переживание им ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (второй уровень результатов), приобретение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень результатов).Социальное знание — это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых

и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п. В школе оно передаётся ребёнку педагогом либо в форме учебного (предметного) знания (например, с помощью так называемых примеров из жизни на разных учебных предметах), либо в форме повседневного знания (в ситуациях общения лицом к лицу, столь характерных для внеурочной сферы школьной жизни). К сожалению, в современном учебном процессе социальное знание часто оказывается почти вытесненным предмет ным знанием, а повседневное социальное знание ряда учите лей носит не столько гражданский, сколько обывательский характер. Это приводит к дефициту гражданского социального знания у школьников и ставит педагогов перед необходимостью восполнить этот дефицит. Полнота социального знания учащегося, переход с бытового уровня социального знания на гражданский являются не только показателями личностного роста школьника, но и важнейшими задачами воспитательной

деятельности педагога. Однако знание общественных норм и ценностей не является гарантией того, что человек готов им добровольно следовать в различных обстоятельствах жизни, т. е. ценит их. Личностный рост школьника предполагает развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (Человек, Семья, Отечество, Природа, Мир, Знания, Труд, Культура).  Для становления позитивного отношения к ценностям необходим

опыт их эмоционального переживания и рефлексии. В школе такой опыт переживания может возникнуть у учащегося в процессе взаимодействия в группе сверстников, детском объеди!

нении, классном коллективе, школьном коллективе, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде школьник получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать). У него появляется (или не появляется) желание, намерение жить в

соответствии с принятыми им ценностями. Надо помнить, что намерения — это ещё не вся личность; свою целостность личность обретает только в поступках. Поступок как самостоятельное ценностно-ориентированное социальное действие является важнейшим критерием личностного роста человека. «Опыт поступания» (М.М. Бахтин) ничем не

заменим. Только в самостоятельном социальном действии человек по-настоящему становится (а не просто узнаёт о том, как стать, или хочет стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для взросления школьника важна

не только возможность социального действия в школьной среде (по определению защищённой, дружественной), но и возможность действия в открытой общественной среде, где в нём как субъекте не обязательно заинтересованы, где ему придётся

доказывать свою самостоятельность и независимость перед лицом других социальных субъектов. Каждому уровню воспитательных результатов внеурочной

деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм). Первый уровень результатов может быть достигнут в формах, устроенных по принципу «педагог —

ребёнок», второй уровень—в формах, описываемых формулой «педагог — ребёнок — детская среда (коллектив)», третий уровень —

в формах, устроенных по принципу «педагог — ребёнок —детская среда (коллектив)общественная среда (социальные

субъекты)». Невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего

уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов

и форм не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности. Педагог, не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не

может действенно выйти на результаты и формы второго и тем более третьего уровня. Он может это сделать только имитационно. Поэтому и при проектировании программ, и при организации внеурочной деятельности так важно избежать форсирования результатов, форм и содержания.

План лекции:

 

 

1. Методический конструктор по программе «Внеурочная познавательная деятельность учащихся»

2. Сущность программы «Внеурочная познавательная деятельность учащихся»

3.  Особенности тематического планирования и содержания деятельности.

 

Д.З. – Составить конспект внеурочного мероприятия по выбранной теме в соответствии с тематическим планированием.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 210.