Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.
Вопросы-задания:
1. Какие проблемы воспитания обозначены в данной педагогической ситуации, и какие задачи воспитания необходимо решать педагогам в работе с детьми данной группы?
2. Спроектируйте действия воспитателя с целью решения обозначенных проблем.
3. Какие методы, технологии и формы воспитания будут способствовать эффективному решению задач воспитания и духовно-нравственного развития детей?
Психолого-педагогическая задача 15
Воспитатель предложила детям в детском саду нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: «Почему ты себя не нарисовал?» – «А я не уместился», – ответил мальчик.
Вопросы-задания:
1. В каких государственных нормативных документах поставлены задачи духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся?
2. Раскройте цели и задачи, основные формы и методы духовно-нравственного воспитания обучающихся, систему базовых национальных ценностей (Приложение 5, 8).
3. Попытайтесь охарактеризовать возможный психологический климат в описанной семье. Какие формы организации педагогического взаимодействия с семьей, направленные на воспитание и духовно-нравственное развитие детей, Вы могли бы предложить?
Психолого-педагогическая задача 16
Воспитатель предлагает воспитанникам старшей группы представить, что в детском саду открылась картинная галерея, а им предстоит быть экскурсоводами. Будущие экскурсоводы должны будут рассказать экскурсантам (детям другой возрастной группы) о наступившей весне. Для этого необходимо всем вместе вспомнить признаки этого времени года, подумать о каких признаках будут рассказывать разные экскурсоводы, подобрать иллюстративный материал (репродукции произведений изобразительного искусства, поэтические произведения, дидактические модели, рисунки, загадки…), продумать место размещения экспозиции и содержание выступления. В течение недели воспитатель помогал детям подготовиться к предстоящей «экскурсии», в пятницу воспитанники пригласили младших детей и по их желанию провели несколько экскурсий в помещении своей группы, на групповом участке, в «Музее природы» детского сада.
Вопросы-задания:
1. Определите форму организации образовательного процесса, использованную педагогом в предложенной ситуации детской деятельности, аргументируйте свой ответ.
2. Сформулируйте не менее трех решаемых в данной ситуации образовательных задач, относящихся к разных образовательным областям ФГОС ДО. Соотнесите в своем ответе сформулированные задачи с образовательными областями.
3. Аргументируйте соответствие используемых педагогом приемов мотивации детской деятельности возрастным особенностям развития.
Психолого-педагогическая задача 17
Четырехлетний Костя показывает воспитателю свою новую машинку. Взрослый вместе с ребенком рассматривает игрушку и предлагает построить для нее гараж. Педагог предлагает мальчику решить, из какого строительного материала лучше построить гараж для машинки. Костя строит гараж и пытается поместить в него машинку, но оказывается, что стенки - низкие, а сам гараж - узок для нее.
Вопросы-задания:
1. Какое действие наиболее целесообразно предпринять воспитателю в данном случае? На решение какой задачи оно направлено?
2. Задачи каких образовательных областей могут быть решены с помощью детского конструирования. Приведите не менее трех примеров (формулировок задач), иллюстрирующих Ваш ответ.
3. Предложите вариант дальнейшего развертывания данной ситуации (укажите дальнейшие действия педагога, используемые методы и приемы, обозначьте потенциальный образовательный результат взаимодействия педагога и ребенка в предложенной ситуации).
4. Укажите, какие технические способы конструирования ребенок осваивает в младшем дошкольном возрасте.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 524.