Школа № 522
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ю.Г. Елизарова Приказ № 60-ОД от 30.08.2018 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30 августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 3А класса
(Уровень: общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ЗПР)
Составила: Еркова Е.С.
Первая квалификационная категория
.
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
− Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
− инструктивно-методическим письмом КО СПб от 28.04.2017 № 03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов. Реализующих адаптированные общеобразовательные программы»;
− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
− требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2018-2019 учебный год рассчитана на 136 часов (исходя из 4 учебных часов в неделю и 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывается контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения. Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического - для коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №9-ОД от 30.01.2018 на 2018-2019 учебный год.
Учебники: Математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. ФГОС В 2 ч. Ч 1 и 2. /[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
Цель изучения предмета – продолжить математическое развитие младших школьников, формировать систему начальных математических знаний и воспитывать интерес к математике, к умственной деятельности.
Задачи изучения предмета:
· формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развивать пространственное воображение;
· формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формировать умение вести поиск информации и работать с ней.
· развивать познавательные способности детей;
· воспитывать стремление к расширению математических знаний;
· формировать критичность мышления.
Содержание рабочей программы
(136 ч., 4 ч. в неделю)
Сотня. Повторение – 7 часов
Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Пространственные отношения. Отношения «больше на…», «меньше на…».
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с применением разнообразных приёмов. Связь между сложением и вычитанием. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Планируемые результаты обучения
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом позитивных образовательных интересов.
- Готовность целенаправленно использовать знания в в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
- Формирование коммуникативной компетенции в отношении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности
- Способность характеризовать собственные знания по предмету и определять. Какие из предложенных математических задач могут быть успешно выполнены
- Познавательный интерес к математической науке
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели и составлять планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей
- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию другого человека, эффективно разрешать конфликты
- Владение навыками познавательной и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методик познания
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации
- Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик
- Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации
- Определять логику решения практической и учебной задач
- Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты
- Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
- Развитие умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики
- Овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений
- Освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах
- Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач
- Умение использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, таблицы, рисунки для решения математических задач
Планируемые предметные результаты
№ п/п | Тема | Часы | Повторение | Предметные результаты | ||
Компенсаторно- адаптационный | Реалибитационный | Цензовый | ||||
1 | Сотня. Повторение | 9 | Нумерация от 1 до 100. Счёт десятками. Название действий при сложении и вычитании. Нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Взаимосвязь действий сложение и вычитание. Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, точка, прямая, отрезок) | Уметь называть числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи изученных видов при помощи учителя | Знать числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи изученных видов при помощи учителя | Знать числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; самостоятельно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; самостоятельно решать задачи изученных видов |
2 | Умножение и деление. Геометрические фигуры и величины | 84 | Замена сложения умножением и умножения сложением. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8,9. Умножение на нуль и деление нуля. Умножение и деление суммы на число. Приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Решение простейших уравнений на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления. Решение простых и составных задач включая действия умножение и деление. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Доли, величины. | Уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0. Уметь применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное с помощью учителя. Уметь решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов с помощью учителя; уметь измерять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади с помощью учителя выполнять построение фигур. | Уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0. Уметь применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное с помощью учителя. Уметь решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов с помощью учителя; уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади с помощью учителя выполнять построение фигур. | Знать таблицу умножения и деления и пользоваться ею; Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0. Применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное. Самостоятельно решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов; самостоятельно вычислять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади; самостоятельно выполнять построение фигур. |
3 | Тысяча | 41 | Нумерация. Название и запись чисел до 1000. Сравнение чисел. Устное и письменное сложение и вычитание. Единицы длины – километр, миллиметр. Обозначения –км, мм. Соотношение между единицами длины : 1км = 1000м; 1см = 10 мм. Соотношение между единицами массы : 1 км = 1000 г. Единицы времени : час, минута, секунда. Обозначения : ч, мин, с. Умножение и деление в пределах 1000. Умножение суммы на число. Умножение на 10, 100. Умножение числа, оканчивающегося нулём на однозначное число. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного способом подбора. Равенство и неравенство. Решение простейших уравнений и неравенств способом подбора. Порядок выполнения действий в выражениях. Деление с остатком. Деление на однозначное число. | Уметь называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Уметь выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами с помощью учителя; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц. Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними с помощью учителя | Называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Уметь выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами с помощью учителя; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц. Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними с помощью учителя | Называть называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц. Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними |
4 | Повторение |
Календарно-тематический план по математике в 3 А классе
Раздел программы | Номер урока | Тема урока | Дата урока | ППС |
Сотня. Повторение (7ч)
III- четверть
Тысяча. Повторение (40 ч.)
