Виды ревизии букс с роликовыми подшипниками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Полная ревизия

Полную ревизию производят при полном освидетельствовании колесных пар:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов через каждые 5 лет и более, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, у которых после полного освидетельствования не прошло 3-х месяцев.

Примечание. Разрешается производить обыкновенное освидетельствование колесным парам, срок службы которых 15 лет и более, при условии дефектоскопирования осей.

б) при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза;

в) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес;

г) после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;

д) при капитальном ремонте вагонов;

е) при всех видах планового ремонта подкатываемым колесным парам РУ-950 и РУ-1050 в соответствии с Инструктивным Указанием 3-ЦВРК;

ж) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;

з) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

и) после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;

к) у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;

л) при наличии на поверхности катания колес колесных пар неравномерного проката 2 мм и более, ползуна и навара 1 мм и более, разности диаметров колес на одной оси 3 мм и более;

м) при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;

н) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований по сварке;

о) при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла.

При неисправности одной буксы обязательно производить полную ревизию второй буксы колесной пары.

 

Промежуточная ревизия

Промежуточную ревизию производят:

а) при обточке колесных пар без демонтажа букс;

б) при обыкновенном освидетельствовании колесных пар;

в) в качестве профилактической меры по отдельным указаниям (профилактическая ревизия).

Ревизию осуществляет слесарь, имеющий квалификацию не ниже 4-го разряда и соответствующее удостоверение.

Параметры роликовых букс

Наименование параметра, мм

Значение

Диаметр внутренней цилиндрической части буксы

сталь 250+0,2+0,015

Овальность внутренней цилиндрической части буксы, не более

ст. литье 0,2

Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы

не более 0,1

Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы

328+3-2

Разница в толщинах стенок корпусов букс, по одной стороне КП, замеренная по направляющим

не более 2

Высота опорных поверхностей

173+1-4

Ширина челюстного проема

168+1-2

Зазор между корпусом буксы и крепительной крышки

не менее 0,3

Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии

0,09-0,25

Радиальный зазор подшипников на шейке оси

0,04-0,25

Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии

0,02 или 0,01

Разность радиальных зазоров на шейке оси

не более 0,02

Осевой зазор в цилиндрических подшипниках

не менее 0,06

Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников (не замер)

0,68-1,38

Лабиринтное кольцо: овальность отверстия 165 мм,

конусообразность отверстия по диаметру 165 мм

не более 0,1 не более 0,05

Натяг на посадку лабиринтного кольца

0,02-0,15

Натяг на посадку внутренних колец

0,030-0,065

Зазор м/у торцевыми поверхностями внутренних колец, а так же бортом внутреннего кольца и лабиринтным кольцом

не более 0,04

Разность диаметров роликов

Разность длин роликов

не более 5 мкм не более 12 мкм
Количество смазки закладываемой в буксовый узел – 800-900 гр.

В задней части – 100 гр.

В средней части – 500-600 гр.

В передней части – 200 гр.

     

 

Группы внутренних колец по отклонению диаметра посадочного отверстия от номинального размера

I С минусовыми отклонениями от номинального размера до 8 мкм
II От 9 до17 мкм
III От 18 до 25 мкм

 

Группы Среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца
I 129,992 – 130,000
II 129,983 – 129,991
III 129,975 – 129,982

 

 

Группы Среднее значение диаметра шейки оси
I 130,043 – 130,052
II 130,034 – 130,042
III 130,025 – 130,033

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 890.