Полная ревизия
Полную ревизию производят при полном освидетельствовании колесных пар:
а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов через каждые 5 лет и более, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, у которых после полного освидетельствования не прошло 3-х месяцев.
Примечание. Разрешается производить обыкновенное освидетельствование колесным парам, срок службы которых 15 лет и более, при условии дефектоскопирования осей.
б) при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза;
в) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес;
г) после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;
д) при капитальном ремонте вагонов;
е) при всех видах планового ремонта подкатываемым колесным парам РУ-950 и РУ-1050 в соответствии с Инструктивным Указанием 3-ЦВРК;
ж) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;
з) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;
и) после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;
к) у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;
л) при наличии на поверхности катания колес колесных пар неравномерного проката 2 мм и более, ползуна и навара 1 мм и более, разности диаметров колес на одной оси 3 мм и более;
м) при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;
н) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований по сварке;
о) при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла.
При неисправности одной буксы обязательно производить полную ревизию второй буксы колесной пары.
Промежуточная ревизия
Промежуточную ревизию производят:
а) при обточке колесных пар без демонтажа букс;
б) при обыкновенном освидетельствовании колесных пар;
в) в качестве профилактической меры по отдельным указаниям (профилактическая ревизия).
Ревизию осуществляет слесарь, имеющий квалификацию не ниже 4-го разряда и соответствующее удостоверение.
Параметры роликовых букс
Наименование параметра, мм | Значение | |
Диаметр внутренней цилиндрической части буксы | сталь 250+0,2+0,015 | |
Овальность внутренней цилиндрической части буксы, не более | ст. литье 0,2 | |
Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы | не более 0,1 | |
Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы | 328+3-2 | |
Разница в толщинах стенок корпусов букс, по одной стороне КП, замеренная по направляющим | не более 2 | |
Высота опорных поверхностей | 173+1-4 | |
Ширина челюстного проема | 168+1-2 | |
Зазор между корпусом буксы и крепительной крышки | не менее 0,3 | |
Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии | 0,09-0,25 | |
Радиальный зазор подшипников на шейке оси | 0,04-0,25 | |
Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии | 0,02 или 0,01 | |
Разность радиальных зазоров на шейке оси | не более 0,02 | |
Осевой зазор в цилиндрических подшипниках | не менее 0,06 | |
Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников (не замер) | 0,68-1,38 | |
Лабиринтное кольцо: овальность отверстия 165 мм, конусообразность отверстия по диаметру 165 мм | не более 0,1 не более 0,05 | |
Натяг на посадку лабиринтного кольца | 0,02-0,15 | |
Натяг на посадку внутренних колец | 0,030-0,065 | |
Зазор м/у торцевыми поверхностями внутренних колец, а так же бортом внутреннего кольца и лабиринтным кольцом | не более 0,04 | |
Разность диаметров роликов Разность длин роликов | не более 5 мкм не более 12 мкм | |
Количество смазки закладываемой в буксовый узел – 800-900 гр. | В задней части – 100 гр. В средней части – 500-600 гр. В передней части – 200 гр. | |
Группы внутренних колец по отклонению диаметра посадочного отверстия от номинального размера
I | С минусовыми отклонениями от номинального размера до 8 мкм |
II | От 9 до17 мкм |
III | От 18 до 25 мкм |
Группы | Среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца |
I | 129,992 – 130,000 |
II | 129,983 – 129,991 |
III | 129,975 – 129,982 |
Группы | Среднее значение диаметра шейки оси |
I | 130,043 – 130,052 |
II | 130,034 – 130,042 |
III | 130,025 – 130,033 |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 882.