IV-четверть
Список литературы (основной)
Математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. ФГОС В 2 ч. Ч 1 и 2. /[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочие тетради, предусмотренные в УМК, не учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ЗПР, поэтому не являются обязательными к применению на уроках математики.
Вместе с тем учитель самостоятельно разрабатывает и предоставляет детям необходимые дидактические материалы для полноценного усвоения учебного курса.
Печатные пособия
Демонстрационный материал – предметные картинки, таблицы, схемы в соответствии с темами программы.
Демонстрационные пособия
Карточки с цифрами и другими знаками. Календари, модели часов. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (метр, линейки, угольники, прямой угол, циркуль). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (квадраты, прямоугольники, четырёхугольники, круги). Демонстрационная таблица умножения и таблица Пифагора. Пособия, предназначенные для изучения состава чисел.
Приложение 1
Приложение 1
Методы и приёмы, используемые в коррекционно-образовательном процессе
Традиционные
Словесные
Беседа - тематически направленный диалог с учениками (учеником). Коррекционная направленность достигается особой системой и соблюдением требований к вопросам. В беседе часто используется мощный коррекционный прием (средство формирования понятий) – прием сравнения.
Эвристическая беседа. Эвристическая деятельность - это такая разновидность человеческого мышления, которая создает новую систему действий или открывает неизвестные ранее закономерности окружающих человека объектов (или объектов изучаемой науки). Эвристическая беседа - это один из основных методов, который позволяет проявить учащимся творческую активность. В ходе эвристической беседы должно совершаться маленькое открытие.
Объяснение - последовательное логическое изложение нового материала.
Применяется при ознакомлении с теоретическими знаниями, вычислительными приемами, правилами использования измерительных инструментов. С точки зрения коррекционной направленности, в чистом виде используется редко, непродолжительно, как правило, в сочетании с беседой.
Работа с книгой - чтение вслух, чтение про себя, чтение учителем. Коррекционная направленность реализуется за счет постепенного повышение уровня самостоятельности (от нахождения иллюстрации, страницы - до самостоятельного поиска ответа на вопрос). Используется в основном - для закрепления нового материала.
Наглядные методы
Иллюстрация - показ ученикам иллюстративных пособий: схем, рисунков, зарисовок на доске и пр. Коррекционная направленность осуществляется за счет большей реалистичности и подробности иллюстраций. Последовательность предъявления наглядного пособия: реальный объект => реальный объект и его реалистическое изображение с деталями => реалистическое изображение объекта с деталями => схематическое изображение объекта.
Демонстрация - показ приборов. Использование интерактивных устройств.
Практические методы
Устные и письменные упражнения - многократное выполнение определенных действий или видов деятельности с целью их освоения и с опорой на понимание, сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой. Коррекционная направленность реализуется в требованиях к упражнениям (точно знать цель упражнений и четко представлять конечные результаты; следить за точностью выполнения упражнений, чтобы не закреплялись ошибки; оптимальное число упражнений (мало - навык не сформируется, много - негативное отношение к учению); необходима система упражнений (четкая последовательность, постепенное усложнение, комплексный характер); упражнения не должны прерываться).
Приучение – это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса, но наиболее эффективно на ранней стадии. Условия Правильного применения приучения (ясное представление о цели воспитания; четко и ясно сформулированное правило, без казенно-бюрократических указаний; на каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников; необходимо показывать, как выполняются действия, каковы результаты; постоянный контроль). Значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.
