Event-менеджмент и его развитие в России. Проблемы и тенденции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практически все российские компании на сегодняшний день понимают, что успешное функционирование невозможно без создания положительного имиджа организации, как у потребителей, поставщиков, так и у своих сотрудников. В этом им помогают сотни и тысячи рекламных и PR-агентств, фирм по организации мероприятий, праздников, тренингов. Однако, среди всего разнообразия инструментов PR, все большую популярность приобретают так называемые Event-мероприятия. Соответственно, и Event-менеджеры становятся более востребованы. Event-бизнес научился грамотно управляться с таким ресурсом как человеческий интеллект, позволяя ему максимально проявлять свои творческие и креативные способности. (…)

Event-мероприятие является одним из наиболее существенных инструментов PR, который направлен на получение не одноразового эффекта, а долговременного процесса в формировании имиджа предприятия, его влиянии на общественные интересы и потребности. Это значительный сектор маркетинговых коммуникаций, осуществляемых с помощью организации различных мероприятий. Спектр предоставляемых возможностей Event-мероприятия достаточно широк: от сообщения сотрудникам, клиентам и контрагентам простой, но необходимой информации, до эффективной презентации бренда, либо какой-то продукции. Масштабы влияния могут быть также различными: в пределах одной фирмы, нескольких компаний, либо распространяться на огромные, порой неисчисляемые, общественные массы.

Любой проект, в том числе и Event-мероприятие, требует грамотного управления. Event-менеджмент включает в себя все действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении проектом или событием. Он необходим для того, чтобы это мероприятие было исключительным, особенным. У любого event’а должна быть какая-то «изюминка», «креативная фишка». Речь идет не только об оригинальной идее, но и о донесении ее до потребителя, способе ее подачи – люди должны удивиться. В этом и состоит главное отличие этого инструмента от обычного мероприятия, тренинга, банкета или презентации. Необычность, креативность, уникальность, индивидуальный подход – слагаемые успешного event’а. (…)

Event-менеджмент – это огромный пласт различных действий, которые приходиться выполнять event-менеджеру. По сути - это программа управления проектом. Как каждый проект, любое событие имеет начало и завершение. Начинается оно с постановки целей, которые должно решать предстоящее событие, а завершается подведением итогов – были ли достигнуты поставленные цели. В зависимости от поставленных целей выстраивается логистика, драматургия, сценография мероприятия. Затем нанимаются подрядчики и решаются все остальные вопросы.

Каждый раз это новый проект, он не должен иметь аналогов. Но одно неизменно - event-менеджмент: планирование, организация, контроль, проведение.

Все эти составляющие части равноценны. Важна и сама организация проекта – встречи, переговоры. Из всего этого и складывается event-менеджмент. (…)

Растущая популярность event-мероприятий объясняется тем, что они помогают заказчику добиться определенных целей и решить поставленные задачи. Они могут касаться презентации товара или услуги, увеличения их потребления или создания имиджа самой компании. (…)

Непосредственному планированию мероприятия предшествует глубокий анализ пожеланий клиента, учитываются все особенности, ставятся цели, задачи. От их четкой и грамотной формулировки зависит эффективность всего проекта. В случае, если мероприятия будут носить регулярный характер, или заказ сделан на целый ряд event’ов, то требуется еще и проработка стратегии, единой для всех них. Здесь прослеживается прямая связь Event- менеджмента со стратегическим. Когда заказ предполагает несколько проектов в течение длительного срока, то речь идет о значительном бюджете этих проектов. Возрастают и риски. При организации самого мероприятия event-менеджер прибегает к помощи других специалистов (сценаристов, ведущих, актеров, и многих других). В данном случае, ему необходимо обладать навыками управления персоналом. Знание финансового менеджмента позволят ему грамотно распорядиться бюджетом event-а. Без тайм-менеджмента ему не удастся уложиться в сроки. Многие другие области науки управления также являются неотъемлемой частью повседневной деятельности Event-менеджера. Кроме того, требуются и такие личностные качества, как креативность, исполнительность, организаторские способности, эрудированность, умение доводить начатое до конца, инициативность, активность, умение слушать и слышать, воплощать задуманное в жизнь. Для успешной деятельности ему понадобятся наработанные им самим связи, умение быстро находить контакт с людьми. (…)

