Структура отчета по практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Структурными элементами отчета по практике являются:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Введение должно охватывать и обобщать материалы, собранные и проанализированные студентом во время прохождения практики, и раскрывать суть деятельности студента во время прохождения практики. Здесь формируются цель, задачи прохождения практики, а также определяются объект и предмет исследования.

Основная часть отчета должна содержать перечень информации, предусмотренный программой соответствующей практики. В основной части производится характеристика (оценка) проектной деятельности организации; описываются факторы, влияющие на ее эффективность; анализируется инструментарий, применяемый при управлении процессами проектов. По результатам анализа могут быть сделаны выводы о необходимости и достаточности используемых инструментов (методов) в проектной работе. В основной части отчета производственных практик особенное внимание уделяется индивидуальному заданию, в котором студентом исследуется один из вопросов организационно-управленческой деятельности организации.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций.

Список использованной литературы должен содержать перечень учебных, научных и периодических изданий, используемых студентом для выполнения программы практики, а также отчетные и плановые материалы предприятия.

Приложения должны отражать реальные процессы, происходящие на предприятии и дополняющие изложенный в отчете материал. К приложениям могут относиться копии заполненных документов, расчетные материалы, распечатки ЭВМ и другие материалы.

Помимо пояснительной записки отчета по практике, отчетным документом, характеризующим и подтверждающим деятельность студента в рамках практики, является дневник по практике. В нем отражается текущая практическая деятельность студента – то, чем он занимался на предприятии в рамках прохождения практики.

После заполнения дневника прохождения практики он должен быть завизирован руководителем практики от предприятия.

 


1.6. Требования к оформлению отчета по практике

 

Титульный лист является первой страницей отчета по практике. На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- наименование учебного заведения;

- наименование выпускающей кафедры;

- наименование отчета;

- номер группы, фамилию и инициалы студента, выполнившего работу;

- должности, ученые степени, ученые звания фамилии и инициалы руководителей практики от кафедры и от предприятия;

- место и дату составления отчета.

На титульном листе отчета обязательно должны быть подписи руководителей практики от кафедры и от предприятия, а также круглая печать предприятия, где студент проходил практику. Образец титульного листа отчета приведен в прил. А.

Отчет по практике должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 на компьютере следующим способом: гарнитура шрифта «Times New Roman», кегль 14, межстрочный интервал полуторный.

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое поле – 30 мм; верхнее и нижнее – 20 мм; правое – 10 мм.

При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Расстояние между заголовком и текстом при оформлении отчета должно быть равно 2 интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1,5 интервала.

Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы.

Структурные элементы отчета по практике, «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» записываются с новой страницы в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы и не нумеруются.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

Абзацы в тексте начинают с отступа не менее 10 мм. Предпочтительным является отступ 10 – 15 мм.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в верхней части листа справа без точки размером шрифта 12.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Изложение текста в отчете должно быть кратким, четким и выполнено в безличной форме. В тексте отчета должны применяться обозначения, определения и термины, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

Не допускается применять в тексте отчета, за исключением формул, таблиц и рисунков:

- математический знак минус ( – ) перед отрицательными значениями величин, следует писать слово «минус»;

- применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), < (меньше), = (равно), (больше или равно), (меньше  или  равно),   (не  равно),  а  также  знаки  № (номер),

 % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других нормативных документов без их регистрационного номера.

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания. В падежном окончании порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, имеют: а) одну букву, если они оканчиваются на две гласные, на «й» и на согласную букву; б) две буквы, если оканчиваются на согласную и гласную буквы.

Например: вторая – 2-я (не: 2-ая), пятнадцатый – 15-й (не: 15-ый или 15-тый), тридцатых – 30-х (не: 30-ых), в 53-м году (не: в 53-ьем году), десятого класса – 10-го класса (не: 10-ого класса). При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз. Например: водители 1 и 2-го классов.

В тексте отчета должны применяться стандартизованные единицы физических величин в системе СИ, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 7.32 и СН 528–80.

