Расчет выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.2.1 Выбросы веществ группы 1 , г, - определяются как сумма выбросов при:

1) движении транспортного потока;

2) остановке (торможении-разгоне);

3) задержке (работе на холостом ходу) и рассчитываются по формуле:

,                                       (2)

где  - выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при движении транспорт­ного потока, г, определяемые в соответствии с 2.2.2;

- выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при остановке (торможе­нии-разгоне), г, определяемые в соответствии с 2.2.3;

- выбросы i-того вещества в атмосферный воздух при задержке движения (работе на холостом ходу), г, определяемые в соответствии с 2.2.4.

К1 - поправочный коэффициент, учитывающий долю в транспортном потоке
МТС расчетных моделей ЛБ и ЛД с холодным (не разогретым) двигателем, опреде­ляется по таблице А.7 (приложение А);

К2 - поправочный коэффициент, учитывающий продольный уклон проезжей части. (Принимаем К2=1); К3 - поправочный коэффициент, учитывающий состояние покрытия проезжей части (1 -хорошее, 1,05-удовлетворительное, 1,10-неуд). Принимаем К3=1

2.2.2 Выбросы i -того вещества  в атмосферный воздух при движении транспортного потока рассчитываются по формуле:

                                                                        (3)

где . - удельные выбросы i-го вещества при движении j-ro типа МТС в зависимо­сти от скорости движения V , г/авт.км (грамм на один автомобиль на один кило­метр), определяются по таблице А. 1 (приложение А);

V - скорость транспортного потока, км/ч;

L - длина участка УДС, км; О j - объем движения j-типа МТС, авт.;

п - количество типов МТС, определяемое по табл.5.

       2.2.3 Выбросы i -того вещества  в атмосферный воздух при остановке (торможении-разгоне) транспортного потока, г - рассчитываются по формуле:

                                                         (4)

где  - удельные выбросы i-го вещества при остановке (торможении-разгоне) j-гo

типа МТС, г/ост. (грамм на одну остановку), определяются по таблице А.2 (прил. А);

S - удельное количество остановок транспортного потока, ост./авт. (остановок на один автомобиль;

К - коэффициент коррекции выбросов в зависимости от скорости движения транспортного потока, определяется по таблице А.3 (приложение А);

0 j - объем движения j-типа МТС, авт.;

п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).

2.2.4 Выбросы i -того вещества  в атмосферный воздух при задержке движения (работе на холостом ходу), г - рассчитываются по формуле:

                                                             (5)

где - удельные выбросы i-гo вещества при задержке j-гo типа МТС, г/мин, определяются по таблице А.4 (приложение А);

D - удельная задержка транспортного потока, мин/авт. (минут на один автомо­биль);

О - объем движения j-типа МТС, авт.;

п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).

            2.2.5 Выбросы не-метановых летучих органических соединений (НМЛОС) определяются как разница между выбросами летучих органических соединений (ЛОС) и выбросами метана по формуле:                                                                                     (6)

где - выбросы летучих органических соединений (ЛОС);

 - выбросы метана, г, рассчитанные в соответствии с п.2.2.1.

                   2.2.6 Выбросы веществ группы 2 ,г, - определяются как доля от потребленного топлива при движении транспортного потока, при остановке (торможении-разгоне) и задержке (работе на холостом ходу) и рассчитываются по формуле: 

                                               (7)

где - удельное содержание i-гo вещества группы 2 в продуктах сгорания топлива, г/кг (грамм на килограмм топлива), определяется по таблице Б.1 (приложение Б); п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).

Fj - потребленное топливо МТС j-гo типа в зависимости от скорости движения V, г, определяемое по формуле:

,                                              (8)

где - потребленное топливо при движении транспортного потока, г ( - удельное потребление топлива при движении j-го типа МТС в зависимости от скорости движения V, г/авт.км, определяется по таблице А.1 (Прил.А); К23=1 (см. п.2.2.1).

- потребленное топливо при остановке  (торможении-разгоне) транспортного потока, г

 ( - удельное потребление топлива при остановке (троможении-разгоне) j-го типа транспортного средства, г/ост, определяется по таблице А.2 (Прил.А).

- потребленное топливо при задержке (работе на холостом ходу) транспортного потока, г ( - удельное потребление топлива при задержке (работе на холостом ходу) j-го типа МТС г/мин, определяется по таблице А.4 (Прил.А).

L , Oj , D , S , K , n – то же, что в формулах 3-5.

2.2.7 Выбросы веществ группы 3 , г, определяются в зависимости от пробега МТС и рассчитываются по формуле:

.                                                            (9)

где - удельные выбросы i-гo вещества группы 3 при пробеге j-гo типа МТС, г/авт.км, определяются по таблице В.1 (приложение В); L - длина участка УДС, км.

О j - объем движения j-типа транспортного средства, авт., определяемый в со­ответствии с 2.1.1;

п - количество типов МТС, определяемое по табл.5 (в зависимости от принимаемой градации).

