Вопросы для обсуждения
1. Общение: структура, функции, основные понятия
2. Коммуникативный аспект общения. Вербальные и невербальные средства коммуникации.
3. Техника общения: практическая ориентация, эффективное межличностное общение, техника понимающего общения, техника директивного общения.
4. Невербальные способы общения. Происхождение невербальных способов общения. Особенности невербального общения. Функции невербальных способов общения.
5. Психология взаимодействия людей. Общая характеристика взаимодействия
6. Содержание и динамика взаимодействия людей
7. Разновидности взаимодействия
Психология межличностного познания. Социальная перцепция. Феномены социальной перцепции.
9. Методики изучения различных видов общения.
Терминологический тезаурус: общение, опосредованное общение, непосредственное общение, диалогичное общение, монологичное общение, массовое общение, межличностное общение; социальная перцепция, механизмы социальной перцепции, эмпатия, идентификация, аттракция, каузальная атрибуция, социальная рефлексия, имидж личности; эффекты межличностного восприятия, эффект первичности, эффект новизны, гало-эффект (эффект ореола), стереотипизация, установка; интеракция, трансакции, сотрудничество, компромисс, избегание, уход, соперничество, конкуренция; психологическая совместимость; коммуникация, вербальные средства коммуникации, невербальные средства коммуникации (оптико-кинетические средства, экстралингвистические средства, паралингвистические средства, ольфакторные, проксемика, тахесика), коммуникативные барьеры; каналы восприятия и передачи информации (визуальный, аудиальный, кинестетический), репрезентативная система.
Семинарское занятие 8.
Социальная психология малых групп
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и виды малых групп.
2. Структура малой группы.
3. Развитие малой группы.
4. Групповая сплоченность.
5. Взаимодействие индивида и малой группы.
6. Лидерство в малых группах.
Терминологический тезаурус: Малая группа. Условные группы. Реальные группы. Формальные группы. Неформальные группы. Слаборазвитые группы. Высокоразвитые группы. Диффузные группы. Референтные (эталонные) группы. Нереферентные группы (группы членства.) Групповое мнение. Групповые настроения. Социально-психологический климат. Демократический стиль. Авторитарный стиль. Либеральный стиль. Групповое давление.
Терминологический тезаурус: роль, статус, лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный, значимые другие, отношение, доминирование, подчинение, активность, пассивность, гомеостат.
Семинарское занятие 9.
Феномены межличностного воздействия (1 час)
Вопросы для обсуждения
1. Механизмы межличностного воздействия.
2. Социально-психологические исследования уступчивости, конформности и подчинения (С.Аш, М.Шериф, С.Милграм).
2. Факторы, влияющие на конформность личности.
3. Способы противодействия давлению.
4. Феномены группового влияния: социальная леность, социальная фасилитация, деиндивидуализация, влияние меньшинства, огруппленное мышление, групповая поляризация.
5. Технология убеждения.
6. Методики изучения конформности личности.
Терминологический тезаурус: подражание, заражение, внушение, конформность, уступчивость, групповое давление, подчинение, нонконформность, убеждение, консенсус, обращение, социальная фасилитация, социальная леность, деиндивидуализация, огруппление мышления, нормативное влияние, информационное влияние, групповая поляризация.
Межличностные конфликты и их урегулирование (1 час)
Вопросы для обсуждения
1. Общая характеристика конфликта
2. Структура и содержание конфликта
3. Завершение конфликта.
4. Методы и приемы разрешения конфликта.
5. Правила ведения переговоров.
6. Методики диагностики социальных конфликтов.
Терминологический тезаурус: Межличностный конфликт. Конфликтная ситуация. Инцидент. Избегание (уход), доминирование (конкуренция), уступка, компромисс, сотрудничество. Агрессия.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Битянова М.Р. Социальная психология: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. – СПБ.: Питер, 2014. – 368 с.
б) дополнительная литература:
1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М.: Флинта, 2000.
2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология: теоретические подходы. - М.: Аспект Пресс, 2002.
3. Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 336 с.
4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2001.
5. Бодалев А.А., Деркач А.А., Лаптев Л. Основы социально-психологических исследований. – М.: Гардарики, 2007. – 334 с.
6. Болотова А.К., Петровская Л.А., Жуков Ю.М. Социальные коммуникации. Учеб.пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с.
7. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учеб.пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
8. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Смысл, 1999.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005.
10. Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с.
11.Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг. Избранные труды. – М.: Смысл, 2007. – 686 с.
12. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учебник для вузов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 336 с.
13. Социальная психология / под ред. А.Л. Журавлева. - М.: ПЕР СЭ, 2002. – 350 с.
14. Социальная психология. Хрестоматия: учеб. пособие / сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 471 с.
15. Социальная психология: учебное пособие / под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - 6-е изд. – М.: Академия, 2008. – 600 с.
в) программное обеспечение
г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
PSYCHOLOGY.RU
Психология на русском языке
http://www.psychology.ru
Псипортал
Столица сетевой психологии
http://psy.piter.com
Мир психологии
http://psychology.net.ru
Вопросы психологии
http://www.voppsy.ru
Школьный психолог
http://psy.1september.ru/
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: (указывается техника, лабораторное оборудование и т.д.)
оборудованные аудитории (специальная мебель и орг. средства) - видеозал;
технические средства обучения: видеопроектор, компьютер;
аудио, -видеоаппаратура: диктофон, видеомагнитофон, DVD -фильмы
учебно-наглядные пособия: схемы, таблицы «Невербальные средства коммуникации».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 303.