Формы проведения практики (место и сроки проведения практики)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Научно-педагогическая практика магистрантов проводится в следующих формах:

1. Участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта.

2. Подготовка и проведение семинара (практического или лабораторного занятия)  по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта.

3. Разработка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя.

4. Участие в проведении деловой игры для студентов.

5. Участие в проверке контрольных и курсовых работ и отчетов по практикам.

6. Другие формы работ, определенные научным руководителем.

Магистранты проходят практику на кафедре «Финансы и кредит» Университета, путем проведения занятий у студентов очного отделения первого высшего образования экономических направлений бакалавриата, проверки письменных работ этих студентов, а также участия в учебных занятиях руководителя магистранта. Сроки проведения практики определяются учебным планом подготовки магистров по данному направлению. Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с научным руководителем. В программе указываются формы отчетности.

Продолжительность научно-педагогической практики составляет 720 академических часов, что соответствует трудоемкости в 20 зачетных единиц.

Научно-педагогическая практика магистрантов очно-заочной формы обучения проводится:

- для первого года обучения в объеме 360 часов (10 ЗЕТ во втором семестре);

- для второго года обучения в объеме 360 часов (10 ЗЕТ в третьем семестре).

 



РАЗДЕЛ 3 Подведение итогов практики.

 

 

Отчетность практики

Научно-педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения магистром всех требований программы практики.

Студент-магистрант должен предоставить по итогам практики отчет практиканта (объемом 15-25 стр.) в соответствии с представленной в Приложении структурой. В отчете излагаются результаты прохождения научно-педагогической практики в соответствии с индивидуальной программой практики. К отчету прилагаются тексты (тезисы), планы семинарских занятий: задачи, тесты, кейсы, комплекс статистической информации, обзор по методическим пособиям и по программным продуктам, используемым в учебном процессе, список рекомендуемой литературы. Отчет должен включать выводы и предложения по совершенствованию учебного процесса в Институте. При необходимости в отчет включаются:

а) краткое содержание выполненных магистрантом заданий;

б) данные о методических материалах, подготовленных магистрантом.

Отчет о прохождении практики студент обязан предоставить на кафедру для проверки в течение 10 дней после даты окончания практики. В течение следующих 7 дней руководитель практики от ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» проверяет его, назначает дату защиты, по результатам которой выставляет окончательную оценку.

Если окончание практики приходится на каникулярное время (июль, август), отчетные материалы по практике сдаются с началом учебного года до 10 сентября.

По итогам научно-педагогической практики проводится методический семинар, посвященный обсуждения опыта и впечатлений от пройденной научно-педагогической практики.

 

 

Форма итогового контроля

 

Итоговый контроль проводится научным руководителем магистранта на основании сданного отчета по итогам прохождения практики. По окончании практики предусматривается защита магистрантом Отчета перед научным руководителем. Дата и время защиты устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса магистранта.


3.3 Система оценки качества выполнения задания по практике

Оценка результатов прохождения научно-исследовательской практики магистрантом является дифференцированной. Требование дифференцированности означает выставление оценки по пятибалльной и стобалльной шкале, принятой в Университете. Рекомендуется учитывать нижеобозначенные критерии при выставлении итоговой оценки.

Критериями оценки качества научно-педагогической практики магистра могут выступать следующие:

 - степень полноты выполнения предусмотренных настоящей Программой и индивидуальным планом заданий в надлежащем объеме;

- уровень овладения магистрантами большей частью компетенций, перечисленных в п. 1.3 настоящей Программы;

- наличие внедрения инновационных методик и педагогических технологий в преподавание отдельных дисциплин;

- качественно выполнение письменного отчета по итогам практики;

- итоги устной защиты отчета по научно-педагогической практики на методическом семинаре.

Оценка зачета по научно-педагогической практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а также заносится в приложение к диплому. При выставлении оценки (оценок) необходимо руководствоваться Положением об академическом рейтинге студентов ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Рейтинговая оценка результатов прохождения практики осуществляется в %. При подведении итогов по отдельным позициям и в целом необходимо руководствоваться следующей шкалой соответствия рейтинговых оценок оценкам по пятибалльной шкале:

90-100 % - отлично (5);

75-89 % - хорошо (4)

60-74 % - удовлетворительно (3)

менее 60 % - неудовлетворительно (2).

Неудовлетворительная оценка означает, что студент должен пройти практику повторно, либо должен быть представлен к отчислению.

Для студентов, не прошедших практику по уважительным причинам, организуется ее проведение в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие итоговую неудовлетворительную оценку (незачет), могут быть отчислены из ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет», как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом  ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет».




РАЗДЕЛ 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОН-НОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеев Н.Ф. Взгляд неравнодушного профессора на проблемы высшей школы – М.: МГИУ, 2006. – 380 с.

2. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления: монография / В.А. Адольф, Н.Ф. Ильина - Красноярск: 2007. - 204 с.

3. Алексеев В.Ф., Алексеева Л.С. Подходы к формированию университетской концепции развития научно-исследовательской работы аспирантов, магистрантов и студентов в современных условиях // Перспективы развития системы научно-исследовательской работы студентов в Республике Беларусь : сб. материалов НПК./ редкол.: А.И.Жук (пред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – С. 29-38.

4. Буланова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.

