Чтение диграфов перед буквой r
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Диграф + r Звук Примеры
ai + r ei + r ee + r ea + r oa + r oo + r ou + r [eə]   [ɪə] [ɪə] [eə]   [ɔ:] [uə] [auə] air, chair              their  beer, deer  near, dear*              bear                board              poor** our, flour

 

*В некоторых словах диграф ea + r читается [ə:]. Например: learn, earth.

** Но в словах door, floor диграф читается [ɔ:].

 

 

UNIT 22

Интонация

Речевая интонация как фонетическое явление представляет собой сложное и неразрывное единство ряда взаимосвязанных компонентов: мелодики (speech melody), акцентуации (sentence stress), темпа (speech tempo), тембра (timbre ['tæmbə]) голоса. Варьирование и взаимодействие этих компонентов помогает передать цель, смысловое содержание речи, отношение говорящего к сообщаемым фактам, к собеседнику.

Под мелодикой понимается движение частоты основного тона голоса (pitch of the voice). Различают три высотных уровня диапазона голоса: верхний (high), средний (medium) и нижний (low). В пределах этих уровней происходит изменение основного тона: он падает и поднимается. В целом нисходящие тоны выражают законченность мысли и категоричность суждения, а восходящие - незаконченность мысли и некатегоричность.

На начальном этапе обучения целесообразно различать семь основных типов тонов:

1) Низкий нисходящий тон ( Low Fall ) употребляется в эмоционально нейтральных утвердительных предложениях, приказаниях, восклицаниях, специальных вопросах.

 
                                                                      

                                

    No

    

 

2) Высокий нисходящий тон ( High Fall ) передает личную заинтересованность говорящего, дружелюбность, выражает его эмоциональное отношение к происходящему. Употребляется в эмоциональных высказываниях, альтернативных и разделительных вопросах, в искренних благодарностях.

 
                                                                  

                                

     No

    

 

3) Низкий восходящий тон ( Low Rise ) передает незаконченность, некатегоричность суждения. Употребляется в неуверенных ответах на вопросы, просьбах, советах или рекомендациях, в общих и разделительных вопросах, перечислениях, в формально вежливых извинениях и благодарностях, в приветствиях, прощаниях.

 

                                

    No

    

 

4) Высокий восходящий тон ( High Rise ) употребляется в переспросах.

 

                                

    No

    

 

 

5) Нисходяще-восходящий тон ( Fall - Rise ) употребляется в некатегоричных утверждениях с импликацией контраста, в вежливых поправках, искренних извинениях с импликацией сопереживания, сожаления.

                                

    ˇNo                  

    

 

6) Восходяще-нисходящий тон ( Rise - Fall ) передает определенность и законченность суждений, отличающихся сильной эмоциональной окрашенностью: удивление, сильное впечатление.

                                

    ^No                  

    

 

7) Ровный тон ( Midlevel ) передает неопределенность высказывания; часто употребляется при декламации поэзии.

                                

    No                  

    

 

Тесно связанный с мелодикой тембр голоса может передавать не только эмоции, но и тончайшие оттенки отношения говорящего к высказыванию, к другому лицу, собственные переживания: уверенность/неуверенность, сомнение, нерешительность, побудительность, волеизъявление, запрещение и пр.

Под темпом речи понимается относительная скорость, с которой мы произносим одно высказывание на фоне другого. Темп бывает средний (нормальный), убыстренный или замедленный, равномерный или неравномерный. Изменение нормального темпа служит одним из средств выразительности речи. Тесно связанный с ритмом, темп выполняет регулирующую функцию в процессе формирования механизма ритмических групп в чтении или речи.

Ритм представляет собой регулярное появление во времени ударных слогов. Его основной функцией является объединение более мелких ритмических групп в более крупные синтагмы, фразы и, в конечном итоге, целый речевой контекст. Особенностью английского ритма является то, что ударные слоги появляются в речи через относительно равные временные промежутки, при этом количество безударных слогов между ними может быть любым.

Фразовая акцентуация представляет собой выделение важных по смыслу слов в потоке речи (см. также Unit 20 “Фразовое и логическое ударение”).

 

Ex . 1

Сравните произношение слов, употребляя различные типы тонов.

ˎYes         ˋYes         ˏYes         ˊYes         ˇYes          ^Yes

ˎGood      ˋGood      ˏGood      ˊGood      ˇGood       ^Good

ˎWait       ˋWait        ˏWait       ˊWait       ˇWait         ^Wait

ˎPull        ˋ Pull         ˏPull         ˊPull         ˇPull          ^Pull

ˎMine       ˋMine       ˏMine            ˊMine       ˇMine        ^Mine

ˎWrite      ˋWrite       ˏWrite      ˊWrite      ˇWrite        ^Write

 

Ex . 2

Произнесите следующие предложения, обращая внимание на фразовую акцентуацию. Помните, что при этом изменяется значение предложения.

