Полученные в ходе занятия знания могут быть использованы в следующих учебных дисциплинах, таких как инфекционные болезни, фтизиатрия, клиническая лабораторная диагностика.
5. План (хронокарта) занятия
Продолжительность занятия
П№ | Этапы занятия | Форма проведения каждого этапа | Время проведе ния | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методы обучения | Контроль усвоения | Индекс компе тенции |
1. | Организационная часть. Цель: дисциплинировать и настраивать студентов на учебную деятельность. | беседа | 5 мин | Преподаватель проверяет готовность студентов и аудитории к занятию. Отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, объявляет тему занятия. | Студенты озвучивают вопросы, вызвавшие затруднения при подготовке к занятию | - | - | |
2. | Целевая установка. Мотивация учебной деятельности. Цель: стимулировать познавательный интерес у студентов, показать значимость темы для будущей профессиональной деятельности. | беседа | 5 мин | Преподаватель озвучивает тему занятия, подчеркивает ее значимость в формировании профессионализма врача (мотивационная характеристика темы). | Студенты настраиваются на освоение данной темы, осознают цели учебного занятия, как личностно значимые. | Репродуктивный | - | |
3. | Контроль и актуализация опорных знаний. Цель: определить уровень знаний, выяснить степень усвоения теоретического материала. | Индивидуальный опрос | 45 мин | Преподаватель проводит опрос студентов, корректирует ответы студентов по ходу опроса (см. задания для самоподготовки). | Четкие и правильные ответы на поставленные вопросы. Студенты принимают участие в обсуждении ответов. | Репродуктивный с элементами эвристической беседы | Экспертное определение степени усвоения учебного материала, оценка ответов по 5-балльной шкале. | |
4. | Введение нового материала. | Организация восприятия и осмысления нового материала. | 45 мин | Обсуждение со студентами вопросов бактериологического и серологического методов диагностики, заболеваний бруцеллёза, туляремии, сибирской язвы, чумы, кишечных иерсиниозов и холеры. | Изучение правил забора исследуемого материала, схем бактериологического и серологического методов исследования, иммунобиологических препаратов, используемых в схемах диагностики. Работа с таблицами. Регистрация изученного материала в рабочих тетрадях. | Репродуктивный | Экспертное определение степени усвоения учебного материала. | |
5. | Практическая работа студентов. | Методические указания по выполнению самостоятельной работы. | 45 мин | Напоминание правил ТБ при работе со спиртовками и биологическим материалом. Руководство выполнением этапов практической работы студентов | С целью формирования и закрепления практических умений проводят следующие практические навыки: микроскопия и зарисовка возбудителей бруцеллёза в демонстрационных препаратах, окрашенных по Граму и в люминесцентном микроскопе. За регистрирование реакции Райта у больного бруцеллёзом. Демонстрация туляремийного микроба в препаратах-отпечатках из внутренних органов животных, окрашенных по Гимзе и в люминесцентном микроскопе. За регистрирование реакции преципитации по Асколи у больного сибирской язвы. Зарисовка демонстрационных таблиц по теме занятия. | Работа по схеме с сочетанием экспериментально-исследовательского метода | Экспертное наблюдение за ходом работы, оценка работы каждого студента по 5-балльной шкале. | |
6. | Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов | Заслушивание и обсуждение реферативных сообщений | 10 мин | Организация заслушивания и обсуждение реферативных сообщений на тему: - требования, предъявляемые к лабораториям работающих с особо-опасными инфекциями; | Студенты заслушивают реферативные выступления, участвуют в обсуждении. | Активный (внеаудиторная самостоятельная работа с интернет-ресурсами) | Оценка реферативных сообщений в соответствии с критериями кафедры. Экспертное наблюдение за активностью обсуждения рефератов студентами. | |
7. | Систематизация полученных знаний. Цель: Закрепление знаний по теме, развитие профессионального мышления при оценке полученных результатов исследования. | Тестовый контроль | 20 мин | Осмысление и систематизация знаний проводится в виде тестового контроля по 2 вари антам Преподаватель предлагает студентам тестовые задания и сообщает критерии оценки: 0 ошибок – отлично 1-2 ошибки – хорошо 3-4 ошибки – удовлетворительно более 4- неудовлетворительно | Решение тестовых заданий. | Активный | Преподаватель оценивает тестовые задания в соответствии с критериями. | |
8. | Подведение итогов | беседа | 5 мин | Преподаватель подводит итоги занятия: анализирует и оценивает теоретические знания и практические умения студентов. Отмечает активно работающих студентов, допущенные ошибки и делает выводы о достижении целей занятия. | Студенты задают вопросы при неясных для них итоговых оценках за занятие. | Активный (анализ собственной деятельности) | Преподаватель выставляет оценку за занятие с комментариями с учётом итогов индивидуального опроса, правильности выполнения практической работы, качества реферативных сообщений и решения тестовых заданий. | |
Задание на дом. | Называет тему следующего практического занятия и учебный материал, необходимый для его подготовки. Акцентирует внимание на основных вопросах, раскрывающих тему занятия. | Называет тему следующего практического занятия и учебный материал, необходимый для его подготовки. Акцентирует внимание на основных вопросах, раскрывающих тему занятия. | Делают записи в рабочих тетрадях, задают вопросы для лучшей ориентации в подготовке занятия. |
6. Используемая литература
Обязательная:
2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие / О.К. Поздеев – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 768 с.
Дополнительная:
6. Ярилин, А.А. Иммунология: учебник / А.А. Ярилин – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 752 с.
7. Гиллеспи, С.Х. Наглядные инфекционные болезни и микробиология / С.Х. Гиллеспи, К.Б. Бамфорд – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 136 с.
8. Хаитов, Р.М. Иммунология: учебник / Р.М. Хаитов – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 528 с.
9. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: 1 т.: учебник / ред. В.В. Зверев [и др.] – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 448 с.
10. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: 2 т.: учебник / ред. В.В. Зверев [и др.] – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 480 с.
7. Задания для самоподготовки.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 198.