Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.
Приложение 3
Поурочное планирование по математике в 3 классе по учебнику: М.М.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс, части 1,2
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Тема
Часы
|
Повторение
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Предметные результаты
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Личностные результаты
|
1-9
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
| 9
| Нумерация от 1 до 100. Счёт десятками. Название действий при сложении и вычитании. Нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Взаимосвязь действий сложение и вычитание. Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, точка, прямая, отрезок)
| Знать последовательность чисел в пределах 100, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, изученную математическую терминологию, изученные геометрические фигуры. Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 100, считать до 100 и обратно, используя числовую ленту счёта десятками.
| Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Развитие
познавательных интересов,
учебных мотивов.
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
10-62
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
| 53
| Название компонентов действий при умножении и делении. Счёт двойками, тройками, четвёрками, пятёрками, десятками. Нахождение суммы длин геометрических фигур.
| Знать: переместительное свойство умножения, правила умножения на 0; 1 и деления числа на такое же число, на 1, невозможность деления на 0, деление 0; чётные и нечётные числа; формулы нахождения периметра геометрических фигур, площади квадрата и прямоугольника, внетабличные случаи умножения и деления. Уметь: пользоваться таблицей умножения и соответствующих случаев деления, либо таблицей Пифагора; решать примеры на порядок действий со скобками и без (не более 3 действий) по аналогии с решёнными ранее; решать задачи изученных видов, по аналогии с изученными ранее; знать 2 способа умножения и деления суммы на число; решать уравнения (изученных видов) с простейшими математическими вычислениями при помощи учителя.
| Регулятивные:
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
63-93
94-104
105-116
117-121
122-134
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Приемы письменных вычислений
| 31
11
12
5
13
| Нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение, вычитание, умножение. Деление в столбик. Взаимосвязь арифметических действий
Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание с переходом через сотню. Сложение, вычитание, умножение. Деление в столбик. Взаимосвязь арифметических действий
|
Знать: переместительное свойство умножения, правила умножения на 0; 1 и деления числа на такое же число, на 1, невозможность деления на 0, деление 0; чётные и нечётные числа; формулы нахождения периметра геометрических фигур, площади квадрата и прямоугольника, внетабличные случаи умножения и деления. Уметь: пользоваться таблицей умножения и соответствующих случаев деления, либо таблицей Пифагора; решать примеры на порядок действий со скобками и без (не более 3 действий) по аналогии с решёнными ранее; решать задачи изученных видов, по аналогии с изученными ранее; знать 2 способа умножения и деления суммы на число; решать уравнения (изученных видов) с простейшими математическими вычислениями при помощи учителя.
Знать классы и разряды; последовательность чисел в пределах 1000; единицы массы (г, кг) и соотношения между ними; приёмы сложения и вычитания «круглых» чисел; выполнять по аналогии арифметические действия над числами в пределах 1000 в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; взаимосвязь действий сложение и вычитание, умножение и деление.
Уметь: пользоваться таблицей умножения и соответствующих случаев деления, либо таблицей Пифагора; решать примеры на порядок действий со скобками и без (не более 3 действий) по аналогии с решёнными ранее; решать задачи изученных видов, по аналогии с изученными ранее; знать 2 способа умножения и деления суммы на число; решать уравнения (изученных видов) с простейшими математическими вычислениями при помощи учителя.
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|