Вариант № 1
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей.
1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 1,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Как только в начатой вещи появляются люди (1) и (2) как только эти люди по воле автора оживают (3) вещь начинает развиваться по своей внутренней логике (4) толчок для которой дал писатель.
1) 1,3,4 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Не знаю (1) было ли это щегольство у него в натуре (2) или он считал обязанностью служить для нас примером опрятности (3) и военной аккуратности.
1) 1,2,3 2) 1 3) 1,2 4) 2,3
Сумерки в Средней России — лучший час суток (1) когда ложатся в нежнейшем воздухе едва заметные тени от ветвей (2) и вот-вот над краем леса неожиданно (3) как всегда (4) возникнет серп месяца.
1) 1,2 2) 1,3,4 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
После десяти часов вечера (1) когда спустился туман (2) и луна ещё не вставала (3) лёгкие плоты (4) на которых могло уместиться пять-шесть человек (5) оттолкнулись шестами от берега.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,4,5 3) 1,3,4,5 4) 1,2,3,4
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Собакевич в четверть часа с небольшим доел осетра всего (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы остался один хвост.
1) 2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Кто испытал это на себе (1) и кто знает (2) как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах (3) тот вспомнит удивительное состояние (4) как бы безотчётной радости н силы (5) которое охватывает нас (6) как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
1) 1,2,3 2) 2,3,4,5 3) 2,3,5 4) 2,3,5,6
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Обычно в таких случаях писатель вытаскивает рукопись, кладёт её на стол, торопливо закуривает (1) и говорит несколько невнятных и жалких слов о том (2) что он совсем не умеет читать (3) и рукопись к тому же ещё совершенно сырая (4) и только после этого хриплым и прерывающимся голосом начинает читать.
1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 2,4 4) 1,2,3
Вариант № 2
1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в
предложении?
Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной зеленью.
1) 1,2,3 2) 2 3) 2,3 4) 1,2
2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в
предложении?
Разнообразие и сила света вызвали у Чайковского то состояние (1) когда (2) кажется (3) будто вот-вот случится (4) что-то необыкновенное.
1) 1,2,3 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 1,3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Веер малиновых с золотом лучей (1) когда солнце уже ушло (2) напряжённо бил (3) из-за потемневших контуров сопок (4) которые постоянно меняли свой облик (5) и становились похожими на сказочных чудовищ.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3,4,5 4) 1,2,4,5
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
В одном из своих писем Куприн писал о том (1) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний — ни научных, ни житейских.
1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 1,2,4
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Чтобы идти вперёд (1) чаше оглядывайтесь назад (2) ибо иначе вы забудете (3) откуда вы пришли (4) и куда вам надо идти.
1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3
в. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами (1) где уже горят лампы (2) и за открытыми окнами шумит от падающих капель (3) и дико пахнет заброшенный сад.
1) 1 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,3
7- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что ничего уже не мог видеть внизу (3) и пролетел под самым месяцем так (4) что (5) если бы он не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.
1) 1,2,3,4,6 2) 1,2,3,4,5,6 3) 1,2,4,5,6 4) 1,2,4,6
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Глядя на сыплющийся снег (1) он говорил (2) что сейчас на юге весна (3) что можно мысленно охватить взглядом огромные пространства (4) что литература призвана делать это во времени и пространстве (5) и (6) что нет в мире ничего более покоряющего, чем литература.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,3,4,5,6 3) 2,3,4,5 4) 1,2,3,4
Вариант № 3
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.
1) 1,3 2) 1 3) 1,2 4)3
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
И поэтому кажется удивительно (1) что в доме спокойно горит свет (2) что мелкие ковры заглушают шаги (3) и на столах лежат раскрытые книги (4) и рукописи.
1) 1,2 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 2
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
В воздухе (1) куда ни взглянешь (2) кружатся целые облака снежинок (3) так что не разберёшь (4) идёт ли снег с неба (5) или с земли.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3,4,5 3) 1,2,3,5 4) 1,2,3
4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в
предложении?
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и что (3) если он протянет руку в окно (4) то с кустов посыплется роса.
1) 1,2,3 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 1,2,4
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Всё-таки мне казалось (1) что он не на своём месте (2) и (3)
что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,4 4) 1,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Герои моих книг делают то (1) что должны делать в действительной жизни (2) а не то (3) что мне хочется (4) и я навязываю им.
