Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


В процессе изучения данного курса применяются следующие активные и интерактивные методы обучения:
- лекции в аудитории с элементами интерактивности;
- практические занятия проводятся в режиме диалога на предмет обсуждения вопросов и проблем, включенных в тематический план данного курса; в качестве материала обсуждения привлекаются источники, вынесенные в список основной и дополнительной литературы.

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий по данной дисциплине составляет:32 часа.

 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий




Организация учебных занятий

 

 

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3 28   2 28         2       84   36   32 5
ИТОГО 28   2 28         2       84   36     5

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения очная

Семестр 3

 

 

экзамен, устная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

 

№ п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов  
 

1

Тема 1. Социальная философия как философская дисциплина.

Особенности предмета и методологии социальной философии: социальный реализм и социальный номинализм. Социальная философия в отношении к другим философским дисциплинам (философская антропология, философия истории, философия культуры, философия политики, философия религии) и дисциплинам гуманитарного профиля (социология, политология). Структура социально-философского знания – его проблематика и методология.

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1  
 

2

Тема 2. Социальная философия в системе философского знания.

Социальная философия в отношении к другим философским дисциплинам (философская антропология, философия истории, философия культуры, философия политики, философия религии) и дисциплинам гуманитарного профиля (социология, политология).

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1  
 

3

Тема 2-3. Основные этапы становления социально-философской мысли

Древневосточные социальные учения: (конфуцианство, индуизм). Социально-философская мысль в Древней Греции (Платон, Аристотель). История и философия (Геродот, Фукидид). Социальные принципы средневекового христианства. Социально-политический прагматизм эпохи Ренессанса. Возникновение утопических учений. Социальная философия и политическая идеология в Новое Время. Социальная диалектика и исторический материализм. Феноменологические герменевтические стратегии в социальной философии ХХ века. Антиутопия и проблемы глобализации в современной социально-философской мысли

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1  
 

4

Тема 2.4 Древневосточные социальные учения: Ведическое обоснование кастовой (варновой) стратификации. Сакральное в социальном пространстве Древней Индии. Ритуал как форма упорядочивания социального бытия. Семейно-церемониальный традиционализм Древнего Китая. Образование как фактор социальной динамики. Церемония как фактор социальной стабилизации

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1  
 

5

Тема 3. Возникновение социально-философской проблематики европейском самосознании Древнегреческий полис как завершенная форма мироустройства. Человек как гарант упорядоченности бытия. Добродетель как особенное проявление всеобщего в человеке (Сократ, Платон, Аристотель). Учение Платона о справедливости (диалог «Госдарство»). Человек и общество в философии Аристотеля (Политика).

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  
 

6

Тема 4. Социальная статика и социальная динамика: факторы и формы.

Понятие об историческом процессе. Традиция и новаторство. Природные факторы социальной устойчивости и социального развития. Материальное производство и развитие общества. Социальное неравенство в социальном процессе. Мировоззренческий фактор в развитии общества (религия, наука, идеология). Роль личности в истории. Эволюция, революция, модернизация.

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  
 

7

Тема 5. Социальные учения в средневековой теологии.

Августин Аврелий как социальный философ. Учение Августина О Граде Божьем и общественно-политические идеалы средневековой Европы. Папство как социальный институт. Рецепции античной социально-философской мысли в учениях средневекового ислама (Авиценна, Аль-Газали, Аверроэс).         

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  
 

8

Тема 6. Общество как исторический процесс.

Исторический прогресс. Формы исторического прогресса: эволюция, революция, реформа, модернизация. Критерии прогресса. Формационная теория общества. Информационное общество в концепциях технологического детерминизма. Цикличность, линейность, волнообразность исторического процесса.

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  
 

9

Тема 7. Социальный субъект и его исторические формы.

Понятие о социальном субъекте в мировоззренческом контексте. Историческая личность и народные массы. Субъект и субъективность: онтологический и методологический аспекты. Сословия, классы, нации, политические партии, маргинальные группировки.

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  
 

10

Тема 7.1 Теории общественного договора эпоху Нового Времени

Аксиоматика общественной жизни в сочинениях Т. Гоббса. Естественные и гражданские права в учении Дж. Локка. Понятие социального контракта и парадоксы «общей воли» в сочинении Ж.Ж.Руссо «Об общественном договоре»

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  
 

11

Тема 8.1 Социальная философия и идеология в марксизме.

Представление о человеке, истории и о будущем в работе К.Маркса «Экономическо-философские рукописи 1844 года». Формационная теория общественного развития. Идеология политического класса в его социальной борьбе. Марксизм и его место в социальных преобразованиях ХХ века.

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  
 

12

Тема 9. Глобальные проблемы современности

Типология глобальных проблем. Их взаимосвязь между собой. Комплексный подход к их решению. Ограниченность возможностей преодоления глобальных проблем и трудности их преодоления.

Тема 9.1 Политическая борьба в социальных процессах ХХ века.

Принцип «партийности философии» и классовое сознание. Класс и нация как формы социального субъекта. Трансформации класса во второй половине ХХ века. Национализм и интернационализм. Воинствующий атеизм и религиозный фундаментализм.

 

 

ЛЕКЦИЯ

2  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  
 

13

Тема 10. Глобализм и глобализация как философские проблемы.

Глобализация как закономерный этап цивилизационной эволюции. Глобализм как проявление унификационной тенденции глобализации. Проблема унифицированного сообщества. Империя и Империализм. Концепция многополярного мира.

ЛЕКЦИЯ

1  
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2  

14

Тема 10.1 Идеи евразийцев как попытка целостного осмысления русской цивилизации.

Европа и человечество в сочинениях Н.С. Трубецкого. Место «туранского» элемент в русской истории (Г.В. Вернадский, Н.С. Трубецкой). Понятие «месторазвитие» (П.Н. Савицкий). «Языковые союзы» как проявление этнического взаимодействия и формирования целостной социальной общности (П.Н. Савицкий, Н.С. Трубецкой, Р.О. Якобсон). Российская империя и Советский Союз.

ЛЕКЦИЯ

1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2

15

Тема 11. Россия как объект социально-философского анализа.

Методологические традиции; славянофилы и западники. Историософские приоритеты в русской социальной мысли (Чаадаев, Данилевский, Леонтьев). Богочеловеческий процесс и судьба России (Соловьев, Булгаков).Смысл и значение русской революции (Н.А. Бердяев, Н.А. Ильин). Русский мир в теоретических построениях евразийцев. Православная цивилизация в современном мире (А.С. Панарин)

ЛЕКЦИЯ

1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2

16

Тема 12. Социальная философия в современном мире.

Основные проблемы современного общества. Власть, насилие, террор. Социально-экономические утопии и футурология XX века (Э. Тоффлер, Д. Белл,, Н. Моисеев, Э. Кастельс, М. Хардт и А. Негри).Проблема социокультурной идентификации (Хантингтон, Э. Саид, А.С. Панарин). Инфернальные и эсхатологические аспекты социальной мысли постмодерна.

ЛЕКЦИЯ

1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2

               

Дата: 2018-12-21, просмотров: 196.