 

1. ˈDo you ˈwant to ˈstay ˏhere?

       ˈDo you ˈwant to ˏstay here?

                    ˈDo you ˏwant to stay here?

                            ˈDo ˏyou want to stay here?

 

2. ˈCan you ˈbreak an ˈapple in ˏtwo?

             ˈCan you ˈbreak an ˏapple in two?

                            ˈCan you ˏbreak an apple in two?

                                   ˈCan ˏyou break an apple in two?

 

3. ˈHave you ˈmet my ˈwife beˏfore?

            ˈHave you ˈmet myˏwife before?

                   ˈHave you ˈmetˏmy wife before?

                          Have you ˏmet my wife before?

                                 Have ˏyou met my wife before?

 

4. ˈDo you ˈknow the ˈshortest ˏway?

              ˈDo you ˈknow the ˏshortest way?

                                      ˈDo ˏyou know the shortest way?

 

5. ˈMust you ˈgo ˏnow?

    ˈMust you ˏgo now?

           ˈMust ˏyou go now?

 

UNIT 23

 

RHYTHM PRACTICE

Ex . 1

Произнесите, соблюдая ритмический рисунок.

The ‘day/

the 'whole 'day/

'nearly the 'whole 'day/

 'very 'nearly the 'whole 'day/

'very 'nearly the 'whole 'day 'long

 

 A 'clock/

 my 'friend’s 'clock/

 the 'hands of my 'friend’s 'clock/

 the 'metal 'hands of my 'friend’s 'clock/

 the 'two 'broken 'metal 'hands of my 'friend’s 'clock

 A ‘book/

 a 'good 'book/

 a 'very 'good 'book/

 a 'very 'good 'text-book/

 a 'very 'good 'school 'text-book

 

'Shoes /

 a 'pair of 'shoes/

 a 'dirty 'pair of 'shoes/

 a 'dirty 'pair of 'brown 'shoes/

 a 'dirty 'pair of 'brown 'leather 'shoes

 

A 'pie/

 an 'apple 'pie/

 a 'blackberry and 'apple 'pie/

 a 'large 'blackberry and 'apple 'pie/

 a 'very 'large 'blackberry and 'apple 'pie/

a 'very 'large 'well-'cooked 'blackberry and 'apple 'pie/

 a 'very 'large 'well-'cooked 'blackberry and 'apple 'pie with 'whipped 'cream

 

 

Ex . 2

Произнесите фразы, соблюдая ритм: “da” обозначает ударный слог, “di” – безударный.

Оба слога ударные: [da- da]

        'Come 'here.                               'What 'for?

         'Look 'out.                                   'Speak 'up.

          'Where 'to?                                  'On 'top

          'No 'more                                    'In'side

           'Sit 'down                                   'Say “yes”

           'Try 'hard                                    'Not ‘now

           'Yes, 'please                                'That’s' true

           'No 'good                                    'Please 'do

           'Where 'from?                            'All 'right

           'Hold 'tight                                      'Wash 'up

 

Ex. 3

Следуйте образцу: ударный /безударный /ударный слог: [da-di-da]

            'Try a'gain                                  'Show me 'yours

             'Not so 'fast                                'Make the 'tea

             'Go to 'sleep                               'Drive a 'car

             'Practice 'hard                            'That’s a 'lie

             'Have a 'go (попытайся)           'Where’s he 'from?

             'Cold as 'ice                                'Here’s some 'tea

             'Lemo'nade                                 'Half an 'hour

              'Do it 'now                                 'Long a'go

              'Just in 'front                              'Can’t be 'done

              'Ill in 'bed                                    'Ring me 'up

 

Ex. 4

Следуйте образцу: безударный /ударный /безударный слог:  [di-da-di]

            I THINK so                                 I’d LIKE to

            a HANDful                                  as WELL as

            for Ever                                       at BREAKfast

            she HAD to                                  with PLEASure

            just LISTen                                  in WINter

 

Ex. 5

Следуйте образцу: второй слог ударный, последующие два - безударные:[di-da-di-di]

      I THINK it is                                    they’ve FINISHED it

      to PRACtise it                                  I’ve HEARD of it

      it’s POSSIBLE                                 they MUST have been

      they KNEW it was                           he LENT me one

     a POCKETful                                    let’s GIVE her some

 

Ex. 6

Следуйте образцу: ударный только второй слог, остальные - безударные: [ di-da-di-di-di-]

         I’ve EATEN them all                      I PROMISED him it

         to SATisfy them                              we THOUGHT it had been

         a TABLEspoonful                            inTERogate them

         the RAILway station                     we KNOW what it is

         in SPITE of it all                              a QUARTER of them

 

