Предложении (однородные члены предложения)
Вариант № 1
1. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна-
ки препинания в предложениях отсутствуют).
1) С чужими я либо робел либо важничал.
2) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
3) Он начинал работать ни свет ни заря.
4) Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту.
2) Волк каждой год линяет да своего обличия не меняет.
3) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.
4) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)
1) Этот столб стоит здесь и ночи и дни и зиму и лето.
2) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и милы.
3) А потом полили дожди и растрепали сад и прибили к земле почернелую траву.
4) От зрелища Марса мне стало холодно и жутко.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.
2) Лучшей проверкой достоинств того или иного произведения было бы его чтение перед читательской аудиторией.
3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н.Островского.
4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам и по долам.
2) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
3) Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и станет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.
4) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.
6. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препина-
ния не расставлены.)
1) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.
2) По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности.
3) Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.
4) Наберёшь ты здесь целое лукошко подберёзовиксв и подосиновиков боровиков и груздей.
Вариант № 2
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Умён да пригож да на дело негож.
2) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.
3) Канонада слышалась и день и ночь.
4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Земляникой да черникой полны наши леса!
2) С трудом различаю цвет и очертания людей и предметов.
3) Звуки соловьиной пески заполняли пространство между рекой и небосводом.
4) По вечерам хозяин или читал или играл з шахматы.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)
1) Метели и вьюги стужа и темнота не помешали отважным полярникам и высаживаться на дрейфующие льдины и производить исследования Арктики.
2) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
3) И чист и тих и ясен свод небес.
4) Домики были крыты черепицей или шифером перед каждым был разбит палисадник.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Над Таганрогом темнеет ночь дует «сгонный» ветер и на широких молах шелестят степные травы.
2) Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку.
3) Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.
4) Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Люди, птицы, травы — всё слушает песню соловья.
2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.
3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.
4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.
6. Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания рас-
ставлены частично.)
1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом.
2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи и тем самым выразить своё время и свой народ.
3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.
4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по набережным Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли.
Вариант № 3
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вблизи ручей шумит и скачет и мчится в влажных берегах.
2) В горах ударил гром и хлынули потоки дождя.
3) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.
4) Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни взад ни вперёд.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Небо то всё закрывалось облаками то вдруг очищалось на мгновенье.
2) В пруду отражались деревья и фасад дома.
3) В степи растут колокольчики и полынь и белая кашка.
4) Он не ответил ни да ни нет.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.
2) Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.
3) Он был от страха ни жив ни мёртв.
4) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и затопленный лес и людей.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Иногда Куприн сам не выдерживал беспросветного горя и старался смягчить судьбу своих персонажей по своей писательской воле.
2) Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи глубоких и разносторонних знаний.
3) Рядом с нами ревело море и первобытный хаос ударял в берега и уходил обратно в клубящийся мрак и терялся там.
4) Он был не только прост со всеми но и временами застенчив.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)
1) Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.
2) Осенью откроется выставка молодых таганрогских художников.
3) Тужит Пахом да не знает о ком.
4) Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.
6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Интуиция помогает историческим писателям воссоздать не только подлинную картину жизни прошедших эпох но и самый их воздух.
2) Заря уже чуть приподняла на востоке тёмный полог ночи и осветила край неба ещё пока что очень далёкой голубизной.
3) Я так ясно вижу её и наяву и во сне.
4) Человек многое и не может увидеть и пережить.
Вариант № 4
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.
2) Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей.
3) Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной поэзии.
4) После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя-
тую. (Знаки препинания расставлены частично.)
1) Он не мог быть борцом но он хотел внести и внёс свою долю в сокровищницу будущего — свои картины.
2) Писателем человек становится не только по зову сердца но и по зову своего времени и своего народа.
3) Подлинная жизнь прорвалась заполнила писательскую схему и раздвинула и сломала своим живым напором рамки первоначального писательского плана.
4) Героизм Ван-Гога заключался в фанатической вере в прекрасное будущее людей труда — пахарей и рабочих поэтов и учёных.
3. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна-
ки препинания в предложениях отсутствует).
1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
2) Выступления этого ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом.
3) Молчали берег и море и лес.
4) Мы не могли сдвинуться с места ни взад ни вперёд.
4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (зна-
ки препинания в предложениях отсутствуют).
1) Перед ним лепечут волны и бегут и вновь приходят.
2) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев.
3) Посетит меня восторг и творческая ночь и вдохновенье.
4) В их семье было ни много ни мало семеро детей.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Зна-
ки препинания не расставлены.)
1) Среди рек есть большие и малые и спокойные и буйные и быстрые и медленные.
2) Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти да на исписанных бледным карандашом листах.
3) Вдруг налетела буря с крупным и частым градом и проливным дождём и воздух превратился в белую водяную пыль.
4) Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-
торых в предложениях перед союзом ДА должны стоять запятые?
A. И стар (1) да весел, и молод (2) да угрюм.
Б. А жизнь сурова, она идёт себе (3) да идёт по своим законам.
B. А потом позвонил медведь (4) да как начал, как начал реветь.
Г. Я давно хотел рассказать эту историю (5) да как-то времени всё не было.
1) 3,5 2) 1,2,5 3) 4,5 4) 1,2
Вариант № 5
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) По утрам Грин часами сидел в кресле читал и думал и в это время его нельзя было трогать.
2) Многие свои сказки Андерсен писал среда зимы и делал их пёстрыми и нарядными.
3) Куприн не только не обольщался славой но даже тяготился ею.
4) Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту и увидел Андерсена.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)
1) Загадочным и таинственным казался этот девственный лес и жившие в нём сильные и смелые люди.
2) Квартира его была хотя и просторна но не изящна и сумрачна.
3) Вдруг за ним стрелы жужжанье и крик и ржанье.
4) И днём и ночью всё шли и шли поезда на запад.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)
1) В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
2) А вокруг был дым и бой и смерть,
3) Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.
4) К тому времени я стал всё чаще и чаще бывать у него в доме и познакомился со всей его семьёй.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна-
ки препинания не расставлены.)
1) В палисаднике росли царственные розы и скромные ромашки и пахучая резеда.
2) В ельнике было темно и прохладно.
3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч,
4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло маттиолой и горькой сладостью каких-то других цветов.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Зна-
ки препинания не расставлены.)
1) Сильный ветер склоняет до корней слабые и гибкие кусты ковыля треплет их и рассыпает направо и налево бьёт о землю или несёт по своему направлению.
2) Где-то в утренних морозах ярких солнечных днях и светлых лунных ночах угадывалась пришвинская весна света.
3) Сверчки стрекозы и тысячи других насекомых проснулись в высокой траве и наполняли воздух своими ясными непрерывными звуками.
4) Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный ни смуглый ни положительно бледный а безразличный или казался таким.
6. Укажите предложение, в котором нужно поставить три запятых. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце садилось в травы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна.
2) И в этом энергичном лице и во всей этой коренастой дышавшей здоровьем фигуре чувствовалось что-то стихийное сильное и необузданное и в то же время доброе и даже простодушное.
3) Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и уходил куда-то в бесконечность.
4) Первым русским учёным был не дворянин а крестьянин села Де-нисовка Михаил Васильевич Ломоносов.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 2318.