Элементы программированного обучения. В своей основе программированное обучение подразумевает работу ученика по некой программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль учителя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. Коррекционная направленность достигается, если соблюдены следующие принципы: малых шагов — учебный материал делится на малые части (порции), чтобы ученикам не нужно было затрачивать много усилий для их овладения; низкого уровня трудности порций — уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов. Благодаря этому учащийся постоянно получает положительное подкрепление при работе с обучающей программой; немедленного подтверждения правильности ответа — после ответа на поставленный вопрос учащийся имеет возможность проверить правильность ответа; если ответ все же окажется неверным, учащийся принимает этот факт к сведению и переходит к следующей порции, как и в случае верного ответа; индивидуализации темпа учения — учащийся работает в оптимальном для себя темпе; дифференцированного закрепления знаний — каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами; единообразного хода инструментального учения — не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. Вся разница между учениками будет выражаться лишь продолжительностью прохождения программ. К концу программы они придут одним и тем же путём.
В условиях коррекционной школы эффективно использовать для проверки знаний, умений и навыков, создание положительной мотивации (всевозможные кодирования и шифрования правильных ответов).
Методы активного обучения (обучение на моделях) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Например, счетные палочки (линеечки) Кюзенера; Геоплан Гаттеньо; Логические блоки Дьенеша.
Воспитывающие ситуации
Метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Воспитывающая ситуация - это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ученик вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств. Естественными ситуациями полна повседневная жизнь на уроках, в столовой, общественном транспорте и т. д. Преднамеренно созданные ситуации обычно затрагивают очень важные для воспитанников стороны их жизни. Это, например, ситуация распределения обязанностей, поручений, подарков и наград, выбора между личным и общественным и т. п. В таких ситуациях поведение человека обычно адекватно его внутренней позиции. Эти ситуации могут стать остроконфликтными и даже неуправляемыми, а поэтому требуют пристального внимания и очень тонкого педагогического руководства.
Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Выделяются такие виды ситуаций: 1) проверочная; 2) воспитывающая; 3) контролирующая; 4) закрепляющая; 5) не предусмотренная воспитателем, но помогающая; 6) не предусмотренная воспитателем, мешающая или вредная.
Модификацией метода воспитывающих ситуаций является соревнование, оно способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность ребенка, но и формирует у него способность к самоактуализации.
В технологии воспитывающих ситуаций выделяют несколько направлений, например
- игровое взаимодействие (способствует активному самовыражению учащегося, «проживанию» в игровом образе и приобретению им определенного нравственного опыта, созданию ценностных отношений в коллективе в процессе взаимодействия;
- тренинговые упражнения (во время их выполнения учащийся имеет возможность активно экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность). В процессе выполнения тренинговых упражнений приобретаются умения встать на точку зрения другого, умение видеть положительное в человеке, умение осознать собственные достоинства и недостатки, умение сдерживать свои эмоциональные порывы.
Приложение 3
Поурочное планирование по математике в 3 классе по учебнику: М.М.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс, части 1,2
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ п.п. |
Тема
Часы
Повторение
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Школа № 522
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ю.Г. Елизарова Приказ № 60-ОД от 30.08.2018 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30 августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 3А класса
(Уровень: общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ЗПР)
Составила: Еркова Е.С.
Первая квалификационная категория
.
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
− Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
− инструктивно-методическим письмом КО СПб от 28.04.2017 № 03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов. Реализующих адаптированные общеобразовательные программы»;
− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
− требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2018-2019 учебный год рассчитана на 136 часов (исходя из 4 учебных часов в неделю и 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывается контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения. Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического - для коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №9-ОД от 30.01.2018 на 2018-2019 учебный год.
Учебники: Математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. ФГОС В 2 ч. Ч 1 и 2. /[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
Цель изучения предмета – продолжить математическое развитие младших школьников, формировать систему начальных математических знаний и воспитывать интерес к математике, к умственной деятельности.
Задачи изучения предмета:
· формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развивать пространственное воображение;
· формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формировать умение вести поиск информации и работать с ней.
· развивать познавательные способности детей;
· воспитывать стремление к расширению математических знаний;
· формировать критичность мышления.
Содержание рабочей программы
(136 ч., 4 ч. в неделю)
Сотня. Повторение – 7 часов
Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Пространственные отношения. Отношения «больше на…», «меньше на…».
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с применением разнообразных приёмов. Связь между сложением и вычитанием. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 252.