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 2,3
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Он даже не кивнул ей головой на прощанье (1) и (2) чтобы показать (3) что разговор окончен (4) начал перебирать цветные карандаши в стоявшем на столе чайном стакане.
1) 2,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 4
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Когда говорили о литературе (1) или решали какой-нибудь вопрос (2) то по его лицу видно было (3) что это его нисколько не интересует (4) и что давно уже он не читал ничего (5) и читать не хочет.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 2,3,4,5
Вариант № 4
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Но зато (1) как хороши были туманные и свежие утра (2) когда тени деревьев лежали далеко на воде (3) и под самым берегом ходили стаями неторопливые голавли.
1) 1,2 2) 1,2,3 3) 2 4) 2,3
Он знал по опыту (1) что (2) если полковник замолчал (3) то пробовать продолжать с ним разговор бесполезно.
1) 1 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим (1) и прекрасным делом (2) или с простым, но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною, как бы весело она ни прошла (4) и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила.
1) 1,2,3 2) 3 3) 3,4 4) 2,3,4
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Русское письмо вовсе не сложно (1) так (2) что (3) если понять его законы (4) то труд мысли вознаградится грамотностью.
1) 1,3,4 2) 1,4 3) 2,4 4) 1,2,3,4
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Несколько дней подряд мы выходили с детьми на холм (1) с которого открывается вид на долину (2) и смотрели (3) как серые ветви почти на наших глазах покрываются зелёной пеленой (4) окраска которой меняется с каждым днём.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 1,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Голос сердца чаще всего мы слышим в юности (1) когда ничто ещё не приглушило (2) и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств (3) и (4) когда вся жизнь ещё впереди.
1) 1,3 2) 1 3) 1,2,3 4) 1,4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Ему казалось (1) что у него много вкуса (2) и что (3) если б он учился (4) то из него вышел бы хороший художник.
1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 1,2,4
Меня удивляло (1) что (2) когда ни приедешь к дедушке (3) всё находится в том же виде (4) как и десять лет тому назад (5) точно время здесь остановилось.
1) 1,3,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3,5
Вариант № 5
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Когда я приехал (1) я был убеждён (2) что все обратят на меня внимание (3) и что в короткое время я сделаю блистательную карьеру.
1) 1,2 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,3
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Как только занималась заря (1) и (2) как только двери заводили свой разноголосый концерт (3) старички уже сидели за столиком (4) и пили кофе.
1) 1,3 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Отец с жаром и подробно рассказывал мне (1) сколько водится птицы (2) и рыбы (3) родится всяких ягод (4) и какие чудесные растут здесь леса.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 . 4) 1,3
4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в
предложении?
Левитану казалось (1) что ночь будет длиться вечно (2) и что он сослан в эту грязную деревушку (3) и обречён всю жизнь слушать (4) как хлещут по бревенчатой стене мокрые ветки берёз.
1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,4 4) 1,2,3
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
Он однажды даже видел эту розу (1) и запомнил (2) как она поблёскивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 2,3
Осина бывает хороша только в иные летние вечера (1) когда (2) возвышаясь отдельно среди низкого кустарника (3) она приходится в упор рдеющим лучам заходящего солнца (4) блестит (5) и дрожит (6) с корней до верхушки облитая одинаковым жёлтым багрянцем (7) или (8) когда в ясный ветреный день она вся шумно струится и лепечет на синем небе.
1) 1,4,7,8 2) 1,2,3,4,6,7 3) 1,2,3,4,7 4) 1,3,5,7
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?
А когда я начинал пристально вглядываться в какое-нибудь лицо (1) или в орудие (2) или слушал грохот (3) всё поражало меня своей новизною (4) и бесконечной загадочностью.
1) 3 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,2,3,4
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложении должны стоять запятые?Читатели часто спрашивают людей пишущих (1) каким образом (2) и долго ли они собирают материал для своих книг (3) и обыкновенно очень удивляются (4) когда им отвечают (5) что никакого нарочитого собирания материала нет (6) и не бывает.
1) 3,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 1,3,4,5 4) 1,4,5,6
Дата: 2018-12-21, просмотров: 1169.