Если в тексте необходимо пояснить отдельные данные, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, – в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски должен быть поставлен непосредственно после того слова, числа, символа или предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски должен выполняться арабскими цифрами и помещаться на уровне верхнего обреза шрифта, например: «…печатающее устройство1 …». Нумерация сносок должна приниматься отдельной для каждой страницы.

Допускается сноски в тексте пояснительной записки выполнять звездочками*. Не допускается применять на странице более четырех звездочек.

Внутри разделов, подразделов и пунктов могут быть приведены перечисления. Списки перечислений маркируются или нумеруются следующим образом:

- в течение трех лет на предприятии наблюдалась тенденция расширения предоставляемых услуг. Количество товарной продукции возросло в среднем по сравнению с базисным годом на 29,08 %.

1.  Реализация продукции стабильно увеличивалась в течение последних трех лет, что вызвано расширением ассортимента продукции. Это, в свою очередь, может свидетельствовать о повышении спроса на продукцию предприятия. Таким образом, за три года объем реализованной продукции увеличился на 15,01 %.

1)  по  сравнению   с   2016   годом  себестоимость  продукции  в

2017 году увеличилась на 2,87 % . Но этот рост вызван увеличением объема реализации, так как доля себестоимости в выручке от реализации продукции, наоборот, снизилась на 10,56 %, что способствует увеличению прибыли от реализации.

а) на протяжении последних лет заметен стабильный рост прибыли. Таким образом, за три года прибыль увеличилась на
44,42 %.

б) В 2017 году рентабельность оборота возросла на 25,56 % по сравнению с 2016 годом.

Формулы в тексте отчета должны быть выполнены согласно ГОСТ 2.004–88 прямым шрифтом русского алфавита (кириллица), латинского или греческого алфавита компьютерным способом.

Формулы выполняются в редакторе формул, например; Microsoft Equation (2,0 – 3,0) с размером основного шрифта формул 14, индексов – 10.

Не допускается применение машинописных и рукописных символов в одной формуле. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой с новой строки в той последовательности, в какой символы даны в формуле.

Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Например: годовой экономический эффект Эг можно рассчитать по формуле

Эг = (С1С2) ·В2Ен ·Зед,                          (1)

где С1 и С2 – стоимость единицы работы до и после внедрения мероприятий по НОУТ (трудовые затраты), руб.; В2 – годовой объем работ после внедрения мероприятий по НОУТ в натуральном выражении (документов, чертежей, строк и т.п.); Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (величина, обратная нормативному сроку окупаемости); Зед – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятий, руб.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Допускается переносить формулу на следующую строку только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаках применяют знаки «×», «+», «=».

Формулы в основном тексте отчета, за исключением формул, помещаемых в предложениях, должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Допускается сквозная нумерация формул.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул должны быть приведены в круглых скобках, например, «…в формуле (1)».

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например: «… в формуле (А.1)».

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

Примеры расчета по формулам:

1) экономия рабочего времени

(220 + 60) · 20 – (110 + 20) ·20 = 3200 (ч);

2) относительная экономия фонда заработной платы

3200 · 200 = 640 000 (руб.).

В тексте отчета результаты расчетов рекомендуется сопровождать иллюстрациями в виде графиков, диаграмм, эпюр, схем, чертежей, фотоснимков и т. д., которые должны обогащать содержание текста, помогать полнее воспринимать излагаемый материал.

Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД и СПДС на листах формата А4 или сканированы и расположены по тексту так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота отчета или с поворотом на 90° по часовой стрелке.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте отчета.

При построении графиков начертание и толщина линий должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.303–68.

В графике со шкалами обозначение переменных величин следует размещать у середины шкалы с ее внешней стороны, при объединении символа с обозначением единицы измерения в виде дроби – в конце шкалы последнего числа.

Надписи на осях графика в виде наименований или наименований и символов следует размещать параллельно соответствующим осям. Надписи следует начинать с прописной буквы, точка в конце не ставится.

