Умножение и деление. Геометрические фигуры и величины -  89 часов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Повторение счёта группами. Замена сложения умножением и умножения сложением. Графические работы.

    Таблица умножения на 5, 6, 7, 8,9. Умножение на нуль и деление нуля. Умножение и деление суммы на число. Приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения  и деления.

    Чтение выражения с использованием математической терминологии. Проверка умножения и деления.

    Решение простейших уравнений на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления.

    Порядок выполнения арифметических действий.

    Решение простых и составных задач. Включая действия умножение и деление.

    Увеличение отрезка в несколько раз. Деление отрезка на равные части.

    Длина ломаной линии. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Упражнения на деление геометрических фигур на части и составление фигур из частей. Конструирование объектов из геометрических фигур.

    Доли, величины.

    Практические действия с предметами и геометрическими фигурами по образованию долей. Выполнение рисунков и чертежей. Обозначение и сравнение долей.

Тысяча. Повторение - 40 часов

Нумерация. Название и запись чисел до 1000. Сравнение чисел. Устное и письменное сложение и вычитание.

    Единицы длины – километр, миллиметр. Обозначения –км, мм.

Соотношение между единицами длины : 1км = 1000м; 1см = 10 мм.

    Соотношение между единицами массы : 1 км = 1000 г.

    Единицы времени : час, минута, секунда.

    Обозначения : ч, мин, с.

    Умножение и деление в пределах 1000. Умножение суммы на число. Умножение на 10, 100. Умножение числа, оканчивающегося нулём на однозначное число. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного способом подбора.

    Равенство и неравенство. Решение простейших уравнений и неравенств способом подбора.

    Порядок выполнения действий в выражениях.

    Деление с остатком. Деление на однозначное число.

    Умножение на двузначное число. Умножение вида 23*40. Деление на двузначное число.

    Построение прямоугольника и квадрата с заданными длинами сторон.

    Решение текстовых задач на все действия.

Повторение.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок - практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок - исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. У учащихся вырабатываются умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Урок - тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа . Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа и другие.


 


Планируемые результаты обучения

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом позитивных образовательных интересов.

- Готовность целенаправленно использовать знания в в учении и повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

- Формирование коммуникативной компетенции в отношении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности

- Способность характеризовать собственные знания по предмету и определять. Какие из предложенных математических задач могут быть успешно выполнены

- Познавательный интерес к математической науке

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели и составлять планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию другого человека, эффективно разрешать конфликты

- Владение навыками познавательной и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методик познания

- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации

- Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик

- Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации

-  Определять логику решения практической и учебной задач

- Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.  

Предметные результаты

- Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

- Развитие умения работать с  учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики

- Овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений

- Освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах

- Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач

- Умение использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, таблицы, рисунки для решения математических задач



Планируемые предметные результаты

п/п

Тема

Часы

Повторение

Предметные результаты

Компенсаторно- адаптационный Реалибитационный   Цензовый  
1 Сотня. Повторение 9 Нумерация от 1 до 100. Счёт десятками. Название действий при сложении и вычитании. Нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Взаимосвязь действий сложение и вычитание. Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, точка, прямая, отрезок)     Уметь называть числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи изученных видов при помощи учителя Знать числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи изученных видов при помощи учителя Знать числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; самостоятельно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; самостоятельно решать задачи изученных видов 
2 Умножение и деление. Геометрические фигуры и величины   84 Замена сложения умножением и умножения сложением. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8,9. Умножение на нуль и деление нуля. Умножение и деление суммы на число. Приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Решение простейших уравнений на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления. Решение  простых и составных задач включая действия умножение и деление. Нахождение  периметра прямоугольника и квадрата. Доли, величины.   Уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0. Уметь применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное с помощью учителя. Уметь решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов с помощью учителя; уметь измерять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади с помощью учителя выполнять построение фигур. Уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0. Уметь применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное с помощью учителя.   Уметь решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов с помощью учителя; уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади с помощью учителя выполнять построение фигур. Знать таблицу умножения и деления и пользоваться ею; Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0. Применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное.   Самостоятельно решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов; самостоятельно вычислять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади; самостоятельно выполнять построение фигур.
3 Тысяча 41 Нумерация. Название и запись чисел до 1000. Сравнение чисел. Устное и письменное сложение и вычитание. Единицы длины – километр, миллиметр. Обозначения –км, мм. Соотношение между единицами длины : 1км = 1000м; 1см = 10 мм. Соотношение между единицами массы : 1 км = 1000 г. Единицы времени : час, минута, секунда. Обозначения : ч, мин, с. Умножение и деление в пределах 1000. Умножение суммы на число. Умножение на 10, 100. Умножение числа, оканчивающегося нулём на однозначное число. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного способом подбора. Равенство и неравенство. Решение простейших уравнений и неравенств способом подбора. Порядок выполнения действий в выражениях. Деление с остатком. Деление на однозначное число.   Уметь называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Уметь выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами с помощью учителя; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц. Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними с помощью учителя Называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Уметь выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами с помощью учителя; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц. Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними с помощью учителя Называть называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц. Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними
4 Повторение          

Календарно-тематический план по математике в 3 А классе

 

Раздел программы Номер урока Тема урока Дата урока ППС

Сотня. Повторение (7ч)

  I-четверть     1 День знаний 01.09   2 Числа от 1 до 100 03.09   3 Сложение и вычитание 04.09   4 Замена слагаемых их суммой 05.09   5 Выражение и его значение 07.09   6 Решение уравнений 10.09   7 Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью 11.09  

Дата: 2018-12-21, просмотров: 286.