Психолого-педагогическая задача 9
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает свой предмет, ибо с этого, с его научного багажа, и начинается признание учеников, а потом и родителей.

— Поскольку душа ребенка раскрывается полнее не на уроке, а в каких-то внеурочных делах и в процессе общения, то только тот учитель — мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной.

— Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно, — это главное для учителя.

— Культура, кругозор и интеллигентность — вот важные показатели качества человека как учителя.

Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала:

— А я считала и считаю, что главное в учителе — это добросовестность. — И после маленькой паузы продолжала. — Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям. Нужно всего себя отдавать детям — вот что делает учителя Учителем!

— Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям, — добавил кто-то из педагогов.

— Вот я — конечно, вместе с коллегами — выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли двое академиков, трое докторов и пять кандидатов наук, а уж инженеров, врачей, учителей и не счесть, — вмешалась в разговор Галина Аркадьевна.

— Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли? — задал ей вопрос молодой биолог.

— Что значит — не спасла, от чего или от кого не спасла? — не сразу поняла вопрос коллега.

— Ну, сколько среди этих тысяч выпускников тех, кто спился, или оказался на скамье подсудимых, или хотя преступления и не совершил, но стал плохим человеком? — не унимался биолог.

— Да, вы правы, Толя. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне, как и другим, всегда приятно было работать с сильными, способными, яркими ребятами, которые сами хотели учиться.

Вопросы-задания:

1. Проанализируйте требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования к образовательным результатам и к условиям их формирования (Приложение 4).

2. Согласны ли Вы с утверждением, что «учитель тогда учитель, когда он блестяще знает свой предмет, ибо с этого, с его научного багажа, и начинается признание учеников, а потом и родителей»? Обоснуйте свою позицию с опорой на требования, предъявляемые к педагогу в профессиональном стандарте (Приложение 1).

Психолого-педагогическая задача 10

В средней группе воспитатель ведет занятие по математике. В конце занятия торжественным и таинственным голосом он предлагает «сделать» автобус… из самих детей, чтобы «поехать на прогулку». Тут же среди них обнаруживается «водитель» и «контролер». Воспитатель просит встать их друг за другом так, чтобы получилась колонна, напоминающая автобус. «Автобус» собирается отправиться в путь: разъединяется и «впускает» «пассажиров», каждый из которых берется за плечи впереди стоящего ребенка. По команде «водителя» все отправляются в путь, который заканчивается в раздевалке. Оказывается, детям действительно пора собираться на прогулку.

 

Вопросы-задания:

1. Какие педагогические умения и способности проявил педагог? Ответ аргументируйте.

2. Какого назначение используемого педагогом приема? Охарактеризуйте современные образовательные технологии, направленные на освоение образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

 

Психолого-педагогическая задача 11

Сережа - довольно развитой мальчик. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. И хотя он пошел в школу с большим интересом и радостью, тем не менее, с первых дней он вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашние задания представляли для него интерес, он их, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял. Как только в учебном труде стали появляться задания, требующие волевых усилий и системы знаний, мальчик стал получать плохие отметки и вскоре потерял интерес к учебе.

Вопросы-задания:

1. Объясните причины поведения мальчика.

2. В чем должна состоять преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования? Какие компоненты готовности к школе не сформированы у ребенка и почему? Что не учел педагог в работе с первоклассником? Аргументируйте свой ответ. 

 

Психолого-педагогическая задача 12

Перед проведением подвижной игры в средней группе воспитательница показала детям новую маску-шапочку лисы, которая сразу же понравилась детям. ««Лисой» будет тот, кто первым попадется, проиграет», - объяснил педагог.

Началась игра – первым проиграл Денис. Девочки стали спорить о том, что мальчики «лисой» не бывают, но после вмешательства взрослого замолчали.

При повторном проведении игры дети, стараясь скрыть, проигрывали нарочно. Это было очевидно для воспитательницы и других «честных» детей. Возник конфликт. Играть всем расхотелось.

 

Вопросы-задания:

1. Какие ошибки допустил педагог при организации подвижной игры?

2. Раскройте сущность понятия «технология обучения» и охарактеризуйте современные образовательные технологии, направленные на обеспечение качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

3. Раскройте компетенции и качества личности педагога, которые необходимы для успешного применения описанной педагогической технологии.

4. Предложите свой вариант решения данной ситуации.

 

Психолого-педагогическая задача 13

После проведения музыкального занятия, на котором дети готовились к празднику, воспитатель старшей группы предлагает ребятам слепить из пластилина сказочных героев, роли которых только что разучивали дети, отразив при этом характер и чувства персонажей.

Во время лепки дети увлеклись и расшумелись: «Мой Буратино лучше, чем твой Папа Карло! Посмотри, какой у него настоящий длинный но-о-с получился! А у твоего Папы Карло не поймешь, где нос, а где уши!» Возник конфликт.

 

Вопросы-задания:

1. Какие ошибки допустил педагог в ходе организации музыкального занятия?

2. Назовите отличительные признаки понятия «технология». Обоснуйте позицию, которой вы придерживаетесь в понимании соотношения между технологией и методикой.

3. Раскройте компетенции и качества личности педагога, которые необходимы для успешного решения назревающей конфликтной ситуации. Предложите свой вариант решения данной ситуации.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 539.