В графиках допускается проставлять наименования, символы или порядковые номера соответствующих величин у линий, изображающих несколько функциональных зависимостей. Символы и номера должны быть разъяснены в пояснительных данных.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номеров раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Допускается иллюстрации нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается: «Рисунок 1 – Техническое состояние машин и оборудования». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки 12-м шрифтом.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «…в приложении А на рисунке А1 …».

Пояснительные данные (подрисуночный текст) необходимо помещать над наименованием к иллюстрации.

Наименование иллюстрации необходимо писать по ширине (или центру) иллюстрации с прописной буквы через дефис (размер шрифта 12, строчными буквами, светлыми) после слова «Рисунок» и его порядкового номера и не должно выходить за основной рисунок, например: «Рисунок 1.1 – Многоугольник конкурентоспособности ООО Автотехцентра «Юрий»» подрисуночная надпись не должна выходить за рисунок.

Рисунок 1.1 – Многоугольник конкурентоспособности ООО Автотехцентра «Юрий».

 

На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. При ссылках на иллюстрации следует писать: «… в соответствии с рисунком 1.1» при нумерации в пределах раздела и «…в соответствии с рисунком 1» – при сквозной нумерации.

Результаты расчетов в тексте отчета, как правило, оформляют в виде таблиц. В основном тексте отчета размеры таблицы не должны превышать внутренней рамки стандартного листа формата А4. Рекомендуемый шрифт внутри таблицы – 12-й, начиная с названия таблицы, межстрочный интервал 1,0.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа отчета.

Отдельные насыщенные таблицы (более формата А4) допускается размещать в приложениях отчета.

Таблицу в зависимости от ее размера помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к отчету. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы в тексте, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.8». Допускается сквозная нумерация таблиц.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в тексте одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует писать слева над таблицей с абзаца с прописной буквы через дефис после слова «Таблица» и ее номера (размер шрифта 12, строчными, светлыми), например: «Таблица 1.8 –Основные технико-экономические показатели деятельности ООО АПК «Титан» СП «Соловецкое» в период с 2012 по 2014 гг.».

Название таблицы не должно выходить за абзац заголовка.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. Допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Не допускается в таблице разделять диагональными линиями заголовки и подзаголовки боковика и граф.

При необходимости нумерации показателей порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием. Не допускается включать в таблицу графу «Номер по порядку».

Таблицы с большим количеством строк следует переносить на другие страницы пояснительной записки. Допускается при переносе части таблицы не проводить нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу.

 

Таблица 1.8 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО               АПК «Титан» СП «Соловецкое» в период с 2015 по 2017 гг.

 

Показатель

Ед.изм.

Размер показателя по годам

Темп роста, %

2015 г.

2016г.

2017г. 2016г. к 2015г.

2017г. к

2016г.

1 2 3 4

5

6 7  
Выручка от реализации в текущих ценах тыс.руб. 45562,00 37028,00

63350,00

-23,00 41,5  
Численность работающих чел. 83 82

85

1,2 3,5  
Среднемесячная заработная плата тыс.руб. 8,74 9,07

9,97

0,43 0,91  

Окончание табл. 1.8

 
1 2 3 4

5

6 7  
Прибыль от реализации тыс.руб. 7183,00 6334,00

7622,00

-13,4 17  
Издержки обращения тыс.руб. 47843,00 56568,00

45650,00

15,4 -23,9  
Уровень издержек обращения % 50,9 56,8

47,2

10,3 -20,3  
Рентабельность продаж % 10,3 4,7

14,5

-119,00 67,6  
                 

 

Название таблицы при переносе ее части помещают только над первой частью таблицы, в других частях головку таблицы следует заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы, слева над другими частями таблицы с прописной буквы следует писать слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа.

Допускается обозначение единицы измерения показателя, общей для всех данных в строке, указывать после его наименования или выносить в отдельную графу.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками.

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками.

Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся в графе таблицы цифр, обозначений нормативных документов, марок материалов и типоразмеров изделий, математических и химических символов.

