,где qdij – определяется из табл.А.4
2.3.1.Мотоциклы
Еdсом=4,2∙2∙15=126 ЕdNОм=0,02∙2∙15=0,6 ЕVОСм=0,35∙2∙15=10,5 ЕСH4м=0,15∙2∙15=4,5
6.2.3.2.ЛБ: Есолб=2,8∙2∙1185=6636 ЕNолб=0,05∙2∙1185=118,5 ЕVОСлБ=0,85∙2∙1185=2014,5 ЕСH4=0,06∙2∙1185=142,2
2.3.3.ЛД: Есолд=1,2∙2∙300=720 ЕNОлд=0,3∙2∙300=180 ЕVOCлд=0,25∙2∙300=150 ЕСH4лд=0 Ермлд=6
2.3.4.ГАБ: ЕСОгаБ=4,5∙2∙210=1890 ЕNОгаБ=0,05∙2∙210=21 ЕVОСгаБ=2,3∙2∙210=966 ЕСH4гаБ =0,14∙2∙210 =58,8
2.3.5.ГАД
Есогад=1,5∙2∙330=990 ЕNогад=0,45∙2∙330=297 Еvосгад=0,12∙2∙330=79,2 ЕсH4=0,07∙2∙330=46,2 Ермгад=0,01∙2∙330=6,6
2.3.6.ГД: Есом=2,9∙2∙60=348 ЕNом=111,6 Еvосм=36 ЕсH4=14,4
2.3.7. Микроавтобусы МАБ: Есомаб=9112,5 ЕNомаб=22,5 Еvосмаб=1035 ЕсH4=63
2.3.8. Микроавтобусы МАД: Есомад=675 ЕNомад=202,5 Еvосмад=54 ЕсH4=31,5 Ерммад=4,5
2.3.9.Автобусы городские (АГ)
Есоаг=3312 ЕNоаг=518,4 Еvосаг=360 ЕсH4=129,6 Ермаг=21,6
2.3.10.Автобусы междугородние (АМ)
Есоаг=828 ЕNоаг=108 Еvосаг=90 ЕсH4=32,4 Ермаг=5,4
2.3.11. Определение выбросов i -го вещества 1 группы в атмосферный воздух при задержке движения (работе на холостом ходу) всех МТС (транспортного потока)
Суммируем для каждого из веществ результаты, полученные в пп.2.3.1-2.3.10:
EdCO =126+6636+720+1890+990+348+9112,5+675+3312+828 = 2463,75
EdNOx=0,6+118,5+180+21+297+111,6+22,5+202,5+518,4+108 = 1580,1
EdVOc=10,5+2014,5+150+966+79,2+36+1035+54+360+90=4795,2
EdCH4=4,5 + 142,2 + 0 + 58,8 + 46,2 + 14,4 + 63 + 31,5 + 129,6 + 32,4 = 522,6
EdPM=6+6,6 +4,5+21,6+5,4=44,1
2.4.Окончательный расчет (ответ)
Для каждого из веществ, проводим расчеты по формуле (2), т.е. суммируем результаты, полученные в пп.: 6.2.1.11+6.2.2.11+6.2.3.11.Условно принимаем, что коэффициенты К2=К3=1.
ECO = 20134,89 + 53229,78 + 24637,5 = 98002,17 грамм = 98 кг
ENOx=13081,032+18464,57+1580,1=33125,702 грамм = 33 кг
EVOc=3578,76 + 10794,51 + 4795,2+19168,47 грамм = 19 кг
ECH4=350,274 + 830,529 + 522,6 = 1703,493 грамм = 1,7 кг
EPM=466,56 + 877,68 + 44,1 = 1388,34 грамм = 1,4 кг
Дополнительно проводим расчет по формуле (6): =19-1,7=17,3 кг.
Вывод: По результатам расчета установлено, что суммарный выброс загрязняющих веществ 1-группы за расчетный период Т=3часа составляет:
- оксид углерода - 98 кг;
- оксиды азота - 33 кг;
- летучие орг.соединения - 19 кг;
- метан - 1,7 кг;
- твердые частицы - 1,4 кг;
- НМЛОС – 17,3 кг.
Работу выполнил студент гр. ___________ ______________________
Ф.И.О.
Дата: ________ ___________________
(подпись)
Список литературы:
1. Экология: Учеб.пособие / под ред. Невской Г.Ф. – М.: Изд-во МГОУ, 2009. – ISBN 978-5-7045-0909-7.
2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник. -М.: ЮРАЙТ, 2011.- 680 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица А.1 - Удельные выбросы веществ группы 1 и потребление топлива в зависимости от скорости движения транспортного потока, г/авт.км
Расчет- ная модель
| Наименование вещества и потребление топлива | Скорость, км/ч | |||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | ||
ЛБ | СО | 32,1 | 17,1 | 11,8 | 9,1 | 7,4 | 6,3 | 5,0 | 4,5 | 4,3 | 4,3 | 4,5 | 5.0 |
NOx | 1,62 | 1,77 | 1,94 | 2,12 | 2,32 | 2,53 | 2,76 | 3,00 | 3,25 | 3,52 | 3,81 | 4,11 | |
VOC | 3,9 | 2,4 | 1,8 | 1,5 | 1,3 | 1,1 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0.7 | |
СН4 | 0,21 | 0,17 | 0,13 | 0,09 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,06 | |
Потребление топлива | 130,5 | 82,2 | 69,3 | 61,7 | 55,8 | 51,6 | 49,2 | 48,4 | 49,4 | 52,1 | 56,5 | 62,7 | |
ЛД | СО | 1,44 | 0,97 | 0,77 | 0,65 | 0,57 | 0,52 | 0,47 | 0,44 | 0,41 | 0,38 | 0,36 | 0,35 |
NOx | 0,79 | 0,68 | 0,59 | 0,52 | 0,47 | 0,44 | 0,43 | 0,44 | 0,48 | 0,53 | 0,60 | 0,69 | |
VOC | 0,53 | 0,28 | 0,19 | 0,15 | 0,12 | 0,10 | 0,09 | 0,08 | 0,07 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | |
СН4 | 0,01 | 0,01 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | |
РМ | 0,37 | 0,30 | 0,24 | 0,20 | 0,17 | 0,14 | 0,13 | 0,13 | 0,15 | 0,17 | 0,21 | 0,25 | |
Потр-е топлива | 99,0 | 82,4 | 68,6 | 57,5 | 49,3 | 43,8 | 41,2 | 41,4 | 44,3 | 50,1 | 58,6 | 70,0 | |
ГАБ
ГАД
ГД
АГ
АМ
М
Таблица А2 – Удельные выбросы загрязняющих веществ при остановке (торможении-разгоне)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 261.