Многим людям кажется, что работа организатора проста и единственное, что требуется от него – воображение и креативность. Но не следует забывать, что родившуюся идею еще нужно претворить в жизнь, что получается далеко не у всех организаторов. Более того, некоторые специалисты считают, что креатива в современном Event-менеджменте как раз и не хватает. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

Во-первых, из-за сложности организации мероприятий, многие менеджеры забывают о творческой их составляющей. Она отходит на второй план. Достаточно внимания ей уделяют опытные Event’оры или начинающие, но они часто не могут довести ее до реализации.

Во-вторых, праздник ритуален по своей природе. Требуется невероятная фантазия, чтобы не зациклиться на самом ритуале.

В-третьих, ограниченный бюджет заставляет организаторов отказываться от некоторых своих идей, однако именно такие условия могут стать толчком к появлению креативной идеи, требующей решения поставленной задачи при ограниченных средствах.

Кроме того, еще не существует наработанных методик для обучения Event-менеджеров. Для России деловые event’ы – явление относительно новое, но востребованное. (…) Между тем, компаниям не так просто найти квалифицированных event-специалистов, ведь их не готовят ни в одном вузе страны. Если для менеджеров по рекламе, пиару существуют отдельные факультеты, специальности, то Event-менеджменту, по крайней мере в России, не обучают. Существуют лишь курсы, но они позволяют получить только общее представление о профессии.

В связи с отсутствием дипломированных специалистов в этой области, должность могут получить соискатели практически с любым высшим (а иногда и без него) образованием, однако предпочтительным будет диплом специалиста по маркетингу или рекламе. Помимо перечисленных выше в этой статье качеств, безусловно, этот человек должен отличаться высокой стрессоустойчивостью. По подсчетам Event.ru, рабочие сутки event-менеджера на 20% состоят из телефонных переговоров, на 20% - из работы за компьютером, 20% времени занимают деловые встречи и мероприятия, 10% уходит на поиски новых идей. На «жизнь» остается в лучшем случае около 30%. Очевидно, что выдержать такой ритм сможет не каждый. (…)

Таким образом, действительно креативных, интересных event’ов на российском рынке пока еще очень мало. Некоторые фирмы, занимающиеся организацией простых мероприятий под вывеской event’ов только уничтожают само понятие event-менеджмента. Непрофессионализм менеджеров в этой сфере оказывает губительное влияние на развитие направления.

Но существуют и другие проблемы современного российского event-рынка:

• Недостаточное доверие заказчиков, связанное с негативным опытом работы с непрофессиональными event’орами, сильно затрудняет взаимоотношения с организатором.

• Отсутствие прогрессивной конкуренции в связи с недостаточным количеством добросовестных event-менеджеров.

• Нет организованного, систематизированного event-рынка, работа основана на рекомендациях и связях.

• Некорректное поведение заказчиков (неумение сформулировать желаемое, нежелание платить за идеи и т.п.).

• Отсутствие должного сервиса на рынке. Его предоставляют лишь некоторые агентства.

Event-менеджмент – новое явление для России, поэтому столь обширны и проблемы, связанные с этим рынком. Большое количество сложных, многоплановых проблем неизбежно на начальном этапе. (…)

Производство в event-бизнесе – это рождение идеи, ее бережное поддержание и генерирование до творческой концепции, использование отлаженных технологий менеджмента на этапах воплощения идеи в реальный проект. И хотя на сегодняшнем этапе развития этого рынка существует множество проблем, общие тенденции развития, несмотря на кризис, положительны. Более того, происходит бурное развитие рынка, обусловленное заинтересованностью молодых специалистов новым неординарным направлением. Интеллектуальный и творческий потенциал, которым обладают отечественные специалисты, позволяет увидеть довольно позитивные перспективы для event-рынка.

(«Наука и технологии», декабрь 2011, http://ifsystem.susu.ac.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=34:Event- менеджмент-и-его-развитие-в-России--Проблемы-и-тенденции&Itemid=1)

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 263.