     2.2.8 Выбросы веществ группы 4 , г, определяются как доли, от рассчитанных в соответствии с 2.2.5 выбросов не-метановых летучих органических соединений (НМЛОС - ), по формуле:

                                                                            (10)

где - - доля i-того вещества группы 4 в НМЛОС, %, определяется по таблице Г.1 (прил. Г);

Е - выброс летучих органических соединений (ЛОС) только для расчетной модели Л Б при испарении из топливной системы вне процесса сгорания, г, определяемый по формуле:

                                                                (11)

где qv - выброс летучих органических соединений (ЛОС) при испарении из топлив­ной системы при движении МТС, г/авт. км, определяется по таблице А.6 (приложение А);

L - длина участка УДС, км; О j - объем движения j-типа транспортного средства, авт.;

                                                                                                                                                N р - среднее количество МТС на стоянке (загрузка стоянки), авт. (принимаем N р =0,1ЛБ);

q р - удельный выброс летучих органических соединений (ЛОС) при испарении из топливного бака при стоянке МТС из-за суточного колебания температур, г/(сут.авт.) (грамм в сутки на один автомобиль), определяется по таблице А.6 (при­ложение А);

N 0 - среднее количество постановок на стоянку МТС, авт. (принимаем N о =3);

q 0 - удельный выброс летучих органических соединений (ЛОС) при остывании МТС, г/(сут.авт.), определяется по таблице А.6 (приложение А);

Т - продолжительность расчетного периода, сут;

- доля i-того вещества группы 4 в НМЛОС, испаряющегося из топливной системы, %, определяется по таблице Г.2 (прил. Г);


Задание к практической работе

Рассчитать объем движения автотранспорта на участке № 6 за Т часов на дату и суммарный выброс веществ Группы №1 от всех механических транспортных средств (МТС), если средняя расчетная интенсивность движения автомобилей на участке Q, авт/час. Средняя скорость на участке - V, км/ч, соотношение МТС в транспортном потоке Л/Г/А,% (доля Dj), длина участка - L, км, среднее количество остановок на участке - S, среднее время задержки на один автомобиль - D, мин/авт. Средний пробег МТС всех типов Х, тыс. км.

Вариант 1
Т, ч 3
дата
Q, авт/час 1000
V, км/ч 50
Л/Г/А, % 50/20/30
L, км 1
S 3
Группа №__ 1
D, мин/авт 2
Х, тыс. км. 50

*Примечание: Л- легковые автомобили, Г- грузовые автомобили, А- автобусы.

Участки г.Москвы:  №1 - пр-т Мира на участке от пересечения с ул. Б.Галушкина до ж/д моста Ярославской железной дороги;

 №2 – ул.Космонатов на участке от пр.Мира до пл. Акад. Люльки;

№3 – пр. Мира на участке от ул. Б.Галушкина до метро «Алексеевская».

 №4 - пр-т Мира на участке от Садового кольца до Рижского вокзала.

№5 – Курский вокзал – Садовое кольцо – пр. Мира;

 №6 – ул.Павла Корчагина (от Московского Политехнического университета до Рижского вокзала (по маршруту движения 714 автобуса))

1.Определение объема движения транспортных средств по формуле (1): Оj=Dm·(Dj·Q·T) Используя исходные данные и таблицу 5:

1.1.Определяем количество мотоциклов: Ом = 0,01∙(0,5∙1000∙3) = 15 штук;

1.2.Определяем количество легковых бензиновых (ЛБ): ОЛБ = 0,79∙(0,5∙1000∙3) = 1185 штук;

1.3.Определяем количество легковых дизельных (ЛД): ОЛД = 0,2∙(0,5∙1000∙3) = 300 штук;

1.4.Определяем количество грузовых автомобилей (ГАБ): ОГАБ = 0,35∙(0,2∙1000∙3) = 210 штук;

1.5.Определяем количество грузовых автомобилей (ГАД): ОГАД = 0,55∙(0,2∙1000∙3) = 330 штук;

1.6.Определяем количество грузовых автомобилей св.3,5т (ГД): ОГД = 0,10∙(0,2∙1000∙3) = 60штук;

1.7.Определяем количество микроавтобусов (МАБ): ОМАБ = 0,25∙(0,3∙1000∙3) = 225 штук;

1.8.Определяем количество микроавтобусов (МАД): ОМАД = 0,25∙(0,3∙1000∙3) = 225 штук;

1.9.Определяем количество автобусов городских (АГ): ОАГ = 0,4∙(0,3∙1000∙3) = 360 штук;

1.10.Определяем количество автобусов междугородних (АМ): ОАМ = 0,1∙(0,3∙1000∙3) = 90 штук;

1.11.Проверка: 15 + 1185 + 300 + 210 + 330 + 60 + 225 + 225 + 360+ 90 = 3000 - проходит по участку за 3часа.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 238.