 Ex. 7:

Следуйте образцу: из пяти слогов ударные только первый и последний: [ da-di-di-di-da]

        DIRty underNEATH                        HALF of them have LEFT

        HAVE a cigaRETTE                        BRING along your FRIEND

        HOW is Uncle GEORGE                 PUT it on the SHELF

        CLEAN it with a BRUSH                GET in touch at ONCE

        COME and have a MEAL                 DON’T be such a FOOL

 

Ex. 8

Следуйте образцу: безударный/ударный/безударный/безударный/ударный/безударный/безударный:

[ di-da-di-di-da-di-di]

          He STARted to TALK to me

          I THINK that he WANTS us to

          They’ve PRACTiсed it PERfectly

          We’ll BORRow aNOTher one

          You’ll GET it on SATurday

           It WASN’T apPROPriate

           It’s Very unFORtunate

           They’ve ALLgone on HOLIday

           It’s NOT what I ASKED you for

           It’s JUST what I THOUGHT it was

Ex. 9

Следуйте образцу: безударный/ударный/безударный/безударный/безударный/ударный/безударный/безударный/безударный

[di-da-di-di-di-da-di-di-di]

              it’s NOT the one I BORRowed from you

          she DOESN’T want to TALK about him

          reMEMber what your TEACHER tells you

          I TOOK it to a WATCH-repairer

          the DOCTOR didn’t SEE the patient

          but WHERE’s the glass you are DRINKing out of?

          perHAPS you didn’t REAlize it

          you’ll NEED a rather BIGGER saucepan

          I THINK he did it BEAUtifully

          a TEAspoonful of SALAD dressing

 

 

Ex. 10

Следуйте образцу: di-DA-di-di-di-DA-di-di-di-DA

          I THINK  it was an EXcellent afFAIR

           I WONder if he’ll ASK me in adVANCE

          we HAVEN’T got an ENvelope to MATCH

          the OFfice boy will SHOW you where to GO

          the FACtory is WORking DAY and NIGHT

         there ISN’T really QUITE enough for TWO

         apPROximately TEN of you can COME

         the BUS is more conVEnient than the tram

         we’ll FETCH you in a CAR in half an HOUR

         a BASketful of Apples from the SHOP

 

UNIT 24

 

INTONATION PRACTICE

При обучении интонации традиционно используются тонограммы. Тонограмма – это графическое представление интонации. Тонограмма состоит из следующих элементов. Две горизонтальные линии графически  отображают верхний и нижний пределы голосового тона (голоса). Тире обозначает ударный слог, точка – безударный слог. Изогнутая вверх или вниз кривая линия означают повышение или понижение интонации.

Паузы обозначаются вертикальной чертой. Одна черта – короткая пауза, две черты –длительная пауза. Волнистая вертикальная линия – очень короткая пауза.

 

Intonation scales

Falling tone – ( question - word questions ) Жирно выделено слово, на котором голос идет вниз.

                                     

1.’What’s the \time?                                        ['w ɔ ts ðə 'ta ɪm]

2. ‘When can you \come?

3. ‘Which is the \way?

4. ‘Where does he \live?

5. ‘Who would like some\chocolate?

6. ‘What’s the \matter?

7. ‘Which is\yours?

8. ‘When did she \leave?

9. ‘What do you \want?

10. ‘How \are you?                         

 

 Rising tone ( жирно   – слово , на котором голос вверх) – questions of the “yes-no” type.

                                      

1. ‘May I ‘use your /phone?                           ['me ɪ a ɪ 'ju:z jə 'fəun]

2. ‘Do you /usually work so late?

3. ‘Do you like ‘reading in /bed?

4. ‘Can you ‘come to the /pictures with me tonight?

5. ‘Would you ‘like a ‘nother ‘slice of /bread?

6. ‘Were you in ‘time for the /concert last night?

7. ‘Can you ‘get it ‘mended by to/morrow?

8. ‘Did the ‘postman ‘bring any /letters today?

9. ‘Are you ‘going /camping again this year?

10. ‘Have you got the ‘tickets for the /football match?

 

Rising tone (not questions)

                                      

1. ‘That’s /right.                                             [ ' ðæts ' r a ɪt ]

2.’Please, sit /down.

3. ‘Don’t /  trouble!

4. ‘If you /like.

5. ‘Don’t /move.

6. ‘See you /soon.

7. ‘That’s /good

8. ‘That’s /enough.

9. ‘Good / buy!

10. ‘O/K !.

 

Fall – Rise (обратить внимание на переход от безударного начала (произнести низко) к произнесению первого ударного слога (высоко))

                                         

1. I’ll ‘ask him my\self, if / necessary.          [a ɪl 'α:sk ɪm m a ɪ ' self ɪf ' nes ə s ə rɪ]

2. I ‘think it’s ‘quite \ fair, / on the whole.

3  We were ‘always ‘good \friends, till last /year.

4. ‘Nothing can ‘save her \now, except a /miracle.

