Технологии развития критического мышления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.        

Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.



Приложение 3

Поурочное планирование по математике в 3 классе по учебнику: М.М.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс, части 1,2

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

№ п.п.

Тема

Часы

Повторение

                 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты 1-9 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 Нумерация от 1 до 100. Счёт  десятками. Название действий при сложении и вычитании. Нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Взаимосвязь действий сложение и вычитание. Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, точка, прямая, отрезок)       Знать последовательность чисел в пределах 100, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, изученную математическую терминологию, изученные геометрические фигуры. Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 100, считать до 100 и обратно, используя числовую ленту счёта десятками.   Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.   Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. 10-62 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 53 Название компонентов действий при умножении и делении. Счёт двойками, тройками, четвёрками, пятёрками, десятками. Нахождение суммы длин геометрических фигур. Знать: переместительное свойство умножения, правила умножения на 0; 1 и деления числа на такое же число, на 1, невозможность деления на 0, деление 0; чётные и нечётные числа; формулы нахождения периметра геометрических фигур, площади квадрата и прямоугольника, внетабличные случаи умножения и деления. Уметь: пользоваться таблицей умножения и соответствующих случаев деления, либо таблицей Пифагора; решать примеры на порядок действий со скобками и без (не более 3 действий) по аналогии с решёнными ранее; решать задачи изученных видов, по аналогии с изученными ранее; знать 2 способа умножения и деления суммы на число; решать уравнения (изученных видов) с простейшими математическими вычислениями при помощи учителя.   Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. 63-93     94-104   105-116   117-121     122-134 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Числа от 1 до 1000. Нумерация   Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание   Числа от 1 до 1000. Умножение и деление     Приемы письменных вычислений 31     11   12     5   13 Нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение, вычитание, умножение. Деление в столбик. Взаимосвязь арифметических действий     Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание с переходом через сотню. Сложение, вычитание, умножение. Деление в столбик. Взаимосвязь арифметических действий   Знать: переместительное свойство умножения, правила умножения на 0; 1 и деления  числа на такое же число, на 1, невозможность деления на 0, деление 0; чётные и нечётные числа; формулы нахождения периметра геометрических фигур, площади квадрата и прямоугольника, внетабличные случаи умножения и деления. Уметь: пользоваться таблицей умножения и соответствующих случаев деления, либо таблицей Пифагора; решать примеры на порядок действий со скобками и без (не более 3 действий) по аналогии с решёнными ранее; решать задачи изученных видов, по аналогии с изученными ранее; знать 2 способа умножения и деления суммы на число; решать уравнения (изученных видов) с простейшими математическими вычислениями при помощи учителя.   Знать классы и разряды; последовательность чисел в пределах 1000; единицы массы (г, кг) и соотношения между ними; приёмы сложения и вычитания «круглых» чисел; выполнять по аналогии арифметические действия над числами в пределах 1000 в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; взаимосвязь действий сложение и вычитание, умножение и деление. Уметь: пользоваться таблицей умножения и соответствующих случаев деления, либо таблицей Пифагора; решать примеры на порядок действий со скобками и без (не более 3 действий) по аналогии с решёнными ранее; решать задачи изученных видов, по аналогии с изученными ранее; знать 2 способа умножения и деления суммы на число; решать уравнения (изученных видов) с простейшими математическими вычислениями при помощи учителя.     Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью   Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности   Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 247.