2.1. Разрабатываемые проекты – описание от 1 до 3-х проектов в зависимости от длительности проекта.
Описание проектов представить в виде таблицы 5.
Таблица 5 – Проекты предприятия
Наименование проекта | Содержание | Цель | Период выполнения |
1. | |||
2. | |||
3. |
2.2. Характеристика заинтересованных сторон проектов;
В контексте проектного управления перечень и характеристики заинтересованных сторон – ключевых участников проекта можно найти в Своде знаний об управлении проектами PMBoK: менеджер проекта; заказчик/пользователь; исполняющая организация; члены команды проекта; команда управления проектом; спонсор; офис управления проектом (PMO).
На проект влияют:
- внутренние заинтересованные стороны, непосредственно участвующие в реализации проекта (менеджер проекта, команда управления проектом, члены команды проекта, офис управления проектами при его наличии, инвесторы проекта, поставщики проекта);
- внешнее окружение проекта, внутренняя среда компании, в рамках которой реализуется проект (кредиторы компании, акционеры компании, менеджмент компании, бизнес-партнеры компании, сотрудники компании, будущие поколения, прошлые поколения, представители заинтересованных сторон, внутрикорпоративные потребители);
- внешнее окружение компании, все бизнес окружение, в котором функционирует организация (внешние потребители, местное сообщество, СМИ, общество в целом, научное сообщество, конкуренты, гражданское общество, органы государственной власти). Для каждой группы лиц, относящихся к заинтересованным сторонам проекта, можно определить их основные интересы (таблица 6).
Таблица 6 -Основные заинтересованные стороны проекта и их интересы
Наименование заинтересованной стороны проекта | Основные интересы заинтересованной стороны проекта |
1 | 2 |
Внутренние заинтересованные стороны проекта | |
Менеджер проекта | Выполнение проекта Достижение целевых показателей проекта Карьерный рост |
Команда управления проектом | Достижение целевых показателей проекта Карьерный рост |
Члены команды проекта | Будущая защищенность их рабочих мест Рост заработной платы Карьерный рост |
Офис управления проектами | Сохранение баланса портфеля проектов Достижение целевых KPI |
Инвесторы проекта | Получение запланированной доходности проекта |
Поставщики проекта | Выполнение взятых на себя обязательств Четкая постановка технического задания |
Внутрикорпоративные заинтересованные стороны проекта | |
Кредиторы компании | Своевременная выплата обязательств Сохранение текущего уровня риска, выраженного в целевых показателях |
Акционеры компании | Рост доходности компании Рост дивидендных выплат Рост стоимости компании |
Менеджмент компании | Достижение компанией целевых показателей KPI Рост размера компенсации Сохранение текущего положения Развитие компании |
Бизнес партнеры компании | Сохранение долгосрочных отношений с компанией |
Окончание табл. 6
1 | 2 |
Прочие сотрудники компании | Рост заработной платы Сохранение рабочих мест Карьерный рост |
Будущие поколения | Создание потенциала для развития компании в будущем |
Прошлые поколения | Сохранение преемственности стратегии |
Представители заинтересованных сторон | Улучшение положения подопечных заинтересованных сторон |
Внутрикорпоративные потребители | Выполнение поставленного технического задания точно в срок Упрощение ведения деятельности |
Внешние заинтересованные стороны проекта | |
Внешние потребители | Удовлетворение потребностей |
Местное сообщество | Сохранение окружающей среды Модернизация окружающего пространства |
СМИ | Создание информационных поводов |
Общество в целом | Улучшение текущего положения |
Научное сообщество | Получение материалов для проведения исследований |
Конкуренты | Рост их доли на рынке Рост их капитализации |
Гражданское общество | Защита интересов граждан Развитие института гражданского общества |
Органы государственной власти | Выполнение требований органов государственной власти Увеличение размера отчислений в бюджет Поддержка реализуемой стратегии развития |
Характеристику основных стейхолдеров представить в виде таблицы 7.
Таблица 7 - Характеристика основных стейхолдеров
Заинтересованное лицо | Основные интересы заинтересованной стороны проекта | Степень удовотренности |
2.3. Планирование коммуникаций.
Процесс «Планирования коммуникаций» включает: выявление требований заинтересованных сторон к коммуникациям путем определения видов требуемой информации, формата и частоты распространения информации и ответственных за ее распространение. Входы, инструменты и методы, выходы процесса «Планирование коммуникаций» переставлены на рисунке 1.
Необходимо:
1. провести анализ применяемых средств, выявить возможность использования дополнительных средств.
Команда управления проектом может использовать самые разные способы коммуникации, от кратких обсуждений до полноценных совещаний, от обычных письменных документов до материалов (расписаний или баз данных), доступных через Интернет;
Рисунок 1. Планирование коммуникаций: входы, инструменты и методы, выходы
2. определить какие инструменты и методы используются в процессе «Планирования коммуникаций» на предприятии.
Согласно руководству РМВОК, существуют следующие виды методов коммуникаций:
- Интерактивные коммуникации – многонаправленные коммуникации, когда взаимный обмен информацией идет между двумя и более и более сторонами (видео- и телефонные конференции, совещания).
- Push -коммуникации – однонаправленные коммуникации отправителя к получателю (письма, пояснительные записки, отчеты, электронные сообщения и тд.), подразумевает только проверку отправки информации и не контролирует ее получение и понимание.
- Pull -коммуникации – получатели информации самостоятельно получают к ней доступ через сайты, дистанционное обучение и т.д.
3. определить количество каналов коммуникаций анализируемого проекта/ проектов. Количество каналов коммуникаций проекта рассчитывается по формуле 1:
, (1)
где КК – количество каналов коммуникаций проекта, шт.; n – количество участников, чел.
Тематика индивидуальных заданий по первой производственной практике:
1. Опишите существующие в организации коммуникационные барьеры.
2. Дать характеристику вертикальных, горизонтальных и диагональных коммуникаций: вид передаваемой информации, документационное обеспечение информации, наличие обратной связи и т.п. Дать рекомендации по совершенствованию коммуникационных потоков.
3. Провести анализ выполнения функций маркетинга в организации. Дать рекомендации по совершенствованию выполняемых функций.
4. Произвести анализ возможностей предприятия, используя методику SWOT-анализ. Сделать выводы.
5. Провести анализ рынка организации, используя вторичную информацию. Дать рекомендации организации относительно ее действий на рынке.
6. Провести анализ конкурентной среды организации. Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности.
7. Выявить основные элементы организационной культуры предприятия. Дать рекомендации по совершенствованию организационной культуры.
8. Составить матрицу ответственности отдела организации по выполняемым задачам. Выявить задачи, не закрепленные за ответственными лицами. Дать рекомендации по закреплению этих задач.
9. Составить матрицу ответственности функциональных руководителей организации по выполняемым функциям. Выявить функции, не закрепленные за ответственными лицами. Дать рекомендации по закреплению этих функций.
10. Опишите, результатом каких требований и/или потребностей являются проекты рассматриваемой организации (требования рынка, стратегические возможности, требования клиентов, технический прогресс, требования законодательства, экологические требования, социальные потребности).
Рекомендуемая литература по приведенным выше вопросам приведена в списке использованной литературы под номерами [3], [5], [7], [8], [12], [14].
Дата: 2018-12-21, просмотров: 435.