Проверка действия тормоза грузовых вагонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.3.1 Для проверки действия тормоза грузовых вагонов (далее - тормоз) следует включить воздухораспределитель вагона на "равнинный" режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить на порожний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, следует закрепить режимный валик воздухораспределителя при композиционных колодках на среднем режиме, при чугунных - на груженом, на вагоне-хоппере для перевозки цемента с композиционными колодками режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен на груженый режим.

Следует зарядить тормозную систему вагона до давления (5,4+0,1) кгс/см, после чего снизить давление в магистрали вагона на 0,5-0,6 кгс/кв.см, при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин. Затем повысить давление в тормозной магистрали вагона до зарядного - тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 сек.

После зарядки тормозной системы вагона следует снизить давление в магистрали вагона до (3,5+0,1) кгс/кв.см (производится полное служебное торможение). При этом:

тормоз должен прийти в действие;

установившееся давление в тормозном цилиндре должно соответствовать величинам, приведенным ниже;

падение установившегося в тормозном цилиндре давления после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать при деповском и капитальном ремонтах 0,1 кгс/кв.см за 3 мин, а при текущем отцепочном ремонте - за 2 мин.

Затем необходимо повысить давление в магистрали вагона до (4,5+0,1) кгс/см, при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

 

Давление в ТЦ при полном служебном положении на порожнем вагоне

Наличие авторежима Режим работы воздухораспределителя Давление в ТЦ, кгс/см2
Без авторежима Порожний 1,4 – 1,8
С авторежимом (с тарой до 27т) Средний Груженый 1,2 – 1,6 1,4 – 2,0
С авторежимом (с тарой 27-32т) С авторежимом (с тарой 32-36т) С авторежимом (с тарой 36-45т) Средний 1,5 – 1,7 1,8 – 2,0 2,1 – 2,3

 

3.3.2 После зарядки тормозной системы вагона до (5,4+0,1) кгс/см воздухорас-пределитель следует переключить на "горный" режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухорас-пределителя необходимо переключить при композиционных колодках на средний режим, при чугунных - на груженый режим.

У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор вилки авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

После чего следует снизить давление в тормозной магистрали с (5,4+0,1) до (3,5+0,1) кгс/кв.см (производится полное служебное торможение).

При этом:

тормоз должен прийти в действие;

установившееся давление в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать величинам, приведенным ниже;

выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных выше.

Затем следует повысить давление в тормозной магистрали вагона до (5,4+0,1) кгс/см, при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

По окончании испытания необходимо переключить воздухораспределитель на "равнинный" режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный вал воздухорас-пределителя необходимо переключить на "порожний" режим.

У вагонов, оборудованных авторежимом, необходимо извлечь прокладку, поставленную под упор вилки авторежима.

 

Давление в ТЦ при полн. служ. тор. при работе воздухораспределителя и авторежима в режиме, соответствующем полной загрузке вагона

Режим работы воздухораспределителя

Давление в ТЦ, кгс/см2, при камере:

295.001 295М.001, 295М.002
Средний 2,8 – 3,3 3,0 – 3,4
Груженый 3,9 – 4,5 4,0 – 4,5

 

Расстояние от привалочной плоскости для главной части воздухораспределителя до рабочей поверхности кривошипа

Груженый Средний Порожний

295.001

80 +1 87 +1 не менее 98

295М.001 и 295М.002

80 +1 85 +1 не менее 98

 

При испытании регуляторов размер «а» должен сокращаться: 574Б на величину от 5 до 11 РТРП-675 и РТРП-675М от 7до 20

 

Допускаемая толщина тормозных колодок при ТОР*

Композиционные с сетчато-проволочным каркасом не менее 10
Композиционные с металлической спинкой не менее 14
Чугунные не менее 12

* измеряется при клиновидном износе на расстоянии 50 мм от тонкого торца

 

Диаметр звена поводка Шаг цепочки Диаметр кольца Диаметр проволоки кольца от 4 до 5 не более 310 от 30 до 40 от 3 до 5 (2,5 оборота)

 

 

Раздельное торможение

Дата: 2018-12-21, просмотров: 704.