5. ‘That’s the \last, I /think.

6. He was \ right, neverthe/less.

7. ‘They knew ‘nothing a\bout it,till /now.

8. In ‘spring it ‘rains a\lot, / generally.

9. I’ll ‘do it \now, if there’s / time.

10. We have ‘very little \ snow here, as a / rule.

 

Please, mind the difference between these two sentences:

1) I’ll \ask him, when he /calls.

 After a short pause, which is marked by comma, the second part of the sentence is said in the manner of AFTERTHOUGHT. 

2) I’ll ask him ‘when he \ calls.

 There’s no pause before the second part and the whole sentence is said as  ONE IDEA.

 

 Rise-Fall (short words)

                        

[l ɔ ts]

/\ Six. /\Yes. /\ Lots. Gold. Mine. New. None. Where? How? Thanks! Right!

 Rise-Fall (more /longer words)

 /\Wonderful play. /\All of them were. /\ Naturally. /\Comfortably. /\You can explain.

 /\ Taller than you. /\ Better than that. /\Obviously. /\Jack did it. /\ Loads of time.

 

Descending stepping scale : (жирно выделены слова или часть слова, на которых голос идет вниз)

                           

[' ʤ ɔ : ʤ ' pl e ɪ z ' f utb ɔ : l evr ɪ ' s æ t ə d e ɪ , α : ft ə ' n u : n]

1. ‘George ‘plays ‘football every ‘Saturday after’\noon.

2. ‘What ‘time does the ‘night-train for ‘\Glasgow leave?

3. ‘How ‘far is it from ‘here to ‘\London?

4.’Why didn’t you ‘do as I sug’\gested?

5. ‘Where did you ‘say you had ‘put my ‘\glasses?

6. I’d like you to come im’mediately after \tea.

7. They watched him repairing the \water-pipes.

 8. He promised to send a telegram on his ar\rival.

 9. What is the best thing to \mend it with?

10. We shan’t be able to go there again for a \long time

 

 Ascending stepping scale:

                             

1. I /can’t find it \anywhere.                         [a ɪ ' k α:nt 'fa ɪndɪt ' enɪw e ə]

2. That’s /just what I was going to \say.

3. /What shall I do to\day.

4.It’s /very wonderful in\deed.

5. /Are you very /busy just now?

 

Level tone.

                               

Mid-level tone is the most characteristic.

1. He → said “I will come”                        [h ɪ ' sed a ɪl ' k ʌ m]

2. I→ don’t know.

3. I am ex→hausted.

 

 

 UNIT 25

Tag questions

Помните, что произнесенные с восходящей интонацией tag-questions являются вопросами со значением «asking for listener’s opinion». Но произнесенные с нисходящей интонацией, они перестают быть вопросами и становятся просто вежливыми фразами для поддержания разговора.

Произнесите с ВОСХОДЯЩЕЙ интонацией:

1. It \isn’t sold, /is it?

2.You ‘came this \morning, /didn’t you?

3.You’d ‘like some \tea, /wouldn’t you?

4.You were ‘late this \morning, /weren’t you?

5.We ‘last ‘met in \March, /didn’t we?

6.You’re ‘taking the e’xam in \June, /aren’t you?

7.They ‘live in \Bristol, /don’t they?

8.You’ve ‘got enough \money, /haven’t you?

9.There’won’t be \room for us, /will there?

10.There was ‘no \answer, /was there?

 

Произнесите с НИСХОДЯЩЕЙ интонацией:

1. Tomorrow’s \Monday, \isn’t it?

2. You’re  ‘wondering who I \am, \aren’t you?

3. She’s ‘quite att\ractive, \isn’t she?

4. He ‘wasn’t very po\lite, \was he?

5. You ‘don’t be\lieve me,\do you?

6. We shall ‘see each other again, shan’t we?

7. You’ll ‘stay to \tea,\won’t you?

8. They were ‘both \present, \weren’t they?

9. We ‘had no \choice, \had we?

10.We must \hurry, \mustn’t we?

 

UNIT 26

PRACTICAL TASKS – Задания для самостоятельной работы

При работе над упражнениями необходимо учесть:

- правильное положение органов речи при произнесении звуков, слов, фраз;

- позиционно-комбинаторные изменения звуков, возникающие при слитном произнесении звуков;

- интонацию.

При выполнении заданий для самостоятельной работы нужно:

- прочесть и перевести текст в каждом упражнении;

- поcмотреть транскрипцию слов для правильного их произношения;

- отработать произношение, употребить нужный тип интонации фраз и предложений и выучить наизусть.

[ ɪ ] - [ i: ]

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 266.