Имидж руководителя ДОО является гармонической совокупностью внешних характеристик (внешний вид, стиль) и внутренних качеств, интегральным профессионально-психологическим образованием, способствующим его успешности в общении с коллегами, учащимися, родителями, продуктивности в управленческом взаимодействии с партнерами, конкурентами, потребителями образовательных услуг и определяющим его профессионально-психологическое развитие.
При формировании имиджа руководителя подвергаются оценке такие профессионально важные качества, как гибкость, хозяйственность, умение принимать рациональные решения, находить выход из конфликтных ситуаций, быть компетентным в вопросах экономики, психологии, маркетинга, быть методически грамотным. На формирование имиджа также его оказывает влияние, занимается ли руководитель самообразованием.
Райков А. выделяет следующие составляющие или условия сформированности имиджа руководителя организации:
1) персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д.;
2) социальные характеристики (статус);
3) личная миссия руководителя: положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем;
4) ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.
Стиль руководства — это почерк руководителя, и выражается он в том, как действует руководитель, какими способами он решает стоящие перед ним задачи. Принятый стиль создает и воспроизводит в коллективе особую атмосферу и порождает свой этикет, определенный тип поведения и взаимоотношений.
Стиль работы заведующего должен отвечать целям и задачам работы дошкольного учреждения, определяться принципами, положенными в основу управления государством. Заведующий должен знать содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, правильно оценивать положение дел своевременно и четко определять перспективы развития дошкольного учреждения.
Выделяют три основных стиля руководства:
Авторитарный стиль. Руководитель сам определяет направление деятельности коллектива и издает приказы, не обсуждая их и не считаясь с мнением своих сотрудников. Это создает напряженную атмосферу, препятствует проявлению творчества, инициативы.
Либеральный стиль характерен для руководителей, которые не вмешиваются в работу своих сотрудников. Они предоставляют последним выполнять свои обязанности так, как те считают нужным. Руководители в этом случае не требуют ответственности за невыполнение задач исполнителями и пускают работу на самотёк.
Демократический стиль. Наиболее отвечает задачам, стоящим перед дошкольным учреждением. При этом стиле руководства всем членам коллектива предоставляется возможность проявить творческую активность.
Руководитель должен пользоваться авторитетом. Переход к ситуативному управлению ДОО по результатам означает грамотное использование всех стилей в зависимости от конкретной ситуации, обстоятельств.
29.Финансирование дошкольной образовательной организации: принципы, источники, механизм распределения.
Инфа из ФГОС п.3.6
3.6.3. Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
- расходов на оплату труда работников;
- расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и эл виде, дид материалов, аудио- и видео-материалов, игр и игрушек, материалов необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе спец-ых для детей с ОВЗ. Все для предметно-пространственная среда (мат-лы, инвентарь, оборудование). Подписки на эл ресурсы, оплату услуг Интернет и т.д.;
- расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
- иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы.
Частью 2 статьи 43 Конституции РФ гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в гос-ых или мун-ых обр учреждениях.
Система финансирования ДОО:
1. За счёт государства (средств бюджета субъекта РФ) финансируются образовательные услуги в объёме государственного образовательного стандарта вне зависимости от организационной формы ДОО (государственное, муниципальное учреждение, автономное учреждение, негосударственное учреждение, автономная некоммерческая организация и пр.), типа и вида учреждения.
Органы государственной власти, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную потребность в средствах на финансирование реализации дошкольных образовательных программ.
2. Финансирование социальных услуг муниципалитет осуществляет совместно с родителями.
3. Родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОО), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта.
4. Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет балансодержатель (собственник). Если ДОО находится на балансе муниципалитета, то необходимый объем затрат предусматривается за счет бюджета соответствующих органов местного самоуправления.
5. Финансирование ДОО планируется и организуется учредителем на основе нормативов подушевого финансирования.