Если цифровой материал в какой-либо строке таблицы не приводится, то в ней следует ставить прочерк (дефис).

Список использованных источников следует располагать перед приложением, а при его отсутствии – последним.

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003.

В список использованных источников включаются законодательные и нормативно-методические документы и материалы; статистические материалы предприятий и отчеты организаций или учреждений; научные статьи, монографии, брошюры и т.д.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на них или в алфавитном порядке. Не допускается перемешивание языков. Иностранную литературу необходимо приводить в конце списка использованных источников на языке текста издания, а также в русской транскрипции или в переводе на русский язык с указанием языка текста издания. Последними в списке указываются ссылки на интернет-источники.

В тексте отчета ссылки на источники следует нумеровать арабскими цифрами в квадратных скобках, указывая порядковый номер документа по списку использованных источников и, в необходимых случаях, страницы, например: «[4, c. 56]» или «[36, с. 207; 41, с.105]», что обозначает: 4 источник, 56 страница.

Материал, дополняющий текст выпускной квалификационной работы, например финансовая документация, таблицы большого размера, расчеты, описания продукта и его рынок сбыта, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ПЭВМ, и т.д. допускается оформлять в приложениях.

Приложения в ВКР следует оформлять на листах формата А4. Приложения могут быть обязательными и информационными, т.е. могут быть информационными или справочного характера.

В основном тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Нумерация приложений проставляется в порядке появления ссылок на них.

Каждое приложение в отчете следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения отчета следует обозначать заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в пояснительной записке приведено одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Допускаются обозначение приложений буквами латинского алфавита.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения к ВКР являются необязательными, но желательными. Приложения – это вспомогательный материал к основному содержанию работы: статистическая информация, финансовая отчетность исследуемого объекта, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере, рисунки, фотографии, схемы. Объем и количество приложений не ограничено и предопределяется требованиями к аргументации работы. Необходимо, чтобы все разделы ВКР были соразмерны по объему, объединены единой логикой и продуманной последовательностью изложения. В конце каждого раздела целесообразно сделать краткие выводы из предшествующего изложения. Важно добиться единства стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность.





СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРАКТИК

 

Учебная практика

Учебная практика проводится с целью ознакомления студента с менеджментом, с существующими в нем направлениями, что способствует осознанному выбору студентом своего направления специализации в менеджменте при последующем обучении. В ходе практики студенты осваивают современные технологии самопродвижения и формирования успешной карьеры в мире бизнеса. От отношения студента-первокурсника к прохождению учебной практики зависят его удачный или неудачный выбор своего направления специализации и карьеры вообще, а также успешность обучения на последующих этапах.

Учебная практика для студентов очной формы обучения включает как аудиторные занятия, так и самостоятельную работу. Учебная практика для студентов заочной формы обучения предполагает только самостоятельную работу.

В ходе прохождения практики студенты очной формы обучения под руководством преподавателя на аудиторных занятиях знакомятся с такими подсистемами менеджмента,  как самоменеджмент и тайм-менеджмент, а также осваивают технологию работы над публичным выступлением и основы деловой этики. Студентами заочной формы обучения данные вопросы изучаются самостоятельно.

Самостоятельная работа предусматривает:

1) определение тематики самостоятельной работы;

2) подбор литературы по выбранному/заданному научным руководителем направлению в области менеджмента и составление списка литературных источников;

3) подготовку реферата по выбранному студентом/заданному научным руководителем направлению. Кроме написания теоретической части реферата требуется обосновать связь темы с развиваемой в процессе прохождения практики общекультурной компетенцией (ОК-5) – «способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия». Данная часть может быть представлена в форме эссе;

4) подготовку письменной работы на тему «Моя карьера».

В рамках первого этапа самостоятельной работы студент определяет тематику своей работы. Тема самостоятельной работы может быть задана научным руководителем студента в рамках тематики сквозного проектирования. В случае если студент не получил индивидуального задания, его самостоятельная работа организовывается руководителем практики по одной из предложенных в прил. Б теме, наиболее интересной студенту.

