Межпредметные и внутрипредметные связи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Полученные в ходе занятия знания могут быть использованы в следующих учебных дисциплинах, таких как инфекционные болезни, фтизиатрия, клиническая лабораторная диагностика.

 

5. План (хронокарта) занятия

Продолжительность занятия

  П№ Этапы занятия Форма проведения каждого этапа Время проведе ния Деятельность преподавателя Деятельность студентов Методы обучения Контроль усвоения   Индекс компе тенции
1. Организационная часть. Цель: дисциплинировать и настраивать студентов на учебную деятельность. беседа 5 мин Преподаватель проверяет готовность студентов и аудитории к занятию. Отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, объявляет тему занятия. Студенты озвучивают вопросы, вызвавшие затруднения при подготовке к занятию - -  
2. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности. Цель: стимулировать познавательный интерес у студентов, показать значимость темы для будущей профессиональной деятельности. беседа 5 мин Преподаватель озвучивает тему занятия, подчеркивает ее значимость в формировании профессионализма врача (мотивационная характеристика темы). Студенты настраиваются на освоение данной темы, осознают  цели учебного занятия, как личностно значимые. Репродуктивный -  
3. Контроль и актуализация опорных знаний. Цель: определить уровень знаний, выяснить степень усвоения теоретического материала.   Индивидуальный опрос 45 мин Преподаватель проводит опрос студентов, корректирует ответы студентов по ходу опроса (см. задания для самоподготовки). Четкие и правильные ответы на поставленные вопросы. Студенты принимают участие в обсуждении ответов. Репродуктивный с элементами эвристической беседы Экспертное определение степени усвоения учебного материала, оценка ответов по 5-балльной шкале.  
4. Введение нового материала.   Организация восприятия и осмысления нового материала. 45 мин Обсуждение со студентами вопросов бактериологического и серологического методов диагностики, заболеваний бруцеллёза, туляремии, сибирской язвы, чумы, кишечных иерсиниозов и холеры. Изучение правил забора исследуемого материала, схем бактериологического и серологического методов исследования, иммунобиологических препаратов, используемых в схемах диагностики. Работа с таблицами. Регистрация изученного материала в рабочих тетрадях. Репродуктивный Экспертное определение степени усвоения учебного материала.  
5. Практическая работа студентов.   Методические указания по выполнению самостоятельной работы.   45 мин Напоминание правил ТБ при работе со спиртовками и биологическим материалом. Руководство выполнением этапов практической работы студентов С целью формирования и закрепления практических умений проводят следующие практические навыки: микроскопия и зарисовка возбудителей бруцеллёза в демонстрационных препаратах, окрашенных по Граму и в люминесцентном микроскопе. За регистрирование реакции Райта у больного бруцеллёзом. Демонстрация туляремийного микроба в препаратах-отпечатках из внутренних органов животных, окрашенных по Гимзе и в люминесцентном микроскопе. За регистрирование реакции преципитации по Асколи у больного сибирской язвы. Зарисовка демонстрационных таблиц по теме занятия. Работа по схеме с сочетанием экспериментально-исследовательского метода Экспертное наблюдение за ходом работы, оценка работы каждого студента по 5-балльной шкале.  
6. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов   Заслушивание и обсуждение реферативных сообщений 10 мин Организация заслушивания и обсуждение реферативных сообщений на тему: - требования, предъявляемые к лабораториям работающих с особо-опасными инфекциями;   Студенты заслушивают реферативные выступления, участвуют в обсуждении.     Активный (внеаудиторная самостоятельная работа с интернет-ресурсами) Оценка реферативных сообщений в соответствии с критериями кафедры. Экспертное наблюдение за активностью обсуждения рефератов студентами.  
7.  Систематизация полученных знаний. Цель: Закрепление знаний по теме, развитие профессионального мышления при оценке полученных результатов исследования.   Тестовый контроль 20 мин Осмысление и систематизация знаний проводится в виде тестового контроля по 2 вари антам Преподаватель предлагает студентам тестовые задания и сообщает критерии оценки:  0 ошибок – отлично 1-2 ошибки – хорошо 3-4 ошибки – удовлетворительно более 4- неудовлетворительно   Решение тестовых заданий. Активный Преподаватель оценивает тестовые задания в соответствии с критериями.  
8. Подведение итогов беседа 5 мин Преподаватель подводит итоги занятия: анализирует и оценивает теоретические знания и практические умения студентов. Отмечает активно работающих студентов, допущенные ошибки и делает выводы о достижении целей занятия. Студенты задают вопросы при неясных для них итоговых оценках за занятие. Активный (анализ собственной деятельности) Преподаватель выставляет оценку за занятие с комментариями с учётом итогов индивидуального опроса, правильности выполнения практической работы, качества реферативных сообщений и решения тестовых заданий.  
  Задание на дом. Называет тему следующего практического занятия и учебный материал, необходимый для его подготовки. Акцентирует внимание на основных вопросах, раскрывающих тему занятия.   Называет тему следующего практического занятия и учебный материал, необходимый для его подготовки. Акцентирует внимание на основных вопросах, раскрывающих тему занятия. Делают записи в рабочих тетрадях, задают вопросы для лучшей ориентации в подготовке занятия.      

 

6. Используемая литература

Обязательная:

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие / О.К. Поздеев – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 768 с.

Дополнительная:

6. Ярилин, А.А. Иммунология: учебник / А.А. Ярилин – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 752 с.

7. Гиллеспи, С.Х. Наглядные инфекционные болезни и микробиология / С.Х. Гиллеспи, К.Б. Бамфорд – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 136 с.

8. Хаитов, Р.М. Иммунология: учебник / Р.М. Хаитов – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 528 с.

9. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: 1 т.: учебник / ред. В.В. Зверев [и др.] – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 448 с.

10. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: 2 т.: учебник / ред. В.В. Зверев [и др.] – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 480 с.

 

7. Задания для самоподготовки.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 168.