Итак, механизм финансирования ДОО предусматривает:
·деятельность ДОО финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;
·финансирование ДОО осуществляется на основе нормативов субъекта федерации и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории ДОО;
·органы государственной власти субъектов РФ в пределах собственных средств устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы дошк образования, включая затраты на оплату труда работников ДОО, приобретение учебного оборудования, пособий;
·норматив финансирования субъекта федерации применяется при расчете субвенций и субсидий местным бюджетам;
·органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также устанавливая дополнительный объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги, финансируют содержание и развитие материальной базы ДОО;
·за счёт средств учредителя оплачиваются расходы по развитию и содержанию материальной базы;
·родители оплачивают социальные услуги;
·расходы родителей могут дотироваться за счёт средств муниципалитетов на адресной основе в зависимости от материального благосостояния семьи;
·финансирование ДОО планируется и организуется на нормативной основе.
Вводимый механизм отвечает следующим требованиям:
·прозрачность финансовых потоков;
·целевой характер финансирования финансируются не затраты учреждения как элемента сети, а образовательная услуга;
·нормативный способ планирования и исполнения бюджета;
·обоснованная дифференцированная оплата родителями услуг ДОО, как один из элементов повышения доступности;
·возможность контроля целевого прохождения и использования средств;
·финансово-хозяйственная самостоятельность ДОО.
30.Основные нормативно-правовые документы, определяющие деятельность ДОО (Закон «Об образовании в РФ», «ФГОС ДО»).
•1. Всеобщая декларация прав человека (1948)
•2. Декларация прав ребенка (1959)
•3. “Конвенция о правах ребенка” (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
•4. ФЗ от 29.12.2012 №273 “Об образовании в РФ» (ДОО - образовательная организация, где производится образование, присмотр и уход за детьми) статья 10: заявление позиция гос-ва, о том, что ДО - первый уровень общего образования.
•5. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
•6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
•7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
•8. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2018 годы».
•9. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
•10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 от “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”.
• 11. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н.
•12. Приказ Минтруда России №544н от 18.10.13 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
•13. Письмо Минобрнауки РФ от 01.10.13 № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования")
• 14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082
"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
• 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
•16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией”
•17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 января 2017 г. N 69 "О проведении мониторинга качества образования"
•18. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников”
•19. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (с изменениями и дополнениями)
•20. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
•21. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706
"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
31.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Данный порядок зафиксирован в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г.
Ключевые моменты приказа.
Организация и осуществление образовательной деятельности.
- дошкольное образование можно получить в специальных организациях или только дома
- образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования (то есть использовать ресурсы нескольких организаций)
- образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений
- содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования
- требования к программе определяются ФГОС
- весь приказ действует на основе фз "об образовании"
- образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы
- преподавание на государственном языке (русском). Республики могут вводить свой язык
- нет промежуточных и итоговых аттестаций для детей
- образовательная деятельность может осуществляться в группах
- группы могут иметь общеразвивающую (обычные), компенсирующую (дети с овз), оздоровительную (в основном санаторного типа (туберкулёз)) или комбинированную направленность (здоровые дети и дети с овз)
- могут быть группы, где осуществляется только уход, без образовательной деятельности и семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях
- режим работы - 5 или 6-дневка - определяется уставом (как и прочие мелочи в режиме работы, сколько времени длится смена - 12, 8-10.5, 13-14, 3-5 часов)
- родители могут получить псих-пед диагностику бесплатно
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- для детей с овз должна быть специальная адаптированная программа, для инвалидов - индивидуальная программа реабилитации
- для этого должны быть созданы специальные условия: пособия, технические средства, ассистенты, обучение персонала и т.д.
- образование для таких детей может быть как в отдельных группах, так и в комбинированных со здоровыми детьми (численность таких групп до 15 человек)
- для инвалидов, которым нужно длительное лечение, образовательная деятельность осуществляется на дому или в спец.мед.учреждениях
Дата: 2018-12-21, просмотров: 246.