По выбранной (заданной научным руководителем) теме студент подбирает литературу для дальнейшей работы, на основании которой составляет список литературных источников. При этом студент должен научиться собирать информацию о направлении своей будущей деятельности. Список учебной и научной литературы должен включать учебники, учебные пособия, монографии и статьи в научных журналах. По каждой позиции должно быть представлено не менее четырех наименований. Список литературных источников должен быть составлен в соответствии с требованиями
ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

По составленному списку литературных источников студент готовит письменное сообщение объемом 10 – 15 стр. Далее студенты очной формы обучения готовят устный доклад с применением технологии работы над публичным выступлением. Дата выступления студента в аудитории с подготовленным докладом определяется руководителем практики. Таким образом, при прослушивании докладов студенты знакомятся с различными направлениями менеджмента.  

Работа на тему «Моя карьера» – это творческая работа студента, в ходе которой разрабатывается личный план карьеры студента, включающий профессиональные цели, жизненные этапы, самоанализ, работу над собой, а также личные качества и действия, с помощью которых он хочет добиться престижного и высокооплачиваемого положения в обществе и получить возможность пройти общественную аттестацию по профессиональным стандартам. В ходе практики студент должен определить одно или несколько возможных направлений своей деятельности в будущем.

Структура работы «Моя карьера»:

1. Моя профессия – менеджер.

2. Мои успехи и достижения.

3. Для чего я поступил(а) в вуз.

4. Как я представляю свою будущую карьеру.

5. Мои профессиональные цели.

6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей.

7. Самоанализ.

В разделе «Моя профессия – менеджер» студент должен представить индивидуальное видение выбранной профессии: что входит в круг его обязанностей, роль, которую он хотел бы играть на работе, какие качества необходимы для данной профессии.

В разделе «Мои успехи и достижения» необходимо описать успехи и достижения, достигнутые студентом на момент прохождения практики. Примерами достижений могут служить получение медали, различных дипломов, наград, участие в олимпиадах, научных слетах и конференциях, научные публикации и т.п. Представленные здесь достижения станут основой для составления профессионального резюме на следующем этапе самостоятельной работы.

Работая над разделом «Для чего я поступил(а) в вуз», студент должен понимать разницу между тем, почему он поступил в вуз, и тем, для чего он поступил в него. Сначала должны быть перечислены причины, по которым студент поступил в вуз, т.е. свои мотивы. Далее необходимо написать, как можно использовать учебу в вузе для достижения своих целей и что именно студент собирается предпринять для их достижения.

При написании раздела «Как я представляю свою будущую карьеру» необходимо исходить из правила, что наличие какого-либо плана лучше, чем его полное отсутствие. Студент должен нарисовать образ желаемого будущего, которое будет представлено в виде определенного места работы и дохода. Возможно отразить овладение компетенциями ФГОС ВО и профессиональных стандартов по направлению «Менеджмент». При этом необходимо определиться с промежуточными целями на каждом этапе своей карьеры. Результаты данного видения студент должен представить в виде таблицы:

Под заполненной таблицей обязательно необходимо описать каждый из этапов работы (роль, которую хотел бы играть студент на работе, занимаемая должность; какими качествами, способностями, опытом, знаниями необходимо обладать; вид организации, который привлекает студента: банковская, туристическая, IT и т.п.).

 

 

Таблица 1 – Моя будущая карьера

Возраст, лет Желаемый доход, тыс. руб. Предполагаемая работа
18    
22    
25    
30    
35    
   

 

Постановка цели в разделе «Мои профессиональные цели» требует выразить в виде четких намерений и в точных формулировках явные и скрытые потребности, интересы, желания или задачи студента, сориентировать его действия и поступки на эти цели, а также на их выполнение. В разделе необходимо описать только профессиональные (карьерные) цели, не затрагивая личных целей (сбросить лишний вес, приобрести автомобиль, выйти замуж и т.п.). Следует устанавливать конкретные краткосрочные цели (срок достижения которых 12 месяцев), согласованные с достижением среднесрочных (5 лет) и долгосрочных глобальных (жизненных) целей. Форма представления результатов работы имеет табличный вид:

 

Таблица 2 – Мои профессиональные цели

Цель Сроки достижения Возраст Вероятность достижения

Долгосрочные цели

1.      
2.      
     