5. Варій, М. Й. Основи психології і педагогіки [Текст] : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / М. Й. Варій, В. Л. Ортинський ; Львів. держ. ун-т внутр. справ. - К. : Центр учбової літератури, 2009. - 376 с.

6. Вахрушев С.И. и др. (сост.) Разработка программы научно-исследовательской практики ООП подготовки магистров: Метод. реком. для преподавателей, разраб.новые образовательные программы на основе ФГОС ВПО / сост. С.И. Вахрушев, В.А. Голосов, К.С. Доткина, Н.Н. Матушкин. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2013. – 115 с.

7. Вестник Севастопольского национального технического университета [Текст] : сб. научн. трудов / Севастоп. нац. техн. ун-т. - Севастополь: Изд-во Севастоп. нац. техн. ун-та, Вып. 104 : Педагогика / ред. Л. М. Абросимова. - 2010. - 172 с.

8. Вестник Севастопольского национального технического университета [Текст] : сб. научн. трудов / Севастоп. нац. техн. ун-т. - Севастополь: Изд-во Севастоп. нац. техн. ун-та, Вып. 105 : Педагогика / ред. Л. М. Абросимова. - 2010. – 168

9. Вестник Севастопольского национального технического университета [Текст] : сб. научн. трудов / Севастоп. нац. техн. ун-т. - Севастополь: Изд-во Севастоп. нац. техн. ун-та, Вып. 124 : Педагогика / ред. Л. М. Абросимова. - 2011. - 228 с.

10. Вестник Севастопольского национального технического университета [Текст] : сб. научн. трудов / Севастоп. нац. техн. ун-т. - Севастополь: Изд-во Севастоп. нац. техн. ун-та, Вып. 127 : Педагогика / ред. Л. М. Абросимова. - 2012. - 196 с.

11. Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Активные методы обучения в высшей школе: Учеб. метод. пособие. — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. — 182 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1305196/

12. Джахая Л.Г. Современные проблемы высшего образования: Сборник статей. Под ред. Ольги Петриашвили. Тбилиси: «Универсал», 2011. - 56 с.

13. Документы ЮНЕСКО о качестве высшего образования. - UNESCO, 2006. - 21 с.

14. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с.

15. Игнатьева Е.Ю. Использование активных и интерактивных образовательных технологий в учебном процессе вуза: Метод. рекомендации. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2013. – 84 с.

16. Игнатьева Е.Ю. Педагогическое управление учебной деятельностью студентов в современном вузе: Монография. – СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2012. – 300 с.

17. Игнатьева Е.Ю. Средства оценивания результатов обучения студентов вуза: Метод. рекомендации. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2013. – 61 с.

18. Ильина Н.Ф. Инновации в образовании: Методические рекомендации. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2011. - 43 с.

19. Ильина Н.Ф. Современные проблемы науки и образования: Учебно-методическое пособие. - Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева; ККИПК РО, 2012. - 97 с.

20. Карпенко М.П. Качество высшего образования - М.: Изд - во Современного гуманитарного университета (СГУ), 2012. - 291 с.

21. Коваленко, Є. І. Історія зарубіжної педагогики: хрестоматія [Текст] : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / Є. І. Коваленко, Н. І. Бєлкіна. - К. : Центр навчальної літератури, 2006. - 662 с.

22. Косякин Ю.В. Теория и практика повышения эффективности педагогической деятельности (для начинающих преподавателей высшей школы): Учебное пособие. - Москва: МГИУ, 2009. - 323 с.

23. Кузьмінський, А. І. Педагогіка у запитаннях і відповідях [Текст] : навч. посіб. / А. І. Кузьмінський, В. Л. Омеляненко. - К. : Знання, 2006. - 311 с.

24. Кузьмінський, А. І. Педагогіка вищої школи [Текст] : навч. посіб. / А. І. Кузьмінський. - К. : Знання, 2005. - 488 с.

25. Обзор систем высшего образования стран ОЭСР. Система высшего образования в Нидерландах. Приложение «Обзор систем высшего образования стран ОЭСР» бюллетеня «Новости ОЭСР: образование, наука, новая экономика». Центр ОЭСР — ВШЭ, 2004. - № 3.

26. Пальчевський, С. С. Педагогіка [Текст] : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / С. С. Пальчевський. - Друге вид. - К. : Каравела, 2008. - 496 с.

27. Педагогіка [Текст] : хрестоматія : навч. посіб. / уклад.: А. І. Кузьмінський, В. Л. Омеляненко. - К. : Знання - Прес, 2003. - 700 с.

28. Раицкая Л.К. Методы активного обучения языку профессии в магистратуре (на примере кейс стадиз) // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции. РУДН, 25-26 марта 2008 г. – М.: РУДН, 2008. – С. 239-243

29. Фіцула, М. М. Педагогіка [Текст] : навч. посіб. / М. М. Фіцула. - 2-ге вид., випр., допов. - К. : Академвидав, 2007. - 560 с.

30. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для аспирантов. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012. – 171 с.

31. Черниченко, В. И. Педагогика высшей школы [Текст] : курс лекций по разделу " Дидактика" / В. И. Черниченко. - М. : Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и искусств, 2002. - 120 с.

32. Якса, Н. В. Основи педагогічних знань [Текст] : навч. посіб. / Н. В. Якса. - К. : Знання, 2007. - 360 с.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 191.