Формы государственно-частного партнерства финансирования инвестиционных проектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Актуальным государственно-частное партнерство стало в последние десятилетия, что связано с усложнением социально-экономической жизни и наличием некоторых трудностей выполнения государством своих общественно значимых функций. Кроме того, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования.

ГЧП представляет собой в некотором аспекте альтернативу приватизации жизненно важных, стратегически значимых объектов государственной собственности в сфере производственной и социальной инфраструктуры: автомобильных и железных дорог, аэропортов, морских портов, энергетических сетей, коммунального хозяйства, телекоммуникаций, объектов образования, здравоохранения и культуры. Характерно, что возникновение такого рода отношений стало следствием общего курса на либерализацию и сокращение государственного участия в экономике.

Термин "государственно-частное партнерство" (Public-Private Partnerships РРР) возник в начале 1980-х гг. ХХ в. для характеристики особых отношений между государством и частным сектором.

Стоит отметить, что первостепенной целью государственно-частного партнерства является достижение общественных интересов, а не поддержка бизнеса. В мировой практике под термином "государственно-частное партнерство" подразумевается способ закупки государством услуг, альтернативный государственному заказу, т.е. передача традиционно осуществляемых государством функций (транспортная и социальная инфраструктура, ЖКХ) частному сектору.

Как и любое экономическое явление, ГЧП функционирует на определенных принципах:

1) равноправный характер взаимоотношений сторон соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) достижение цели государственно-частного партнерства в соответствии с интересами граждан государства, с учетом интересов частного и публичного партнеров;

3) добросовестное исполнение сторонами обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

4) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве и компенсации затрат;

5) свобода заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;

6) применение конкурентных процедур при заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, за исключением случаев, установленных настоящим федеральным законом;

7) открытость и прозрачность отношений государственно-частного партнерства.

В экономической литературе выделяются различные формы ГЧП. При этом выбор конкретной формы зависит от экономической эффективности реализации проекта. В основном выделяют следующие формы ГЧП:

• контракты между государством и частным бизнесом;

• концессионные соглашения;

• соглашение о разделе продукции;

• лизинг;

• ГЧП, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда.

УЧЕБНЫЙ ТРЕНИНГ

Вопросы для самоконтроля

1. Критерии, используемые международными финансовыми организациями, рейтинговыми агентствами и исследовательскими центрами для оценки инвестиционной привлекательности государств, их публично–правовых образований, их связь с финансовыми стимулами.

2. Оценка возможности использования зарубежного опыта государственного финансового стимулирования активизации инвестиционной деятельности.

3. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности

4. Особенности налогового регулирования инвестиций в финансовые активы

5. Бюджетные инвестиции, государственные (муниципальные) гарантии как инструменты развития инвестиционных процессов

6. Федеральные и региональные адресные инвестиционные программы, принципы их реализации.


Тестовые задания


Дата: 2018-12-21, просмотров: 443.