Среднесрочные цели

1.      
2.      
     

Краткосрочные цели

1.      
2.      
     

 

В разделе «Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей» проводится анализ наличия ресурсов (личных, финансовых, временных) для достижения целей. В результате анализа «цель – средство» студент должен определить те конкретные шаги и действия, которые будут способствовать достижению целей.

Анализ выполняется в три этапа:

1. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей за время учебы в вузе.

2. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей за первые 5 лет после окончания вуза.

3. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей в последующие 10 лет.

Результаты работы должны быть представлены в таблице:

 

Таблица 3 – Анализ «цель – средство»

Профессиональные цели

Анализ «цель – средство»

Необходимые средства Имеется в наличии Не имеется в наличии Практические действия

За время учебы в вузе

1.        
2.        
       

В первые 5 лет после окончания вуза

1.        
2.        
       

В последующие 10 лет

1.        
2.        
       

 

При работе над разделом «Самоанализ» студент должен выявить свои сильные и слабые стороны и определить, какие сферы он может развивать, над чем следует работать. Результаты необходимо отразить в таблице:

 

Таблица 4 – Самоанализ

Профессиональные цели

Ситуационный анализ

Личностные качества Имеется в наличии (сильные стороны) Не имеется в наличии (слабые стороны) Действия по их развитию
1 2 3 4 5

Долгосрочные цели

1.        
2.        

Окончание табл. 4

1 2 3 4 5

Среднесрочные цели

1.        
2.        
       

Краткосрочные цели

1.        
2.        
       

В графе 2 таблицы студент должен перечислить личностные качества, необходимые ему для успешного достижения соответствующей цели. Наличие у себя того или иного качества студент определяет по результатам тестов на самохарактеристику по темам: «Уверенность в себе», «Умение слушать», «Умеете ли вы контролировать себя?» «Коммуникабельны ли вы?» и т.п. Четкая тематика тестов определяется руководителем практики.

Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предлагается следующая структура основной части отчета:

1. Реферат на выбранную тему (из списка в прил. Б).

2. Моя карьера.

2.1. Моя профессия – менеджер.

2.2. Мои успехи и достижения.

2.3. Для чего я поступил(а) в вуз.

2.4. Как я представляю свою будущую карьеру.

2.5. Мои профессиональные цели.

2.6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей.

2.7. Самоанализ.

 



Производственная практика

 

Производственная практика является составной частью учеб­ного процесса. Основная цель производственной практики – формирование у студента профессиональных компетенций в области организационно-управленческой деятельности.

На практике студент должен научиться решать конкретные задачи в области проектной деятельности организации, а также зарекомендовать себя с позиции будущего работника и в конечном итоге повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза. Практическая работа в организациях помогает систематизировать и закрепить приобретенные теоретические знания, значительно расширить и дополнить их углубленным изучением научной, производственно-технической и нормативной литературы, а также получить прак­тические навыки для работы по будущей специальности.

Производственная практика дает студенту возможность усовер­шенствовать свои навыки в сфере управления проектами. Под­робное рассмотрение особенностей функционирования конкрет­ной организации и участие в процессе управления позволяют сту­денту самостоятельно оценить уровень приобретенных им за время обучения в вузе знаний и сопоставить их с тем уровнем, который сегодня и в дальнейшей перспективе будет необходим в практической деятельности.

Местами прохождения производственной практики являются различные отделы и группы предприятий и организаций, связанных с проектной деятельностью.

Обязательной частью производственной практики является индивидуальное задание. Тематика индивидуальных заданий согласовывается с руководителем практики от вуза и может увязываться с общим направлением работы организации (отдела), где студент проходит практику, или тематикой будущей ВКР. Результаты индивидуального задания должны быть включены в основную часть отчета по практике.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 233.